Управление каеством образования в ДОУ в условиях реализации ФГТ.
статья на тему

Дергилева Елена Александровна

Выступление на августовском педагогическом совете БМР. 2013 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlenie_kachestvom_obrazovaniya_v_usloviyah_fgt.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалево

Тема:

«Управление качеством образования в условиях ФГТ в ДОУ»

Дергилева Е.А. – заместитель заведующего

МБДОУ «ДС № 6 КВ» г. Пикалево

2013 год

Сл.1

Главная черта современного мира — стремительные перемены. И прежде всего стремительные изменения в современном обществе требуют изменений структуры образования, повышения качества дошкольного образования.

Сл.2

Детский сад – дом и мир детства. И сделать этот мир красочным, счастливым и умным – дело взрослых.  Жизнь дошкольника – это жизнь, полноценная и очень значимая. И развитие ребенка должно проходить гармонично и осуществляться с учетом его возможностей и потребностей.

Сл.3

Говоря об «УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ДО В УСЛОВИЯХ ФГТ» в каждое слово мы одинаково вкладываем всех участников педагогического процесса.
        А значит, управляя образованием в ДОУ необходимо по максимуму наладить положительные связи между всеми участниками.

           Сл.4

    Оценивая качество работы ДОУ, мы опять же оцениваем степень удовлетворенности ожиданий всех участников процесса от предоставляемых образовательных услуг.

Для детей - обучение с интересом и без утомления, в игровой форме.

            Сл.5

Для родителей – всестороннее развитие,  сохранение здоровья детей.

        Сл.6

Для педагогов - положительная оценка их деятельности, рациональное использование рабочего времени воспитателя, сохранение здоровья.

            Сл.7

Важным моментом в подходе к управлению качества является выделение ключевых результатов. И чем ближе ключевые результаты к  необходимому уровню, тем более глубоким является осознание целей деятельности дошкольного учреждения. Соотношение цели и задач управления качеством ДОУ  с уровнями  результативности перед вами.

И в наше время, в современных условиях жизни ФГТ стали своевременными и нужными, поскольку до настоящего времени дошкольное образование отличало огромное многообразие программ и методических пособий. И это не позволяло решать государственную задачу - достижение равных стартовых возможностей детей при переходе к школьному обучению, а точнее - равных стартовых условий.

Сл. 8

ФГТ несут в себе требования к образовательной программе ДО, определяя содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Основные направления работы вы видите на экране.

ФГТ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.

Игра, игра и еще раз игра. Но игра должна быть интересной, веселой, конечно нести развивающий характер и смену деятельности. Всё это приводит нас к активному поиску межпредметных связей, использованию их в дифференцированном обучении и воспитании. И тут ФГТ несут в помощь педагогам интеграцию, интеграцию деятельности и образовательных областей.

Сл. 9

 Наше ДОУ уже несколько лет работает в системе интеграции. Начали мы в 2004  году, проводя эксперимент по теме «Развитие познавательного интереса на интегрированных занятиях» на основе программы Дианы Ивановны Воробьевой «Гармония развития». И основой эксперимента было введение системы интегрированного подхода в занятиях.

Сл. 10

С целью реализации программы, работа в ДОУ велась в трех направлениях.

И задачи, поставленные перед педагогом еще тогда, на прямую пересекаются с требованиями ФГТ.

Сл.11

В результате работы в экспериментальном режиме в нашем ДОУ во всех группах была создана и до сих пор поддерживается развивающая среда, построенная  таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

             Каждый педагог старается разнообразить и наполнить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Пространство группы организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Таким образом, развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Сл.12

Педагоги научились организовывать деятельность детей, используя интегрированный подход в планировании. И среда в ДОУ стала не только развивающей, но и развивающейся. Т.е. она обновляется в соответствии с темой планирования, добавляются новые элементы, позволяющие поддерживать интерес детей.

Сл. 13

Выстроился интегрированный подход к проведению занятий. Смена различных видов деятельности заинтересовывает детей и удерживает их внимание, дает толчок к самопознанию, к поиску. А удерживая «взгляд» ребенка, педагог дает именно всестороннее развитие.

Сл. 14

Ну а развитие общества несется вперед, и мы не можем не внедрять в педпроцесс новое и любимое. Поэтому теперь педагоги активно используют в работе информационные технологии. Тематические презентации, компьютерные игры по развитию речи и ее коррекции, музыкальные ролики на спортивных и музыкальных занятиях – все это вызывает восторг у детей, необыкновенный их интерес и любопытство родителей.

А наше приоритетное художественно-эстетическое направление дает замечательную возможность педагогу закончить такую деятельность творческим поиском.

 На эксперимент были выведены 4 группы. Но за время внедрения программы все педагоги постепенно знакомились с целями, задачами и возможностями их выполнения. Этому способствовали открытые занятия, выступления педагогов, мастер-классы. И так, постепенно все педагоги уже используют этот подход в организации непосредственно образовательной деятельности.

В результате проведения интегрированных занятий педагоги увидели, что они дают не только всестороннее развитие и развивают интерес детей к обучению, но и объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Сл. 15

Главная цель ФГТ стандартизировать содержание дошкольного образования и обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста оптимальный уровень развития, который позволяет быть успешным в обучении в школе.

