Готовимся к итоговому педсовету. Образец аналитического отчета за учебный год.
материал на тему

Фитё Елена Владимировна

Рекомендации воспитателям ДОО по составлению анализа работы за учебный год + образец написания отчета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_napisaniya_analiza_zraboty_a_god.docx18.13 КБ
Файл struktura_analiza_za_god.docx46.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технология написания

аналитического отчета педагога по результатам деятельности за учебный год

        Педагогический аналитический отчет, предусматривающий анализ внутренней информации, - один из важнейших элементов отчетной документации ДОУ. Отчет необходим:

  • для подведения итогов проделанной работы за год в каждой возрастной группе;
  • грамотного планирования дальнейшей деятельности воспитателя;
  • оформления аттестационного портфолио;
  • установление преемственности работы в минувшем и новом учебном году;
  • составления очередного годового плана работы ДОУ.

Технология написания отчета предусматривает пять этапов:

  1. сбор данных о состоянии воспитательно – образовательного процесса, взаимодействия с родителями (наблюдение, беседы, тестирование, анкетирование и т.д.);
  2. изучение и анализ полученных данных;
  3. определение факторов и условий, оказывающих положительное влияние на конечный результат;
  4. выявление проблем;
  5. поиск способов устранения выявленных недостатков.

     В аналитическом отчете за год должны быть отражены основные результаты, оценка их динамики по сравнению с предыдущим отчетным периодом; анализ условий, созданных в группе и прогноз работы на следующий год.

     Можно использовать табличную форму представления данных, при необходимости в виде диаграмм и графиков.

     Язык отчета должен быть деловым, изложение – кратким и ясным. Объём его не должен быть большим, важно излагать только факты и их анализ.

Для грамотного написания отчета педагогу понадобится следующая документация:

  • Рабочая программа (цели, задачи, тематическое перспективное планирование и др.), календарные планы работы с детьми за прошедший год;
  • план проведенных мероприятий по взаимодействию с родителями воспитанников (отзывы родителей, результаты анкетирования и др.);
  • оценка условий, созданных в группе (смотри паспорт группы: обеспеченность: групповым оборудованием, игровым оборудованием, детской художественной литературой, наглядно – дидактическими материалами, программно – методическим обеспечением, развивающая предметно – пространственная среда и др.);
  • данные о состоянии здоровья воспитанников (берем у мед/сестры);
  • табель посещаемости детей.

        



Предварительный просмотр:

Рекомендации

Алгоритм написания аналитического отчета за учебный год:

Анализ работы

по результатам деятельности за 20___ - 20____ учебный год

в группе для детей с ____ до ____ лет № ____

Воспитатели:  Иванова Т.П. – первая кв.категория;

                           Петрова М.С. –высшая кв.категория.

I.Начинается отчет с общей характеристики группы:

  • данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года;
  • уточняется сколько из них мальчиков и девочек;
  • описываются особенности развития детей, особенности взаимоотношений воспитанников в группе.
  • состояние здоровья воспитанников:

Группа здоровья

I

II

III

IV

количество (% высчитывается от списочного состава детей)

например:

с 1 группой здоровья – 8 детей;

списочный состав – 20 человек;

8  умножаем на 100 и делим на 20 (списочный состав) = 40%

количество (%)

количество (%)

количество (%)

Реализация годовых задач:

         Благодаря реализации программы здоровья в детском саду и в группе, которая была направлена на …….. (смотри программу здоровья – цели, задачи, направления работы).

    И использованию  различных форм оздоровительной работы, здоровьесберегающих технологий):

  • ……………….
  • ……………….

    Были получены следующие результаты:

Индекс здоровья (за 9 месяцев  уч. года):

Месяц:

Количество детей

Индекс здоровья:

Средний

индекс здоровья

сентябрь

Количество

не болеющих детей умножить на 100

и разделить на списочный состав группы

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Результаты участия воспитанников в спортивных мероприятиях на уровне детского сада и города:

Уровень:

Название  спортивного мероприятия:

Количество участников:

Результат участия:

(количество)

Почетные грамоты, Дипломы за призовые места:

Благодарственные письма, Дипломы, Сертификаты

за участие

Уровень детского сада:

Муниципальный уровень:

II. Образовательная деятельность осуществлялась исходя из основных годовых задач, в соответствии с годовым планом работы и Образовательной программы (утвержденными режимом дня и расписанием НОД) детского сада на 20____ - 20____ учебный год.

     Реализация Образовательной программы обеспечило развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывало следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:  социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие; речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

    Содержание образовательных областей зависело от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализовывалось в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и др.).

    Непосредственно образовательная деятельность (НОД) так же реализовывалась через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, трудовой, конструирования, а также восприятия  художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы. (В раннем возрасте другие виды деятельности – смотри ФГОС ДО). 

   

  Использовались как традиционные технологии, формы и методы, так и инновационные технологии, формы, методы и приёмы:

Только те, которые, действительно, используете!!!

