Презентации
презентация
презентации для педагогов как часть практических мероприятий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра –ведущий вид деятельности дошкольника – через игру он познает мир Подвижные игры Сюжетно-ролевые игры Творческие игры (игры-драматизации, игры-имитации, игры-забавы, игры-хороводы, игры –соревнования, игры-ситуации) Настольно-печатные игры Пальчиковые игры
Пальчиковые игры: Стимулируют развитие речи. Создают благоприятный, эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи. Учат концентрировать и распределять своё внимание. Формируют умение контролировать выполняемые движения при сопровождении их стихотворными строчками. Развивают память ребенка, воображение и фантазию. Способствуют развитию силы, гибкости и подвижности пальцев, которые в дальнейшем облегчат овладение навыком письма.
Пальчиковые игры с предметами Это игры с использованием: массажных мячей, карандашей, прищепок. Карандаш в руках держу Поиграть я с ним хочу. Карандаш в ладони взяли И немного пошуршали . Карандашик я возьму Непременно каждый пальчик быть послушным научу
Пальчиковые игры с карандашом (желательно, шестигранным, так как он дополнительно массажирует пальцы и ладонь) • катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони; • катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой; • катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т.д.); • поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу .
Игры со счетными палочками где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания: • выполнить узор после выкладывания его взрослым; • по конечному результату (образцу); • по уменьшенной схеме; • по словесной инструкции; • выкладывание букв и цифр из веточек. «Спички- невелички» Задача: поднять все спички со стола одноименными пальцами рук, главное , чтобы не упали .
игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала • нанизывание на проволоку, шнурок необходимое количество бусин, шариков, пуговиц по демонстрации действия, по образцу, по рисунку узора, по словесной инструкции; составление бус; • сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин, зёрен и т.д.); ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим и средним и т.д.); игра «Золушка»; • сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей-ежей, цилиндров с разнообразными шипами) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно;
игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала • растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльную сторону); • перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками); • перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц, бусин, мозаики) из одной ёмкости в другую; захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение – захват двух-трёх предметов одновременно; • складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую; подбирание крышек к разнообразным ёмкостям; • нанизывание колец на тесьму, стержень; • пальчиковый театр или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик, теневой театр.
игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала •бумажные колпачки и крышки от бутылок (можно стучать тихо-громко, шуршать, катать, скрипеть) • выкладывание из круп, пуговиц, бусинок букв, цифр, разнообразных рисунков; • «рисование» картин крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев. • упражнения с поролоновыми губками (сжимание- разжимание, «Утята», «Бабочка», «Бантик», «Лягушка», «Резинка», «Колбаска», «Секрет» . •чудесный мешочек. •игры с бумагой способствуют развитию устойчивости зрительного внимания, воображения, а также активизируют работу пальцев: «Закопай игрушку в сугроб»,«Огород», «Обрывание бумаги», «Выгладим платочек для мамы и для дочки»; аппликация и оригами, лепка из пластилина и глины.
Игры со стихотворным сопровождением – дети проговаривают текст и выполняют движения С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю . («срывают» ягодки и «кладут» в ладошку. Ягод - полное лукошко! Я попробую немножко. (щепотку поднести ко рту) Я поем ещё чуть - чуть - легче будет к дому путь! Я поем ещё малинки. Сколько ягодок в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять… (загибаем пальчики) Снова буду собирать 1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. (загибаем пальчики) Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку) На ладошку села кошка и крадется потихоньку, (По ладошке перебирая пальчиками продвигается другая ладошка) Может, мышка там живет? Кошка мышку стережет. Мяу! (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
Игры манипуляции «Ладушки-ладушки», « Сорока-белобока » – указательным пальцем осуществляют круговые движения, «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Мы делили апельсин», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка», «Раз, два, три, четыре, кто живет в моей квартире», «Пишем на ладошке»( можно на спине) Ребенок закрывает глаза и отгадывает цифру, букву, геометрическую фигуру, затем меняетесь.
Пальчиковые игры на основе сказок Можно использовать готовый пальчиковый театр, также пальчиковый театр в виде маленьких вязаных колпачков что придает двойной эффект – массаж фаланг пальцев руки, также можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и проиграть сказку с детьми
Пальчиковые кинезиологические игры или по другому их называют «гимнастика мозга» «Ладонь, кулак, ребро» (разнонаправленные движения), «По голове похлопаем, по животу погладим». «Лезгинка», (ладонь левой руки сжать в кулак, большой палец и мизинец отогнуть в стороны, а ладонь правой руки поставить горизонтально, затем под музыку чередовать руки.
Пальчиковые игры с элементами самомассажа разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. игры, с различными предметами, это могут быть деревянные грибочки, массажные мячи, карандаши и т.д . Упражнения с поролоновыми губками: «бантик», «лягушка», «бабочка».
Давайте поиграем! Игра “У жирафов” У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями). На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Желаю творческих успехов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучение игре дошкольников проводится в форме развивающих образовательных ситуаций Игра — ведущий вид детской деятельности, организуемой взрослыми в совместной с детьми образовательной деятельности и их общении друг с другом.
Педагогическая игра обладает четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, и имеет структурные элементы: - установка на игру - игровая ситуация - игровая задача - правила игры - игровые действия - игровое состояние - результат игры
Задачи , направленные на введение игровых технологий в ДОУ: Необходимость объяснения родителям важности игры; Обеспечение безопасного пространства для игры; Наличие соответствующей развивающей предметно – пространственной среды, поддерживающей игру; Компетентность педагога в руководстве игрой.
