Отчет по результатам самообследования
материал на тему

Инькова Олеся Витальевна

Отчет по результатам самообследования 2016-2017 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobsledovanie_2016-2017.docx130.19 КБ

Предварительный просмотр:

Исх.: №200

От 01.07.2017

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 63»

_______________  Боярова Н.И.                                    

Приказ № ______ от _________20__ г.

 

 

Отчет по результатам самообследования

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

"Детский сад комбинированного вида № 63" Энгельсского муниципального района Саратовской области

Рассмотрено на педагогическом совете

протокол №5 от 23.05.217г.

Рассмотрено на общем собрании трудового коллектива

протокол №3 от 22.05.2013 г.

 

г. Энгельс, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Аналитическая часть         3

1. Образовательная деятельность         7

2. Структура управления образовательным учреждением         9

2.1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ         9

2.2. Формы и структура управления         10

3. Содержание и качество подготовки воспитанников         12

3.1. Сохранение и укрепление здоровья детей         12

3.2. Инфраструктура и здоровьесбережение         16

3.3.Уровень усвоения образовательной программы воспитанниками         16

3.4. Уровень готовности выпускников к школьному обучению         17

3.5. Дополнительное образование         18

3.6. Удовлетворенность родителей уровнем (количеством и качеством) предоставляемых образовательных услуг         18

4. Воспитательно-образовательный процесс         19

5. Кадровое, учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение         19

5.1. Кадровое обеспечение         20

5.2. Учебно-методическое, библиотечно - информационное обеспечение         20

6. Материально-техническая база         20

Заключение         21


Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

 260 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

260 чел./100%

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

27 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

223 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

260 человек/

100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

260 человек/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/ 0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

18 человек/ 7%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

18 человек/ 7%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

18 человек/ 7%

1.5.3

По присмотру и уходу

18 человек/ 7%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1,2 детодня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

29 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

11 человек/38%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

11 человек/38%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

17 человека/ 59%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

17 человека/ 59%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

29 человек/ 100%

1.8.1

Высшая

9  человек/31%

1.8.2

Первая

19 человек/66%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

2 человека/7%

1.9.2

Свыше 30 лет

 14 человек/ 48%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человека/7%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

10 человека/ 34%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

21 человек/51%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

5 человек/12 %

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1 педагог/8 воспитанников

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

1,9 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

12 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

Да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г .№ 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», «Положением о самообследовании муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 63» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

        Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения был определен приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 63» № 60-од от 01.07.2017 г. «О проведении самообследования деятельности ДОУ».

Общая характеристика образовательного учреждения

Год основания

1973

Наименование ОУ

(по Уставу)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 63»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Место нахождения ОУ:

а) юридический адрес (по Уставу)

413116, г. Энгельс, ул. Космонавтов, 10 А

б) фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

413116, г. Энгельс, ул. Космонавтов, 10 А

телефон

8 (8453) 76-90-90

факс

74-52-47

e-mail (адрес электронной почты)

mbdou632016@yandex.ru

адрес сайта в Интернете

http://dou63.engels-edu.ru/glavnaya/

Должность руководителя

Заведующий

Заведующий

Боярова Наталья Ивановна

Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

2.1. Учредительные документы ОУ

- Устав        

( указать  сведения о внесенных изменениях  и дополнениях к Уставу)

-Утвержден приказ комитета по образованию и молодежной политике АЭМР от 02.12.2015 №1652

2.2. Учредитель (название органа власти, юридического или физического лица, если несколько, указать всех)

Комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района

2.3. Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц

Выдано Межрайонная инспекция ФНС России №7 по Саратовской области

Серия 64 №003228767 от 26.12.2012

ОГРН1026401987446

2.4. Свидетельство о постановке на учет Российской организации  в налоговом органе по месту  ее нахождения

Выдано Межрайонная инспекция ФНС России №7 по Саратовской области

Серия64 №003120740

ИНН 6449019520

2.5.Санитарно-эпидемиологическое заключение территориального управления Роспотребнадзора

(бланк с голограммой)

№ 64.ЭЦ.04.000.М.000143.10.14 от 21.10.2014 г.

№ бланка 2349930

2.6. Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Серия 64 Л01 №0001292

Дата выдачи 30.10.2014г.

Регистрационный № 1645

Действительна бессрочно

2.7. Государственный статус ОУ:

- Тип

-  Вид

-Дошкольное образовательное учреждение

-Детский сад

1. Образовательная деятельность.

