Организация праздников в детском дошкольном образовательном учреждение
консультация

Рекомендации по проведению календарных и тематических праздников в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_prazdnikov.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации праздников

Праздники, утренники, развлечения и другие массовые мероприятия с участием детей и взрослых в детском саду имеют очень большое значение. Они объединяют, развивают, обучают, они  поднимают настроение, веселят,  и  конечно остаются в памяти надолго.

Из всего многообразия праздников для детей дошкольного возраста следует выбирать те, что наиболее доступны детскому восприятию. Традиционно в детских садиках проводят: Осенний бал, новогодние утренники, дни здоровья, спортивные развлечения, весенние праздники, выпускные и другие праздники на усмотрение администрации.

Как организовать мероприятия для детей дошкольного возраста, с чего начать?

Подготовка к праздникам ведётся планомерно. Музыкальный руководитель примерно за  месяц до проведения праздника (тематического комплексного занятия, развлечения, или утренника) продумывает и разрабатывает сценарий, подбирает музыкальный материал ( песни, танцевальные композиции, игры), который должен соответствовать содержанию предстоящего мероприятия, дополняя и развивая действие. Затем знакомит воспитателя группы, в которой планирует развлечения или праздник, со сценарием, обсуждает оформление места предстоящего выступления, игровые атрибуты, текст выступлений и содержание сценария.

 Далее начинается основной этап подготовки к мероприятию.

Необходимо продумать распределение ролей между детьми. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, степень их общительности и раскованности. Если ребёнок застенчив, начинает нервничать при выступлении, лучше его занять деятельностью, не связанной с персональным выступлением, например, в групповом танце или в оркестре и т.п. То есть следует  создавать ребёнку такие условия, при которых он бы чувствовал себя более спокойно и комфортно.

В праздничный репертуар включаются песни и танцы, с которыми дети знакомятся на музыкальных занятиях. Дети должны не просто запомнить слова песни и движения танца – они учатся правильно, чисто и красиво петь, непринуждённо, пластично и ритмично двигаться, а это достигается не в один день и даже не в месяц. В процессе занятий приобретаются и развиваются определённые навыки, которые ребёнок усвоит надолго и будет применять в собственном творчестве. Умея слушать музыку и ритмично двигаться, он сможет импровизировать любой танец на любом празднике.  А помогают ребёнку добиться всего этого музыкальный руководитель в сотрудничестве с воспитателем. Для помощи разучивания танцевальных композиций  воспитатель приходит на занятие в специальной, удобной обуви (джазовках). Вместе с музыкальным руководителем воспитатель разучивает движения танца, поправляя и помогая детям, встаёт рядом с ребёнком, если у него нет пары.  В младшем возрасте на утреннике воспитатель показывает танцевальные движения детям, если музыкальный руководитель играет на фортепиано, также встаёт в хороводы, в старшем возрасте показ музыкального руководителя и воспитателя сводится к минимуму. Иными  словами, подготовка детей к празднику должна проводиться планомерно, систематично, не стихийно и в продуктивном сотрудничестве взрослых и детей.

Для музыкального руководителя – своего рода показательное выступление детей, по которому можно судить, насколько компетентен и профессионален тот, кто занимается подготовкой ребят к предстоящему мероприятию.

Не нужно предварительно знакомить детей со сценарием праздника. До последнего момента ребята не должны знать, какой сказочный герой придёт к ним в гости, что за сюрприз для них приготовлен. Иначе исчезнет таинственность и очарование самого праздника, он будет скучен и неинтересен.

Также нельзя допустить, чтобы в празднике участвовали одни и те же дети. Следует дать шанс всем попробовать свои силы в том виде творчества, в котором ребята чувствуют себя уверенно и который им по душе: кто – то может выступить с сольной песней, другой  - выразительно прочесть стихотворение, третий может станцевать, а кому – то нравится участие в играх и аттракционах.

Перегружать праздник обилием стихов и песен не стоит – все должно быть в пределах разумного. Слова ведущего и других персонажей праздника должны быть лаконичными, но при этом эмоциональными и выразительными. Роль ведущего ответственна, её выполняет воспитатель. Он должен не только хорошо знать свой текст, ориентироваться в происходящем, но и уметь организовать выступление детей, сюжетные ролевые выступления, импровизировать, проявлять находчивость и выдумку. Длинные монологи и диалоги утомляют, как и большое количество персонажей. Да и сам праздник не следует затягивать.

Праздники, утренники для детей младших групп не должны превышать 30-40 минут, для старшего - 40-50 минут. В этом случае дети не будут перегружены и утомлены. Развлечения обычно по продолжительности небольшие, примерно минут  на 20 – 30 (для младшего возраста групп на 15 минут). Подготовка к развлечению не требует такой длительной сложной работы, как подготовка к празднику. Как правило, музыкальные руководители используют уже наработанный материал: песни, танцы, знакомые детям игры.

Игры и аттракционы на любом празднике просто необходимы. В силу возрастных особенностей детям порой бывает невозможно усидеть на одном месте: обязательно нужно побегать, попрыгать. Игры, независимо от того, какие они – сюжетно – ролевые или же подвижные, дидактичные или музыкальные. Благодаря им, праздник станет оживленным , более непринуждённым, а дети в процессе игры раскрепостятся, забудут про свои волнения и переживания. Необходимо лишь подобрать игры, которые впишутся в содержание праздника, и заранее позаботиться об игровых атрибутах.

К праздничному мероприятию можно организовать тематическую выставку рисунков, поделок и т. п., которые помещаются в группах или перед входом в зал, где проводится мероприятие. В детских садах в основном все праздничные торжества проводятся в музыкальном зале, развлечения - в группах.

И ещё один немаловажный момент: вход детей в зал должен пройти без суеты задержек. Иначе мероприятие может не задаться с самого начала.

Самое важное – эмоциональный окрас праздника, его энергетика. Позитивная и радостная, дружелюбная и сказочная. А это возможно, когда каждый  взрослый ответственно отнёсся к организации и проведению праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация системы мониторинга в дошкольном образовательном учреждении по физическому развитию, ст. воспитатель Е.А.Никулина

Основной целью психолого-педагогического мониторинга является своевременность коррекции образовательной и оздоровительной деятельности, а также условий среды дошкольного образовательного учрежде...

опыт работы по проблеме"Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

опыт  работы  преднозначен для  старших  воспитателей  и  воспитателей  работающих  по  проектной  технологииИнформация  об  опытеУсловия...

Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Консультация  посвящена вопросу организации проектной деятельности в детском саду, рассматриваются виды проектов, этапы работы над проектом, даются рекомендации по разработке проектов....

Программа по организации наставничества в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 15» «Ступеньки к педагогическому мастерству»

Программа   нацелена   на  работу  с  молодыми  педагогами. Начиная свою работу в ДОУ, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании...