Деловая игра для педагогов
методическая разработка на тему

"ТОЛЕРАНТНОСТЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_tolerantnost_10_10_2017.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 6

 муниципального образования Каневской район

 

Деловая игра для старших воспитателей и педагогов

Тема «Толерантность» с использованием

Бочанская Наталья Васильевна,

старший воспитатель  

ст. Новоминская

10.10.2014 год

Цели игры: дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности; предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию толерантных качеств у дошкольников;

- смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.

Участники: педагоги всех категорий: воспитатели, музыкальный руководитель; ведущая: старший воспитатель.

План

Мотивационно-организационный этап

«Толерантность» – это слово вобрало в себя несколько понятий: отношение к себе, людям, миру, общение с людьми и миром. И все это с добротой, любовью, терпением. Вечное противостояние добра и зла помогает нам сделать выбор в пользу того или другого. Обстоятельства заставляют совершать поступки, определяющие наши качества.

Мы педагоги, а это значит, что мы несем ответственность не только за себя, но и за детей. Добро воспитывается добром, а зло порождает зло. Это непреложная истина.

Сегодня мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами, на каком языке говорим с окружающими людьми и миром. Мы сделаем попытку проверить наши души на доброту, радость, понимание и неравнодушие. Нашу взрослую игру так и назовем: «Толерантность». Игра на толерантность, равно как и экзамен на человечность.

Игровой этап

 Ступенька «Я»

Игровое проектирование «Самопрезентация». На листочках указаны человеческие качества, как толерантные, так и те, что таковыми не являются. Необходимо выбрать качества присущие участнику.

Действие по инструкции «Продолжи фразу». Участники размышляют на тему «Со мною вот, что происходит».

Я грущу, когда …

Мне весело, когда …

Я обижаюсь, когда …

Я злюсь, когда … 

Я радуюсь, когда …

Мне нравится, когда…

Я теряюсь, когда…

Я страдаю, когда…

Я плачу, когда…

Ступенька «Мир людей»

Итак, мы с вами на следующей ступеньке. Здесь происходит общение, живой  контакт между людьми. И очень важно, чтобы это общение было радостным.

Мотивационно - побудительная игра «Волшебная палочка». 

Вбрасывается одно слово «Солнце». Каждый участник добавляет  к нему по одному слову, получается большое предложение.

Разыгрывание ролей «Пойми меня».

«Счастье – это когда тебя понимают». Сейчас мы попробуем понять друг друга. Участники разбиваются по двое. Один участник объясняет значение слова другому. Упор делается на признаки этого предмета, явления и т.д.  (Предлагаются слова: радость, сострадание, терпение, улыбка и т.п.)

Ступенька «Окружающий мир»

Окружающий мир – это пространство, в котором мы существуем. Иногда оно расширяется до размеров государства, а иногда сжимается до пределов нашей комнаты. Мы зависим от чужих оценок, эмоции поглощают нас. Внутри назревает конфликт и мы выплескиваем его на других. Задаем себе вопрос: «Как жить спокойно?» – и порой затрудняемся найти ответ. Сейчас мы проведем тренинг на психическую устойчивость.

Рефлексивно – оценочная игра «Конфликтная ситуация». Мы не всегда можем и не обязаны объяснять окружающим свои поступки. Но, учитывая  предполагаемые оценки, мы должны быть уверены в непредосудительности своих действий.

Холодно. Вы на остановке. Замерзли. Решили потанцевать или сделать зарядку. На вас недоуменно смотрят и говорят: «Вот ненормальный!»

Вы идете по улице и читаете собеседнику хорошие стихи, вызывая у людей недоуменные взгляды.

В автобусе вы кому-то наступили на ногу, вас обругали.

Как часто мы смотрим на мир грустными глазами. Серые обстоятельства  делают утро хмурым, настроение – унылым, глаза – мокрыми, дела – заброшенными.  Но какой бы ни была жизнь, надо всегда искать повод для радости! И даже в жирном минусе надо обязательно отыскать плюс.

Диагностическая игра «Найди плюсы и минусы».

Вы потеряли кошелек с крупной суммой денег.

Вы поругались с любимым человеком.

Вы опоздали на автобус.

Вы сегодня не ели и обед не предвидится.

Вы сломали ногу.

Вас вызвали в школу.

У вас очень грубый начальник и он часто «достает» вас.

        А умеем ли мы чувствовать других людей? Умеем ли понять их боль? Может быть, женщина, кричащая в автобусе о том, что ей на ногу, кричит совсем о другом: о неустройстве, о черствых детях, о болезни, о жизни, которая проходит?! Хватит ли нам сердца порадоваться за талантливого человека.

Заключительный этап

Ступенька «творческая мастерская»

Самая высокая ступень – в творческую мастерскую. Подъем на нее нелегок и крут. Но, поднявшись, мы преображаем не только свою душу, но и все, что нас окружает. И пусть сердечная недостаточность будет уделом равнодушных и нерадостных людей.

Резюме

Мы сегодня проверили себя на толерантность. И хотя это была игра, она показала, что у нас не исказился взгляд и не очерствело сердце. У нас много времени впереди, мы сможем созидать добро, если к этому стремиться!

Анализ результатов: Сравнение поставленных задач с полученными выводами.

Список используемых источников:

Постухова И.О. Пути и средства совершенствования работы ДОУ/ Управление ДОУ, 2006  № 2.

Гин А.  Приемы педагогической техники/ – М.: Издательство ВИТА пресс, 2006.

Николаичева Н.Н., Крайнова М.П. "Все на свете друг другу нужны / Воспитатель ДОУ, 2008  № 4

Калачева Т.В. "Нетрадиционные формы работы с педагогами" /справочник  Старшего воспитателя ДОУ, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....