Индивидуальные маршруты 2019-2020
материал

Лугина Наталья Николаевна

Индивидуальные маршруты 2019-2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Индивидуальные маршруты 2019-202033.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ФИО ребенка:

Дата рождения:

Дата поступления в ДОУ: Воспитатель: Н.Н. Лугина

НАПРАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ: ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ (МОНИТОРИНГА) У РЕБЕНКА ИМЕЮТСЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

Выявленные затруднения

(по образовательным областям)

Планируемые результаты

Задачи образовательного взаимодействия в совместной деятельности педагога с детьми

Задачи образовательного взаимодействия с семьей

Используемые

педагогические технологии

методики, методы, приемы

Проблемы:

  1. Слабо развит навык словообразования.
  2. Затруднения в согласовании слов в предложении.
  3. Слабо развито умение правильного построения сложноподчиненных предложений, использование языковых средств.
  4. Испытывает трудности в пересказе текстов и составлении описательных рассказов.

Ребенок                        проявляет инициативу                с                целью получения новых знаний. Умеет        высказывать предположения и делать простейшие                                выводы, излагать свои мысли

понятно для окружающих. У ребенка сформировано умение отстаивать свою точку зрения, освоен речевого этикета.

Рассказ содержателен, эмоционально окрашен. Развита самостоятельность суждений

Ребенок преодолевает затруднения,

испытываемые им по результатам первичной диагностики.

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Совершенствовать умение образовывать (по образцу)        однокоренные слова, существительные с суффиксами,        глаголы        с приставками,

прилагатель ные в сравнительной        и превосходной степени.

Помогать правильно строить сложноподчи- ненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Продолжать совершенствовать диалогическую и

монологическую формы

Обогащать сенсорный опыт        детей,

совершенствовать восприятие ими

окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми        способами обследования

Подготовить консультации и беседы по данным проблемам.

Обыгрывание ситуаций, дидактические игры и упражнения

Беседы, наблюдения за играми детей

Игры        -

экспериментирование

Дидактические, словесные и подвижные игры. Игры- инсценировки

Упражнения: в выделении качеств предмета, на

выделение сходства и различия

Проблемно-игровые ситуации Рассматривание иллюстраций

Чтение худ/литературы Составление описательных рассказов. Наблюдения за природными объектами и явлениями        природы Игровое моделирование

речи.

Продолжать учить содержательно        и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Совершенствовать умение                составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору        картинок        с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Месяц

неделя

Тема и цель:

Формы совместной деятельности (групповая, подгрупповая;

индивидуальная, в режимных моментах)

Взаимодействие с родителями

Дата выполнения, степень

освоения, ответственный

Сентябрь

1

Педагогическая диагностика

2

3

Тема: Подготовишки.

Цель: побеседовать с ребенком о том, как теперь называется их группа и почему; выяснить, хочет ли он стать учеником.

Помогать правильно строить высказывания.

Д/ игра «Что не так на картинке?»

Предложить        родителям побеседовать с ребенком о предстоящем годе, как о

подготовительном этапе к школе, о взрослении.

4

Тема: Летние истории.

Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.

  1. Рассказывание летних историй.
  2. Д/и «Подбери слово».

Предложить родителям совместно с ребенком рассматривать летние

фотографии. Вспомнить чувства и эмоции, предложить ребенку рассказать о самом

ярком летнем воспоминании.

Октябрь

1

Тема: Звуковая культура речи (проверочное).

Цель: выяснить, как дети владеют умениями,

которые были сформированы в старшей группе.

1.Чтение считалочки. 2.Звуковой анализ слов.

Ситуативный        разговор        и речевая ситуация по теме.

2

Тема: Работа с сюжетной картиной.

Цель: Учить составлять рассказ по сюжетной картине. Активизировать пассивный и активный словарь по теме, учить образовывать формы единственного и множественного числа существительных, составлять сложные предложения. Выяснить,

  1. Составление рассказов по сюжетным картинам.
  2. Пальчиковые игры

«Посадили мы картошку» и

«Осень добрая пришла».

  1. Словесно-речевые игры

«Что лишнее?», «Назови

Предложить        родителям совместно с ребенком составить рассказ по мотивам любимой сказки

как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

ласково», «Измени по образцу», «Скажи наоборот»,

«Продолжи предложение»,

«Вершки и корешки».

3

Заучивание стихотворения А. Фета

«Ласточки пропали…». Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Расширить словарный запас детей. Помочь детям запомнить

стихотворение А.Фета «Ласточки пропали…».

Чтение стихотворения А. Фета «Ласточки пропали». Речевые игры: «Подбери пару», «Запомни и продолжи цепочку».

Консультативная беседа

«Эффективные способы развития памяти».

4

Тема: Русские народные сказки

Цель: Выяснить знают ли дети русские народные сказки. Расширить словарный запас детей. Активизировать речь.

Беседа по содержанию сказок.

Заслушивание аудио фрагмента сказки.

Консультация «Влияние сказок»

Ноябрь

1

Тема: Вот такая история.

Цель: продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта, активизировать речь

  1. Беседа о том, что важно заинтересовать собеседника, рассказав историю увлекательно и

последовательно.

  1. Рассказ ребенка.

Приобрести игры на расширение словарного запаса

2

Тема: На лесной поляне.

Цель: познакомить детей с народными и

авторскими небылицами, вызывать желание придумывать свои небылицы.

Загадки по теме.

Памятка «Играем дома».

3

Тема: Небылицы-перевертыши.

Цель: развивать воображение и творческие

способности детей, активизировать речь.

1.Беседа о том, что такое

небылицы, перевертыши. 2.Чтение небылиц.

Предложить нарисовать дома

«небылицу» и рассказать о ней

4

Тема: Сегодня так светло кругом!