Игры с правилами (дидактические и подвижные) Подвижные игры включаются в занятия с детьми, в прогулки, в режимные моменты, в досуговые мероприятия. Используются игры малой и средней подвижности, обращая внимание на развитие основных двигательных качеств: объема, точности, темпа, активности, координации . Дидактические игры ( игры с дидактическими игрушками и природным материалом, настольно-печатные и словесные игры) способствуют формированию у детей умений действовать в коллективе в соответствии с правилами игры, выполняя простые игровые алгоритмы .
Р олевые игры, сюжетно-ролевые игры Игры с сюжетными игрушками, игры-имитации (передача в движении образов кукол, животных, птиц). Обучающие игры с реальными предметами, с предметами-заместителями. Самостоятельные игры детей с сюжетом из нескольких действий с использованием костюмов, атрибутов. Разыгрывание ситуаций , в которых дети выполняют определенную роль.
Т еатрализованные игры Игры-имитации отдельных действий человека, животных и птиц, демонстрация основных эмоций человека, хорошо знакомых сказочных персонажей (косолапый мишка идет к теремку, дедушка пытается вытянуть репку и др.) Бессловесные игры-импровизации с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые рассказывает воспитатель («Заинька, попляши...»). Игры-импровизации пo текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает педагог. Инсценировка фрагментов сказок, стихотворений вместе со взрослым. Игровые импровизации под музыку, литературный текст с использованием различных кукол, игрушек , бытовых предметов и орудий (например, деревянных ложек, больших бельевых прищепок и др.), ширмы.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Применение игровых технологий: - Игровые технологии направленные на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий. - Игровые технологии направленные на формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира - Игровые технологии направленные на решение проблемных игровых ситуации.
Познавательное развитие развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания ; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира . игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков – это обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые упражнения , направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей .
Речевое развитие владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря ; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества ; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте . Применение игровых технологий: - Игровые технологии направленные на развитие мелкой моторики - Игровые технологии направленные на развитие артикуляционной моторики - Игровые технологии направленные на развитие дыхания и голоса
Художественно-эстетическое развитие развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства ; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства. Применение игровых технологий направленные восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства
Физическое развитие Применение игровых технологий направленных на Развитие двигательной активности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильным, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми, становление ценностей здорового образа жизни.
УДАЧИ В РАБОТЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?
ЧТО МЫ ЗНАЕМ? Метод проектов - педагогическая технология, которая предусматривает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Метод проектов "интегрированный" компонент системы образования. Педагогу в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Метод проектов обеспечивает возможность объединения теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. Метод проектов является одним из эффективных средств построения личностно – ориентированного подхода .
ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ? Интересен ли дошкольникам такой вид деятельности? Можно ли чему-то научиться в ходе проектной деятельности? Как опыт других педагогов может помочь в работе? Оправдан ли принцип интеграции образовательных областей, который используется в проектной деятельности?
КАК УЗНАТЬ? Пройти все этапы проектной деятельности. Познакомиться с опытом работы других педагогов. Познакомиться с «продуктами» проектной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов.
Тема: «Организация проектной деятельности дошкольников» 1 этап (предварительный) – вводная беседа, погружение в тему. 2 этап (основной) – образовательная деятельность – получение знаний, выполнение практического задания – работа в группах. 3 этап (заключительный) - обсуждение результатов, подведение итогов.
Вывод: Организация проектной деятельности на основе принципа интеграции способствует формированию личности дошкольника, развивает его творческий и интеллектуальный потенциал, формирует предпосылки к учебной деятельности, обеспечивает возможность получения новых теоретических знаний и их практическое применение для решения конкретных проблем, способствует развитию индивидуальности и формирует умение работать в группе
Творческих успехов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативные документы, определяющие требования к организации развивающей предметно-пространственной среде: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Минобрнауки от 17.10.2013г. №1155 ; СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций«; Программа дошкольного образования «От рождения до школы»; Программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка «Югорский трамплин».
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ определяет совокупность обязательных требований к дошкольному образованию – это Федеральный государственный образовательный стандарт , утвержденный Приказом Минобрнауки от 17.10.2013г. №1155 .
ФГОС ДО – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию С вступлением в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт. Стандарт включает в себя различные требования к условиям реализации Программы, одними из которых являются требования к организации развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда Согласно концепции доктора психологических наук С.Л. Новоселовой : « Развивающая предметная среда –это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка ».
ФГОС ДО Развивающая предметная среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.
ФГОС ДО Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность: общения , совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей , возможности для уединения.
ФГОС ДО Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» определяет особенности организации предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка; для развития самостоятельности; для развития игровой деятельности; для развития познавательной деятельности; для развития проектной деятельности; для самовыражения средствами искусства; для физического развития
Основные принципы организации среды программы «От рождения до школы» Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть: безопасным, здоровьесберегающим , эстетически привлекательным , развивающим . Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Программа «От рождения до школы» В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате необходимо создавать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.
Программа «От рождения до школы» В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья .
Программа «От рождения до школы» Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям. Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития могут выступать: • уголок для сюжетно-ролевых игр; • уголок ряжения (для театрализованных игр); • книжный уголок; • зона для настольно-печатных игр; • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); • уголок природы (наблюдений за природой); • спортивный уголок ; • уголок для игр с водой и песком; • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка «Югорский трамплин» Одно из фундаментальных положений программы, ориентированной на ребенка : разделение пространства . Помещение группы разделено на так называемые центры активности (небольшие субпространства ), в каждом из которых находится достаточное количество различных материалов для исследования и игры. Материалы заменяют по мере того, как дети приобретают новые навыки, знания, как появляются новые интересы. Количество и организация центров активности (деятельности) может варьироваться в зависимости от возможностей помещения и возраста детей . Однако обязательно должны быть: • центр искусства; • центр строительства; • литературный центр + центр грамотности и письма в старших группах; • центр сюжетно-ролевых (драматических) игр; • центр песка и воды; • центр математики и манипулятивных игр; • центр науки и естествознания; • центр кулинарии; • открытая площадка . Рекомендуется также организовать в каждой группе так называемый «уголок уединения», в который можно поставить диванчик или разместить мягкие подушки, игрушки и пр.
Программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка «Югорский трамплин» Воспитатели должны серьезно подходить к отбору материалов для каждого центра, которые: • отражают реальный мир; • побуждают к дальнейшим исследованиям; • соответствуют интересам и уровню развития ребенка; • обеспечивают его дальнейшее развитие; • имеются в достаточном количестве; • доступны и привлекательны; • систематизированы и снабжены надписями и символами . Материалы подталкивают детей к самостоятельным исследованиям. Они располагаются на полках так, чтобы ими было легко и удобно пользоваться.
Принципы создания образовательной среды в группе детского сада программы дошкольного образования, ориентированной на ребенка «Югорский трамплин» Существуют принципы создания среды развития в группе, ориентированной на ребенка, которых следует придерживаться педагогам, реализующим программу на практике. Принцип комфортности. Принцип целесообразной достаточности. Принцип доступности. Принцип превентивности. Принцип личной ориентированности. Принцип баланса инициатив детей и взрослых.
Реализация годовых задач ДОУ Одной из годовых задач ДОУ на на 2015-2016 учебный год обозначена задача: - Усовершенствование предметно-пространственной развивающей образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательной программы направленной на охрану и укрепление здоровья дошкольников в соответствии с особенностями развития каждого возрастного этапа.
Удачи в работе!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель семинара-практикума : выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового материала Задачи: Р асширение знаний и умений педагогов в изготовлении прекрасных вещей из бросового материала путем освоения элементарных техник; Активизация творческой фантазии педагогов; Пополнение предметно-развивающей среды новыми пособиями; Совершенствование навыков педагогов в работе с нестандартным материалом и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности с детьми
Возрастные особенности работы с бросовым материалом: -правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом; -продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений; -процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции, -ребенок должен быть уверен в помощи педагога, если у него возникают какие-либо трудности с выполнением работы; -если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии (проколоть отверстие шилом, необходимо, чтобы это сделал взрослый); -педагог должен продумывать расположение детей за столами, чтобы они не мешали друг другу и не подвергались риску в работе с ножницами, проволокой. Требование к бросовому материалу: д олжен быть -безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию); -тщательно промытым и высушенным; -доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т.д.); -не вызывать чувство брезгливости у детей.
Мы вместе с мамой, с папой Поделки мастерим, Мы ничего не бросим- Ведь всем мы дорожим!
Этапы работы: 1.Вначале перед детьми ставится проблема: Определение содержания работы Какую игрушку нам необходимо создать для игры (обговариваем какой игры); 2. Вовлекаем детей в решение проблемы: Как создать игрушку? Какой материал будем использовать? 3. На младших группах можно рассмотреть игрушку, а на старших нарисовать план-схему будущего макета; 4.Отбор необходимого материала; 5.Изготовление игрушки; 6. Результат.
ФОТО Поделки на развитие мелкой моторики и сенсорного воспитания
Изделие готово - и очень «ничего», А завтра сяду снова и сделаю ещё! Фото с детьми при из
Направления работы с бросовым материалом для мастер-класса: Чудеса из коробок (изготовление русской гармошки); Работа с яичной упаковкой (изготовление элемента костюма: венок); Использование пластиковых тар (изготовление игрушек для театра); Использование картонных рулонов (изготовление зверюшек).
Мастер-класс «Игрушки и пособия из бросового материала»
Фото гармошки Игрушка из бросового материала «Русская гармошка»
Назначение: игрушка может быть использована для постановки МРД в танце, в театрализации, в сюжетно-ролевой игре, как экспонат выставки. Материалы и инструменты: Плотные коробки 2 шт.; Ткань , нитки Самоклейка Клей (ПВА, «момент») Декоративная лента Картон Ножницы, кисти
Технология изготовления: 1 шаг: Взять плотную ткань длиной 30см и шириной 40см. 2 коробки (12 x 8см) Прострочить заготовку, как показано на рисунке. Ширина полос не должна быть более 5 см .
Технология изготовления: 2 шаг: Ткань прострочить по 4 линиям с разных сторон.
Технология изготовления: 3 шаг: Собрать гармошку по рисунку. Меха закрепить мебельным степлером . Вставить ремешок для левой руки. Клавиатуру для правой изготовить из линолеума (вырезать по размеру коробки, проклеить и вставить заготовку в коробку)
Технология изготовления: 4 шаг: Для изготовления ремешка для левой руки, к тесьме пришить резинку
Технология изготовления: 5 шаг: Украсить места соединения тесьмой. Для этого использовать клей «Момент». Кнопочки для правой и левой руки вырезать из бумаги и приклеить.
