Презентации
презентация

Татьяна Викторовна Егорова

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация игровой деятельности с детьми с ОВЗ

Слайд 2

Игра –ведущий вид деятельности дошкольника – через игру он познает мир Подвижные игры Сюжетно-ролевые игры Творческие игры (игры-драматизации, игры-имитации, игры-забавы, игры-хороводы, игры –соревнования, игры-ситуации) Настольно-печатные игры Пальчиковые игры

Слайд 3

Пальчиковые игры: Стимулируют развитие речи. Создают благоприятный, эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи. Учат концентрировать и распределять своё внимание. Формируют умение контролировать выполняемые движения при сопровождении их стихотворными строчками. Развивают память ребенка, воображение и фантазию. Способствуют развитию силы, гибкости и подвижности пальцев, которые в дальнейшем облегчат овладение навыком письма.

Слайд 4

Пальчиковые игры с предметами Это игры с использованием: массажных мячей, карандашей, прищепок. Карандаш в руках держу Поиграть я с ним хочу. Карандаш в ладони взяли И немного пошуршали . Карандашик я возьму Непременно каждый пальчик быть послушным научу

Слайд 5

Пальчиковые игры с карандашом (желательно, шестигранным, так как он дополнительно массажирует пальцы и ладонь) • катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони; • катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой; • катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т.д.); • поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу .

Слайд 6

Игры со счетными палочками где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания: • выполнить узор после выкладывания его взрослым; • по конечному результату (образцу); • по уменьшенной схеме; • по словесной инструкции; • выкладывание букв и цифр из веточек. «Спички- невелички» Задача: поднять все спички со стола одноименными пальцами рук, главное , чтобы не упали .

Слайд 7

игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала • нанизывание на проволоку, шнурок необходимое количество бусин, шариков, пуговиц по демонстрации действия, по образцу, по рисунку узора, по словесной инструкции; составление бус; • сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин, зёрен и т.д.); ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим и средним и т.д.); игра «Золушка»; • сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей-ежей, цилиндров с разнообразными шипами) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно;

Слайд 8

игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала • растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльную сторону); • перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками); • перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц, бусин, мозаики) из одной ёмкости в другую; захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение – захват двух-трёх предметов одновременно; • складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую; подбирание крышек к разнообразным ёмкостям; • нанизывание колец на тесьму, стержень; • пальчиковый театр или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик, теневой театр.

Слайд 9

игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала •бумажные колпачки и крышки от бутылок (можно стучать тихо-громко, шуршать, катать, скрипеть) • выкладывание из круп, пуговиц, бусинок букв, цифр, разнообразных рисунков; • «рисование» картин крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев. • упражнения с поролоновыми губками (сжимание- разжимание, «Утята», «Бабочка», «Бантик», «Лягушка», «Резинка», «Колбаска», «Секрет» . •чудесный мешочек. •игры с бумагой способствуют развитию устойчивости зрительного внимания, воображения, а также активизируют работу пальцев: «Закопай игрушку в сугроб»,«Огород», «Обрывание бумаги», «Выгладим платочек для мамы и для дочки»; аппликация и оригами, лепка из пластилина и глины.

Слайд 10

Игры со стихотворным сопровождением – дети проговаривают текст и выполняют движения С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю . («срывают» ягодки и «кладут» в ладошку. Ягод - полное лукошко! Я попробую немножко. (щепотку поднести ко рту) Я поем ещё чуть - чуть - легче будет к дому путь! Я поем ещё малинки. Сколько ягодок в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять… (загибаем пальчики) Снова буду собирать 1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. (загибаем пальчики) Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку) На ладошку села кошка и крадется потихоньку, (По ладошке перебирая пальчиками продвигается другая ладошка) Может, мышка там живет? Кошка мышку стережет. Мяу! (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

Слайд 11

Игры манипуляции «Ладушки-ладушки», « Сорока-белобока » – указательным пальцем осуществляют круговые движения, «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Мы делили апельсин», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка», «Раз, два, три, четыре, кто живет в моей квартире», «Пишем на ладошке»( можно на спине) Ребенок закрывает глаза и отгадывает цифру, букву, геометрическую фигуру, затем меняетесь.

