Итоговый педсовет "Словарь иностранных слов"
методическая разработка

Карпичкова Лариса Германовна

Цель педагогического совета – подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovar_inostrannyh_slov.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 133 компенсирующего  вида

 Выборгского района Санкт-Петербурга

Словарь иностранных слов

(сценарий к итоговому педсовету)

подготовила старший воспитатель

Карпичкова Л.Г

Цель педагогического совета – подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.

Старший воспитатель: - Вот и закончился учебный год. Наступает лето и всем нам хочется отправиться в отпуск, забыть планы, конспекты, отчеты.

Но учебный год не просто успешно закончился, но и чем-то особенным запомнился:

  • Закончили институт -
  • В наш коллектив влились 8 новых педагогов;
  • Повысили, или получили вновь первую квалификационную категорию 4 педагога;
  • Демонстрировали свой опыт на 7 городских семинарах, и на 1 семинаре с международным участием;
  • Группа педагогов, участвующая в эксперименте, выпустила в свет свою первую книгу;
  • Приняли участие и победили  в районном конкурсе педагогических достижений 5 педагогов.
  • Опубликовали 24 статьи в сборниках, журналах и на сайтах.
  • Поддерживаются и наши традиции: Неделя театра, совместные праздники, поздравления сотрудников;
  • В рамках проекта «Мы вместе» начал работу клуб «Заботливых родителей».

Наш детский сад посещают 86 детей. В течении года посещаемость была на таком уровне (Результаты на экране):

Заболеваемость самая низкая в гр.№1.

Стали меньше болеть дети группы №7,

Состояние здоровья каждого ребенка зависит от множества факторов:  это и проводимые реабилитационные мероприятия в детском саду, это и отношение родителей к тому, что мы делаем для оздоровления детей, но и взаимодействие сотрудников с родителями.

В прошедшем учебном году в формате логопункта были организованы занятия  учителя-логопеда с детьми после КИ. Занятия проводились с 14 детьми. Н.А. Изергина расскажет нам о результатах своей работы.

В наше время очень трудно найти что-то новое: особенно в дошкольной педагогике.

Но, все же – кто ищет, тот всегда найдет! И мы нашли!

Сегодняшний педсовет мы назвали

«Словарь иностранных слов».

 Первое слово в нашем словаре:

1.Дебю́т (от фр. début — начало, появление) - первое появление деятеля искусства на публике.

Сегодня состоится дебют наших молодых дефектологов-тифлопедагогов Рукояткиной А.А. и Акимовой А.А.

(коррекционное занятие «Федорино горе» Рукояткина А.А.)

2.Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т.п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.

Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интресный вид совместной деятельности родителей и ребенка.

Это слово помогло нашему учителю- дефектологу Русаковой О.А. стать лучшим дефектологом в номинации «Сердце отдаю детям» в районном конкурсе педагогических достижений. Про лэпбук вам расскажут и покажут его Русакова О.Н. и Воробьева С.О.

3.Квест (англ. quest — поиски), Adventure(англ. приключение) — один из основных жанров игр, требующих от игрока решения.

Приключенческая игра (синонимы): набор умственных задач для

продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

Квесты уже третий год активно используются нашими педагогами. Сегодня мы хотим рассказать о разных направлениях в работе, в том числе и коррекционной направленности.

Содманенко Е.Н.- совместные мероприятия в форме  квеста;

Шатова И.А. – квесты на занятиях в группах для детей с нарушением слуха;

Погорелова Л.А. –  квесты в группах для детей с нарушением зрения

Морозова В.Г.-квесты в совместной деятельности с родителями.

А хотите ли вы стать участниками квеста и узнать, как это проходит?

Мастер-класс «На кого похоже?»

4.Геокэшинг (англ. geocaching от греч. γεο- — Земля + англ. cache — тайник) — туристическая игра  состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры.

Основная идея состоит в том, что одни игроки прячут тайники, определяют их географические координаты и сообщают о них. Другие игроки используют эти координаты и свои для поиска тайников.

Чаще всего тайники расположены в местах, которые представляют природный, исторический, культурный, географический интерес.

Для более точного поиска контейнера надо пользоваться подсказками из описания тайника, применять наблюдательность, смекалку и опыт.

И теперь наш 2 дебютант Акимова А.А. – учитель-дефектолог и воспитатель Сорокина М.В.  расскажет, как можно использовать геокешинг в работе с детьми, имеющими нарушение зрения.

Старший воспитатель: Конечно, можно, да и когда-то, просто необходимо заменять иностранные слова нашими родными русскими. Но если бы мы не нашли новые слова, то, какими бы старыми испытанными способами можно было их заменить? (подбирают синонимы и ищут похожие методы и приемы в традиционной педагогике)

И осталось 1 новое слово в словаре:

Коллаборация – это совместный труд нескольких человек либо организаций, имеющих общие интересы и работающих для достижения единой цели. Между ними может происходить обмен знаниями, хотя не исключено и присутствие некой конкуренции для более быстрого достижения успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие 1-го периода обучения в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР III уровня "Поле чудес" Звук, слог, слово, предложение/.

Это занятие подводит итог знаний в разделе "Обучение грамоте" , полученных детьми с нарушениями речи в 1-м периоде обучения. Содержание занятия показывает  умение детей различать между собой глас...

Конспект итогового мероприятия «Детки» слова «Здравствуйте»

Конспект итогового мероприятия в средней группе...

Конспект НОД по теме: «Звук Р в середине слова» (итоговое занятие)

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для дошкольника старшего возраста с элементами аппликации. Занятие в соответствии с Программой носит игровой характер, насыще...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: « Волшебное слово»

Программное содержание: Закрепить умения составлять и читать слова, слоги. Продолжать формировать умения проводить анализ слов различной звуковой структуры. Качественно характеризовать выделяемы...

Самоанализ педагога к итоговому занятию по проекту "В мире вежливых слов"

Самоанализ педагогаЦель непосредственно образовательной интегрированной деятельности с детьми старшей группы, по теме «В мире вежливых слов»:вырабатывать привычку использовать в речи вежли...

Образовательный проект «Музей иностранных слов».

Цель проекта: стимулирование познавательной (сознательной) мотивации и формирование положительного отношения к изучению языка и иноязычной культуре для взаимообщения и сотрудничества, создан...

Развитие лингвистических навыков у детей, применяя за основу практического метода - игру с использованием иностранных слов

В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному...