"Педагогическое мероприятие с детьми"
видеоурок (младшая группа)

Меньшова Наталья Олеговна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_issledovateli.docx21.34 КБ
Файл samoanaliz.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Маленькие исследователи»

Цель занятия: ознакомление детей со свойствами песка.

Задачи:

(обучающая): знакомить детей со свойствами песка. Обогащать чувственный опыт детей: учить наблюдать, рассматривать, узнавать на ощупь песок .

(развивающая): Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, развивать мелкую моторику рук, зрительное и тактильное восприятие, фантазию.

(воспитательная) воспитывать интерес к занятиям,

знакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов, воспитывать отзывчивость по отношению к близким.

Оборудование: телевизор, магнитофон,  экспериментальные столы, световые столы для песка.

Материалы для экспериментирования: лоточки с песком, совочки, лупа, трубочки, тарелочки, стаканчики,  влажные салфетки, презентация «Весёлая зарядка», музыкальное сопровождение.

Персонаж: свинка Пеппа.

Организационный момент.

Педагог: Дети сегодня у нас интересное занятие, а про что оно отгадайте загадку: Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть. (песок)

Стук в дверь.

Педагог: Кто это к нам пришёл?

Под музыку вбегает свинка Пеппа.

Педагог: - Здравствуй, свинка Пеппа! Почему ты такая грустная?

Свинка Пеппа: - Здравствуйте, ребята. Я сегодня играла в песочнице и потеряла мои любимые бусы. И поэтому мне очень грустно.

Педагог:  А где ты их потеряла?

Свинка Пеппа: -  не помню.

Педагог: - Не переживай, Пеппа, мы с ребятами тебе поможем. А раз ты так любишь играть с песком оставайся с нами. Мы сегодня будем исследовать с детьми песок. Но сначала мы поиграем в игру «Да или нет». 

Дидактическая игра: «Да, нет»

1. Песок будем брать в рот? (нет)

2. Будем сыпать  песок на себя и на друзей? (нет)

3. Будем рассматривать песок? (да)

4.  Будем  вдыхать песок носом? (нет)

5. Будем играть с песком? (да)

6. Будем тереть глаза грязными руками? (нет)

7. Будем мыть руки после игры с песком? (да)

Педагог: Молодцы ребята. Теперь мы с вами выяснили, что песок можно рассматривать, с ним можно играть, но нельзя брать в рот, вдыхать и после игры с песком нужно обязательно мыть руки. А так как вы знаете правила обращения с песком, давайте пройдем к нашему экспериментальному столу.

Опытническая деятельность.

Опыт №1 Вот здесь у нас на столах маленькие лоточки в которых насыпан песок. Давайте возьмем лопаточки наберем ими песок из лоточков и струйкой будем сыпать и посмотрим, что у нас получится.

(Дети струйкой насыпают большую гору песка), какой песок? (сыпучий). Индивидуальный опрос детей.

Вывод. Песок сыпучий.

А теперь наберите немного песка в совочки и высыпьте на белую тарелочку.

Опыт №2  Дети, а сейчас мы рассмотрим наш песок при помощи вот этого прибора. Кто скажет как он называется? (лупа) правильно и при помощи лупы мы  узнаем, из чего состоит песок. Возьмите лупу,  посмотрите, что мы видим? Маленькие крошки разного цвета, песчинки.

- Скажем вместе:  песчинки. (Дети повторяют) .

Вывод. Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие.

Опыт №3 А теперь возьмите трубочки и подуйте на песок только тихонько. Что получилось? Песчинки передвигаются, потому что они легкие.

Что делают песчинки? (индивидуальные ответы детей)

Вывод: если на песчинки подуть то они передвигаются.

Опыт №4 А сейчас ребята мы потрогаем песок руками. Подойдите к лоткам. Какой песок на ощупь сухой или мокрый? теплый или холодный? (ответы детей).

Свинка Пеппа: Ой как интересно! А где же мой бусы?

Педагог: Ну а теперь Пеппа давай поищем твои бусы.

Сюрпризный момент. Дети находят игрушки в пески и в том числе и бусы свинки Пеппы.

Свинка Пеппа: вот спасибо ребята! Вы нашли мои любимые бусы. Я так рада, что очень хочу потанцевать с вами. Но для начала нужно вытереть руки влажными салфетками от песка.

Музыкальная физкультминутка.

Свинка Пеппа: Вот какая веселая у нас физкультминутка. Вам понравилось ребята?

Дети: да!

Педагог: Дети, а я хочу вас познакомить еще с одним волшебным свойством песка. На песке можно рисовать. Давайте попробуем.

Дети подходят к световым столам.

Педагог: Посмотрите, какие разноцветные у нас столы. Каких они цветов?

Дети: зеленого, красного.

Педагог: Правильно ребята. А рисовать мы будем при помощи наших умелых пальчиков. Для начала нарисуем солнышко. Вот какое у нас получилось. А вы нарисуйте внизу травку.

Свинка Пеппа: Ребята, а я умею рисовать мячик. Посмотрим у кого получиться лучше.

Педагог: Вот какая картина у нас получилась!  А теперь давайте расскажем свинке Пеппе, что мы узнали о песке.

Рефлексия.

Педагог спрашивает:

- ребята, так каким песок бывает?

Дети: Песок бывает сухим, сыпучим, холодным, мокрым.

-из чего состоит песок?

Дети: из песчинок.

- Если подуть на песок через трубочку, что с ним происходит?

- песчинки передвигаются.

- А что мы еще делали при помощи песка?

- Рисовали.

Свинка Пеппа: Спасибо вам ребята, что познакомили меня со свойствами песка и отыскали мои бусы. Но мне пора домой , а то мама будет волноваться.

Педагог говорит:

- Мы рады были тебе помочь, Пеппа. Приходи к нам ещё в гости. До свидания!

Пожеланию дети могут продолжать рисовать.



Предварительный просмотр:

Самоанализ

Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

 Тема: «Маленькие исследователи»

Цель: ознакомление детей со свойствами песка.

Задачи:

(обучающая):  знакомить детей со свойствами песка. Обогащать чувственный опыт детей: учить наблюдать, рассматривать, узнавать на ощупь песок.

(развивающая): развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, развивать мелкую моторику рук, зрительное и тактильное восприятие, фантазию.

(воспитательная):  воспитывать интерес к занятиям, знакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов, воспитывать отзывчивость по отношению к близким.

На образовательной деятельности использовала  оборудование: телевизор, магнитофон,  экспериментальные столы, световые столы для песка.

Материалы для экспериментирования: лоточки с песком, совочки, лупа, трубочки, тарелочки, стаканчики,  влажные салфетки, презентация «Весёлая зарядка», музыкальное сопровождение.

Персонаж: свинка Пеппа.

Место проведения мероприятия: групповая комната.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

Структура НОД:

  1. Орг. Момент
  2. Постановка проблемной ситуации
  3. Дидактическая игра: «Да, Нет»
  4. Опытническая деятельность
  5. Музыкальная физкультминутка
  6. Нетрадиционная техника рисования на песке
  7. Рефлексия

Время проведения мероприятия в младшей группе соответствует возрасту. Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Дети активно участвовали в опытнической деятельности, отвечали на поставленные вопросы, зарядились положительными эмоциями.

Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

Считаю, что  цель достигнута, поставленные мною  программные задачи  в течении занятия были решены.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...

итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"

итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...