Слайд 12

Пальчиковые игры на основе сказок Можно использовать готовый пальчиковый театр, также пальчиковый театр в виде маленьких вязаных колпачков что придает двойной эффект – массаж фаланг пальцев руки, также можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и проиграть сказку с детьми

Слайд 13

Пальчиковые кинезиологические игры или по другому их называют «гимнастика мозга» «Ладонь, кулак, ребро» (разнонаправленные движения), «По голове похлопаем, по животу погладим». «Лезгинка», (ладонь левой руки сжать в кулак, большой палец и мизинец отогнуть в стороны, а ладонь правой руки поставить горизонтально, затем под музыку чередовать руки.

Слайд 14

Пальчиковые игры с элементами самомассажа разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. игры, с различными предметами, это могут быть деревянные грибочки, массажные мячи, карандаши и т.д . Упражнения с поролоновыми губками: «бантик», «лягушка», «бабочка».

Слайд 15

Давайте поиграем! Игра “У жирафов” У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями). На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Слайд 16

Желаю творческих успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР «Игровые технологии в ДОУ»

Слайд 2

Обучение игре дошкольников проводится в форме развивающих образовательных ситуаций Игра — ведущий вид детской деятельности, организуемой взрослыми в совместной с детьми образовательной деятельности и их общении друг с другом.

Слайд 3

Педагогическая игра обладает четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, и имеет структурные элементы: - установка на игру - игровая ситуация - игровая задача - правила игры - игровые действия - игровое состояние - результат игры

Слайд 4

Задачи , направленные на введение игровых технологий в ДОУ: Необходимость объяснения родителям важности игры; Обеспечение безопасного пространства для игры; Наличие соответствующей развивающей предметно – пространственной среды, поддерживающей игру; Компетентность педагога в руководстве игрой.

Слайд 5

Игры с правилами (дидактические и подвижные) Подвижные игры включаются в занятия с детьми, в прогулки, в режимные моменты, в досуговые мероприятия. Используются игры малой и средней подвижности, обращая внимание на развитие основных двигательных качеств: объема, точности, темпа, активности, координации . Дидактические игры ( игры с дидактическими игрушками и природным материалом, настольно-печатные и словесные игры) способствуют формированию у детей умений действовать в коллективе в соответствии с правилами игры, выполняя простые игровые алгоритмы .

Слайд 6

Р олевые игры, сюжетно-ролевые игры Игры с сюжетными игрушками, игры-имитации (передача в движении образов кукол, животных, птиц). Обучающие игры с реальными предметами, с предметами-заместителями. Самостоятельные игры детей с сюжетом из нескольких действий с использованием костюмов, атрибутов. Разыгрывание ситуаций , в которых дети выполняют определенную роль.

Слайд 7

Т еатрализованные игры Игры-имитации отдельных действий человека, животных и птиц, демонстрация основных эмоций человека, хорошо знакомых сказочных персонажей (косолапый мишка идет к теремку, дедушка пытается вытянуть репку и др.) Бессловесные игры-импровизации с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые рассказывает воспитатель («Заинька, попляши...»). Игры-импровизации пo текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает педагог. Инсценировка фрагментов сказок, стихотворений вместе со взрослым. Игровые импровизации под музыку, литературный текст с использованием различных кукол, игрушек , бытовых предметов и орудий (например, деревянных ложек, больших бельевых прищепок и др.), ширмы.

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Применение игровых технологий: - Игровые технологии направленные на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий. - Игровые технологии направленные на формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира - Игровые технологии направленные на решение проблемных игровых ситуации.

Слайд 9

Познавательное развитие развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания ; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира . игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков – это обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые упражнения , направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей .

Слайд 10

Речевое развитие владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря ; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества ; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте . Применение игровых технологий: - Игровые технологии направленные на развитие мелкой моторики - Игровые технологии направленные на развитие артикуляционной моторики - Игровые технологии направленные на развитие дыхания и голоса

Слайд 11

Художественно-эстетическое развитие развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства ; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства. Применение игровых технологий направленные восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства

Слайд 12

Физическое развитие Применение игровых технологий направленных на Развитие двигательной активности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильным, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми, становление ценностей здорового образа жизни.

Слайд 13

УДАЧИ В РАБОТЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»

Слайд 2

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?

Слайд 3

ЧТО МЫ ЗНАЕМ? Метод проектов - педагогическая технология, которая предусматривает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Метод проектов "интегрированный" компонент системы образования. Педагогу в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Метод проектов обеспечивает возможность объединения теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. Метод проектов является одним из эффективных средств построения личностно – ориентированного подхода .

Слайд 4

ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ? Интересен ли дошкольникам такой вид деятельности? Можно ли чему-то научиться в ходе проектной деятельности? Как опыт других педагогов может помочь в работе? Оправдан ли принцип интеграции образовательных областей, который используется в проектной деятельности?

Слайд 5

КАК УЗНАТЬ? Пройти все этапы проектной деятельности. Познакомиться с опытом работы других педагогов. Познакомиться с «продуктами» проектной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов.

Слайд 6

Тема: «Организация проектной деятельности дошкольников» 1 этап (предварительный) – вводная беседа, погружение в тему. 2 этап (основной) – образовательная деятельность – получение знаний, выполнение практического задания – работа в группах. 3 этап (заключительный) - обсуждение результатов, подведение итогов.

Слайд 7

Вывод: Организация проектной деятельности на основе принципа интеграции способствует формированию личности дошкольника, развивает его творческий и интеллектуальный потенциал, формирует предпосылки к учебной деятельности, обеспечивает возможность получения новых теоретических знаний и их практическое применение для решения конкретных проблем, способствует развитию индивидуальности и формирует умение работать в группе

Слайд 8

Творческих успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды Подготовила с тарший воспитатель Егорова Т.В.

Слайд 2

Нормативные документы, определяющие требования к организации развивающей предметно-пространственной среде: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Минобрнауки от 17.10.2013г. №1155 ; СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций«; Программа дошкольного образования «От рождения до школы»; Программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка «Югорский трамплин».

Слайд 3

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ определяет совокупность обязательных требований к дошкольному образованию – это Федеральный государственный образовательный стандарт , утвержденный Приказом Минобрнауки от 17.10.2013г. №1155 .

Слайд 4

ФГОС ДО – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию С вступлением в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт. Стандарт включает в себя различные требования к условиям реализации Программы, одними из которых являются требования к организации развивающей предметно-пространственной среды.

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда Согласно концепции доктора психологических наук С.Л. Новоселовой : « Развивающая предметная среда –это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка ».

Слайд 6

ФГОС ДО Развивающая предметная среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.

Слайд 7

ФГОС ДО Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность: общения , совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей , возможности для уединения.

Слайд 8

ФГОС ДО Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Слайд 9

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» определяет особенности организации предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка; для развития самостоятельности; для развития игровой деятельности; для развития познавательной деятельности; для развития проектной деятельности; для самовыражения средствами искусства; для физического развития

Слайд 10

Основные принципы организации среды программы «От рождения до школы» Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть: безопасным, здоровьесберегающим , эстетически привлекательным , развивающим . Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Слайд 11

Программа «От рождения до школы» В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате необходимо создавать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.

Слайд 12

Программа «От рождения до школы» В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья .

Слайд 13

Программа «От рождения до школы» Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям. Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития могут выступать: • уголок для сюжетно-ролевых игр; • уголок ряжения (для театрализованных игр); • книжный уголок; • зона для настольно-печатных игр; • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); • уголок природы (наблюдений за природой); • спортивный уголок ; • уголок для игр с водой и песком; • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Слайд 14

Программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка «Югорский трамплин» Одно из фундаментальных положений программы, ориентированной на ребенка : разделение пространства . Помещение группы разделено на так называемые центры активности (небольшие субпространства ), в каждом из которых находится достаточное количество различных материалов для исследования и игры. Материалы заменяют по мере того, как дети приобретают новые навыки, знания, как появляются новые интересы. Количество и организация центров активности (деятельности) может варьироваться в зависимости от возможностей помещения и возраста детей . Однако обязательно должны быть: • центр искусства; • центр строительства; • литературный центр + центр грамотности и письма в старших группах; • центр сюжетно-ролевых (драматических) игр; • центр песка и воды; • центр математики и манипулятивных игр; • центр науки и естествознания; • центр кулинарии; • открытая площадка . Рекомендуется также организовать в каждой группе так называемый «уголок уединения», в который можно поставить диванчик или разместить мягкие подушки, игрушки и пр.

Слайд 15

Программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка «Югорский трамплин» Воспитатели должны серьезно подходить к отбору материалов для каждого центра, которые: • отражают реальный мир; • побуждают к дальнейшим исследованиям; • соответствуют интересам и уровню развития ребенка; • обеспечивают его дальнейшее развитие; • имеются в достаточном количестве; • доступны и привлекательны; • систематизированы и снабжены надписями и символами . Материалы подталкивают детей к самостоятельным исследованиям. Они располагаются на полках так, чтобы ими было легко и удобно пользоваться.

Слайд 16

Принципы создания образовательной среды в группе детского сада программы дошкольного образования, ориентированной на ребенка «Югорский трамплин» Существуют принципы создания среды развития в группе, ориентированной на ребенка, которых следует придерживаться педагогам, реализующим программу на практике. Принцип комфортности. Принцип целесообразной достаточности. Принцип доступности. Принцип превентивности. Принцип личной ориентированности. Принцип баланса инициатив детей и взрослых.

Слайд 17

Реализация годовых задач ДОУ Одной из годовых задач ДОУ на на 2015-2016 учебный год обозначена задача: - Усовершенствование предметно-пространственной развивающей образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательной программы направленной на охрану и укрепление здоровья дошкольников в соответствии с особенностями развития каждого возрастного этапа.

Слайд 18

Удачи в работе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ «Игрушки и пособия из бросового материала» Подготовила: старший воспитатель Егорова Т.В.

Слайд 2

Цель семинара-практикума : выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового материала Задачи: Р асширение знаний и умений педагогов в изготовлении прекрасных вещей из бросового материала путем освоения элементарных техник; Активизация творческой фантазии педагогов; Пополнение предметно-развивающей среды новыми пособиями; Совершенствование навыков педагогов в работе с нестандартным материалом и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности с детьми

Слайд 4

Возрастные особенности работы с бросовым материалом: -правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом; -продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений; -процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции, -ребенок должен быть уверен в помощи педагога, если у него возникают какие-либо трудности с выполнением работы; -если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии (проколоть отверстие шилом, необходимо, чтобы это сделал взрослый); -педагог должен продумывать расположение детей за столами, чтобы они не мешали друг другу и не подвергались риску в работе с ножницами, проволокой. Требование к бросовому материалу: д олжен быть -безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию); -тщательно промытым и высушенным; -доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т.д.); -не вызывать чувство брезгливости у детей.

Слайд 7

Мы вместе с мамой, с папой Поделки мастерим, Мы ничего не бросим- Ведь всем мы дорожим!

Слайд 10

Этапы работы: 1.Вначале перед детьми ставится проблема: Определение содержания работы Какую игрушку нам необходимо создать для игры (обговариваем какой игры); 2. Вовлекаем детей в решение проблемы: Как создать игрушку? Какой материал будем использовать? 3. На младших группах можно рассмотреть игрушку, а на старших нарисовать план-схему будущего макета; 4.Отбор необходимого материала; 5.Изготовление игрушки; 6. Результат.

