Тематический контроль "Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию в ДОУ"
материал

Кожевина Анна Юрьевна

График и аналитическая справка по итогам тематического контроля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_kontrol_ekologiya_2017-18.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

     График проведения  тематического контроля

Сроки проведения_______________________________________

Вторник

7.11.2017

Создание предметно-развивающей среды в группе

  1. младшая группа «Почемучки»

2.1 младшая группа «Зайчики»

3.Создание условий в методическом кабинете

М.В.Шелковникова

Н.В.Ларионова

Среда

8.11.2017

1.Просмотр НОД .  Природное окружение

   2 младшая группа «Колокольчики»

2. Просмотр НОД  Природное окружение Подготовительная группа «Радуга»  

Михайлова А.И.

Миронова Н.Л.

Четверг

9.11.2017

1.Просмотр НОД  Ребенок и окружающий мир

    Средняя группа «Солнечные лучики»

2. Просмотр НОД Ребенок и окружающий мир

    1 младшая группа «Зайчики»

3. Создание предметно-развивающей среды в группе

     - Старшая группа «Звездочки»

     -Подготовительная группа «Радуга»

Молчанова А.А

Ларионова Н.В.

Пятница

10.11.2017

1. Просмотр НОД  Природное окружение

      Старшая группа «Звёздочки»

2.Беседа с воспитателями

3.Анализ наглядной информации для родителей

Кузнецова О.А.

Понедельник

13.11.2017

1. Просмотр НОД  Развитие речи. (домашние животные)

     1 младшая группа «Почемучки»

2. Планирование воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию

Шелковникова М.В.

                            Анализ тематического контроля

      по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Согласно годовому  плану работы МБДОУ «Детский сад «Солнышко»   на 2017-2018  учебный год, во исполнение приказа  от  3.11.2017г.  «Об организации тематического контроля  «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»  проведена проверка данного направления работы в дошкольных группах.

Цель: Проанализировать работу педагогического коллектива по организации воспитательно-образовательной работе по экологическому воспитанию.

Сроки проведения: с 7.11.2017г. по 13.11.2017г.

Возрастная группа: младшие – подготовительные к школе группы.

Ответственные за проведение контроля: заведующий, ст воспитатель..

Методы контроля:

  • Посещение и анализ занятий;
  • Беседы с педагогами и детьми.
  • Анализ наглядной информации для родителей в группе.
  • Анализ предметно-развивающей среды в группе и методическом кабинете.
  • Проверка календарных планов воспитателей;

Рабочий материал, для осуществления тематического контроля: 

1.План контроля

  2.График проведения контроля;

  3.Карта обследования предметно-развивающей среды в группе и методическом  

     Кабинете.

  4.Карта контроля организации и проведения НОД.

  5.Карта планирования воспитательно-образовательной работы

  6.Карта профессионального мастерства

  7. Карта знаний программных задач по экологическому воспитанию.

  1. Планирование воспитательно-образовательной работы

В ходе тематического контроля были проверены перспективные и календарные планы:

  • Планирование ведется на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, а так же по технологии парциальных программ С.Н.Николаевой «Юный эколог», О.А .Соломенниковой «Экологическое воспитание в детском саду».
  • Планы печатаются по предъявленным требованиям «Положения о документации педагога» ДОУ «Солнышко», что соответствует эстетическим нормам.
  • Непосредственно-образовательная деятельность планируется в соответствии с перспективным планом, прописывается цель, задачи, оборудования и материалы, интеграция областей. Количество занятий соответствуют возрастным нормам.
  • Во всех группах расписывается деятельность на прогулке (наблюдения, игры, труд), труд в уголке природы.
  • В свободное от занятий время планируются дидактические и подвижные игры экологического содержания.
  • В утренний отрезок и в вечернее время планируются беседы

 Всеми воспитателями планируется работа с родителями (консультации, беседы и совместная деятельность).

    За период Сентябрь-Октябрь воспитателями были оформлены стенды для родителей:

  1. младшая группа «Почемучки»:

Тематический стенд «Осень»; «Мой край родной тобой любуюсь»

1 младшая группа «Зайчики»

Тематический стенд «Осень в гости к нам пришла»; «Мой край родной тобой любуюсь»

  1. младшая группа «Колокольчики»:

Тематический стенд «Осенняя пора, очей очарование»; «Мой край родной тобой любуюсь»; «Детей учит то, что окружает» (нетрадиционная техника рисования природы»).

Средняя группа «Солнечные лучики»:

Тематический стенд «Осень»; «Мой край родной тобой любуюсь»

Старшая группа «Звездочки»

Тематический стенд «Здравствуй осень золотая»; «Мой край родной тобой любуюсь»

Подготовительная группа «Радуга»:

Тематический стенд «Осень»; «Мой край родной тобой любуюсь»

 

    Воспитатели в своей работе используют современные педагогические технологии:

1 младшая группа «Почемучки» воспитатель М.В.Шелковникова:

Проект «Эколята-дошколята»; Игровая технология (картотека игр экологического содержания); Познавательно-исследовательская деятельнеость «Опыты и эксперименты»;

1 младшая группа «Зайчики» воспитатель Н.В.Ларионова:

 Игровая технология (Экологические игры для детей младшего дошкольного возраста);

   2младшая группа «Колокольчики» воспитатель А.И.Михайлова:

   Проект «Мойдодыр» с элементами здоровье сберегающих технологий»

    Средняя группа «Солнечные лучики»

   Игровая технология «Экологические игры для детей среднего дошкольного

    возраста»

    Старшая группа «Звездочки»

   Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты и эксперименты»

   Подготовительная группа «Радуга»

   Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты и эксперименты»

       

    -  Воспитателями не учитывается региональный компонент.