Инновационные формы, технологии, методы:

Цель:

Результат:

Например:

Технология детского экспериментирования,

Технология исследовательской деятельности

Исследовательский подход лежит в основе обучения, при котором ребенок ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени, организованного педагогом. Деятельностный подход объясняет процесс активного исследовательского усвоения социального опыта посредством мотивационного, целенаправленного решения проблем.

Дети научились:

- выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем;

- проверять возможные решения экспериментальным путем;

- детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их;

- выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения;

- отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности;

- фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.

Проектная деятельность, ТРИЗ, «Путешествие по «реке времени»», «Путешествие по карте», интеллект – карты, «Модель трёх вопросов», технологии и т.д.,

     Организация жизни и деятельности детей осуществлялась в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Модель организации образовательного процесса:

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

- Непосредственно образовательная деятельность

Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

- Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Актуальная предметно-развивающая среда

     Образовательная деятельность включал в себя четыре формы работы с детьми:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, познавательно-исследовательской,  музыкальной, изобразительной, восприятия художественной литературы);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по осуществлению воспитательно - образовательного процесса.

         Образовательная деятельность в группе осуществлялась с учетом принципа комплексно – тематического планирования, благодаря которому в течение года в группе были проведены следующие мероприятия (только самые значимые, интересные):

  • …..
  • ….
  • и т.д.

     С целью решения образовательных задач (индивидуализации и оптимизации работы с группой детей), с целью оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего их планирования, проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Педагогическая диагностика осуществлялась по методике……………….

     В течение учебного года дети развивались в соответствии с возрастными особенностями и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Позитивная динамика развития наблюдается у каждого ребенка и группы в целом. К концу года были получены следующие результаты:

  • Результаты адаптации воспитанников к условиям детского сада (у кого были новые дети!!!):

                                   Степень адаптации

Количество (%) детей:

Легкая степень адаптации

(от 8 до 16 дней)

Средняя степень адаптации

(от 17 до 30 дней)

Тяжелая степень адаптации

(свыше 30 дней)

Количество (%) –

% высчитывается так же как группа здоровья

Количество (%)

Количество (%)

Количество (%)

Результаты участия воспитанников в мероприятиях на уровне детского сада, города, РФ и др.:

Воспитанники группы активно участвовали в мероприятиях детского сада, города. Это позволило обеспечить ………………….

Уровень:

Название мероприятия:

Количество участников:

Результат участия:

(количество)

Почетные грамоты, Дипломы за призовые места:

Благодар-ственные письма, Дипломы, Сертификаты за участие

на уровне детского сада

на уровне города

на уровне РФ и др.

Всего: количество (%)

Результаты педагогической диагностики (в зависимости от используемого диагностического инструментария)

                                            уровни

Образовательная область

высокий

средний

низкий

ИТОГО:

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.н.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

III.       В течение года в группе систематически осуществлялось взаимодействие с родителями. Составлены перспективные и календарные планы, в которых отражены все совместные мероприятия (проекты, развлечения, открытые показы НОД, консультации, родительские собрания и др.), направленные на повышение родительской компетентности по воспитанию детей. Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях, проектах и т.д. …………… Оказали помощь в совершенствовании развивающей предметно – пространственной среды в группе (описать конкретно………………). Наиболее яркими, успешными и плодотворными оказались следующие формы работы с родителями:

  • ……..
  • и т.д.

IV. Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно – пространственной среды в группе (например: были оформлены центры ………., куплены игрушки, книги, пособия  и т.д. – конкретно расписать). Четко организованная работа по преобразованию РППС оказала благоприятное влияние на развитие познавательной активности, творческих способностей детей.

V. Для более качественного усвоения Образовательной программы в течение года осуществлялось тесное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования: ЦДБ, центр народной культуры «ЛАД», ФСЦ и т.д. (описать в каких мероприятиях участвовали).

VI. В течение учебного года педагоги группы повышали свой профессиональный уровень через:

  • курсы повышения квалификации (какие…..);
  • через посещение вебинаров, ГПО, семинаров, и т.д. (какие).

     А так же распространяли свой педагогический опыт на …….(ГПО, педсоветы, семинары…………, сайт ДОУ, личный сайт):

  • …..
  • …….

Принимали участие в конкурсах профессионального мастерства и методической продукции:

  • ……..
  • ……..

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достижения: (Например):

Выявленные проблемы:

  • предметно – пространственную среду в группах необходимо совершенствовать в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • недостаточная преемственность в воспитании детей в д/саду и семье: к сожалению, не все родители смотивированы на сотрудничество с педагогами и специалистами д/сада;  непонимание, уход родителей от проблем своего ребёнка, его особенностей (или наоборот - гиперопека).
  • и т.д.

Причины возникновения проблем (Например):

  • Не разработана Рабочая программа, программа оздоровления детей…….
  • Воспитанники пришли из разных детских садов, где обучались по разным Программам.
  • Период адаптации воспитанников к условиям детского сада повлиял на организацию образовательного процесса в группах.
  • За короткий срок не удалось достаточно сблизиться со всеми родителями воспитанников и включить их в образовательные отношения.
  • и т.д.

