Справка по результатам тематической проверки по теме: "Театральная деятельность в ДОУ"
статья на тему

В справке представлен предстален анализ работы дошкольного учреждения по теме: Театральная деятельность в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_itogam_tematicheskoy_proverki_teatrdeyat_ti.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по итогам тематической проверки

в МБДОУ  детском саду комбинированного вида № 14

по теме:  «Театрализованная деятельность в ДОУ».

В МБДОУ детском саду комбинированного вида № 14  в период с  08.02.16 по 12.02.2016 была проведена тематическая проверка по  теме: «Театрализованная деятельность в ДОУ» с целью  выявления уровня  состояния работы в ДОУ по театрализованной деятельности. Проверку провела и.о.заведующей ДОУ Куликова С.С.

Тематический  контроль был осуществлен во всех группах детского сада. Проанализированы следующие  вопросы:

  • система планирования работы по театрализованной деятельности;
  • наличие условий для проведения театрализованной деятельности;
  • система работы по активизации речевого общения и воспитанию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, умение грамотно организовывать и проводить непосредственно образовательную деятельность и совместную деятельность с дошкольниками;
  • взаимодействие с родителями.

Использовались следующие  формы и методы контроля:

  • анализ календарных планов воспитательно-образовательной работы с  детьми;
  • анализ ведения документации в группах по данному направлению (перспективное планирование работы с родителями и детьми, планирование индивидуальной работы с дошкольниками по данному направлению);
  • визуальный осмотр  развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС;
  • анализ непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности с дошкольниками;
  • изучение фотоотчетов, конспектов консультаций, мастер-классов по взаимодействию с детьми и родителями.

Анализ календарных планов воспитательно-образовательной работы ДОУ показал, что педагоги всех возрастных групп систематически планируют мероприятия по активизации речевого общения дошкольников посредством театральной деятельности, согласно перспективных планов по взаимодействию с детьми. В группах младшего возраста используются драматизация потешек («Наши уточки с утра…», «Сидит ворон на дубу» и др.), пальчиковые игры и театр («Курочка и цыплята», «Теремок»), театрализованные инсценировки по сказкам «Кто сказал мяу?», словесные игры, игры- драматизации, перчаточный и настольный театр «Маша и медведь», «Курочка ряба» и др. Педагог Белоконова С.В. подбирает для чтения и рассказывания детям сказки, учитывая возрастные особенности детей, и обязательно проводит беседы по их содержанию. Воспитатель средней группы Шеповалова О.А. в календарном планировании отражает еще и этюды на выразительность, игры на развитие пантомимики, языка жестов. В средней группе «Гномики» педагог Юрьева Л.В. ежедневно отражает работу в календарном плане по активизации речевого общения дошкольников, используя разнообразные виды деятельности - это и беседы, подвижные игры, хороводные игры, игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, обыгрывание сказок, различные виды театров.    В старшей группе «Сказка» воспитатель Кравченко Е.М.  планирует работу с детьми, согласно перспективного плана по взаимодействию с дошкольниками. Педагог использует различные виды театров: настольный, перчаточный, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе и др.

В логопедической и подготовительной группах педагоги СтолбовскихТ.А, Шпортова Л.А. и Свистунова Т.Н. тоже серьезно подходят к календарному планированию своей работы по театральной деятельности. Художественные произведения для инсценировок, театрализации, драматизации подбираются с учетом возрастных особенностей.

Очень важны для развития театральной деятельности созданные условия и развивающая среда групп. Во всех возрастных группах развивающая среда обеспечивает совместную театральную деятельность педагогов и воспитанников,  в то же самое время является основой для самостоятельной деятельности и самообразования дошкольников. В каждой возрастной группе создан театрально-игровой уголок, который представлен различными видами кукольных театров: теневой, пальчиковый, плоскостной, настольный, «Би-ба-бо», конусный, перчаточный и др.

         Особенно хочется отметить насыщенность театральных уголков старшей группы № 2, воспитатель - Кравченко Е.М., средней группы № 1, воспитатель Юрьева Л.В., занявших 1 место в конкурсе «Театральная игрушка». Педагоги этих групп активно задействовали родителей в этот конкурс и тем самым, пополнили театрально-игровую среду. Любовь Владимировна умело задействовала родителей в изготовлении пособий, игрушек и оборудования к театральной деятельности. В этих группах театральные зоны представлены, как приобретенными  игрушками, так и изготовленными своими руками. Имеются фланелеграфы и ширмы. В группе «Сказка» самой Еленой Михайловной изготовлено множество вязанных крючком пальчиковых игрушек и шапочек-масок к героям сказкам «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят» и др.  Ею же создана картотека по теме «Театральные игры и этюды». Елена Михайловна в своей работе использует еще и магнитный театр и театр-оригами.

2 место в конкурсе «Театральная игрушка» заняли 1 младшая группа, воспитатель Белоконова С.В., Крикунова Т.А. и подготовительная группа, воспитатель Свистунова Т.Н., Акопян Г.С.. Светлана Владимировна может поделиться опытом по изготовлению перчаточных кукол из мягких игрушек.

Логопедическая группа (воспитатели Шпортова Л.А., Столбовских Т.Н.) и старшая № 2 «Кораблик» награждены грамотами за 3 место.

В этих группах театральный уголок представлен разными видами театров, наглядно-дидактическими пособиями для развития связной речи, эстетически оформленными масками для инсценировок и игр-драматизации. Воспитанники логогруппы с удовольствием обыгрывают сценки с помощью театра стигисов.

