Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов по развитию речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности"
методическая разработка (старшая группа)

Калашник Наталья Сергеевна

Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов по развитию речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                          Утверждаю»
                                                                                 Заведующий                       Венюкова Л.М.
                                                                                       приказ № ____ от 29.01.2018 г.

План тематического контроля

Тема: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста, в рамках взаимодействия учителей-логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности   5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант.

Сроки проведения контроля: 05.02.2018 г. – 08.02.2018 г.

Объекты контроля: воспитатели, воспитанники групп комбинированной направленности 5-6 лет №1, №2, 6-7 лет №1, №2.; учителя-логопеды

Комиссия по проведению контроля:

Венюкова Л.М. – заведующий

Калашник Н.С.– старший воспитатель;

Ливадняя И.В. – педагог-психолог

Останкова Е.И. – учитель-логопед

Устиненко А.В. – учитель-логопед

План тематического контроля

 

п\п 

Направление работы 

Предлагаемые рабочие материалы 

1

Обследование уровня речи детей

  • Схемы обследования уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста
  • Карта анализа образовательной деятельности с детьми (с точки зрения оценки деятельности детей)

2

Оценка профессиональных умений воспитателя

  • Карта анализа профессионального мастерства воспитателя, учителя-логопеда
  • Карта анализа образовательной (коррекционно-развивающей) деятельности (с точки зрения деятельности воспитателя и учителя-логопеда)
  • Оценочный лист «Создание условий для развития речи детей» (с точки зрения компетентности педагогов при её создании)
  • Карта анализа взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда

3

Оценка создания условий:

  • в группе
  • в методическом кабинете
  • в кабинете учителей-логопедов
  • Оценочный лист «Создание в группах условий для развития речи детей»
  • Оценочный лист «Создание условий в методическом кабинете для развития речи детей»
  • Оценочный лист «Создание условий в кабинете учителей-логопедов для развития речи детей»

4

Оценка планирования работы

  • Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы воспитателей
  • Карта проверки плана  коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда

5

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

  • Карта анализа наглядной информации для родителей по данному вопросу

6

Подведение итогов

  • Обработка материалов проверки. Справка по итогам тематического контроля.

 



Предварительный просмотр:

Карта тематического контроля

«Анализ профессионального мастерства педагога

группы комбинированной направленности»

Дата контроля: _____________________

Контролируемые группы: __________________________________________________________

                                                 __________________________________________________________

№ п/п

Критерии  оценки

Ф.И.О. педагога

Воспитатель

________________

Воспитатель

_____________

Учитель-логопед

да

нет

част.

да

нет

част.

да

нет

част.

1

Знание программы

2

Владение методикой воспитания и обучения детей с нарушениями речи

3

Создание условий  в группе, кабинете

4

Планирование деятельности:

  • совместной

  • индивидуальной

5

Подготовка к ОД

6

Использование разнообразных форм организации деятельности детей на ОД

7

Оправданность и рациональность выбора методов и приемов работы с детьми

8

Учет индивидуальных особенностей детей

9

Индивидуальная работа с детьми на ОД

10

Индивидуальная работа в течение дня

11

Организация совместной деятельности детей и педагога

12

Выполнение рекомендаций учителя логопеда

13

Работа с родителями

Выводы:  _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: ___________________________  _______________  /___________________________/

С итогами контроля ознакомлен:                                       _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

Карта тематического контроля

«Анализа образовательной деятельности по развитию речи»

Тема:________________________________________________________________________

Дата проведения    _________________

Возрастная группа___________________________________

Количество детей____________________________________

ФИО воспитателя____________________________________

Начало занятия____________________ Окончание занятия______________________

Критерии оценки работы воспитателя на ОД

Уровень оценки 

да

нет

частично

Деятельность педагога

Умение творчески использовать готовые конспекты занятий

 ( вносить необходимые изменения в ход занятий, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей)

Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры

Подготовка к ОД

Подбор демонстрационного и раздаточного материала. Рациональное размещение материала.

Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы)

Выполнение санитарно-гигиенических требований

Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток)

Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами

Смена поз детей в течение занятия

Рациональный выбор динамических поз детей во время занятия (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ковре, стоя и т.д)

Соответствии длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам

Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм.

Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми (игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, приёмы активизации мышления и др.)

Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранность интерес детей в течение всего занятия

Умение корректировать ход занятия с учётом «обратной» связи (сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей; сменить форму организации детей; вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу и.т.д.)