Игрушка «Домбра из кастрюли»
Назначение: игрушка может быть использована для постановки МРД в танце, в театрализации, в сюжетно-ролевой игре, как ознакомление с музыкальным инструментом, как экспонат выставки. Материалы и инструменты: Кастрюля без ручек; -Два металлических уголка; -Деревянный брусок (длинный и короткий) ; 6 болтов с гайками среднего размера; Леска для струн; 6 саморезов ; Картон, самоклейка ; Краска эмаль
Технология изготовления: 1 шаг: Обстругивание длинного и короткого деревянного бруска с одной стороны, закругляя углы; 2 шаг: Соединить кастрюлю с брусками металлическими уголками используя болты с гайками в местах крепления ручек у бывшей кастрюли;
Технология изготовления: 3 шаг: Покраска заготовки домбры эмалью; 4 шаг: Вырезать из картона круг с отверстием в центре диаметром по горловине кастрюли;
Фото венка Элемент костюма «Венок»
Назначение: головной убор используется для постановки МРД в танце, в театрализации, в сюжетно-ролевой игре. Материалы и инструменты: - Яичная бумажная упаковка; Проволока (алюминиевая и медная) -Плоские рубашечные пуговицы; Клей (ПВА, «момент»); Декоративная нить, крючок; -Цветной полиэтилен, листочки из ткани; Ножницы, кисти; Гуашевые краски
Технология изготовления: 1 шаг: Разделить яичную упаковку на секции с помощью ножниц или ножа
Технология изготовления: 2 шаг: Разделить секции на ячейки
Технология изготовления: 3 шаг: Разделить ячейку на 4-5 лепестков, закруглить края.
Технология изготовления: 4 шаг: Покраска заготовок в разные цвета. Соединить серединку цветка с помощью пуговицы и проволоки путем нанизывания и крепления.
Технология изготовления: 5 шаг: Закрепить середину цветка клеем «момент». Обвязать основу венка (изготовленную из алюминиевой проволоки) цветным полиэтиленом.
Технология изготовления: 6 шаг: Крепление готовых цветов по ободку с добавлением зеленых лепестков из ткани (можно использовать готовые).
Игрушки из под киндер сюрпризов
Игрушки из пластиковых стаканов
Назначение: используются в театрально-игровой деятельности. Материалы и инструменты: -пластиковый стакан; 1 носок; швейные нитки, иголка ; вязальная нить, крючок; глазки, кусочек красной ткани (пуговица); кусочек поролона ножницы, клей, кисть;
Технология изготовления: 1 шаг: вымеряем высоту пластикового стакана, прибавив 3 см отрезаем носок (расстояние от резинки). Готовим кусок поролона (ваты) для носа игрушки. 2 шаг: поролон размещаем между пластиковым стаканом и одетым на него носком
Технология изготовления: 3 шаг: закрепляем поролон с помощью иголки и швейной нити. 4 шаг: сшиваем верхние края носка по месту среза, закрывая дно стакана.
Технология изготовления: 5 шаг: для изготовления волос игрушки нарезаем нити для вязания одинаковой длины. 6 шаг: используя крючок провязываем по несколько нарезанных нитей в пучок . 7 шаг: не обрывая нить соединяем все пучки последовательно.
Технология изготовления: 8 шаг: наклеить глаза (пуговка), рот вырезать из куска красной ткани. 9 шаг: закрепить «волос» используя иголку и швейные нити. 10 шаг: из пластикового стакана создать шляпку, надрезая края стакана и подворачивая.
Игрушки из картонных рулонов
Назначение: используются в театрально-игровой деятельности. Материалы и инструменты: - картонный рулон (от линолеума, салфеток, туалетной бумаги); - картон плотный (мы использовали коробки); - ножницы (канцелярский нож), кисти; - клей (можно ПВА, но он долго сохнет, лучше воспользоваться клей-пистолет); - краски гуашь или акриловые, первые пачкаются (если с работой играть то лучше акрил); нити для вязания, крючок; лист бумаги, карандаш.
Технология изготовления: 1 шаг: нарисовать шаблоны (передние и задние лапы, голову и прочие детали);
Технология изготовления: 2 шаг: обвести шаблоны на картон и вырезать канцелярским ножом;
Технология изготовления: 2.2. шаг: (для игрушки жираф) надрезаем картонный рулон с одной стороны и закрепляем в разрезе шею жирафа используя клей.
Технология изготовления: 3. шаг: приклеиваем передние и задние ноги (лапы) к картонному рулону.
Технология изготовления: 3.1. шаг: (для жирафа) канцелярским ножом разрезаем на голове место крепления ушей и рожек животного; 3.2. шаг: закрепляем деталь в разрезе и с помощью клея фиксируем.
Технология изготовления: 4 шаг: используя краски расписываем игрушку.
Технология изготовления: 4.1. шаг: (для жирафа) используя крючок из двух нитей провязываем длинную (грива жирафа) и короткую (хвост жирафа) цепочки. 4.2. шаг: фиксируем «гриву» и «хвост» жирафа используя клей.
УДАЧИ ВСЕМ В ТВОРЧЕСТВЕ И НОВЫХ ИДЕЙ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Во-вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления. В-третьих , проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно- значимого продукта. Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения значится задача по проектной деятельности: «Продолжать активно внедрять в практику работы педагогов ДОУ проектный метод, в целях повышения качества воспитательно-образовательного процесса».
ЦЕЛЬ : Совершенствовать поиск и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности, способствующей качественным изменениям в деятельности ДОУ. Активизировать работу педагогов по внедрению инновационных технологий в деятельность ДОУ .
Повестка педсовета: Презентация-разминка для педагогов «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства ДОУ» Анализ уровня организации работы по проектному методу. Анкетирование педагогов. Динамическая пауза «Видеофильм «Спорт – альтернатива пагубным привычкам». Презентация по защите проектов на группе. Решение педагогического совета.
Педагогическое проектирование это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. это прикладное научное направление педагогики и организуемой практической деятельности, направленное на создание, развитие и преобразование организованных процессов воспитания и обучения. предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности педагогов и детей .
Терминология По определению В. Ротенберга (2001), поисковое поведение - это напряжение мысли, фантазии, творчество в условиях неопределенности. Технология "Метод проектов" - способ достижения цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Педагогический проект - система реализуемых и планируемых действий, необходимых условий и средств для достижения определенных целей, которые зависят от приоритетных педагогических ценностей.
