Нормативно - правовое обеспечение создания условий для физического развития дошкольников
материал на тему
В нормативных документах Российской Федерации подчеркивается приоритетность физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, необходимость создания условий для увеличения объема двигательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normativnye_dokumenty_po_fizre.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нормативно - правовое обеспечение
создания условий для физического развития дошкольников
В современном мире, в эпоху XXI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его здоровью и знаниям. Постоянно усиливающееся влияние на организм ребенка разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья, к снижению умственного и физического состояния детей. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Ведь от состояния здоровья человека зависит качество и продолжительность его жизни. Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека.
В Конституции Российской Федерации говорится о том, что каждый гражданин имеет право на охрану здоровья. Государством осуществляется финансирование федеральных программ охраны «укрепления здоровья населения, принятие мер, способствующих укреплению здоровья человека, развитию физической культуры».
В федеральном законе «об основанных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ст. 10 установлено, что федеральные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют в государственных и муниципальных образовательных учреждениях мероприятия, предусматривающие профилактику заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу.
В Федеральном законе ст. 51 «об образовании» сказано: оздоровительное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Конвенция о правах ребенка ст.3 п.3 определяет заботу о детях и их защиту, ответственность нормам, установленным компетентными органами в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а так же компетентного надзора.
Дошкольное воспитание сверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Об этом говорится в Концепции дошкольного воспитания. Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста, на основе формирования у них потребности в движениях. Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким при взаимодействии со сверстниками. Согласно Концепции дошкольного образовательного учреждения физическое воспитание пронизывает всю организацию жизни детей в детском учреждении ,организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учета возрастных и индивидуальных особенностей.
Родители являются первыми педагогами своего ребенка. В Семейном кодексе Российской Федерации отмечено : родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязаны заботиться о их здоровье, физическом, психологическом, духовном и нравственном развитии.
ФГОС ДО, пункт 2.6: «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных видов движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»
В Программе «От рождения до школы» в разделе «Физическое развитие и здоровье» говорится о том, какие в детском саду должны создаваться условия для полноценного физического развития:
- Педагоги ДОУ создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями:
- ежедневно предоставляют детям возможность активно двигаться;
- обучают детей правилам безопасности;
- создают доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в т.ч. и менее активных) в двигательной сфере;
- используют различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.
2. В организации физкультурных занятий и в подвижных играх педагоги реализуют индивидуальный подход к детям.
3. Педагоги ДОУ способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни.
4. В ДОУ ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей.
Таким образом, в нормативных документах Российской Федерации подчеркивается приоритетность физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, необходимость создания условий для увеличения объема двигательной активности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)» «Не играй с огнем!» В средней группе
Тема: "Огонек"Идея: Уторм, вечером и днем осторожен, будь с огдем.Спички не игруша гонь не забава.Аудитория: Средняя группа.форма проведения: Естественное освежение.Техническое оформление: Музыкальный...
Взаимодействие с родителями как условие активного физического развития дошкольников: реализация требования ФГОС дошкольного образования
Взаимодействие с родителями как условие активного физического развития дошкольников: реализация требования ФГОС дошкольного образования...
«Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)» «Где – то в джунглях, на лианах» в старшей группе
Автором предложена сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «Где – то в джунглях, на лианах»....
Предметно-пространственная среда - важное условие для физического развития дошкольников.
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Спортивно – оздоро...
нормативно-правовые документы по организации физического воспитания детей в дошкольных учреждениях
1.Основные нормативные документы2.Федеральный закон «О физической культуре в Российской Федерации» (1999),3.Санитарно-эпидемиологические правила и нормы4.Правила техники безопасности5.Соде...
Нормативно-правовая документация инструктора по физической культуре в ДОУ
Презентация на тему: "Нормативно-правовая документация инструктора по физической культуре в ДОУ". Данная презентация позволяет составить полное представление о иерархии необходимый инструкто...
Нормативно-правовая документация инструктора по физической культуре
Статья на тему: "Нормативно-правовая документация инструктора по физической культуре"...