Содержание воспитательно-образовательной работы в МБДОУ «Детский сад № 63» определяется Федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155).

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 63» выдвигает на первый план развивающую функцию образования, обеспечивающую становление личности ребенка и ориентирующую педагога на его индивидуальные особенности. Образовательная программа включает информационно-аналитические данные о дошкольном учреждении, возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ, организацию режима пребывания детей в ДОУ, проблемно-ориентированный анализ, цели и задачи воспитательно-образовательного  процесса, организационно-педагогическое и материально-техническое обеспечение выполнения программы и отражает актуальное состояние образовательного учреждения,  обоснование выбора педагогическим коллективом содержания образования и технологий его реализации, перспективы развития дошкольного учреждения.

В МБДОУ «Детский сад № 63» реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2016; Программа воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги», Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещеряква С.Ю. – М.: Мозаика-Синтез. Основные программы по коррекционной и воспитательно-образовательной работе с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР): «Коррекционное обучение и воспитание с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина; «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.; «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи», под редакцией Л.В.Лопатиной. Парциальные программы: «Основы Безопасности Жизнедеятельности», под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой; Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог», С.Н. Николаева. Все реализуемые основные образовательные программы соответствуют государственным требованиям.

Реализуемая образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 63» выполнена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, и социальным заказом на образовательные услуги, на основе анализа результатов и достижений МБДОУ «Детский сад № 63».

Цель образовательной программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и  физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. 

Задачи образовательной программы:

  •  Создание условий для саморазвития у обучающихся мотивации в познании, духовных потребностей, собственной индивидуальности;
  •  Развитие индивидуальных способностей школьников для повышения качества образовательного процесса;
  •  Сохранение здоровья учащихся, обеспечение безопасной жизнедеятельности и формирование потребности в здоровом образе жизни;
  •  Совершенствование взаимодействия семьи и дошкольного учреждения;
  •  Развитие компетенций и профессионального мастерства педагогов через систему методической работы и самообразования;

В основе построения образовательной программы заложены следующие основные принципы:

  •  поддержка разнообразия детства;
  • сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
  •  личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников дошкольного учреждения) и детей;
  •  уважение личности ребенка;
  •  реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Программа развития МБДОУ «Детский сад № 63» является средством реализации федерального компонента образовательного стандарта, направленного на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Аналитические сведения ежегодно обновляются для индикации реализации образовательной программы и программы развития дошкольного учреждения.

Качество образования как основной результат воспитательно-образовательной работы отражает реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса: развития и укрепления здоровья, воспитания, образования. Опорными элементами при определении целей и задач воспитательно-образовательного процесса выступают компоненты «модели выпускника».

Учебный  план МБДОУ «Детский сад № 63» является нормативным документом, определяющим максимальный объём учебной нагрузки воспитанников, виды непосредственно образовательной деятельности и направлений дополнительной образовательной  деятельности, устанавливает перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. В учебном плане представлено распределение количества непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками, дающее возможность МБДОУ «Детский сад № 63» использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности при освоении программного содержания  по возрастным группам.

Структура учебного плана содержит 2 части: обязательную (инвариантную) часть – федеральный компонент; вариативную часть (модульная) – компонент образовательного учреждения. В учебном плане МБДОУ «Детский сад № 63» устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением:

 - инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение общеобразовательной программы дошкольного образования;

 - вариативная (модульная) часть - не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение общеобразовательной программы дошкольного образования.

Вариативная (модульная) часть учебного плана МБДОУ «Детский сад № 63», формируемая образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя дополнительные занятия физкультурно-оздоровительной, познавательно-речевой и художественно-эстетической направленности и реализуется в кружковой деятельности.

2. Структура управления образовательным учреждением.

2.1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 63» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

  • Договором между МБДОУ и родителями.
  • Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
  • Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
  • Локальные акты.
  • Штатное расписание.
  • Документы по делопроизводству Учреждения.
  • Приказы заведующего МБДОУ.
  • Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
  • Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
  • Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
  • Положение о Родительском Комитете.
  • Положение о Педагогическом совете.
  • Положение о родительском собрании.
  • Положение о творческой группе.
  • Положение о контрольной деятельности.
  • Положение об оплате труда работников МБДОУ
  • Режим
  • Циклограммы деятельности педагогов.
  • Перспективные планы работы воспитателей и специалистов.

