Авторская сказка
занимательные факты

Юлия Вячеславовна Шаткова

Сказка про ФГОС ДО была написана в рамках подготовки к конкурсу "Воспитатель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_dlya_vospitateley_pro_fgos.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение «Сохраняя прошлое – создаем будущее» Сказка про царевну Ольгу и князя ФГОС.

Автор – Шаткова Ю.В  .

Было оно или не было, правда ли то или нет. Послушаем лучше, что сказка сказывает…

В Шенкурском царстве, в Наводовском государстве жила – была царевна Ольга. Была она воспитателем, и всего у нее было вдоволь: и знаний, и умений, и навыков. Работала Ольга строго в соответствии с программой детского сада. Слыла она воспитателем компетентным, имела большой опыт работы и дарила тепло своей души всем детям малым, в каждом видела личность великую. Много занималась Ольга самообразованием и была уверена в себе, знала, что она мастер своего дела. Шли года и в государстве том всё было неизменно. Все шло своим чередом. Но однажды проезжал мимо того государства великий князь ФГОС со своей свитой.  Окинул  он взглядом своим просторы Наводовского государства, и все то ему пришлось по душе. Понравилась ему образовательная среда Наводовского государства, сады детские, а больше всего ему приглянулась молодая царевна Ольга. ФГОС был грозным, уверенным и мудрым князем и решил остаться править в том государстве. Вместе с ним стали властвовать и его подданные – пять образовательных областей.

Закручинилась Ольга, как же теперь работать, все теперь по-новому будет. Как угодить великому князю? Но тут появилась волшебная фея Интеграция и сказала царевне: «Не печалься, ты , мудрый и опытный педагог, и справишься со всеми трудностями. Все, что было раньше – сохраняй, и не бойся будущего. Тут пригодятся твой опыт и твои знания, твоя любовь к детям.» Научила Интеграция Ольгу, как подружиться с Образовательными областями, и подарила волшебный сундучок с лексическими темами.

Как-то раз позвал ФГОС Ольгу как самого опытного педагога к себе на совет и поведал о том, что ждет Наводовское государство в ближайшие годы: «Я великий и мудрый ФГОС, обещаю тебе повысить социальный статус дошкольного образования, обеспечить равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, обеспечить государственные гарантии уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения и сохранить единство образовательного пространства государства относительно уровня дошкольного образования.Но и ты, царевна , должна соблюдать отныне ряд требований: Отныне, предметно – пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей от мала до велика и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Среда должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ.

В случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Вместе мы сделаем все, чтобы пространственная среда стала содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Программу отныне будешь писать по определенной структуре, на основе комплексной программы и в соответствии с моими требованиями. Не забывай про современные образовательные программы, в том числе парциальные. Ты мудрая, а значит сумеешь направить программу на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Знай, Ольга, особенных детей государства нельзя оставлять без внимания, воспитывай их, как следует. А работа эта нелегкая, по сему, даю я тебе в помощники Коррекционную педагогику и инклюзивное образование.

Придай особое значение результатам освоения Программы, а помогут тебе в этом целевые ориентиры.

Чтобы тебе было легче, велю всем родителям помощь оказывать посильную, участвовать в процессе воспитания, ибо на общие блага трудимся.»

Выслушала Ольга князя, поблагодарила и пообещала в ближайшее время выполнить все наказы. Так понравилась царевна Ольга князю своей компетентностью, красноречием, статью, что не мог он от нее глаз отвести и оставить ее без подарков дивных. Подарки те не простые, а для Ольгиной работы самые, что ни на есть, настоящие помощники:

  1. Мешочек с целевыми ориентирами дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
  2. Три волшебных коробочки с видами детской деятельности. Первая коробочка – виды деятельности в младенческом возрасте, вторая – виды деятельности в раннем возрасте и третья – для детей дошкольного возраста.

Шло время. Стала Ольга еще опытнее, мудрее, никогда не забывала наставления великого    князя. Благодаря своему старанию и стремлению к самообразованию, быстро привыкла к нововведениям и подружилась с Образовательными областями и Интеграцией.

На балу, посвящённом Дню работников дошкольного образования, ФГОС сделал царевне Ольге предложение руки и сердца. И будущее предвещало спокойную и размеренную жизнь, но это уже другая сказка…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская сказка-пьеса "Хитрая ягодка"(по мотивам сказки В. Катаева "Дудочка и кувшинчик")

Данный материал может использоваться, как самостоятельный сценарий праздника, развлечения и как часть мероприятия. Он предназначен для педагогов ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста в м...

Авторская сказка Пришва И.Г. "Сказка о большой сосне"

Сказка рассказывает о том,как любовь и доброта спасли большую дружбу....

Авторская сказка «Сказка о Маше и Веселой точке в стране Великой Математики»

Сказка с использованием мультимедийной презентации направлена на привлечение детей к математическим понятиям....

Игра-драматизация по авторской сказке "Колобок". Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) для средней группы

Игра — драматизация по сказке "Колобок" является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития ре...

Авторские сказки "Сказки о Ручке"

Сказки о школьных принадлежностя...

План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окру­жающей де...

Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».

Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...