Достижения (Например):

  • индекс здоровья воспитанников - ………% , по сравнению с прошлым годом или с началом года увеличился на ……..%.
  • случаи заболеваемости снизились на ……………….
  • воспитанники являлись активными участниками и призёрами городских мероприятий, что позволило обеспечить самораскрытие личности и самореализацию творческих способностей воспитанников, педагогов и родителей;
  • благодаря использованию современных технологий, форм, методов, на основе деятельностного подхода дети научились: выделять и ставить проблему ………………………………………………………………………………….и т.д.
  • в течение учебного года в группе реализованы проекты:……………….., проведены акции:………………………………………………………….. и др.
  • в группе создана РППС, которая обеспечила…………………………………….
  • педагоги прошли курсы повышения квалификации по программе «…….» - в объёме ___ часа;
  • педагоги группы являлись активными участниками профессиональных конкурсов разного уровня:……………………………….

Факторы, влияющие на достижения (Например):

  • Для успешной реализации Программы в группе мы старались создать  следующие психолого-педагогические условия: 

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

  • Индивидуально - дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их здоровья; учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей. Всесторонний учет возрастных и психофизиологических особенностей детей.
  • В течение учебного года в группах создавалась развивающая предметно - пространственная среда, обеспечивающая оптимальные условия развития детей. С целью решения образовательных задач в группе оформлены центры (речевого развития; экспериментальной деятельности, уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок природы, спортивный уголок и др.), оснащенные достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающие игры и др.). Все центры организованы таким образом, что предоставляют возможность для развития логики, мышления, памяти и других психических процессов, двигательной активности детей. В центрах созданы условия, как для самостоятельной активности детей, так и для организованной деятельности совместно с педагогом. Находящиеся в центрах дидактические пособия, иллюстративный материал, оформленные с учетом специальных требований к наглядности, поддерживают интерес ребёнка к данным видам деятельности, побуждают к выполнению заданий, стимулируют детей к творческому самовыражению. Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволила детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а мне как педагогу эффективно организовать образовательный процесс и самостоятельную деятельность детей. Оснащение уголков менялось в соответствии с возрастными потребностями, интересами детей и тематическим планированием образовательного процесса.                                          
  • Скоординированная работа всех участников образовательных отношений (родителей, воспитателей, учителя – логопеда; мед/сестры, музыкальных руководителей, педагога – психолога, инструктора по физической культуре).  Результатом тесного взаимодействия специалистов детского сада стала организация индивидуально – дифференцированного подхода к детям, который обеспечил индивидуальное сопровождение ребёнка каждым специалистом.  
  • Мониторинг за успешностью протекания процесса воспитания и обучения, здоровья воспитанников.
  • Деятельностный подход (включение детей в активный поиск знаний; обеспечение переноса полученных знаний и умений в новые условия).
  • Тесное взаимодействие с семьями воспитанников; оказание методической помощи родителям в воспитании и обучении детей. Совместный поиск форм, путей и методов создание условий для объединения усилий родителей и педагогов, с целью обеспечения детям эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду и дома.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов (курсы повышения; курсы переподготовки, посещение семинаров, ГПО и др.).
  • Использование ИКТ.
  • Одним из условий, способствующим более качественной реализации основной Образовательной программы являлось взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.
  • Дети посещали кружки по направлениям: социально – педагогическое, художественно – эстетическое, спортивное.
  • и т.д.

     С учетом выделенных проблем и достижений на следующий  2016 – 2017 учебный год в Годовом плане намечены следующие цели и задачи:

Цель: совершенствование образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного,  познавательного,  речевого, художественно – эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; коррекцию нарушений в речевом развитии воспитанников.

Задачи:

  1. Сохранять и укреплять здоровья детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность; создать комфортные условия жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств; коррекцию речевых нарушений у воспитанников.
  2. Совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду, способствующую развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности.
  3. Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов через активные формы работы.
  4. Совершенствовать систему административно – хозяйственной работы в детском саду, обеспечивающей стабильное повышение уровня оказываемых педагогическим коллективом образовательных услуг.

+ задачи, которые вы хотите реализовать непосредственно в группе!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления аналитического отчета за учебный год педагогами ДОУ

Перед составлением аналитических отчетов у педагогов может возникнуть ряд вопросов:- с чего начать составление презентации;- в каком стиле она должна быть оформлена;- какой именно материал необходимо ...

Аналитический отчет за учебный год.

Аналитический отчет за учебный год....

Аналитический отчет за учебный год в подготовительной группе группе.

Аналитический отчет за  учебный год в подготовительной группе группе....

Аналитический отчет за учебный год в старшей группе

Аналитический отчет за  учебный год в старшей группе...

Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2017-2018 учебный год.

С помощью программы АИС «Мониторинг развития ребенка»проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального...

Аналитический отчет за учебный год 2018-2019 в подготовительной речевой группе

Создание комплекса условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами и правилами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями....