Проект "Сеть в сети" ("Творческий сайт воспитателей- инструмент педагогического взаимодействия")
проект на тему

Елена Антонова

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Проект Антоновой ЕН2.35 МБ
Microsoft Office document icon Проект Антоновой ЕН73.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сеть в сети» («Сайт воспитателей- инструмент педагогического взаимодействия»)

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ Инновационный проект «Сеть в сети» на период 2017-2018 уч.г. и далее представляет систему современных взглядов, принципов и приоритетов развития дошкольного образования. Инновационный проект определяет цели, задачи, механизм реализации и предполагаемые результаты качества дошкольного образования на период 2017-2018г.г. Данный Проект представляет собой новый взгляд на особенности организации воспитательно-образовательной работы на современном этапе развития дошкольного образования, позволяет внедрить современные информационные технологии, повысить эффективность и качество дошкольного образования. Итак, образовательная сеть определяется как среда, в которой любое образовательное учреждение или педагог могут взаимодействовать с любым образовательным и другим учреждением или педагогом по вопросам совместной работы: обмен идеями, создание нового интеллектуального продукта и др.

Слайд 3

Цель инновационного проекта: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий. Задачи: Обогатить информационную среду дошкольного учреждения. Подготовить кадры к эффективному использованию в воспитательно-образовательном процессе интерактивных и мультимедиа-технологий. Внедрить интерактивные технологии в воспитательно-образовательный процесс. Активизировать познавательную и мыслительную деятельность дошкольников. Индивидуализировать образовательный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям детей. Создать банк методических и дидактических материалов по использованию интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Слайд 4

В результате работы площадки будет создаваться система дистанционной профессиональной методической поддержки и самообразования педагогов ДОУ. Например, мастер-классы, фестивали, профессиональные конкурсы, олимпиады, методический марафон и многое другое. На площадке можно воспользоваться методическими материалами, узнать отзывы коллег, обменяться опытом, пройти обучение в мастер-классах, принять участие в конкурсах, получить свидетельство, сертификат или диплом. Разделы сайта: Учебно-воспитательные материалы; Методические разработки; Конкурсы, олимпиады для детей; Конкурсы для педагогов.

Слайд 5

Система показателей по достижению целей проекта Воспитанники: - уровень индивидуальных достижений воспитанников, а именно: -промежуточные и итоговые результаты освоения Программы; -результаты контрольных срезов; -результативность участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, познавательно-исследовательских проектах; -степень проявления личной инициативы в разработке и реализации проектов. Педагоги: - уровень достижений педагогических работников (профессиональная компетентность, результативность деятельности через достижения обучающихся и личные достижения), а именно: -качество освоения дошкольниками Программы; -результативность участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, познавательно-исследовательских проектах; -участие в методической работе, в профессиональных конкурсах, распространение собственного опыта работы; -участие в инновационной деятельности, результативность использования современных педагогических технологий; -системная работа по повышению профессиональной компетентности (курсы, семинары).

Слайд 6

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта 1. Повышение качества образовательных услуг в системе дошкольного образования через: -индивидуализацию процесса обучения; -повышение интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием информационных ресурсов. 2. Повышение ИКТ- компетентности педагогов. 3. Разработка дидактического и методического базы данных для использования в воспитательно-образовательном процессе. 4. Развитие информационной среды дошкольного учреждения. 5. Трансляция педагогического опыта по данной теме среди дошкольных учреждений района в СМИ. В условиях интенсивного внедрения ИКТ в образовательный процесс, разработанный дошкольным учреждением методический и дидактический материал может быть востребован и использован другими дошкольными учреждениями района.

Слайд 7

Актуальность проблемы Сегодня сама жизнь диктует качественно новые требования к организации педагогического процесса в детском саду. Информационно- коммуникационные технологии- это средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирование его личности, обогащение интеллектуальной сферы; это мощная дополнительная мотивация обучения. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности: разработку методического материала, дидактических игр, участие в проектах, проведение мониторинга, контрольных срезов и т.д. Владение ИКТ помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Слайд 8

Сроки и этапы реализации проекта 1 этап. Сентябрь-октябрь 2017г. Подготовительная работа, создание сайта, оснащение оборудованием. Прохождение курсов повышения квалификации, семинары. Освоение новой технологии всеми педагогами через передачу опыта коллегами. 2 этап. Ноябрь-март 2017-2018 уч.г. Разработка методического и дидактического материала по работе с интерактивной доской, его апробация на уровне ДОУ. Обмен опытом работы на муниципальном уровне. Организационные работы. Создание базы. 3 этап. Апрель-май 2018 г. Итоговая работа, награждение лучших. Выпуск сборника методических разработок.

