«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет».
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Кормышова Юлия Алексадровна

План самооброзования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» в городе Котовске

План самообразования

на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет».

Разработала: Кормышова Ю.А

Воспитатель группы №3 «Теремок»

Котовск 2018

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет.

Срок работы над темой: 8 месяцев

Дата начала работы над темой: октябрь 2018 г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 года.

Цели:

• повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

• формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;

• развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Актуальность:

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

3. Внимания и усидчивости;

4. Мышления;

5. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

6. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, так как при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

План работы на 2018 - 2019 учебный год.

ОКТЯБРЬ:

  1. Изучение литературы по данной теме:
  • Т.С. Акуненок «Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования».
  • Н.Г. Анцифирова «Необыкновенное рисование».
  • Н.В. Киселева «Пластилиновая живопись в детском саду».
  • А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
  1. Консультация «Нетрадиционные техники рисования».

НОЯБРЬ:

  1. Рисование пальчиками:
  • Цветные пальчики
  • Сшили Тане сарафан
  1. Рисование ладошками:
  • Цветные ладошки
  • Мишка косолапый

ДЕКАБРЬ:

  1. Консультация: «Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности».
  2. Рисование ватными палочками:
  • Узор на платочке
  • В лесу родилась ёлочка
  • Снег идёт

ЯНВАРЬ:

  1. Подготовка трафаретов из пенопласта для детей 3-4 лет.
  2. Рисование трафаретами из пенопласта:
  • Кубики для Вани
  • Гусеница

ФЕВРАЛЬ:

  1. Консультация: «Значение рисования нетрадиционными способами».
  2. Рисование по мокрому:
  • Солнышко в тумане
  1. Рисование смятой бумагой
  • Одуванчики

МАРТ:

  1. Изучение техники рисования Монотипия.
  2. Монотипия:
  • Воздушные шарики

АПРЕЛЬ:

  1. Изучение техники рисования пластилином.
  2. Рисование пластилином:
  • Грибок
  • Цветок

МАЙ:

  1. Беседа с родителями об успехах детей  за учебный год.
  2. Совместное творчество детей и родителей по любой из техник рисования.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- владение дошкольниками простейшими техническими  приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Заключение:

Таким образом, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу самовыражения.

Литература:

  1. Л.А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка».
  2. А.А. Грибовсская 2Народное искусство и детское творчество».
  3. Т.С. Акуненок «Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования».
  4. Н.Г. Анцифирова «Необыкновенное рисование».
  5. Н.В. Киселева «Пластилиновая живопись в детском саду».
  6. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
  7. Г.Г. Григорьева «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 – 4 лет»

Содержание:Введение…………………………………………………………………………….………… 3 1. Виды и техники нетрадиционного рисования………………………………………32. План работы………………………………………………………………………………7 Заключение…………………...

Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»

Содержание:Введение…………………………………………………………………………….………… 31. Виды и техники нетрадиционного рисования…………………………………3    2. План работы……………………………………………………………………………7Заключение………………………...

План работы по самообразованию. Тема: "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет."

Нетрадиционные способы рисования позволяют развивать в ребёнке наблюдательность, художественный вкус, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое. Чтобы ярко и быс...

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».

Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...