В рамках оценивания совместной театральной деятельности в ДОУ был проведен конкурс «Театральное творчество», в котором участвовали воспитанники двух возрастных категорий – это дети от 3 до 5 лет от 5 до 7 лет. Вниманию зрителей и судей были представлены инсценировки сказок: «Репка», «Теремок», «Телефон», «Заюшкина избушка» и др. Результаты конкурса таковы:

1 место – средняя группа № 1, воспитатель Юрьева Л.В., подготовительная группа, воспитатель Свистунова Т.Н., муз.руководитель Неволова Е.И.;

2 место – средняя группа № 2, воспитатель Шеповалова О.А.,Галстян Н.С.; старшая группа № 1, педагоги Соколова С.В., Гончарова Н.А. и старшая группа № 2, воспитатели КравченкоЕ.М., Акопян Г.С., музыкальный руководитель Дмитриева М.П.

3 место – 2 младшая группа, воспитатель Кадиева З.М. и логопедическая, педагоги Столбовских Т.А., Шпортова Л.А., Экен Е.Н.

         Воспитанники 1 младшей группы в силу своих возрастных особенностей не могли участвовать в конкурсе «Театральное творчество» и поэтому они представили открытое мероприятие. Где Белоконова С.В. знакомила со сказкой «Теремок», посредством пальчикового театра и  с русской народной песенкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду», использовав игровой момент – привлечение игрушки-вороны с дудочкой для чтения песенки-присказки. Занятие прошло на высоком уровне, Светлана Владимировна добилась решения поставленных задач. Ей удалось заинтересовать детей и удерживать внимание их на протяжении всего занятия. В итоге, как это требует сейчас ФГОС, дети плавно перешли от НОД к самостоятельной деятельности. Педагог умело подвела воспитанников к возможности помочь героям сказки в строительстве нового теремка.

        По оцениванию работы с родителями по театрализованной деятельности, хочу отметить высокую активность родителей старшей группы № 1, средней № 1, 1 младшей, подготовительной, логопедической и старшей № 2. Благодаря грамотно запланированной работе по взаимодействию с родителями, педагогам этих групп удалось достигнуть больших успехов в этом направлении. Родители всех возрастных групп участвовали в изготовлении костюмов, театральных игрушек к конкурсу «Театральное творчество» и «Театральная игрушка». Самое активное взаимодействие педагоги-родители-дети наблюдалось в средней группе № 1, воспитатель Юрьева  Л.В. и в старшей группе № 2, воспитатель Кравченко Е.М..

Вывод.

В ходе тематической проверки было выявлено следующее. В ДОУ ведется систематическая работа по активизации речевого общения посредством театральной деятельности, в соответствии с планами взаимодействия с детьми и родителями. Проведение конкурсов в ДОУ способствовало активизации работы по театрализованной деятельности.

Есть педагоги, которые имеют свой опыт по разнообразным формам работы с родителями и могут им поделиться.

В группах создана определенная развивающая среда по театрализованной деятельности. Но есть необходимость продолжить работу по пополнению театральных уголков такими видами театра, как театром марионеток, театром кукол с «живой рукой», театром «люди-куклы» и др.

Предложения:

  1. Продолжать работу по активизации речевого общения посредством театрализованной деятельности.

  1. Воспитателям Юрьевой Л.В., Кравченко Е.М. предложить вниманию своего педагогического коллектива и педагогам района  опыт работы с родителями и детьми по театрализованной деятельности.

  1. Всем группам, за исключением старшей группы № 2, создать картотеку по театрализованной деятельности.

  1. Проверить наличие конспектов, сценариев мероприятий по театрализованной деятельности, фотоотчетов в соответствии с перспективным планированием.

  1. Педагогам 2 младшей и старшей группы № 1(Соколовой С.В., Гончаровой Н.А., Кадиевой З.М. и Крикуновой Т.А.) ознакомиться с опытом работы по театрализованной деятельности других возрастных групп и скорректировать свою работу в данном направлении.

И.о.заведующей ____________ /Куликова С.С./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам тематической проверки «Система работы в ДОУ в процессе развития навыков безопасного поведения в быту, природе, на улице у детей дошкольного возраста»

Методический материал по реализации образовательной области "Социально-коммуникативно развитие" в разделе "Безопасность".(Справка по тематическому контролю, справка по итогам конкурса Центр "Безопасно...

Справка по результатам тематической проверки "Организация художественно- эстетического развития детей" в МАДОУ "Солнышко"

Данная  справка  поможет  старшим  воспитателм  в   проведении  и  оформлении  документации по    тематической  проверке "О...

Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Эстетическое предметно-пространственное окружение педагогического процесса в группах ДОУ»

В ходе проверки подробно были изучены и проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в МБДОУ, оформление и оборудование помещений....

Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Создание в ДОУ условий для художественно-эстетического развития детей с учетом современных требований».

Целью  тематического контроля было определение  эффективности  воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей разных возрастных групп средствами из...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематической проверки «Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»

Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применениеминновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»...

Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Организация работы по художественно-эстетическому развитию»

Цель:Изучить систему организации образования по художественно – эстетическому воспитанию.Проанализировать развивающую среду для  развития художественно-творческих способностей детей и...

Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Выполнение программных требований по разделу «речевое развитие»»

Невозможно сформировать личность ребенка без,овладения им хорошей,грамотной речи.Без специально организованного обучения развитие речи будет стихийным бедным.Целенаправленое обучение предусматривает з...