Цель: Закрепить знания детей о сезонных

Словесно-речевые игры:

«Отгадай загадки», «Собери

Консультативная беседа в рамках темы

изменениях в природе, Познакомить детей со

стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

предложение».

5

Тема: Пересказ рассказа В.Сухомлинского

«Яблоко и рассвет»

Цель: Совершенствовать умение

пересказывать и составлять план рассказа.

Чтение рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Пересказ рассказ.

Консультативная беседа в рамках темы

Декабрь

1

Тема: Подводный мир.

Цель: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на

заданную тему.

Рассказ о подводном мире. Д\И «Что лишнее?»

Консультативная беседа в рамках темы

2

Тема: Лексические игры и упражнения. Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Д/и «Продолжи рассказ»

Консультативная беседа в рамках темы

3

Тема: Лексические игры.

Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

Словесно-речевые игры:

«Доскажи словечко»,

«Подбери синонимы к словам».

Консультативная беседа в рамках темы

4

Работа с иллюстрированными изданиями сказок.

Цели: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

Д\И «Угадай из какой сказки»

Консультативная беседа в рамках темы

Январь

1

Тема: Звуковая культура речи.

Цель: продолжить развивать

фонематическое восприятие, учить

выполнять звуковой анализ слова.

Д/и «Назови слово» Отгадывание загадки.

Консультативная беседа в рамках темы

2

Тема: Лексические игры и упражнения. Цель: активизировать словарь детей,

совершенствовать слуховое восприятие речи.

Упражнение «Подскажи слово»

Консультативная беседа в рамках темы

3

Тема: Новогодние встречи.

1.Беседа о прошедшем

Консультативная беседа в

Цель: совершенствовать умение детей

составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

новогоднем празднике. 2.Отгадывание загадок.

рамках темы

4

Тема: Творческие рассказы детей.

Цель: активизировать фантазию и речь детей.

Д\и «Придумай новое слово»

Консультативная беседа в рамках темы

Февраль

1

Лексические игры и упражнения.

Цель: активизировать словарный запас детей.

Игра «Скажи по-другому»

Консультативная беседа в рамках темы

2

Тема: Тяпа и Топ сварили компот. Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с

последовательно развивающимся действиям.

Последовательный рассказ детей по иллюстрациям.

Консультативная беседа в рамках темы

3

Тема: Работа по сюжетной картине.

Цель: совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа.

Активизировать речь детей.

Д\и «Продолжи предложение»

Консультативная беседа в рамках темы

4

Тема: Лексические игры и упражнения.

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Д/и «Скажи наоборот»

Консультативная беседа в рамках темы

Март

1

Тема: Пересказ рассказа В.Бианки

«Музыкант»

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Словесно-речевые игры:

«Образуй слова-действия»,

«Отгадай загадки». Настольно-печатные игры:

«Из чего и кем сделано?».

Консультативная беседа в рамках темы

2

Тема: Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»

Цель: познакомить детей со стихотворением

П.Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворении.

Д/и «Закончи предложение»

Консультативная беседа в рамках темы

3

Тема: Чтение сказки В.Даля «Старик- годовик»

Разгадывание загадок.

Консультативная беседа в рамках темы

Цель: совершенствовать диалогическую речь детей.

4

Тема: Лексические игры и упражнения. Цель: активизировать речь детей, учить их импровизировать.

Беседа о прочитанном

стихотворении.

Консультативная беседа в рамках темы

5

Тема: Весна идет, весне дорогу!

Цель: чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Д\и

«Подбери прилагательн ое»

Консультативная беседа в рамках темы

Апрель

1

Тема: Сочиняем сказку про Золушку.

Цель: помогать детям составлять творческие рассказы.

Д\И «Придумай

продолжение сказки»

Консультативная беседа в

рамках темы

2

Тема: Рассказы по картинкам.

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Учить составлять рассказ по картине, сравнительные рассказы по картинкам.

Словесно-речевые игры: игры «Четвертый лишний»,

«Собери картинку».

Консультативная беседа в рамках темы

3

Тема: Сочиняем сказку.

Цель: помогать детям составлять творческие рассказы.

Игровая ситуация

«Моя сказка»

Консультативная беседа в

рамках темы

4

Тема: Чтение итальянской сказки

«Лежебока»

Цели: Знакомство с фольклором народов мира.

Д\И «Узнай сказку»

Консультативная беседа в

рамках темы

Май

1

Тема: Повторение пройденного материала Цель:

систематизировать и обобщить знания, полученные раннее.

Дидактическая игра:

«Что это?»

Консультативная беседа в

рамках темы

2

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел» Цель:

совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

Описание героев сказки.

Памятка «Возрастные

особенности детей 7-го года жизни»

3

Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива»

Цель: продолжать совершенствовать

Пересказ.

Словесно-речевые игры:

«Что лишнее?», «Сравни

Пригласить родителей на

итоговое НОД

умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

предметы».

4

Педагогическая диагностика

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные образовательные маршруты детей 5 старшей группы (5-6 лет) на 2019-2020 учебный год

Индивидуальные  образовательные маршруты детей 5 старшей группы (5-6 лет)на 2019-2020 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. (Вторая младшая группа «Ручеек») 2019 – 2020 г.

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее – дети с ОВЗ) является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации.Количеств...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный маршрут на ребенка - инвалида 2019 - 2020 г.

Индивидуальный маршрутна  ребенка - инвалида.2019 - 2020 г. И.Ф.О: СемёнДата рождения: сентябрь, 2013 г.Срок реализации: 2019- 2020 уч. г.Согласованно(подпись родителей, законных представите...

Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута 2019-2020

Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута 2019-2020...