Презентация "Как работать над планом по самообразованию"
презентация на тему

Михель Юлия Анатольевна

В презентации указан алгоритм составления плана по самообразованию, этапы работы над темой по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rabotat_nad_planom_samoobrazovaniya.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил Старший воспитатель Михель Ю.А. «Как работать над планом по самообразованию» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Слайд 2

Самообразование — осознанная, активная, познавательная и творческая деятельность педагога, нацеленная на обогащение своих профессиональных знаний и совершенствование методических приёмов работы с детьми, соответствующих современному уровню развития педагогики и психологии.

Слайд 3

Цель- систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня. Задачи: с овершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса; о владение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; и зучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 1 года до 3-х (5-ти) лет.

Слайд 4

Выбор темы для самообразования Темы для самообразования могут подбираться: с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога; они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим узнать); направлены на достижение качественно новых результатов работы. Тематикой самообразования также может быть: одна из годовых задач ОО; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.

Слайд 6

Например: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» «Наблюдение как средство развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста» «Использование развивающих игр как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 7

Алгоритм составления плана по самообразованию На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются: название темы цель задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы форма отчета по проделанной работе По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

Слайд 8

Этапы работы над темой самообразования Этапы Сроки Содержание работы Практическая деятельность I. Диагностический I – й год Анализ затруднений и интересов; Постановка проблемы; Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Изучение психолого-педагогической литературы II. Прогностический I – й год Определение цели и задач работы над темой; Разработка системы мер, направленных на решение проблемы; Прогнозирование результатов Оформление перспективного плана работы; Знакомство с передовым педагогическим опытом; Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ III. Практический II -й год; (III) ; (IV) Внедрение передового педагогического опыта; Формирование методического комплекса; Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов; Разработка и проведение открытых мероприятий, проектов с детьми, Изготовление дидактических пособий, формирование картотек; Участие в семинарах, методических объединениях

Слайд 9

Этапы работы над темой самообразования Этапы Сроки Содержание работы Практическая деятельность IV. Обобщающий III– й год; (IV) ; (V) Подведение итогов; Оформление результатов работы; Представление материалов Выпуск буклетов; Выработка методических рекомендаций по применению новой технологии; Проведение мастер-класса, семинара; Презентация материалов на заседаниях методических объединений, педагогических советов: V. Внедренческий В ходе дальнейшей педагогической деятельности Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы; Распространение педагогического опыта Диссеминация педагогического опыта на уровне МДОАУ, муниципальном, региональном и всероссийском уровнях

Слайд 10

« Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях! Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы делаете сами». К.И . Чуковский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»

 Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...

План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Тема внедрения нетрадиционных  методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае...

План по самообразованию по теме ЗКР, план работы по формированию ЗКР и конспекты занятий.

План по самообразованию, план работы по формированию ЗКР,и конспекты занятий....

Личный опыт в работе над планом по самообразованию

Делюсь своим опытом и наработками....

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...

Перспективный план по самообразованию. Тема самообразования: «Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР»

Перспективный план по самообразованию учителя-логопеда по теме: "Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР"...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...