Планы по самообразованию 2013-2022 учебные годы
календарно-тематическое планирование

ЗОРЬКИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Зорькиной Натальи Николаевны

На 2013 – 2016 учебные годы

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников

в театрализованной деятельности.

   Комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:

   Социально-коммуникативное развитие

• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

  воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

• развитие эмоций;

• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

  Познавательное развитие

• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

 Речевое развитие

•  содействие развитию монологической и диалогической речи;

•  обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;

• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

   Художественно-эстетическое развитие

• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

• развитие воображения;

•  приобщение к совместной дизайн -деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

• создание выразительного художественного образа;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

   Физическое развитие

• согласование действий и сопровождающей их речи;

• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

• выразительность исполнения основных видов движений;

• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Тема

Задачи

Мероприятия

Литература

Результат

сентябрь 2013г.-

май 2014г.

Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Организационно-ознакомительный (диагностический)

-постановка проблемы по теме самообразования;

- подбор и изучение литературы

по проблеме;

- определение целей и задач работы над темой;

- планирование работы

по самообразованию.

Вторая младшая группа:

 1.Путешествие

на «осеннею полянку».

3. Игра «Поздоровайся».

4. Инсценировка «Мышка-норушка» (показывает воспитатель).

5. Беседа по сказки «Колосок».

6. Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку «Колосок», водят кукол эпизодически.

7. Игра «Мыши на лугу».

8. «Козлятки и волк».

4. Игра «Козочки и волки».

1.Н.Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников». М.,

«Академия», 2007.

2. Е.А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду». М., «Сфера» 2005.

3. Е.В. Мигунова

«Организация театрализованной деятельности в детском саду». Великий Новгород, 2006.

4. М.Д. Маханева

«Театрализованные занятия

в детском саду». Сфера», 2008.

1.Во второй младшей группе  разыгрываются с настольными куклами хорошо  русские народные сказки: «Курочка-Ряба», «Маша и медведь», «Бычок - Смоляной бочок», «Заюшкина избушка».  2.Предложить детям придумать диалог самим. К концу второй младшей группы дети овладевают навыками управления настольными куклами, могут до конца концентрировать своё внимание на кукле

3.Дети могут самостоятельно сочинить небольшую сказку.

сентябрь 2014г.-

май 2015г.

Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

- теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.

Средняя группа:

1. Игра Воспоминание о лете».

2. Игра – спектакль «Колобок» (настольный театр фанерных фигур).

3. Игра «Встреча с колобком».

4.Театр картинок «Кочеток и курочка».

5. Прослушивание сказки «Фруктовый спор».

6. Игра – драматизация по сказке «Кочеток и курочка».

7. Сказка в театре перчаток «Как гуси на юг собирались».

8. . Игра – этюд «Утята сушатся на солнышке».

1.М.Д. Маханева, С.В. Рещикова «Игровые занятия с детьми

от 1 до 3 лет». М., «Сфера», 2010.

2. «Хрестоматия. Младшая группа детского сада»

«Хрестоматия. Средняя группа детского сада». М., РОСМЭН, 2015.

3. Н.Б. Улашенко

«Организация театрализованной деятельности. Младшая группа». «Корифей», 2009.

4. О.А. Шиян

«Развитие творческого мышления. Работаем по сказке».

1.Работа с настольными куклами.

2.Приёмы кукловождения, придумывают небольшие сценки с настольными куклами. Продолжается работа по развитию творчества.

3. Познакомить детей с театральной ширмой. Хорошо познакомить детей с куклой на гапите (гапит - это палка, на которую посажена кукла.

4. Разыгрывание русских народных сказки «Колобок», «Теремок», «Репка», используя при этом куклы на гапите.

сентябрь 2015г.-

май 2016г.

Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Заключительный (обобщающий)

- подведение итогов;

- оформление результатов работы по теме самообразования;

- представление материалов;

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы;

- распространение опыта на практике.

1. Этюд – импровизация «Обитатели полянки».

2. Инсценировка «Жучок».

3. Сказка на фланелеграфе «Кошка и котята».

4. Хоровод-игра «Как кошки расплясались».

5. Сказка «Лис и мышонок». (театра игрушек).

6. Сказка в театре лепной игрушки «Лошадка –златогрива и баран-круторог».

1. Журнал

«Дошкольное воспитание»

2015-2016гг.

