Спринт задача Почемучки
методическая разработка на тему

Ирина Геннадьевна Глушкова

Спринт задача Почемучки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sprint_zadacha_pochemuchki_novoe.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО Почемучки

Прорывная задача

Проведение недели Книги и театра в детском саду для приобщения детей, родителей и сотрудников к культурным ценностям и традициям страны, с помощью проведения комплекса специальных мероприятий.

Что такое спринт и зачем он нужен


ProductOwner сформулировал свою цель в виде некого пункта B, который нужно достичь, начав движение с пункта A. Но пункт B – это не точка, в которую можно попасть, просто нарисовав прямую линию между ней и пунктом А. На самом деле пункт B это окрестность точки, и радиус ее может варьироваться. 



Чтобы попасть в эту окрестность, лучше всего разрабатывать ПО короткими шагами (точнее забегами): спринтами. В конце спринта все оценивают, что получается, и корректируют направление движения. ProductOwner всегда в курсе того, что его идеи правильно поняты (а если нет, то это можно скорректировать уже на следующем спринте), и спокоен. Команда знает, что делает то, что нужно, и удовлетворена своей работой. 

Как формируется список задач на спринт


В команде спринт длится 2 недели. За неделю ничего не успевается, за месяц все забывается. Поэтому 2 недели для нас самый оптимальный вариант. Первый день спринта уходит на планирование. На ранних этапах на планирование уходило даже 2 дня. Планирование – это процесс, при котором команда берет из списка требований наиболее приоритетные и разбивает на задачи, которые позволяют достичь результата. Каждая задача оценивается в часах. Желательно, чтобы задача не занимала времени больше, чем 4 часа. Если участник команды говорит, что сделает задачу за 5 дней, значит, он понятия не имеет, что нужно сделать. 
Общее количество часов в спринте на каждого человека рассчитывается из того, что спринт длится 2 недели или 10 рабочих дней. Это 80 часов минус один день на планирование. Итого 72 часа. Но это идеальные часы. Это значит, что человек ни на что не отвлекается, не ест, не пьет, с места не встает, а только работает и не устает. Во время планирования задача оцениваются в идеальных часах. Но набирается для человека не 72 часа, а 72 часа, умноженные на некий коэффициент, который называется производительностью команды. Обычно это 0.5. Удивительно, но это какое-то магическое число, именно при нем весь спринт сдается успешно. Кто-то из великих сказал: «Возьмите время, которые назвал вам разработчик, умножьте его на два и еще немного прибавьте и получите срок, за который вам программист выдаст результат». И это действительно так. 
В Scrum есть несколько рекомендаций в отношении того, как исполнителю оценивать время на задачу. Например, играть в покер. Но мы этим не грешим. Что бы там не говорили, но если какой-то модуль начал делать кто-то один, то он его и будет продолжать наращивать из спринта в спринт. И только он может оценить, сколько ему нужно времени на выполнение задачи. Единственные, кто ему может помешать завысить сроки, это его совесть (помните про самоорганизацию) и ScrumMaster.

Как проверить, что требование ProductOwner’а выполнено


Есть список требований. Но как проверить, достигнуто это требование в ходе разработки или нет? Для этого необходимо написать тесты, в которых будет детально описано то, что считать достижением требования. Просто говоря, в них описано то, на какую кнопку нажать, и что при этом получится. В команде тесты пишут аналитики. И тесты эти должны быть готовы к моменту запуска очередного спринта. У нас в команде аналитики и дизайнеры работают с опережением команды разработчиков на 1 спринт. 



Главное требование – тесты должны быть очень подробными. 

Что происходит во время спринта


Начинается процесс исполнения спринта. Главная его цель – добиться, чтобы тесты, предъявляемые к требованиям, к концу спринта выполнялись. 
Для сплоченного движения команды к цели Scrum предлагает делать ежедневные митинги. Митинг – это когда каждый, стоя у доски с маркером, вычеркивает то, что он сделал вчера и пишет то, что он собирается сделать сегодня. 



Это очень мощная практика. Благодаря ей каждый знает, куда движется проект в целом. К тому же когда человек, рассказывает, что он будет делать сегодня, то он автоматически координирует свои действия с другими участниками. Другие участники могут тут же предложить лучшие решения задачи. А еще написанная на доске задача, а по сути — это обещание всем своим коллегам, очень хорошо мотивирует самого исполнителя. Единственное, ScrumMaster не должен забывать объявлять, что начался митинг. 
Митинги проводить желательно стоя и длительностью не более 15 минут. Мы начинаем митинги в 9 утра.

Что происходит в конце спринта


Наступает долгожданный конец спринта, обычно это пятница в 16:00, и команда сдает спринт Product Owner'у и всем-всем, кто заинтересован в продукте. Каждый отчитывается по задачам, которые выполнял и рассказывает о том, каких успехов достиг, а также объясняет причины, по которым не удалось достичь цели. Главное правило — никогда не переносите срок сдачи спринта. 
Иногда после сдачи спринта делается анализ того, почему что-то происходит или не происходит, и что нужно предпринять, чтобы исправить ситуацию. 
А в понедельник все повторяется сначала. 

Накопленный опыт


Мы для себя выработали несколько правил, несоблюдение которых приводило к провалу спринта: 
• Спринт надо планировать детально, не жалея на это сил. Если что-то из требований непонятно, то надо прояснять требование. Если это не удается сделать, то не надо брать задачу в спринт, а требование отправлять на доработку.
• Ни при каких условиях не брать дополнительные задачи, которые идут вне спринта. А если все-таки «навязали», то согласовать с Product Owner’ом, что будут удалены из спринта другие задачи.
• Количество человек в команде не должно превышать 5-6 человек. Когда наша команда выросла до 16 человек, митинг начал затягиваться на 2 часа. Ввели фиксированное время выступления для каждого и стояли с секундомером. Но тогда человек не успевал донести свою мысль, и митинг превращался в формальность. Поэтому мы просто разделились. Сначала поделились на клиентщиков и ядерщиков, а потом начали делиться по задачам. Т.е. каждая команда делает свою фичу, и в этой подкоманде есть как клиентщики, так и ядерщики. Этот подход используется до сих пор, и для нас он наиболее эффективен. 

Вывод


Scrum может быть хорошей отправной точкой для начала движения. В процессе работ некоторые правила могут эволюционировать или отпасть за ненадобностью. Это уже будет решать команда, отношения в команде и сама жизнь. Но правила, которые сформируются на основе Scrum, послужат хорошим плацдармом для достижения командой желаемого результата.

Задача 1 – спринт1, 1 неделя

Подготовка к мероприятию, предварительной работы

Запланировано

В работе

Выполнено

Анализ работы всех педагогов в данном направлении за весь период работы детского сада, учитывая положительный и отрицательный опыт, скоординировать задачи по недопущению ошибок

Провести опрос педагогов по данной теме с целью выявления понимания задачи и возможностей каждого педагога

Составить план мероприятий для детей на неделю с 27 по 31 марта, учитывая детализацию режимных моментов, сетку дополнительных услуг и сетку занятий, включить в процесс реализации задачи всех специалистов

Подобрать оптимальное количество материала и оборудования (включая дидактический и музыкальный) для проведения мероприятий, по необходимости сделать своими руками или приобрести

Продумать и написать сценарии всех мероприятий, оформление помещений, использование оборудования и материала для каждого отдельно, назначить ответственных за каждый этап подготовки и проведения

Продумать варианты взаимодействия с родителями воспитанников, используя все возможные ресурсы

Задача 2 – спринт 2,  1 неделя

Проведение мероприятий для детей, с целью развития у детей интереса к праздникам Дню книги и Дню театра, истории этих праздников, создания положительной эмоциональной обстановки в детском саду

Запланировано

В работе

Выполнено

Анализ проведенной работы на этапе решения 1 задачи, подведение итогов подготовки и координация действий на этапе проведения самих мероприятий

Проведение мероприятий в детском саду, соблюдение всех пунктов плана

Интервьюирование родителей после проведения мероприятий с целью выявления того, что запомнилось детям больше всего, что заинтересовало самих родителей

Анализ проведенной работы, обсуждение со всеми участниками успешных и неуспешных действий всех участников

Создание условий в детском саду, гарантирующих формирование и укрепление здоровья детей, с помощью ...

Создание эмоционально благополучной обстановки в ДОО при помощи использования специальных игр и упражнений