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. Использовались унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

2.2. Формы и структура управления

Структурно - функциональная модель управления МБДОУ «Детский сад № 63».

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом  «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Комитет по образованию и молодёжной политике администрации Энгельсского муниципального района (учредитель) – осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, осуществляет государственный контроль качества образования, осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения, утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, принимает решение о переименовании, ликвидации, реорганизации в установленном порядке.

Заведующий – назначается и освобождается от занимаемой должности приказом председателя Комитета по образованию и молодёжной политике администрации Энгельсского муниципального района в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании трудового договора, заключаемого на неопределённый срок. Осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения.

Формами самоуправления детским садом являются:

  • Общее собрание трудового коллектива МБДОУ
  • Педагогический Совет МБДОУ
  • Родительский комитет МБДОУ

Общее собрание трудового коллектива МБДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, рассматривает и принимает Устав МБДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МБДОУ.

Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МБДОУ, определяет направления образовательной деятельности МБДОУ, отбирает и утверждает общеобразовательные программы для использования в МБДОУ, рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.

Родительский комитет МБДОУ выполняет следующие функции: содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ, оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.

Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения:

  • совещание при заведующем;
  • заседания педагогического совета;
  • общее собрание трудового коллектива;
  • заседания родительского комитета.

Применение вычислительной техники в управлении:

  • наличие рабочего места (компьютер, принтер, сканер) у заведующего, делопроизводителя, старшего воспитателя.

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу дошкольного учреждения.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

3. Содержание и качество подготовки воспитанников

3.1. Сохранение и укрепление здоровья детей

Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям. Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

  • ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим.

Для занятий с детьми в спортивном зале имеется необходимое оборудование. В группах имеются спортивные уголки. При организации физкультурных занятий воспитатели реализует индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремится пробудить у детей интерес к занятиям, используют игровые образы. В течение года в детском саду систематически проводятся:

  • утренняя гимнастика в зале и на улице,
  • регламентированная непосредственно образовательная деятельность,
  • активный отдых,
  • воздушные и солнечные ванны,
  • спортивные праздники, развлечения.

Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Старшими медицинскими сестрами ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

Проводятся профилактические мероприятия:

  • осмотр детей во время утреннего приема;
  • антропометрические замеры;
  • анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
  • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  • лечебно-профилактические мероприятия:

-витаминотерапия,

-в зимний период - с-витаминизация третьего блюда, кварцевание.

Число случаев заболевания по годам

Учебный год

До 3-х лет

От3-х до 7 лет

Всего по ДОУ

2014-2015

65

324

389

2015-2016

52

248

300

2016-2017

59

287

346

Заболевание

2014-2015

2015-2016

2016-2017

ОРЗ, ОРВИ

325

268

313

Ангина

2

-

1

Бронхит

11

8

4

Пневмония

-

3

2

ОКИ

2

1

-

Прочие заболевания

49

20

26

Вывод:

Анализируя оздоровительную и профилактическую работу, следует отметить, что в МБДОУ хорошо поставлена работа по охране жизни и здоровья детей, были приложены достаточные усилия для решения одной из главных задач: снижение заболеваемости и выполнение плана посещаемости. В течение этого периода не было ни одного случая гриппа, ни одной травмы в ДОУ, отсутствуют такие заболевания, как вирусный гепатит, чесотка.

Сравнительная таблица по группам здоровья

Учебный год

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

Средне списочный

2014-2015

96 (38%)

149 (58%)

8 (3%)

2 (1%)

-

255

2015-2016

98 (40%)

134 (55%)

9 (4%)

1(0,5%)

1 (0,5%)

243

2016-2017

85 (33,5%)

154 (61%)

11 (4,5%)

1 (0,5%)

1 (0,5%)

253

Сравнительная таблица по физкультурным группам

Учебный год

Основная

Подготовительная

специальная

2014-2015

243

10

2

2015-2016

232

9

2

2016-2017

240

11

2

Вывод:

Из таблиц следует, что увеличилось количество детей с отклонениями в состоянии здоровья за последние 2 года, в основном это дети логопедических групп, которые поступают к нам из других учреждений.

Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:

  • утренняя гимнастика;
  • физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;
  • физкультминутки;
  • гимнастика после сна;
  • спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
  • индивидуальная работа с детьми.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:

  • физкультурные минутки;
  • прогулки;
  • подвижные игры на свежем воздухе;
  • гимнастика пробуждения после дневного сна;
  • «Дни здоровья»;
  • самостоятельная двигательная деятельность детей.        

3.2. Инфраструктура и здоровьесбережение

В дошкольном учреждении созданы условия для развития двигательной активности детей и игровой деятельности на воздухе. Зона игровой территории включает в себя общую физкультурную площадку, на которой имеется поле для игры в мяч и подвижных игр, яма для прыжков. На площадке установлено спортивное оборудование: конструкция для лазания, скамьи для упражнений на равновесие, спрыгивание.

Количество площадок соответствует числу детских групп. Групповая площадка первой младшей группы расположена в непосредственной близости от выхода из помещения группы. Пространственная организация и оборудование предусматривает проведение игр разного характера, развлечений, трудовых действий, физических упражнений и отдыха. Оборудование  надежно закреплено.

Одним из условий, обеспечивающих здоровье воспитанников, является организация и качество питания. Устройство, оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам и нормам к организации питания дошкольников. Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием, техническое состояние которого в удовлетворительном состоянии.  Пищеблок оснащен посудой, инвентарем в соответствии  с санитарными нормами и правилами. Соблюдается маркировка посуды, уборочного инвентаря. Созданы условия для мытья посуды.

Питание в ДОУ организовано в соответствии с основными требованиями к питанию ребенка-дошкольника в соответствии 10-дневным меню, с соблюдением основных принципов организации питания. Контроль за питанием осуществляет заведующий и старшая медицинская сестра.  В течение дня блюда не повторяются, калорийность распределяется в течение дня.

Постоянно, независимо от сезона, в рацион детей включены блюда из мяса, рыбы, яиц, творога, молока. При составлении меню учитываются рекомендации по возрастным нормам питания, в которых указаны: объем пищи в граммах, нормы потребления различных продуктов в граммах, суточная потребность детей в основных пищевых ингредиентах и витаминах. Замена продуктов осуществляется по специальным таблицам.

3.3. Уровень усвоения образовательной программы воспитанниками

Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогического мониторинга.

В целом по результатам мониторинга во всех возрастных группах уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует норме и требованиям программы. Кроме того, во всех группах дошкольного возраста прослеживается динамика роста уровней развития детей по сравнению с результатами на начало года.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы за 2016– 2017 учебный год показывает положительную динамику индивидуального развития каждого ребёнка.

В текущем году в ДОУ 97% воспитанников успешно освоили образовательный минимум:

  • высокий – 62%;
  • средний – 35%;
  • низкий – 3%, это дети логопедической группы и часто болеющие дети.

3.4. Уровень готовности выпускников к школьному обучению

Готовность детей к школе складывается из компонентов наиболее существенно влияющих на успешность их обучения в школе:

  • интеллектуальная готовность;
  • речевая готовность;
  • эмоциональная готовность;
  • социальная готовность.

По общему итогу можно сделать следующие выводы:

  1. На момент диагностики высокий уровень абсолютной готовности имеют 49 дошкольников подготовительной группы, что составляет 82%.
  2. Условно готовых к школьному обучению можно назвать 10 дошкольников (17%). Данный уровень не превышает возрастную норму по готовности к школьному обучению. При этом уровне есть возможность развить и укрепить свои знания в процессе года.
  3. Условно не готов к школьному обучению 1 ребенок (1%).
  4. Дошкольников, которые не готовы к школьному обучению не выявлено.

Вывод: после проведенной диагностики можно сделать следующий: дети, которым по итогам обследования был присвоен «уровень абсолютной готовности», «уровень условной готовности» не нуждаются в дополнительном углубленном психологическом обследовании, ориентированном на более тщательную оценку отдельных сторон их развития.

