Годовой план педагога-психолога
учебно-методический материал на тему

Арутюнян Ася Владимировна

Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка.

            Целью психолого – педагогического сопровождения ребёнка в учебно – воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

            Задачами психолого – педагогического сопровождения являются:

  • Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
  • Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.
  • Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно- развивающей работы.
  • Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
  • Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.

Поэтому, основными целями и задачами психологической службы МДОУ детский сад №18 «Светофорик» являются:

            Цель:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

            Задачи:

-сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств.

-способствовать созданию условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формированию у них навыков осознанного безопасного поведения на улицах и в транспорте.

-способствовать развитию сенсорных и математических представлений дошкольников используя методические приемы, сочетающие практическую и игровую деятельности, как средства формирования умственного развития мыслительных операций, развитие творческого и вариативного мышления, способности мыслить и действовать самостоятельно.

-совершенствовать развитие связной речи дошкольников в различных видах детской деятельности.

-осуществление на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно- тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Годовой план36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка.

        Целью психолого – педагогического сопровождения ребёнка в учебно – воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

        Задачами психолого – педагогического сопровождения являются:

  • Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
  • Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.
  • Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно- развивающей работы.
  • Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
  • Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.

Поэтому, основными целями и задачами психологической службы МДОУ детский сад №18 «Светофорик» являются:

        Цель:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

        Задачи:

-сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств.

-способствовать созданию условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формированию у них навыков осознанного безопасного поведения на улицах и в транспорте.

-способствовать развитию сенсорных и математических представлений дошкольников используя методические приемы, сочетающие практическую и игровую деятельности, как средства формирования умственного развития мыслительных операций, развитие творческого и вариативного мышления, способности мыслить и действовать самостоятельно.

-совершенствовать развитие связной речи дошкольников в различных видах детской деятельности.

-осуществление на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно- тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.

Психологическая служба ДОУ представлена педагогом - психологом Арутюнян А.В.

Педагог - психолог имеет 36 часовую рабочую неделю, их них:

18 часов предусмотрено для использования на индивидуальную, групповую, профилактическую, диагностическую, коррекционную, развивающую работу;

18 часов – на подготовку к индивидуальной и групповой работе, обработку, анализ, обобщение, комментарий полученных результатов, подготовку к экспертно – консультативной и профилактической работе, заполнение аналитической и отчётной документации, на организационно – методическую работу, повышение квалификации, самообразование, супервизорство и другую.

 Виды работы

 Условия проведения

 Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Диагностическая работа

1.Диагностика эмоциональной сферы детей (индивидуальные первичные обследования)

Октябрь

Определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы; изучение эмоционального благополучия детей в группах МДОУ

2.Диагностика психологической готовности к школе (промежуточный мониторинг)

  старшая — подготовительная группа

Октябрь

Выявление обучаемости детей, уровня их умственного развития и готовности к школьному обучению.

3.Исследование познавательной деятельности дошкольников (срезовая диагностика по программе «Цветик - семицветик»)

Декабрь

Выявление детей с разным уровнем в умственном развитии; создание условий, стимулирующих развитие познавательной активности и повышение интеллекта детей

4. Диагностика моторики и пространственной ориентировки (в том числе и частей тела)

Март

Выявление уровня сформированности моторики и пространственных представлений (ориентировки в собственном теле)

5.Исследование познавательной деятельности дошкольников (итоговая диагностика по программе «Цветик - семицветик»)

Май

Выявление детей с разным уровнем в умственном развитии; создание условий, стимулирующих развитие познавательной активности и повышение интеллекта детей

6.Диагностика уровня школьной готовности

Май

Выявление обучаемости детей, уровня их умственного развития и готовности к школьному обучению.

7. Психодиагностика по запросам

в течение года

Выполнение психодиагностических процедур по запросам МДОУ (администрации, родителей, педагогов)

2.

Психокоррекционная работа

Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева

31 занятие по программе в группе ЗПР и логопедии

1.У детей улучшаются такие психические процессы, как память, внимание, воображение

2.Положительная динамика сформированности школьной зрелости; повышение умственного развития (развитие памяти, внимания, воображения, мышления).

3.Активизируется и расширяется словарный запас, дети умеют следовать заданной инструкции, действовать слаженно, сообща, благодаря чему развиваются коммуникативные способности, волевая сфера.

Дошкольная дополнительная коррекционно — развивающая программа психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник

В течении года по результатам наблюдений и диагностики.

Дошкольная дополнительная коррекционно — развивающая программа психолого — педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих факторы риска нарушения психологического здоровья «Тропинка к своему Я» О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина

В течении года по результатам наблюдений и диагностики.

1.Развается игровой опыт у детей, который применяет в повседневной жизни.              

2. Развитие способности преодолевать трудности, возникающие в общении с окружающими.                        

3. Развитие способности к творческому воображению.                  

4. Повышается активность у детей в процессе обучения, снижается утомляемость, формируется интерес к познавательной деятельности, развивается эмоциональная отзывчивость.

Дошкольная дополнительная коррекционно — развивающая программа психолого — педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации А.С. Роньжина

15 занятий по программе во 1-х и 2-х младших группах

Понижается уровень заболеваемости, преодолеваются стрессовые состояния у детей, снимается эмоциональное и мышечное напряжение, снижается импульсивность, тревога, агрессия. Улучшение отношения к детскому саду у детей с проблемами адаптации.

3.

Психологическое просвещение и профилактика

1.Выступление на родительских собраниях

  1. в младших группах

Сентябрь

Октябрь

Проявление искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период.

б) в подготовительных группах

Май

1.Познакомить родителей с проблемами будущих первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

2.Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

3.Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

2.Подготовка рекомендаций, информации (листовок, памяток, буклетов), оформление папок в группах (темы по запросам)

В течении года

Повысить компетентность родителей; раскрыть возможности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

4.

Психологическое консультирование

Консультации и выступления в рамках педагогического совета, на методическом совете.

1. «Роль образовательной организации в сохранении физического и психического здоровья детей в системе ФГОС»

Октябрь

1. Расширить представление о здоровом образе жизни воспитанников у педагогов.

2.

2.

Консультации:

  1. для педагогов:

«Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой»

  1. родителей.

«Адаптация к ДОУ»

Сентябрь

Октябрь

Расширить знания педагогов и родителей в вопросах обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период.

Консультации с применением ИКТ

  1. для педагогов
  2. для родителей

«Психологическая готовность к школе. Что это?»

Апрель

Май

1.Поднять компетенцию родителей и педагогов в вопросах проблем будущих первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

2.Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

5

Организационно- методическая работа

1.Участие в работе МО психологов района

2.Участие в работе творческой группы

3.Повышение квалификации - курсы

4.Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога

5.Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников

6.Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

7.Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

8.Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности

9.Самообразование

10.Оформление кабинета психолога

В течении года

1.Повышение квалификации

2.Планирование работы по направлениям на учебный год в соответствии с требованиями МДОУ и по запросам родителей.

3. Формирование банка тем на учебный год: родительских собраний; выступлений на педагогических совещаниях.

4. Составление перечня тем к оформлению наглядных просветительских и профилактических стендов психологического содержания на текущий учебный год.

5.Оформление рабочей документации

6.Анализ полученных результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога - психолога ДОУ

Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...

годовой план педагога-психолога

годовой план по направлениям...

Годовой план педагога-психолога

Годовое планирование работы педагога-психолога....

Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ

Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...

Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....

Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Перспективный (годовой) план педагога-психолога...

Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.

Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1.     П...