Значение технологии метода проектов Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к самоанализу, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое. Дети учатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей. Развивается умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решений, умения устанавливать причинно - следственные связи.
По тематике : творческие, информационные, игровые или исследовательские и способам реализации результатов. По составу участников: индивидуальные, групповые и фронтальные. По срокам реализации : краткосрочный, проект средней продолжительности, долгосрочный. проекты, используемые в ДОУ классифицируют по следующим признакам:
Требования к использованию проектной деятельности 1.Наличие значимой для детей в исследовательском, творческом плане проблемы, задачи. 2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Структурирование содержательной части проекта. 5.Использование исследовательских методов ("мозговой штурм", эксперименты, опыты, наблюдения и др.)
Перечень проблем, используемых для разработки проекта Работа педагога с группой детей над проектом - это рассмотрение возникающих проблем, когда формируется и развивается способность ребенка самостоятельно решать их. Условно можно выделить четыре группы проблем: -"ребенок и его семья", -"ребенок и природа", -"ребенок и рукотворный мир", -"ребенок, общество и его культурные ценности".
Уровни развития проектной деятельности: Первый уровень - подражательно – исполнительский (Младший и средний дошкольный возраст - 3,5 -5 лет). Второй уровень – развивающий (средний и старший дошкольный возраст, 5 - 6 лет) Третий уровень – творческий (Старший дошкольный возраст, 6 -7лет)
План работы воспитателя по подготовке проекта 1.Постановка цели проекта. 2.Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). 3.Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4.Составление плана-схемы проекта. 5.Сбор, накопление материала. 6.Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7.Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. 8.Презентация проекта, открытое занятие, выставка, и т.п. 9.Подведение итогов.
Этапы деятельности над проектом Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей. 1 этап 1. Выбор темы. Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта) Выбор темы Вхождение в проблему 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию Вживание в игровую ситуацию. 3. Формулирует задачу (нежестко) Принятие задачи. Дополнение задач проекта. 2 этап 4. Помогает в решении задач Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа. 5. Помогает спланировать деятельность: к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу) - в каких источниках можно найти информацию; - какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); - с какими предметами научиться работать для достижения цели. 6. Организует деятельность
Этапы деятельности над проектом Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей. 3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости) Формирование специфических знаний, умений и навыков. 8. Направляет и контролирует осуществление проекта 9. промежуточное обсуждение полученных данных 4 этап Подготовка к презентации. Презентация. Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы. Определение задач для новых проектов
Типы проектов в ДОУ (по Л.В.Киселевой) № Тип проекта Содержание Возраст детей 1 Исследова-тельский Дети экспериментируют, проводят опыты, а затем оформляют результаты в виде газет, книг, альбомов, выставок. Старший дошкольный возраст 2 Игровой Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Со второй младшей группе 3 Информаци-онный Дети собирают информацию и реализуют ее. Ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков, дизайн группы, витражи и др) Со средней группы 4 Творческий Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т.п. Со второй младшей группы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи здоровьесбережения Тип задач Ранний и младший возраст ( 1,5–4 года) Средний и старший возраст (4–6 лет) Подготовительный возраст ( 6–8 лет) Образовательные Сформировать представления о полезной пище; рассказать о работе медсестёр и врачей; сформировать представления о том, что такое здоровье; пополнять словарный запас. Сформировать первоначальные представления о работе организма (органов зрения и слуха, головного мозга, мышц, внутренних органов); пополнять словарный запас; научить сбалансированно питаться и соблюдать питьевой режим. Научить простым техникам самостоятельного снятия физического и эмоционального напряжения (пальчиковые игры, дыхательные упражнения, самомассаж); передать знания о болезнях и способах защиты от них. Развивающие Развивать координацию движений и двигательные навыки; развивать тактильное восприятие и мелкую моторику; развивать внимание и умение повторять показываемые действия; формировать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Закрепить культурно-гигиенические навыки; совершенствовать точность, гибкость, ловкость движений; развивать все виды восприятия; сформировать умение действовать (выполнять упражнения) по команде. Повысить двигательную активность; осуществлять профилактику умственного перенапряжения; развивать аналитические способности и логическое мышление. Воспитательные Воспитывать аккуратность и опрятность; создать положительную мотивацию к правильному питанию, регулярным физическим тренировкам. Воспитывать чувство коллективизма; прививать полезные привычки, желание заниматься спортом. Научить избегать вредных привычек; воспитать осознанное отношение к личной гигиене; стимулировать и поощрять желание самостоятельных тренировок.
Формы совместной деятельности по здоровьесбережению в детском саду в детском саду рекомендации для педагогов рекомендации родителям Утренний фильтр. В дошкольном учреждении день начинается с визуального осмотра воспитанников, в течении дня ведется непрерывное наблюдение за состоянием здоровья детей. Воспитатели, опрашивают родителей о самочувствии ребенка. Вечером делятся с родителями своими наблюдениями о самочувствии ребенка Ответственно проводить осмотр детей, на наличие признаков заболевания, наличие синяков, царапин, ушибов (особенно после выходных). Ежедневно заполнять тетрадь утреннего фильтра. Рассказывать воспитателю о самочувствии ребенка, не скрывать, если присутствуют начальные признаки заболевания. Закаливание. Закаливание — организация физиотерапевтических мер, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам (холоду, жаре, сырости, ветру). Закаливаются дошкольники при помощи воздушного, водного, солнечного воздействия. Формы закаливания в детском саду: - умывание прохладной водой. - босохождение . - ежедневные прогулки. Закаливающие процедуры проводить с учетом самочувствия ребенка. Подготовить для родителей рекомендации по проведению прогулок в выходные дни. Проводить закаливающие процедуры в домашних условиях: - умывание прохладной водой. - босохождение . - ежедневные прогулки Обязательно проветривать помещения квартиры.
Физкультурно-оздоровительные технологии Физкультминутки — динамические паузы на занятиях с дошкольниками. Внимание детей непроизвольно, они быстро утрачивают интерес к текущей форме работы и нуждаются в частой смене видов деятельности. Чрезмерное умственное и/или физическое напряжение может стать причиной сильного стресса. Поэтому примерно в середине занятия, требующего продолжительного нахождения в положении сидя и затраты интеллектуальных сил, проводится физкультминутка. Это комплекс двигательных упражнений длительностью 1,5–3 минуты. Часто проводится под весёлую ритмичную музыку Подготовить для родителей картотеку комплексов физминуток , подборку музыкальных динамических пауз. Проводить с детьми дома физминутки (например: устраивать динамические паузы при просмотре мультфильмов) Пальчиковая гимнастика — упражнения и игры для кистей и пальцев рук. Игры для пальчиков являются малоподвижными, включаются в структуру занятий, на которых дети работают руками (обучение грамоте, рисование, лепка и аппликация), для развития мелкой мускулатуры и гибкости сухожилий. Комплексы этих упражнений проводят на досугах и во время прогулок, чтобы обогатить игровой опыт детей. Выполнение упражнений пальчиками стимулирует работу головного мозга и, соответственно, повышает работоспособность организма. Подготовить для родителей рекомендации по использованию пальчиковых игр дома. Совместно с ребенком играть в пальчиковые игры
Техники для профилактики плоскостопия и нарушений осанки. Проблемы с опорно-двигательным аппаратом начинаются в школьном возрасте, когда дети проводят много времени в положении сидя (за партой). Однако в ДОУ проводится активная работа по формированию красивой осанки и предотвращения плоскостопия — полезные привычки приобретаются с ранних лет. Эти задачи реализуются в гимнастике пробуждения и утренней зарядке с использованием бодибара (гимнастической палки), в ходьбе по массажным коврикам и дорожкам здоровья. Подготовить для родителей рекомендации по проведении ходьбы по массажным коврикам, комплексы упражнений с использованием гимнастической палки Проводить дома гимнастику с использованием упражнений на укрепление осанки, практиковать ходьбу по массажным коврикам Дыхательная гимнастика — комплекс упражнений для насыщения организма кислородом. Исследования показывают, что дышать можно по-разному, а благодаря правильному дыханию укрепляются защитные функции организма и улучшается самочувствие в целом за счёт насыщения крови и внутренних органов кислородом. У дошкольников эти упражнения тренируют выносливость, развивают речевое дыхание и являются способом релаксации. Подготовить комплексы игровых упражнений по дыхательной гимнастике. Проводить дыхательную гимнастику используя приемы: «надуй шарик», «подуй на перышко», «помоги бабочке взлететь», «что спрятано?» и др.
Самомассаж — тактильная гимнастика, для детей проводится в игровой форме. Малыши учатся осознанно относиться к своему телу, заботиться о нём. Ребята старшего возраста осваивают способы снятия мышечного напряжения. Тактильные упражнения построены на пробуждении множества рецепторов, которые активизируют работу внутренних органов. Самомассажу дети учатся под музыкальное и стихотворное сопровождение. Из нетрадиционных техник в ДОУ проводится массаж ушных раковин и воздействие на биологически активные точки по методике су- джок . Познакомить родителей с элементами самомассажа (с предметами и без). Подготовить подборку упражнений самомассажа со словесным сопровождением Проводить совместные сеансы самомассажа с ребенком. (с использованием предметов: граненный карандаш, массажный шарик, мешочки с крупой и т.п.) Офтальмотренаж — система упражнений для глаз. Гимнастика для глаз является способом профилактики повышенного внутричерепного давления. С младшими дошкольниками офтальмотренаж проводится с игрушками и специальными тренажёрами: дети следят глазками за фигуркой или указкой. В старших группах зрительная гимнастика проводится по устным инструкциям и с использованием видеозаписей. Провести мастер-класс по проведению упражнений для глаз Совместно с ребенком проводить гимнастику для глаз
Социально-психологические технологии Психогимнастика — игровые упражнения, направленные на нормализацию различных аспектов психики (снятие агрессии, борьба со страхами, повышение уверенности в себе и т. д.). Познакомить родителей с элементами социально-психологических технологий, составить рекомендации по их использованию в домашних условиях Организовывать совместную деятельность с ребенком с применением элементов социально-психологических технологий Музыкотерапия — игровые и танцевальные импровизации, релаксация под инструментальные композиции Сказкотерапия — коррекция психического состояния через прослушивание, придумывание и инсценировку волшебных историй Песочная терапия — рисование и игровые упражнения с сухим, влажным и кинетическим песком. Сенсорные ощущения от контакта кожи с песчаными частицами развивают мозговые центры. Цветотерапия — просматривание разноцветных картинок и слайдов, продуктивное творчество с материалами приятных оттенков (пластилином, тканями, гуашью и акварелью, для малышей — с пальчиковыми красками).
Образовательные технологии в здоровьесбережении Проведение зарядки и гимнастики пробуждения после тихого часа — привитие детям правильного пробуждения организма для продуктивной работы и хорошего настроения . Познакомить родителей с комплексами упражнений гимнастики пробуждения, проводимых в группе Проводить взбадривающую гимнастику после дневного сна Занятия по валеологии — непосредственно образовательная деятельность (НОД) по вопросам здоровья Знакомить родителей с программным содержанием образовательной деятельности, раскрывающей вопросы здоровья, создания условий для сохранения и укрепления здоровья. Дома проводить беседы с ребенком по вопросам здоровьесбережения , быть примером для ребенка, вести здоровый образ жизни Игры по здоровьесберегающим технологиям. Досуги и развлечения Для игр подготавливаются атрибуты в соответствии с возрастом детей: ролевые шапочки и маски, простые безопасные предметы, наборы для сюжетно-ролевых игр, элементы костюмов для игр-драматизаций; наборы настольных игр, конструктор, самодельные атрибуты из бросового материала . Организовывать игры с ребенком: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые.
Формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению консультации ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ Совместные досуги ПАМЯТКИ МАСТЕР-КЛАССЫ РЕКОМЕНДАЦИИ Участие в спортивных мероприятиях учреждения и города Совместная образовательная деятельность Семинары-практикумы Дни здоровья Проектная деятельность Совместные прогулки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?
ЧТО МЫ ЗНАЕМ? Метод проектов - педагогическая технология, которая предусматривает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Метод проектов "интегрированный" компонент системы образования. Педагогу в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Метод проектов обеспечивает возможность объединения теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. Метод проектов является одним из эффективных средств построения личностно – ориентированного подхода .
ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ? Интересен ли дошкольникам такой вид деятельности? Можно ли чему-то научиться в ходе проектной деятельности? Как опыт других педагогов может помочь в работе? Оправдан ли принцип интеграции образовательных областей, который используется в проектной деятельности?
КАК УЗНАТЬ? Пройти все этапы проектной деятельности. Познакомиться с опытом работы других педагогов. Познакомиться с «продуктами» проектной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов.
Тема: Организация проектной деятельности дошкольников» 1 этап (предварительный) – вводная беседа, погружение в тему. 2 этап (основной) – образовательная деятельность – получение знаний, выполнение практического задания – работа в группах. 3 этап (заключительный) - обсуждение результатов, подведение итогов.
Вывод: Организация проектной деятельности на основе принципа интеграции способствует формированию личности дошкольника, развивает его творческий и интеллектуальный потенциал, формирует предпосылки к учебной деятельности, обеспечивает возможность получения новых теоретических знаний и их практическое применение для решения конкретных проблем, способствует развитию индивидуальности и формирует умение работать в группе
Творческих успехов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный мир предоставляет массу возможностей для получения знаний и проявления творческих способностей Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов , а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу. Сьюзен Гринфилд , специалист в области физиологии мозга
В XXI веке окружающая ребёнка среда перенасыщена цифровыми источниками информации и техническими приборами для общения Дети чаще видят, как родители проводят время у экрана компьютера, телефона или планшета. Гаджеты легко захватывают и детское внимание, время эффективной передачи культуры общения, традиций, моральных основ может быть упущено, и сформировать нравственные качества в будущем окажется сложной задачей.
Суть духовно-нравственного воспитания заключается в формировании у ребёнка понятий о нематериальных ценностях в жизни Это осознание значимости семьи для каждого человека, уважение старшего поколения, желание совершать добрые поступки, бережное отношение к природе. Воспитать нравственность возможно только через личный пример взрослого и взаимодействие с ребёнком
Необходимость духовно-нравственного воспитания в ДОУ зафиксирована Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ДО). «…Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России …» ФГОС ДО
В детском саду реализуются следующие воспитательные задачи нравственной направленности: Сформировать в детях способность сопереживать. Зародить уважение к своей нации и к представителям других национальностей. Воспитать любовь к родному дому, семье, малой родине. Усвоение знаний о культуре и истории родной страны. Формирование сопричастности к народным и религиозным традициям.
Задачи духовно-нравственного развития реализуются в рамках следующих воспитательных направлений: Духовно-образовательное чтение сказок, стихотворений и рассказов, обсуждение поступков героев, черт характера; обсуждение реальных ситуаций, сюжетных иллюстраций, фотографий, передающие эмоциональное состояние персонажей. Воспитательно-оздоровительное динамичные игры; т ематические занятия; п раздники, развлечения; т ематические прогулки;
Задачи духовно-нравственного развития реализуются в рамках следующих воспитательных направлений Нравственно-трудовое в ыполнение трудовых поручений (в группе, на участке); у борка игрушек, выносного материала; р учной труд; т руд по самообслуживанию . Культурно-познавательное п росмотр фильмов, з накомство с картинами, скульптурами; с лушание музыкальных произведений; в стречи с интересными людьми; э кскурсии.
Игры по нравственному воспитанию С детьми младшего дошкольного возраста (1,5–4 года) проводятся нравственные игры с предметами . Воспитатель выступает в роли партнёра и развивает игровую деятельность, включает в содержание игры нравственный аспект . К возрасту 4–5 лет формируется способность к сюжетно-ролевым играм . Дети активно взаимодействуют друг с другом, им нравится перевоплощаться, примерять различные роли. В рамках нравственного воспитания активно проводятся дидактические игры . Они строятся на обозначении воспитателем проблемной ситуации и поиске её завершения/решения воспитанником. Материалом для дидактических игр выступают иллюстрации на основе знакомых сказок, ряды сюжетных картинок, стихотворные тексты и т. д.
Оформление уголка по духовно-нравственному воспитанию по направлениям: по нравственно-патриотическому воспитанию : акцент на изучение основ семьи, особенностей родного города и страны; по национальному быту : знакомство с устройством русской избы и жизнью крестьян, национальными особенностями коренных народов; Средства оформления духовно-нравственного уголка: плакаты, картинки, иллюстрации нравственного содержания; книги и детские журналы о семье, дружбе; предметы народных промыслов и быта; дидактические игры и наборы для предметных игр; стенд или альбом с рисунками и фотографиями детей на тему добрых поступков;
Нравственная тематика используется в организации всех видов детской деятельности Воспитание доброго отношения к окружающим происходит на каждом занятии в детском саду: дружеская атмосфера поддерживается на физкультуре, на музыкальных и речевых занятиях, во время проведения опытов. Дети учатся выполнять задания в парах, в подгруппах, затем коллективно, так формируется культура взаимодействия, вежливость в общении, способность уважать интересы и чувства друг друга.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог. Лев Толстой Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? А.С . Макаренко
Роль воспитателя в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников Успех воспитательного процесса в благоприятном психологическом климате в группе, в правильных взаимоотношениях педагога с детьми. На улыбку ребенок ответит улыбкой! Угрозы и крик неспособны научить добру.