3.5.Дополнительное образование

Для воспитанников ДОУ предоставляются дополнительные образовательные услуги, реализующиеся в кружковой деятельности познавательно-речевой и художественно-эстетической направленности:

  • Кружок «Игровая мозаика» социально-педагогической направленности, возраст детей 5-7 лет. Работу в нем осуществляет педагог-психолог Сысоева Е.Ю.
  • Кружок «Непоседы» физкультурно-оздоровительной направленности, возраст детей 4-7 лет. Работу в нем осуществляет инструктор по физической направленности Макиенко Е.С.
  • Кружок «Говорушечки» познавательно-речевой направленности, возраст детей 3-4 года. Работу в нем осуществляет учитель-логопед Елькина М.А.
  • Кружок «Цветик-семицветик» художественно-эстетической направленности, возраст детей 4-6 лет. Работу в нем осуществляет воспитатель Жаворонкова О.А.
  • Кружок «Родная страна» по ознакомлению с окружающим миром, возраст детей 5-6 лет. Работу в нем осуществляют воспитатели: Маланко Н.П., Верейкина Л.Н.
  • Кружок «Родная страна» по ознакомлению с окружающим миром, возраст детей 5-6 лет. Работу в нем осуществляют воспитатели: Маланко Н.П., Верейкина Л.Н.
  • Кружок «Весёлые ладошки» по по развитию мелкой моторики, возраст детей 3-4 года. Работу в нем осуществляют воспитатели: Шабаева Т.А., Жаворонкова О.А.
  • Кружок «Журавлики» художественно-эстетической направленности, возраст детей 5-7 лет. Работу в нем осуществляют воспитатели: Лапина В.Л., Баркова А.И.
  • Кружок «Волшебные пальчики» художественно-эстетической направленности, возраст детей 3-4 года. Работу в нем осуществляет воспитатель Лаврентьева Л.В.
  • Кружок «Весёлый художник» художественно-эстетической направленности, возраст детей 3-4 года. Работу в нем осуществляют воспитатели: Мацык Т.Н., Богатова М.В.
  • Кружок «Умелые ручки» художественно-эстетической направленности, возраст детей 6-7 лет. Работу в нем осуществляют воспитатели: Ренке О.В., Крытская К.В.
  • Кружок «Волшебный сундучок» художественно-эстетической направленности, возраст детей 3-7 лет. Работу в нем осуществляют воспитатели: Пухова О.А., Ахтырченко О.В.
  • Кружок «Волшебная мастерская» по ознакомлению с окружающим миром, возраст детей 4-5 лет. Работу в нем осуществляют воспитатели: Мосева И.Ю., Минеева Н.А.

3.6 Удовлетворенность родителей уровнем (количеством и качеством) предоставляемых образовательных услуг

Наиболее независимым способом оценки результативности работы коллектива является внешняя оценка, которая позволяет в достаточной степени объективно выявить общие тенденции и закономерности качества образования. Желаемый результат образовательной деятельности – это высокая степень удовлетворенности запросов родительской общественности. Результаты опроса показали, что 78% родителей дают при устных и письменных формах опроса высокую оценку образовательному процессу в ДОУ.

Критерий

2016-2017

Удовлетворены

Частично удовлетворены

Не удовлетворены

Количество предлагаемых образовательных услуг

82%

18%

-

Качество  предлагаемых образовательных услуг

98%

2%

-

4. Воспитательно-образовательный процесс

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с режимом НОД, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС ДО.

Содержание образовательного процесса определяется:

Название программы

Комплексная

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2016; Программа воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги», Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещеряква С.Ю. – М.: Мозаика-Синтез. Основные программы по коррекционной и воспитательно-образовательной работе с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР): «Коррекционное обучение и воспитание с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина; «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.; «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи», под редакцией Л.В.Лопатиной.

Парциальные по реализации социально-личностного направления:

«Основы Безопасности Жизнедеятельности», под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г.

Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог», С.Н. Николаева.

5. Кадровое, учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение.

5.1. Кадровое обеспечение.

Кадровое обеспечение деятельности дошкольного учреждения:

Заведующий МБДОУ – Боярова Наталья Ивановна

Заместитель заведующего по АХЧ – Гришанова Лариса Владимировна

Старший воспитатель – Инькова Олеся Витальевна

Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими работниками, вакансий нет.

Уровень образования пед. кадров

По данным уровня образования педагогическим кадров видно, что все педагоги имеют педагогическое образование, 11 из них (38%) имеют высшее образование, 17 (24%) имеют среднее профессиональное образование, 1 педагог (3%), имеющий средне-специальное образование, продолжает образование в ВУЗе.