Слайд 11

ФОТО Поделки на развитие мелкой моторики и сенсорного воспитания

Слайд 15

Изделие готово - и очень «ничего», А завтра сяду снова и сделаю ещё! Фото с детьми при из

Слайд 17

Направления работы с бросовым материалом для мастер-класса: Чудеса из коробок (изготовление русской гармошки); Работа с яичной упаковкой (изготовление элемента костюма: венок); Использование пластиковых тар (изготовление игрушек для театра); Использование картонных рулонов (изготовление зверюшек).

Слайд 18

Мастер-класс «Игрушки и пособия из бросового материала»

Слайд 19

Фото гармошки Игрушка из бросового материала «Русская гармошка»

Слайд 20

Назначение: игрушка может быть использована для постановки МРД в танце, в театрализации, в сюжетно-ролевой игре, как экспонат выставки. Материалы и инструменты: Плотные коробки 2 шт.; Ткань , нитки Самоклейка Клей (ПВА, «момент») Декоративная лента Картон Ножницы, кисти

Слайд 21

Технология изготовления: 1 шаг: Взять плотную ткань длиной 30см и шириной 40см. 2 коробки (12 x 8см) Прострочить заготовку, как показано на рисунке. Ширина полос не должна быть более 5 см .

Слайд 22

Технология изготовления: 2 шаг: Ткань прострочить по 4 линиям с разных сторон.

Слайд 23

Технология изготовления: 3 шаг: Собрать гармошку по рисунку. Меха закрепить мебельным степлером . Вставить ремешок для левой руки. Клавиатуру для правой изготовить из линолеума (вырезать по размеру коробки, проклеить и вставить заготовку в коробку)

Слайд 24

Технология изготовления: 4 шаг: Для изготовления ремешка для левой руки, к тесьме пришить резинку

Слайд 25

Технология изготовления: 5 шаг: Украсить места соединения тесьмой. Для этого использовать клей «Момент». Кнопочки для правой и левой руки вырезать из бумаги и приклеить.

Слайд 26

Игрушка «Домбра из кастрюли»

Слайд 27

Назначение: игрушка может быть использована для постановки МРД в танце, в театрализации, в сюжетно-ролевой игре, как ознакомление с музыкальным инструментом, как экспонат выставки. Материалы и инструменты: Кастрюля без ручек; -Два металлических уголка; -Деревянный брусок (длинный и короткий) ; 6 болтов с гайками среднего размера; Леска для струн; 6 саморезов ; Картон, самоклейка ; Краска эмаль

Слайд 28

Технология изготовления: 1 шаг: Обстругивание длинного и короткого деревянного бруска с одной стороны, закругляя углы; 2 шаг: Соединить кастрюлю с брусками металлическими уголками используя болты с гайками в местах крепления ручек у бывшей кастрюли;

Слайд 29

Технология изготовления: 3 шаг: Покраска заготовки домбры эмалью; 4 шаг: Вырезать из картона круг с отверстием в центре диаметром по горловине кастрюли;

Слайд 30

Фото венка Элемент костюма «Венок»

Слайд 31

Назначение: головной убор используется для постановки МРД в танце, в театрализации, в сюжетно-ролевой игре. Материалы и инструменты: - Яичная бумажная упаковка; Проволока (алюминиевая и медная) -Плоские рубашечные пуговицы; Клей (ПВА, «момент»); Декоративная нить, крючок; -Цветной полиэтилен, листочки из ткани; Ножницы, кисти; Гуашевые краски

Слайд 32

Технология изготовления: 1 шаг: Разделить яичную упаковку на секции с помощью ножниц или ножа

Слайд 33

Технология изготовления: 2 шаг: Разделить секции на ячейки

Слайд 34

Технология изготовления: 3 шаг: Разделить ячейку на 4-5 лепестков, закруглить края.

Слайд 35

Технология изготовления: 4 шаг: Покраска заготовок в разные цвета. Соединить серединку цветка с помощью пуговицы и проволоки путем нанизывания и крепления.

Слайд 36

Технология изготовления: 5 шаг: Закрепить середину цветка клеем «момент». Обвязать основу венка (изготовленную из алюминиевой проволоки) цветным полиэтиленом.