Слайд 9

Ресурсное обеспечение Научно-методические: -функционирование творческой группы по реализации проекта; -разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта; -внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта; -оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми. Кадровые: -создание условий для подготовки специалистов участвующих в реализации проекта; -создание творческой группы. Информационные: -формирование банка данных по реализации проекта; -мониторинговые мероприятия; Материально-технические: -приобретение ноутбука; -приобретение принтера.



Предварительный просмотр:

МБОУ «1-Кангаласская СОШ им.Н.И.Кочнева»

с.Ынахсыт Нюрбинского района РС(Я) 


«Сеть в сети»


(«Сайт воспитателей- инструмент педагогического взаимодействия»)

2017 г. 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Наименование инновационного проекта 


«Сеть в сети»  («Сайт воспитателей- инструмент педагогического взаимодействия»)


Заказчик инновационного проекта 


МКУ «Управление образования Нюрбинского района РС(Я)»


Разработчик инновационного проекта 


Антонова Елена Никитовна, старший воспитатель МБОУ «1-Кангаласская СОШ им.Н.И.Кочнева»


Исполнители инновационного проекта 


МКУ «Управление образования Нюрбинского района РС(Я)», ДОУ района


Цель инновационного проекта: 


повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в рамках внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.


Основные направления
инновационного проекта 


1. Развитие информационной среды дошкольного учреждения;
2. Повышение компетентности педагогов в области использования интерактивных технологий;
3. Создание банка методического и дидактического материала;
4. Индивидуализация образования в информационной среде дошкольного учреждения.


Срок реализации инновационного проекта 


2017-2018 уч.г. и далее


Объем и источники финансирования инновационного проекта 


Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий инновационного проекта, составляет - 50 тыс. рублей.


Ожидаемые результаты от реализации инновационного проекта 


1. Повышение качества образовательных услуг в системе дошкольного образования через:

-используемое программное обеспечение;

-индивидуализацию процесса обучения;

-повышение интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием информационных ресурсов.

2. Повышение ИКТ – компетентности участников образовательного процесса.
3. Разработка дидактического и методического инструментария для использования в воспитательно-образовательном процессе.
4. Развитие информационной среды дошкольного учреждения.
5. Повышение конкурентоспособности ДОУ на рынке образовательных услуг среди учреждений района.
6. Повышение социального статуса воспитателей и специалистов ДОУ района.
7. Трансляция педагогического опыта по данной теме среди дошкольных учреждений района в сети интернет.


Управление инновационным проектом и контроль за его реализацией 


МБОУ «1-Кангаласская СОШ им.Н.И.Кочнева», МКУ «Управление образования Нюрбинского района РС(Я)»


ВВЕДЕНИЕ


     Инновационный проект «Сеть в сети» («Сайт воспитателя- инструмент педагогического взаимодействия») на период 2017-2018 уч.г.и далее
 представляет систему современных взглядов, принципов и приоритетов развития дошкольного образования. Инновационный проект определяет цели, задачи, механизм реализации и предполагаемые результаты качества дошкольного образования в ДОУ на период 2017-2018г.г. и далее.

Данный Проект представляет собой новый взгляд на особенности организации воспитательно-образовательной работы на современном этапе развития дошкольного образования, позволяет внедрить современные информационные технологии, повысить эффективность и качество дошкольного образования.

         Итак, образовательная сеть определяется как среда, в которой любое образовательное учреждение или педагог могут взаимодействовать с любым образовательным и другим учреждением или педагогом по вопросам совместной работы: обмен идеями, создание нового интеллектуального продукта и др.