Уровень квалификации

По данным анализа уровня квалификации сотрудников на 2016-2017 уч.г. видно, что 9 человек (31%) имеют высшую категорию, 19 человек (66%) имеют первую категорию. Из общего количества педагогических работников 1 человек (3%) не имеет категории по причине: обучения в ВУЗе. Также педагоги посещали районные методические объединения.

Распределение персонала по стажу

В ДОУ отмечается преобладание педагогов со стажем работы от 3 до 10 лет 3 человека (10%), от 10 до 30 лет – 11 человек (38%),  свыше 30 лет – 15 человек (52%).

Динамика повышения квалификации педагогов

В детском саду обеспечивается профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации специалистов. Организуются различные формы обучения для всех категорий работников (проводятся семинары, семинары-практикумы, практические занятия, деловые игры и др.)

Педагоги ДОУ постоянно принимают участие в работе педагогических советов, методических объединений, открытых и коллективных просмотрах занятий с показом  конкретных, эффективных форм и методов воспитательно-образовательной работы; с использованием презентаций.

5.2. Учебно-методическое, библиотечно - информационное обеспечение.

Учебно-методический фонд дошкольного учреждения это справочная, методическая, художественная литературой для детей.

Одной из составляющей образовательной технологии является компьютерная поддержка образовательного и воспитательного процесса.

6. Материально-техническая база.

Характеристика здания:

  • Тип здания – типовое.
  • Год ввода в эксплуатацию  - 1973 год.
  • Дата последнего капитального ремонта-не проводился.
  • Общая площадь  - 3006 м2
  • Проектная мощность (предельная численность) - 280 человек.
  • Фактическая мощность (количество воспитывающихся) – 260 человек.

Количественный состав групп:
1 ясли - 27 воспитанников;
2 старшая группа - 27 воспитанников;
3 подготовительная группа  - 23 воспитанника;
4 старшая группа - 29 воспитанников;

5 2-я младшая группа - 24 воспитанника;

6 2-я младшая группа - 24 воспитанника;

7 средняя группа - 25 воспитанников;

8 группа компенсирующей направленности (ОВЗ) – 18 воспитанников;

9 2-я младшая группа – 16 воспитанников;

10 средняя группа – 24 воспитанника;

11 подготовительная – 24 воспитанника.

В ДОУ централизованное отопление, водоснабжение, канализация. Территория детского сада огорожена, озеленена, имеет функциональное зонирование.

В соответствии с требованиями Госпожнадзора в ДОУ имеется система оповещения, сигнальные знаки, планы эвакуации людей, система АПС.  Для обеспечения безопасности пребывания детей в ДОУ установлены металлические двери, оборудованные домофонами, заключен договор с вневедомственной охраной (тревожная кнопка).

Регулярно проводится косметический ремонт в групповых и подсобных помещениях.

Заключение.

Выводы по итогам года.

Анализ деятельности детского сада за 2016-2017 учебный год выявил успешные показатели в деятельности МБДОУ:

  • Учреждение функционирует в режиме развития.
  • Хороший  уровень  освоения  детьми  общеобразовательной  программы дошкольного образования.
  • В   МБДОУ   №63   сложился   перспективный,   творческий   коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.

Деятельность коллектива ДОУ в течение 2016-2017 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжать работу и позволил сформулировать цель и задачи на будущий учебный год.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи на 2017-2018 учебный год:

  • Продолжать внедрять современные образовательные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения.
  • Продолжать работу по созданию условий  для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности. 
  • Углубить работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей через приобщение к истории и культуре родного края.
  • Обеспечить организацию работы по активации форм и методов работы с родителями с целью построения конструктивного  взаимодействия семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты:

  • Увеличиться уровень компетентности педагогов, обеспечивающих использование творческих, продуктивных форм работы по внедрению образовательных технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения.
  • Повысится показатель индекса здоровья воспитанников.
  • Повысятся образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию.
  • Повысится интерес дошкольников к русской народной культуре.
  • Повысится уровень родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 72" за 2017 год

     Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №72  "  подготовлен в соответствии с приказом МИНИС...

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБДОУ детский сад "Ручеек" №3 р.п.Варнавино...

Отчет о результатах самообследования по качеству обеспечиваемого образования

Отчет  о самообследовании подготовлен, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размеща...

Отчет о результатах самообследования

Аналитическая часть представлена следующими направлениями:оценка образовательной деятельности;оценка системы управления организации;оценка содержания и качества подготовки выпускников;оценка организац...