Индивидуальная работа с детьми

Деятельность детей

Оценка работы детей на занятии, качество оценки

Сохранение интереса и внимания детей к деятельности на занятии

Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач

Усвоение детьми программного содержания

Умение адекватно оценивать собственную работу на занятии

Выводы:  _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: ___________________________  _______________  /___________________________/

С итогами контроля ознакомлен:                                       _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

Карта тематического контроля

«Анализ работы учителя-логопеда

с детьми группы комбинированной направленности»

Тема:________________________________________________________________________

Дата проведения    _________________

Возрастная группа____________________________________

ФИО педагога        ____________________________________

Начало занятия____________________ Окончание занятия______________________

№ п/п

Критерий анализа

Уровни оценок

да

нет

частич.

1

Условия, оборудование, инструмент

2

Выполнение санитарно-гигиенических требований

3

Пособия, наглядный материал, дидактические игры (разнообразие, эстетический вид, формат, и т.д.)

4

Содержание работы, доступность материала, использование игр и занимательных заданий

Форма организации деятельности:

  • подгрупповая

  • индивидуальная

5

Творческий подход

6

Периодичность и длительность индивидуальных занятий

7

Индивидуальные тетради для работы с ребенком в семье

8

Индивидуальный план коррекции на каждого ребенка

9

Речевая карта ребенка

10

Отражение индивидуальной работы с детьми в календарном плане

Выводы:  _____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: ___________________________  _______________  /___________________________/

С итогами контроля ознакомлен:                                       _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

Карта тематического контроля

«Создание условий в группах для развития речи детей»

Дата контроля: __________________

Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды

Возрастные группы

  1. Книжный уголок

  1. Оборудование (хорошее освещённое место, стол и стулья для детей, полочка или стеллажи для книг)

  1. Соответствие содержания возрасту детей

  1. Наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств)

  1. Иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и ознакомление с художественной литературой

  1. Материалы о художниках иллюстраторах

  1. Тематические выставки

  1. Сменяемость материала

  1. Оборудование для театрализованной деятельности: 

  1. Ширма

  1. Фланелаграф

  1. Соответствие возрасту видов театра

  1. Соответствие возрасту содержание театров и театрализованных игр

  1. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту) 

  1. Методическая литература 

  1. Пособия для занятий 

  1. Набор материалов для диагностики детей 

Выводы:  _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: ___________________________  _______________  /___________________________/

С итогами контроля ознакомлен:                                       _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

Карта тематического контроля

«Создание условий в кабинете учителя-логопеда»

        Дата контроля: __________________

        Контролируемые педагоги: ______________________________________________

                                                           ______________________________________________

п/п

Вопросы для анализа

да

нет

част.

да

нет

част.

1.

Ведение и состояние обязательной документации.

2.

Программное обеспечение образовательного процесса.

3.

Пополнение методической литературы. Наличие картотеки.

4.

Содержание дидактического материала по разделам:

  • фонетико-фонематическое восприятие;

  • звукопроизношение;

  • связная речь;

  • формирование лексико-грамматического строя речи;

  • обучение грамоте;

  • наглядный и практический материал к лексическим темам;

  • сенсорное развитие;

  • развитие мелкой моторики

5.

Материал по обследованию детей.

6.

Эстетика оформления кабинета.

7.

Наличие, содержание коррекционного уголка.

8.

Информация для родителей и педагогов (папки-передвижки, банк консультаций).

9.

Паспорт кабинета

10.

«Творческая папка» логопеда, дефектолога (содержание, пополнение).

11.

Санитарное состояние кабинета (чистота, освещенность, озеленение).

Выводы:  _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Контроль осуществил:     ___________________________  _______________  /___________________________/

С итогами контроля ознакомлен:                                           _______________  /___________________________/

                                                                                                  _______________  /___________________________/

                                                                                             

Карта тематического контроля

 «Создание условий в методическом кабинете для развития речи детей»

Дата контроля: ________________

Составляющие предметно-развивающей среды 

Наличие и качество пособий

да

нет

частично

Методическая литература

1 учебно-методическая литература по развитию речи детей дошкольного возраста

2 литература по отдельным разделам

3 разные хрестоматии

4 сборники по развитию речи

5 подборки загадок, песенок, потешек

6 картотека дидактических игр по развитию речи

7 орфографические словари

8 детская художественная литература

Комплексные, развивающие  и парциальные программы по развитию речи и диагностические методики к ним

Наглядные материалы

1 демонстрационный материал – картины, разделённые по сериям

2 раздаточные материалы в методическом кабинете

2.1. все материалы по ознакомлению с окружающим миром (на 2 возраста), разделённые по тематике, с картотекой

2.2. сюжетные картины (с картотекой). Размер сюжетных картин – не менее альбомного листа, наклеенные на паспарту, оформленные в одном стиле. Сюжетные картины разбираются на картины с простым сюжетом и сложным сюжетам

2.3. предметные картины (с картотекой). Размер не менее чем 10х10 см

2.4. серии картин (4-5 картин). В кабинете должно быть 5-7 разных серий, по 5 наборов каждой серии (для подгрупповой работы с детьми)

3.биографии детских писателей, карточки с днями рождения; для нескольких любимых детьми писателей – портреты, методические организации различных форм работы с детьми по творчеству этих писателей

4.Иллюстративный материал по художественной литературе

5.Конспекты занятий из опыта работы педагогов.

6.памятка по анализу занятий

Выводы:  _____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Контроль осуществил: ___________________________  _______________  /___________________________/

С итогами контроля ознакомлен:                                       _______________  /___________________________/

Карта тематического контроля

«Анализ плана воспитательно-образовательной работы»

Дата контроля: _________________

Направления воспитательно-образовательной работы

Возрастные группы 

Планирование занятий 

Словарная работа

Воспитание звуковой культуры речи

Формирование грамматического строя речи

Формирование связной речи и рассказывания

Воспитание любви и интереса к художественному слову

Планирование работы вне образовательной деятелньости

Индивидуальный и подгрупповой разговор с детьми по теме

Дидактические игры

Загадывание загадок, придумывание загадок

Рассматривание предметов, игрушек, явлений природы

Самостоятельная художественная речевая деятельность

Досуги, развлечения

Работа с материалами книжного уголка

Работа с семьёй

Выводы:  _____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: ___________________________  _______________  /___________________________/

С итогами контроля ознакомлен:                                       _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

Карта тематического контроля

«Анализ наглядной информации для родителей»

Дата контроля: ________________

п\п

Критерии анализа 

Возрастная группа/Уровень оценки

да

нет

част.

да

нет

част.

да

нет

част.

да

нет

част.

1

Конкретность информации

2

Доступность предлагаемого материала

3

Краткость материала

4

Эстетичное оформление наглядных материалов

5

Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов

6 

Форма подачи материала 

  • Папки-передвижки

  • Стенды

  • Ширмы

  • Информационные письма-памятки для родителей

7

Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам анкетирования)

Выводы:  _____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: ___________________________  _______________  /___________________________/

С итогами контроля ознакомлен:                                       _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

Карта тематического контроля

«Анализ работы по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя в группе комбинированной направленности»

Дата контроля: ________________        

 

№ п/п

Формы работы

Ф.И.О., должность педагога

1.

Деятельность учителя-логопеда

Обсуждение с воспитателями первичного обследования детей, анализа динамики развития каждого ребенка в процессе коррекционно-развивающего обучения.

Консультации для воспитателей.

Открытые логопедические занятия для воспитателей (родителей)

Посещение занятий воспитателей

Мини-практикумы по обучению воспитателей приемам логопедической помощи детям.

Информирование воспитателей о содержании коррекционной работы с детьми по лексическим темам

Помощь в оформлении речевых уголков.

Помощь в подготовке к утренникам.

Организация совместных мероприятий по проектам или участие в них

Ведение Журнала взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя

2

Деятельность воспитателя

Отражение коррекционно-развивающей работы с детьми – логопатами в Рабочей программе

Выполнение рекомендаций учителя-логопеда

Организация индивидуальной работы с детьми – логопатами

Дифференцированные подход к детям-логопатам в организации фронтальной деятельности с детьми

Наличие картотеки дидактических игр, логоритмических упражнений.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе для организации коррекционно-развивающей работы

Организация педагогической диагностики по разделу программы «Речевое развитие»

Организация совместных мероприятий по проектам или участие в них

Выводы:  _____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: ___________________________  _______________  /___________________________/

С итогами контроля ознакомлены:                                    _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/

                                                                                               _______________  /___________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль по теме: «Организация театрализованной деятельности как совместной и самостоятельной формы работы с детьми в старших группах"

План тематического контроля по теме: «Организация театрализованной деятельности как совместной и самостоятельной формы работы с детьми в старших группах", карты контроля и аналитическая справка о...

Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"

Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...

Конспект занятия по развитию речи «Рабочие инструменты» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Познавательные: формировать познавательную сферу, умение рассуждать; расширять и укреплять знания о различных профессия...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Играем с Машей».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитиюдля детей подготовительной к школе группыкомбинированной направленностиТема: «Играем с Машей»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дары осени» в средней группе комбинированной направленности

Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск –   «Детский сад №29 «Кораблик»,  реализующее основы общеобразовательные программы дошкольного образования...