«Планирование в ОУ»
статья на тему

    I.              В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников  с 01  Января 2014 года введен в действие  Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного Образования(ФГОС ДО )

Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор   программ.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte_uvazhaemye_kollegi.docx97.99 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте Уважаемые коллеги!

Тема сегодняшнего педагогического собрания «Планирование в ОУ» и начнем мы с нормативно-правовых документов, которые регламентируют деятельность педагога.

  1. Закон  РФ ФЗ-273 от 29.12.12 «Об образовании в РФ»

Статья 5 Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

  1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
  2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и  должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а так же других обстоятельств.
  3. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного  образования.

  1. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников  с 01  Января 2014 года введен в действие  Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного Образования(ФГОС ДО )

Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор   программ.  

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость  стандартизации содержания дошкольного образования,  для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

  1. СанПиН 2.4.1. 3049-13 Статья11.10 и 11.11

На основе рекомендаций СанПин разрабатывается режим дня и расписание НОД. 

В группе детей раннего возраста (1.5 до 3-х лет) —  Длительность непрерывно-образовательной деятельности не должна превышать 10 мин.

В группе дошкольного возраста (3-4 года)  продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более  15 мин.

В  группе  дошкольного возраста (4-5 лет)  продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более  20 мин.

В  группе дошкольного возраста (5-6 лет)  продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более  25 мин.

В  группе дошкольного возраста (6-7)  продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более  30 мин.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 мин.

  1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н
    "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

    Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях .

Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

  1. Согласно приказ  Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» в целях установления строгого порядка ведения документации в дошкольных учреждениях  установить следующую педагогическую документацию детских дошкольных учреждений:

  • Ежедневное ведение табеля посещаемости детей
  • План образовательной работы с детьми.

План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы.

Следующим условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе.

      Возьмем в руки план образовательной деятельности.

  • Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так как это визитная карточка  ОУ.
  • Учитывать соотношение нагрузки детей: эмоциональной; интеллектуальной; физической.
  • Соответствие программно-методическому обеспечению.
  • Включать все виды деятельности.

Планирование Непосредственно образовательной деятельности.

Перва строка НОД – пишется образовательная область и раздел образовательной области.

Вторая строка – тема НОД, в соответствии с рабочей программой.

Третья строка – цель НОД, в соответствии с рабочей программой.

Четвертая строка – источник. Рекомендую пользоваться Учебно-методическим обеспечением.

Календарное планирование. Должно охватывать все пять образовательных областей.

Пишется на каждый день и делится на:

  • Совместную деятельность  (утро),
  • Взаимодействие с детьми перед сном,
  • Взаимодействие педагога с детьми (вечер),
  • Индивидуальная работа,
  • Организация предметно-пространственной среды.
  • Давайте посмотрим на примере одного дня.
  • Утренняя гимнастика (область физическое развитие)
  • Дыхательная гимнастика (область физическое развитие)

Ситуация общения ( каждый день по разным областям)

  • Упражнения по развитию движений (область физическое развитие)
  • Дидактическая игра ( каждый день по разным областям)
  • Трудовые поручения (социально-коммуникативное развитие)
  • КГН – (социально-коммуникативное развитие)
  • Чтение художественной литературы (речевое развитие)
  • Пальчиковая гимнастика (речевое развитие)
  • Артикуляционная гимнастика (речевое развитие)
  • Слушание музыки (художественно-эстетическое развитие)
  • Профилактическая гимнастика после сна (физическое развитие)
  • Хороводная игра ( Художественно-эстетическое развитие)
  • Сюжетно-ролевая игра (социально-коммуникативное развитие)
  • Индивидуальная работа так же распределена по пяти образовательным областям.

Организация для предметно-пространственной среды- это  то, что у вас находиться в ппс на данную тему.

Планирование прогулки.

  • Подвижная игра
  • Труд детей
  • Дидактические игры с подгруппой детей. Вторая подгруппа детей занята другими видами деятельности. (игры с песком или снегом)
  • Наблюдения.
  • Сюжетно-ролевая игра.
  • Познавательно-исследовательская деятельность.
  • Индивидуальные занятия по развитию движений
  • Индивидуальные занятия по развитию речи.
  • Хороводная игра
  • Работа с родителями.

В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка воспитатель должен своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию; четко планировать свою воспитательно-образовательную деятельность, держать администрацию в курсе своих планов, соблюдать правила и режим ведения документации.

 Анализ планирования образовательной деятельности : ежемесячно с 25 до 1 числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...