ТЕМА ПРОЕКТА

 
«Сеть в сети» («Сайт воспитателей- инструмент педагогического взаимодействия»)


1.Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта 

Цель инновационного проекта: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:

  • Обогатить информационную среду дошкольного учреждения.
  • Подготовить кадры к эффективному использованию в воспитательно-образовательном процессе интерактивных и мультимедиа-технологий.
  • Внедрить интерактивные технологии в воспитательно-образовательный процесс.
  • Активизировать познавательную и мыслительную деятельность дошкольников.
  • Индивидуализировать образовательный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям детей.
  • Создать банк методических и дидактических материалов по использованию интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

«Сеть в сети» («Сайт воспитателей- инструмент педагогического взаимодействия»)

В результате работы площадки будет создаваться система дистанционной профессиональной методической поддержки и самообразования педагогов ДОУ. Например,  мастер-классы, фестивали, профессиональные конкурсы, олимпиады, методический марафон и многое другое.

На площадке можно воспользоваться методическими материалами, узнать отзывы коллег, обменяться опытом, пройти обучение в мастер-классах, принять участие в конкурсах, получить свидетельство, сертификат или диплом.

Разделы сайта:

  • Учебно-воспитательные материалы;
  • Методические разработки;
  • Конкурсы, олимпиады для детей;
  • Конкурсы для педагогов.



Система показателей по достижению целей проекта 
Для достижения поставленных в инновационном проекте целей будет использоваться система показателей по двум направлениям, обеспечивающим качество образования в ДОУ:

первое направление - уровень индивидуальных достижений воспитанников (динамика показателей образовательного процесса и развития интегративных качеств), а именно:

-промежуточные и итоговые результаты освоения Программы;

-результаты контрольных срезов;

-результативность участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, познавательно-исследовательских проектах;

-степень проявления личной инициативы в разработке и реализации проектов.


второе направление - уровень достижений педагогических работников (профессиональная компетентность, результативность деятельности через достижения обучающихся и личные достижения), а именно:

-качество освоения дошкольниками Программы;

-результативность участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, познавательно-исследовательских проектах;

-участие в методической работе;

-распространение собственного опыта работы;

-участие в профессиональных конкурсах;

-участие в инновационной деятельности, результативность использования современных педагогических технологий;

-системная работа по повышению профессиональной компетентности (курсы, семинары).


2.Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта 
1. Повышение качества образовательных услуг в системе дошкольного образования через:

-индивидуализацию процесса обучения;

-повышение интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием информационных ресурсов.

2. Повышение ИКТ- компетентности педагогов.
3. Разработка дидактического и методического базы данных для использования в воспитательно-образовательном процессе.
4. Развитие информационной среды дошкольного учреждения.
5. Трансляция педагогического опыта по данной теме среди дошкольных учреждений района в СМИ.
В условиях интенсивного внедрения ИКТ в образовательный процесс, разработанный дошкольным учреждением методический и дидактический материал может быть востребован и использован другими дошкольными учреждениями района.



3.Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки 
Актуальность проблемы 


        Сегодня сама жизнь диктует качественно новые требования к организации педагогического процесса в детском саду. Информационно- коммуникационные технологии- это средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирование его личности, обогащение интеллектуальной сферы; это мощная дополнительная мотивация обучения.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности: разработку методического материала, дидактических игр, участие в проектах, проведение мониторинга, контрольных срезов и т.д. Владение ИКТ помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.


Анализ проблемы

Разработка проекта явилась следствием анализа имеющейся в дошкольном учреждении материально-технической базы и опыта работы по использованию мультимедийных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Внедрение ИКТ мы начали в 2014-2015 учебном году. Детский сад  приобрел интерактивную доску. Старший воспитатель прошла курсы повышения квалификации по теме: «Информационные технологии в образовании: повышение ИКТ- компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС», участвовала в III Всероссийском конкурсе профессионального мастерства в сфере ИКТ технологий среди работников образовательных организаций. Сейчас 75% педагогов владеют персональным компьютером. Из них: 25% – активные пользователи, 50% - начинающие пользователи. В настоящее время дошкольное учреждение имеет выход в Интернет и собственный сайт.