Роль воспитателя в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников Если педагог объяснит и поможет, ребенок научится спокойно выражать свои эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника . При условии тактичного разъяснения педагога, д ети научатся оценивать себя, правильно принимать похвалу и замечания, анализировать собственные успехи и достижения. Если педагог проявит должное уважение и такт при общении с ребенком, у него сформируется чувство самоуважения и уверенности в себе и своих силах. Взаимопонимание и контакт педагога и детей во многом определяют успешный результат в формировании личности
Роль воспитателя в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников Мудрый педагог: встречает детей приветливой улыбкой; н азывает детей по имени, а не по фамилии; дает им возможность разрядить свою энергию в деятельности, требующей двигательной активности; помнит, что особенности возраста и подход к детям - понятия взаимозависимые .
Роль воспитателя в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников П лохих детей нет, отдельные отрицательные черты - результат неправильного воспитания . Необходимо подчеркивать положительные качества и тем самым закреплять их, содействуя развитию у ребенка чувства собственного достоинства.
Роль воспитателя в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников Педагогический такт : уметь разговаривать с детьми , уметь выслушивать их, проявлять выдержку, находить способы воздействия на детей, уважать их самолюбие, понимать и правильно оценивать детские поступки, уметь индивидуализировать методы и приемы воспитания, опираясь на все лучшее, что есть в ребенке.
Роль воспитателя в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников Стиль отношений Успешность обучения детей, их психологическое благополучие во многом зависят от стиля общения педагога Добиваясь от детей выполнения своего требования, воспитатель должен обладать всеми оттенками интонации. Чуткость и внимание педагога поможет избежать негативных поведенческих реакций у воспитанников.
Роль воспитателя в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников Педагогические воздействия эффективны в том случае, если есть: авторитет воспитателя; единство требований со стороны взрослых ; индивидуальный подход к ребенку (опора на его сильные стороны); учет особенностей конкретно сложившейся ситуации.
Роль воспитателя в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников Контакт глаз Если взгляд педагога выражает любовь, доброжелательность, ребенок научится также смотреть на людей. Если во взгляде раздражение , ребенок приучается к такой же реакции. Физический контакт Человек, которого обнимают чувствует себя нужным и ценным.
Роль воспитателя в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников Дети любят оптимистов! оптимизм - то неуловимое, что не укладывается ни в какие планы и конспекты, но содействует установлению душевных связей в отношениях «воспитатель – дети»
Роль воспитателя в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников Все хорошее растет в добре. Умение улыбаться – это наука и искусство! Хорошее настроение – залог
Роль воспитателя в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами ... Антон Павлович Чехов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Укрепление здоровья ребенка – это не периодические мероприятия, а идеология воспитания, поведенческая база, которая остается с человеком на всю жизнь. «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности , бодрости детей зависит их духовная жизнь , мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский
Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны , регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами : Концепция дошкольного воспитания; Закон РФ «Об образовании »; СанПиН; ФГОС ДО; У казами Президента России: - « О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ »; - « Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ ».
Закон РФ «Об образовании » Статья 41. Охрана здоровья обучающихся Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в области сформированности представлений и навыков здорового образа жизни включает: осознанное выполнение действий, связанных с самообслуживанием и режимным процессом, а также гигиенических процедур; умение регулировать двигательную активность; овладение двигательными действиями; освоение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, социальная позиция ребенка по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре использование развивающих форм оздоровительной работы
Формы организации здоровьесберегающей работы физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая ), двигательно-оздоровительные физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, физкультурные прогулки, физкультурные досуги, спортивные праздники и развлечения, р итмика, совместные досуги с родителями.
Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью: в ходе совместной деятельности педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья , создает благоприятную эмоциональную атмосферу, характеризующуюся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением.
Задачи, которые стоят перед педагогами: обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса; формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах; реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей; формировать основы безопасности жизнедеятельности; оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Быть интересным – первая обязанность педагога Беседы и чтение художественной литературы . Обучение в игре— это не только и не столько развлечение, сколько современная и одновременно древняя форма обучения. Практические задания, где можно представить , услышать, почувствовать, понять.
Игры на снятие эмоционального напряжения и умения концентрироваться Индивидуальные Счет . (прямой и обратный); Отражение ; Кувшин и шарик; Доска для рисования. Коллективные Немой колокольчик; Я вижу красоту; Остановись и послушай; Спящие эльфы и феи; Спокойная вода; Я радуюсь, когда…
Практические задания (этюды) Новая кукла (этюд на выражение радости ) . Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой . Баба-Яга (этюд на выражение гнева). Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает. Фокус (этюд на выражение удивления). Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака. Лисичка подслушивает (этюд на выражение интереса). Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят. Соленый чай (этюд на выражение отвращения). Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил в чашку чая и не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противный вкус! Новая девочка (этюд на выражение презрения). В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье, в руках держала красивую куклу, а на голове у нее был завязан большой бант. Она считала себя самой красивой, а остальных детей — недостойными ее внимания. Она смотрела на всех свысока, презрительно поджав губы...
Уважайте личность ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...

Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...