Способом решения поставленных целей и задач является перестроение образовательного процесса на комплексно-тематическое планирование с учетом принципа интеграции. Интеграция легко организуется при комплексно-тематическом планировании (тематический день или неделя).

Сл. 16

 И, выбирая систему планирования, мы пришли к системе Скорлуповой О.А. Сначала педагоги разделились во мнениях, и половина педагогов применяли планирование на неделю, а другие составляли планирование на день. В результате мы пришли к выводу, что лучше в работе ежедневное планирование.

ФГТ и современное общество дают новизну в качество ДО, новые направления работы педагога.

Сл. 17

И акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие интегративных качеств и формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. А значит, появляются и новые задачи для педагогов ДОУ.

Сл.18

 Современные технологии в соединении с творчеством педагогов дают поразительный результат: интерес детей,  твердые знания, удовлетворение родителей,  самоудовлетворение педагога.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.

Сл. 19

В работе мы, как и другие ДОУ, используем основные направления в работе с родителями. Но эти формы взаимодействия не столь эффективны, как хотелось бы. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и их степень заинтересованности  деятельностью ДОУ. Родители – взрослые люди, чаще всего уставшие уже за рабочий день, с кучей домашних проблем в голове. И просто сидеть и слушать педагога на собрании – невыносимо скучно, и совершенно не желаемо. Посещаемость родителями собраний стала падать, поэтому педагоги стали применять разные виды деятельности в течение собрания, порой и вовсе заменяя его открытым мероприятием.

Сл. 20

А оно лучше всего показывает работу педагога с детьми и все то, чему научились дети, и это могут быть не только праздники. Совместные собрания родителей с детьми, показ педагогами и детьми элементов занятий, совместная деятельность детей с родителями во время собрания – привлекла родителей и стала вызывать интерес. Совместное творчество именно в садике, а не дома (где чаще родители что-то делают за детей), объединяет семью и уже дети учат родителей.

Сл. 21

Таким образом, внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Но самым основным в управлении качеством ДО все же является взаимодействие с педагогическим коллективом. Конечно же, контроль со стороны администрации и помощь в работе.

Сл. 22

Педагог – основа образования, педагогического процесса. Делая вклад в педагогов, мы вносим самый весомый вклад в качество образования. И работа с коллективом – это первостепенная задача администрации в вопросе управления качеством образования.

Но такая работа рано или поздно приводит к усталости педагога. И в силах руководителя, в его возможностях сделать все, что бы педагогу было комфортно и приятно работать в коллективе.

Сл. 23

А значит необходимо поддерживать в коллективе взаимопонимание, взаимовыручку и взаимоподдержку. Наш коллектив активно и с радостью поддерживает своих коллег в подготовке к городским конкурсам, выступлениям.

Сл. 24

И все же от работы порой стоит отдохнуть, расслабиться, поговорить на темы не касаемые образования. С этой целю мы начали проводить «веселые» педчасы. Педагогам рассказывают и показывают, даже дают возможность сделать «быструю» гимнастику для снятия усталости, проводят мини-тесты для улучшения отношений друг с другом и своего мироощущения. Такие «веселые» педчасы планируются  и далее. Они расслабляют, поднимают настроение и делают коллектив дружнее.

Сл. 25

Задача руководителя ДОУ - помочь каждому педагогу найти в себе силы и нереализованные возможности для повышения своего профессионального мастерства. И активизируя творческие способности педагогов, мы помогаем им раскрыть себя, найти в себе новые источники педагогического вдохновения.

Сл. 26

Детский сад – дом и мир детства. И сделать этот мир красочным, счастливым и умным – дело взрослых.  Ведь нигде, ни в каком городе мира, звезды не светят так ярко, как в городе Детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для Международной научно-практической конференции «Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы» по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И сама...

Международная научно-практическая конференция "Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы" г.Казань, г.Нижнекамск

Презентация пособия. Тема «Использование нетрадиционных методов работы в коррекции и профилактике речевых нарушений у дошкольников «Умные ладошки»....

Инклюзивное образование в ДОУ (принципы, условия реализации и содержание)

Инклюзивное образование:  обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся...

Консультация для педагогов ДОО "Инклюзивное образование в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"

Цель консультации: привлечение внимания педагогов к организации инклюзивного образования в дошкольном учреждении. Задачи: 1. Создать условия для формирования инклюзивной культуры; 2. Дать предста...

«Технология исследовательской деятельности, как условие повышения качества образования современных детей в условиях реализации ФГОС в ДО»

Современная действительность требует воспитания и развития у подрастающего поколения качеств инициативного, самостоятельного субъекта, способного творчески и активно строить свои отношения с окру...

Деловая игра «Современные технологии дошкольного образования» «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО».

Сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования». «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО». -методическое мероприятие, форма работы...

Проектное управление в дошкольной образовательной организации в условиях реализации государственно-общественного управления

Проектное управление в дошкольной образовательной организации в условиях реализации государственно-общественного управления...