Мы пришли к выводу, что занятия с использованием ИКТ-технологий дают возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность детей, усиливают визуальное восприятие и облегчают усвоение материала, позволяют осуществить интеграцию образовательных областей. Внедрение новых информационных технологий в воспитательный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения. Накопив опыт воспитателей в одном сайте, создается картотека, систематизируются мультимедийные занятия. Созданная база становится рабочим инструментом воспитателей и используется в учебно-воспитательной деятельности.  

Главная задача, которая стоит перед проектом- это создание картотеки, систематизация мультимедийных занятий и использование этих технологий в воспитательно-образовательном процессе с целью:

а) повышения качества образования;

б) индивидуализации образовательного процесса, приспособив его к личностным особенностям и потребностям каждого ребёнка;

в) совершенствования педагогического мастерства;

г) интенсификации процесса образования и воспитания;

д) развития личности каждого дошкольника, умеющего и желающего учиться, умеющего самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности.

4.Сроки и этапы реализации проекта 
1 этап. Сентябрь-октябрь 2017г.

  • Подготовительная работа, создание сайта, оснащение оборудованием.
  • Прохождение курсов повышения квалификации, семинары.
  • Освоение новой технологии всеми педагогами через передачу опыта коллегами.


2 этап. Ноябрь-март 2017-2018 уч.г.

  • Разработка методического и дидактического материала по работе с интерактивной доской, его апробация на уровне ДОУ.
  • Обмен опытом работы на муниципальном уровне.
  • Организационные работы.  
  • Создание базы.


3 этап. Апрель-май 2018 г.

  • Итоговая работа, награждение лучших.
  • Выпуск сборника методических разработок.

Разделы сайта:

  • Учебно-воспитательные материалы;
  • Методические разработки;
  • Конкурсы, олимпиады для детей;
  • Конкурсы для педагогов.

5. Возможные способы внедрения проектной разработки
в образовательную практику МБДОУ 

  1. Создание благоприятных условий для освоения инновационных компьютерных и информационных технологий в ДОУ.
  2. Накопление фонда информационных материалов на разных носителях.
  3. Организация методической работы с педагогами по освоению интерактивных технологий.
  4. Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по освоению интерактивных технологий.
  5. Работа с родителями по знакомству с особенностями образовательной деятельности дошкольников на основе интерактивных технологий.
  6. Диагностические исследования по реализации ИКТ в ДОУ.



6. Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта 
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий инновационного проекта, составляет - 50 тыс. рублей.
Перечень расходов, необходимых на реализацию инновационного проекта 


п./п. 


Направления финансирования 


Количество


Сумма

(в тыс. руб.) 


1.


Ноутбук


1 шт.


40,00


2.


Принтер


1 шт.


10,00


Итого:


-


50,00 




Ресурсное обеспечение 

Научно-методические:

-функционирование творческой группы по реализации проекта;

-разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;

-внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;

-оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми.
Кадровые: 

-создание условий для подготовки специалистов участвующих в реализации проекта;

-создание творческой группы.

Информационные:

-формирование банка данных по реализации проекта;

-мониторинговые мероприятия;


Материально-технические:

-приобретение ноутбука;

-приобретение принтера.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя"

Материал представлен в виде темы для круглого стола, где на обсуждение выносятся проблемные ситуации, возникающие в образовательном процессе при взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя ...

«Использование социальных сетей для развития педагогического взаимодействия»

В презентации «Использование социальных сетей для развития педагогического взаимодествия» описан способ организации взаимосвязи педагогов детского сада посредством социальной сети &qu...

Консультация для воспитателей. Сайт воспитателя. Рекомендации по ведению сайта. Выбор, оформление и создание страницы на сайте педагогом/

С введением федеральных государственных образовательных стандартов образование на сегодняшний день даёт возможность каждому педагогу проанализировать свою профессиональную деятельность и выявить, а чт...

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И МЕССЕНДЖЕРЫ, КАК ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В данной статье авторами рассматривается влияние социальных сетейи мессенджеров на взаимодействие семей воспитанников и педагогов в дошкольной организации.  Целью статьи является анал...

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И МЕССЕНДЖЕРЫ, КАК ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Социальные сети и мессенджеры, как инструмент взаимодействия с семьями воспитанников в дошкольной образовательной организации....