Слайд 37

Технология изготовления: 6 шаг: Крепление готовых цветов по ободку с добавлением зеленых лепестков из ткани (можно использовать готовые).

Слайд 38

Игрушки из под киндер сюрпризов

Слайд 39

Игрушки из пластиковых стаканов

Слайд 40

Назначение: используются в театрально-игровой деятельности. Материалы и инструменты: -пластиковый стакан; 1 носок; швейные нитки, иголка ; вязальная нить, крючок; глазки, кусочек красной ткани (пуговица); кусочек поролона ножницы, клей, кисть;

Слайд 41

Технология изготовления: 1 шаг: вымеряем высоту пластикового стакана, прибавив 3 см отрезаем носок (расстояние от резинки). Готовим кусок поролона (ваты) для носа игрушки. 2 шаг: поролон размещаем между пластиковым стаканом и одетым на него носком

Слайд 42

Технология изготовления: 3 шаг: закрепляем поролон с помощью иголки и швейной нити. 4 шаг: сшиваем верхние края носка по месту среза, закрывая дно стакана.

Слайд 43

Технология изготовления: 5 шаг: для изготовления волос игрушки нарезаем нити для вязания одинаковой длины. 6 шаг: используя крючок провязываем по несколько нарезанных нитей в пучок . 7 шаг: не обрывая нить соединяем все пучки последовательно.

Слайд 44

Технология изготовления: 8 шаг: наклеить глаза (пуговка), рот вырезать из куска красной ткани. 9 шаг: закрепить «волос» используя иголку и швейные нити. 10 шаг: из пластикового стакана создать шляпку, надрезая края стакана и подворачивая.

Слайд 45

Игрушки из картонных рулонов

Слайд 46

Назначение: используются в театрально-игровой деятельности. Материалы и инструменты: - картонный рулон (от линолеума, салфеток, туалетной бумаги); - картон плотный (мы использовали коробки); - ножницы (канцелярский нож), кисти; - клей (можно ПВА, но он долго сохнет, лучше воспользоваться клей-пистолет); - краски гуашь или акриловые, первые пачкаются (если с работой играть то лучше акрил); нити для вязания, крючок; лист бумаги, карандаш.

Слайд 47

Технология изготовления: 1 шаг: нарисовать шаблоны (передние и задние лапы, голову и прочие детали);

Слайд 48

Технология изготовления: 2 шаг: обвести шаблоны на картон и вырезать канцелярским ножом;

Слайд 49

Технология изготовления: 2.2. шаг: (для игрушки жираф) надрезаем картонный рулон с одной стороны и закрепляем в разрезе шею жирафа используя клей.

Слайд 50

Технология изготовления: 3. шаг: приклеиваем передние и задние ноги (лапы) к картонному рулону.

Слайд 51

Технология изготовления: 3.1. шаг: (для жирафа) канцелярским ножом разрезаем на голове место крепления ушей и рожек животного; 3.2. шаг: закрепляем деталь в разрезе и с помощью клея фиксируем.

Слайд 52

Технология изготовления: 4 шаг: используя краски расписываем игрушку.

Слайд 53

Технология изготовления: 4.1. шаг: (для жирафа) используя крючок из двух нитей провязываем длинную (грива жирафа) и короткую (хвост жирафа) цепочки. 4.2. шаг: фиксируем «гриву» и «хвост» жирафа используя клей.

Слайд 54

УДАЧИ ВСЕМ В ТВОРЧЕСТВЕ И НОВЫХ ИДЕЙ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Построение процесса обучения на основе проектного метода» (инновационные технологии) Подготовила: старший воспитатель Егорова Т.В.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Во-вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления. В-третьих , проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно- значимого продукта. Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения значится задача по проектной деятельности: «Продолжать активно внедрять в практику работы педагогов ДОУ проектный метод, в целях повышения качества воспитательно-образовательного процесса».

Слайд 3

ЦЕЛЬ : Совершенствовать поиск и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности, способствующей качественным изменениям в деятельности ДОУ. Активизировать работу педагогов по внедрению инновационных технологий в деятельность ДОУ .