2. Социальная сеть работников образования

nsportal.ru

3.Образовательные проекты

для дошкольников

covenok.ru/kids/

detsad

4. Международный образовательный портал

maam.ru

5. Сайт для воспитателей детских садов

vospitatelyam.ru

6. Сайт для воспитателей

и педагогов

dohcolonok.ru

В рамках театрализованной деятельности

можно показать спектакль о безопасном поведении на улицах города, экологическую сказку или что-нибудь о дружбе и доброжелательном отношении друг к другу, что будет способствовать интеграции таких образовательных областей как –«безопасность», «познание», «социализация». Главных героев спектакля можно  склеить из бумаги, вылепить из пластилина, глины, теста и эти же материалы можно использовать для создания декораций к спектаклю, а потом этим всем поиграть, и произойдет интеграция таких образовательных областей как «художественное творчество», «социализация», «труд».



Предварительный просмотр:

План самообразования на 2018– 2019 учебный год Н.Н. Зорькиной

Год

Тема

Задачи

Мероприятия

Литература

Результат

2018-2019

«Развитие-творческих-способностей-дошкольников в театрализованной деятельности»

1.Изучить литературы по данной теме.

2.Изучить условия организации театрализованной деятельности детей в группе.

 3.Изучить места детской драматизации в предпочтениях детей.

4.Представить опыт работы на МО.

1.Проведение мониторинга

2.Обмен опытом с педагогами.

3.Участие в работе МО.

4.Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сказкам.

5. Презентацию на тему «Отчет по работе театрализованного кружка.

6.Подобрать картотеку -мимических-этюдов.

7.Изготовление картотеки театрализованных игр.

8. Привлечение родителей к пошиву костюмов для театрализованной деятельности.

9.Подбор-картотеки «подвижные игры с элементами театральной игры.

1.Н.Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников». М.,

«Академия», 2007.

2. Е.А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду». М., «Сфера» 2005.

3. Е.В. Мигунова

«Организация театрализованной деятельности в детском саду». Великий Новгород, 2006.

4. М.Д. Маханева

«Театрализованные занятия

в детском саду». Сфера», 2008

1.Картотека мимических-этюдов.

2.Консультация для воспитателей «Активизация словаря старших дошкольников»

3.Консультация для родителей «Оздоровление детей помощью сказки»

4.Творческий проект «Наши добрые сказки»;

5.Памятки для родителей по обучению связной речи;

6.Картотека-театрализованных-игр. 

7.Отчет на МО



Предварительный просмотр:

План самообразования на 2019 -2020 учебный год Зорькиной Н.Н

 

Тема

Задачи

Мероприятия

Литература

Результат

Предметно развивающая

среда в группе

1.Изучить методики, технологии по организации предметно-развивающей среды.

2.Изготовить атрибуты к сюжетно – ролевым играм: «Рыбаки», «Охотники», «Первобытные люди»,

«Автомастерская», «Кафе», «Семья», «Заправочная станция».

3.Пополнить театральный уголок новым видом-  ложковый театр.

4.Изготовить дидактические игры согласно годовым задачам.

5.Подобрать и оформить материал для родителей.

 

 

 

 

 

 

  1. Изучение литературы, участие в методической работе, представление результатов.  
  2. Анализ и план пополнения ПРС группы.
  3. Изготовление атрибутов: педали, насос, шлифовальная машина, машины (из бросового материала, согласно логотипа группы); пылесос, меню, вязанные бутерброды, пицца, гамбургеры, скатерти, луки, стрелы, накидки, короны, рыбки, удочки, сеть.

4.Приобретение и изготовление новых видов театра.

  1. Обогащение игрового опыта детей.
  2. Подбор и оформление материала для родителей.
  3. Изготовление дидактических игр.

 

 

 

  1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».
  2. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелков Л.П. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. М. -

1993г.

3.Артамонова О. Предметноразвивающая среда и ее роль в развитии личности Д/В №4 -

1995г.

4.Нищеева Н.В. Предметноразвивающая среда в детском саду, советы, рекомендации. Детство-Пресс – 2016 г.

 

 

  1. Выступление на МО

по         обмену         опытом         с коллегами.

  1. План развития ПРС группы.
  2. Выставка для педагогов и родителей «Предметно – развивающая среда группы».  
  3. Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-

развивающей среды в детском саду и дома».  

  1. Ложковый театр «Гуси - лебеди», «Жихарка».
  2. Пальчиковый театр, театр рукавички, би-ба-бо – персонажи сказок (животные). 7. Дидактические игры: «Сварим суп», «Мой, моя, мои», «Сварим компот», «Где находится», «Кто что делает?», «Антонимы»,

«Многозначные слова» и т.д.

  1. Модульное панно на деревянных спилах

«Природные зоны».

  1. План - схема сюжетно – ролевой игры «Путешествие с героями любимых сказок».

 

 



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД Зорькиной Н.Н

Год  

Тема  

Задачи  

Мероприятия  

Литература  

Результат  

«Использование здоровье сберегающих

технологий в старшем дошкольном»

1.Повысить свой уровень компетентности и профессионализма в изучении здоровье сберегающих технологий.  

 

2.Внедрять и применять здоровье сберегающие технологии в работу с детьми, педагогами и родителями.

 

3.Пропагандировать здоровый образ жизни.

1.Изучение методической и         педагогической литературы.

 

2.Разработка         конспектов мероприятий         по совместной деятельности педагога с детьми.

 

3.Подготовка материала консультаций для родителей.

 

4.Подбор материала для картотек.

 

5.Представление опыта работы педагогическому сообществу.

 

1.Сундукова А. К., Калайтанова Г. Н.  «Практический опыт здоровье сберегающей деятельности в ДОУ» АРКТИ, 2008.

 

2.Гаврючина Л. В.  «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие для педагогов ДОУ» -

Сфера, 2007.

 

3.М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим». –

Москва, 2004г.

 

4.Волошина         Л.

«Организация         здоровье

сберегающего пространства» //Дошкольное воспитание.

2004. №1. стр. 114-117.

 

 

1.Картотека физминуток, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики гимнастики для глаз.

 2.Картотека          «Игровой массаж».

3.Картотека электронных физминуток.

4.Консультации         для родителей:  

«Бережём своё здоровье», «Воспитание правильной осанки у ребёнка»,

«Соблюдаем режим дня»

5.Папка-передвижка

«Игры для здоровья»

6.Открытый показ НОД «Волк и козлята»

7.Консультация для педагогов: «Формы здоровье сберегающей деятельности в работе с детьми».

8.Курсы повышения квалификации №71/138419, г. Санкт-Петербург.,2021 г.

9. Выступление с отчётом на         итоговом заседании МО старших групп.

 



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2021– 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД Зорькиной Н.Н

Год  

Тема  

Задачи  

Мероприятия  

Литература  

Результат  

«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений»

1.Изучить методическую литературы по данной теме.

 

2.Формировать у детей старшего дошкольного возраста   логических приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

 

3.Составить картотеку игр для развития логического мышления для детей старшего дошкольного

возраста

 

 

1.Изучение литературы по теме самообразования.

 

2.Составление картотеки дидактических игр.

 

3.Создание         лэпбука

«Математический Знайка».  

 

4.Пополнение педагогической копилки играми и пособиями.

 

5.Представление опыта работы педагогическому сообществу.

 

6.  Распространение

опыта работы педагогическому сообществу

1.Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цехонская Л.И. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» – М.: «Просвещение», 1989. -

127 с.

2.Логинова         В.И.  

"Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования

элементарных математических представлений в детском саду". -Л.: 1990г.

 

3.Белошистая         А. В. «Формирование         и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики» — М.: Гуманит.         изд.         центр ВЛАДОС, 2003. — 400 с: ил.    

1.Лепбук

«Математический Знайка».

2.Дидактические игры и пособия по ФЭМП:

«Рассели по домикам»,

«Назови соседей», «Математическая гусеница»,

«Математические пазлы» и др.

3.Папки-передвижки для родителей:

 «Математика вокруг нас», «Игры и игровые упражнения на закрепление счёта».

4.Консультации для родителей «Логические блоки Дьенеша: учимся, играя», «Изучаем математику дома».

5.Буклет

«Дни недели в стихах»

6.Математический фольклор.

7.Математические сказки

8. Выступление с отчётом на итоговом заседании.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2015-2020 года.

План по самообразованию тема: «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2016-2018 учебный год. «Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ».

ПЛАН  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2019 учебный год.«Использование интеллект-карт в работе педагога ДОУ»....

План по самообразованию на 2018-2022 года

План содержит основные аспекты реализации педагогической работы по теме самообразования за аттестационный период....

План по самообразованию на 2018 - 2023 года

План по самообразованию...

План по самообразованию 2018-2024 учебный год

Материал содержит план по самообразованию 2018-2024 учебный год...

План по самообразованию 2017-2018 учебный год

Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться дру...

Самообразование 2020-2021 учебного года на тема «Развитие хореографических навыков партерной гимнастики и ритмопластики у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию хореографа ТЕМА: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»2020-2021 учебный годЭтап работы над темой: 1 годДата начала роботы над темой:...