Слайд 4

Повестка педсовета: Презентация-разминка для педагогов «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства ДОУ» Анализ уровня организации работы по проектному методу. Анкетирование педагогов. Динамическая пауза «Видеофильм «Спорт – альтернатива пагубным привычкам». Презентация по защите проектов на группе. Решение педагогического совета.

Слайд 5

Педагогическое проектирование это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. это прикладное научное направление педагогики и организуемой практической деятельности, направленное на создание, развитие и преобразование организованных процессов воспитания и обучения. предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности педагогов и детей .

Слайд 6

Терминология По определению В. Ротенберга (2001), поисковое поведение - это напряжение мысли, фантазии, творчество в условиях неопределенности. Технология "Метод проектов" - способ достижения цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Педагогический проект - система реализуемых и планируемых действий, необходимых условий и средств для достижения определенных целей, которые зависят от приоритетных педагогических ценностей.

Слайд 7

Значение технологии метода проектов Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к самоанализу, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое. Дети учатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей. Развивается умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решений, умения устанавливать причинно - следственные связи.

Слайд 8

По тематике : творческие, информационные, игровые или исследовательские и способам реализации результатов. По составу участников: индивидуальные, групповые и фронтальные. По срокам реализации : краткосрочный, проект средней продолжительности, долгосрочный. проекты, используемые в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

Слайд 9

Требования к использованию проектной деятельности 1.Наличие значимой для детей в исследовательском, творческом плане проблемы, задачи. 2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Структурирование содержательной части проекта. 5.Использование исследовательских методов ("мозговой штурм", эксперименты, опыты, наблюдения и др.)

Слайд 10

Перечень проблем, используемых для разработки проекта Работа педагога с группой детей над проектом - это рассмотрение возникающих проблем, когда формируется и развивается способность ребенка самостоятельно решать их. Условно можно выделить четыре группы проблем: -"ребенок и его семья", -"ребенок и природа", -"ребенок и рукотворный мир", -"ребенок, общество и его культурные ценности".

Слайд 11

Уровни развития проектной деятельности: Первый уровень - подражательно – исполнительский (Младший и средний дошкольный возраст - 3,5 -5 лет). Второй уровень – развивающий (средний и старший дошкольный возраст, 5 - 6 лет) Третий уровень – творческий (Старший дошкольный возраст, 6 -7лет)

Слайд 12

План работы воспитателя по подготовке проекта 1.Постановка цели проекта. 2.Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). 3.Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4.Составление плана-схемы проекта. 5.Сбор, накопление материала. 6.Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7.Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. 8.Презентация проекта, открытое занятие, выставка, и т.п. 9.Подведение итогов.

Слайд 13

Этапы деятельности над проектом Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей. 1 этап 1. Выбор темы. Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта) Выбор темы Вхождение в проблему 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию Вживание в игровую ситуацию. 3. Формулирует задачу (нежестко) Принятие задачи. Дополнение задач проекта. 2 этап 4. Помогает в решении задач Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа. 5. Помогает спланировать деятельность: к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу) - в каких источниках можно найти информацию; - какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); - с какими предметами научиться работать для достижения цели. 6. Организует деятельность

Слайд 14

Этапы деятельности над проектом Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей. 3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости) Формирование специфических знаний, умений и навыков. 8. Направляет и контролирует осуществление проекта 9. промежуточное обсуждение полученных данных 4 этап Подготовка к презентации. Презентация. Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы. Определение задач для новых проектов

Слайд 15

Типы проектов в ДОУ (по Л.В.Киселевой) № Тип проекта Содержание Возраст детей 1 Исследова-тельский Дети экспериментируют, проводят опыты, а затем оформляют результаты в виде газет, книг, альбомов, выставок. Старший дошкольный возраст 2 Игровой Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Со второй младшей группе 3 Информаци-онный Дети собирают информацию и реализуют ее. Ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков, дизайн группы, витражи и др) Со средней группы 4 Творческий Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т.п. Со второй младшей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...