    - Не все воспитатели планируют экспериментальную деятельность

   Экспериментальная деятельность планируется :

   Во 2 младшей группе «Колокольчики»: «Что в пакете?» (воздух); Игры с песком»,

    Знакомство с мехом»

   В старшей группе «Звездочки»: «Летающие семена», «Потребность растений в  

    воде», Какое значение имеет размер семян», «Состояние почвы в зависимости от

   температуры»

   В подготовительной группе: «Лаборатория молока»

     - не достаточно внимания  уделяется работе в уголке природы и работе с календарем природы.

  1. Экологическая предметно-развивающая среда в группах

Так же были исследованы условия  по созданию предметно-развивающей экологической среды.

  • Во всех группах достаточное количество растений. Растения ухожены, безопасны, правильно расположены, не заслоняют свет, стоят на полках устойчиво. Все растения подписаны. Во всех группах есть паспорта растений с описаниями особенностей растений и правильным уходом за ними.

  • В уголке природы

-на свободном доступе находятся предметные картинки экологического содержания, дидактические игры.

-календарь природы соответствует возрастным особенностям детей.

-не достаточно художественной и познавательной литературы

  • не во всех группах есть картотеки игр, наблюдений, прогулок и опытов.
  • Не до конца  оборудованы лаборатории для познавательно-исследовательской деятельности.

  1. Экологическая предметно-развивающая среда в методическом кабинете.

     В  методическом кабинете:

Имеются программы: Н.Е. Веракса «От рождения до школы»;

С.Н.Николаевой «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте»;  

О.А.Соломенниковой «Экологическое воспитание в детском саду»

Достаточно:

   - Методической, художественной и развивающей литературы

   - Наглядного демонстрационного материала: больших картин и картин 20х20

Не достаточно:

-картинок размером 10х10 (животные и детеныши; птицы, рыбы, насекомые)

-игрушек (дикие и домашние животные; насекомые)

-не достаточно наборов для экспериментирования.

-нет картинок и перфокарт для индивидуального использования

  1. Непосредственно-образовательная деятельность

По результатам оперативного контроля непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию существенных замечаний не было.

Программное содержание НОД соответствовало возрасту детей, ход занятия планированию. Для активизации форм и методов обучения и воспитания непосредственно-образовательная деятельность проводилась в игровой форме, в форме игр-путешествий и интеграции областей, дети на занятиях были активны, заинтересованы и интерес сохранялся в течении всего занятия.

На занятиях дети со всеми заданиями справлялись самостоятельно и таким образом задачи запланированные воспитателями были решены.

Всем воспитателям рекомендовано

  1. Продумывать организацию занятий, материалы и оборудование.
  2. Особое внимание уделять интеграции областей
  3. Обращать внимание на поведение детей во время занятий. (не выкрикивать, в старших группах отвечать полным ответом).

  1. Знание детьми программных задач по экологическому воспитанию.

В ходе проведенных бесед с детьми и по наблюдениям на занятиях выявлены следующие пробелы в знаниях детей:

- дети не дифференцируют понятия «Живая и неживая природа

-не знают, что такое «Среда обитания» «Небесные светила»

-затрудняются в классификации  объектов природы по видам и внешним признакам (растения, животные, рыбы, птицы)

  1. Профессиональное мастерство воспитателей

      Изучение профессиональной деятельности педагогов проводилось через беседу и просмотр непосредственно-образовательной деятельности.

В ходе беседы было установлено, что воспитатели достаточно компетентны в вопросах экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста:

-Знают цель и задачи, формы и методы экологического воспитания в соответствии с возрастными особенностями детей.

- Владеют формами и методами организации разных видов деятельности;

-Умеют грамотно и правильно спланировать и построить работу по экологическому воспитанию в соответствии с программными требованиями и требованиями ФГОС.

Решение

  1. С учетом рекомендаций пополнить предметно-развивающую экологическую среду наглядным материалом, художественной и познавательной литературой с учетом возрастных особенностей, картотеками игр, наблюдений, прогулок и опытов
  2. Оборудовать лаборатории.
  3. Планировать образовательный процесс с учетом рекомендаций.
  4. Расширять представления детей по природному окружению.

Старший воспитатель А.Ю.Евдокимова_____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационная справка «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию и ознакомлению детей с окружающим миром в ДОУ"

Справка  несен информацию о том, как организована работа по экологическому воспитанию  в рамках реализации основной общеобразовательной программы ДОУ ....

Материалы по тематическому контролю "Организация воспитательно -образовательной работы по экологическому воспитанию дошкольников"

Цель: Изучение состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №...

Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Объект поверки: Все возрастные группыЦель проверки: оценка состояния процесса организации и эффективности работы коллектива по формированию основ экологической культуры дошкольников.Проверку проводил:...

Выступление из опыта работы «Состояние воспитательно- образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» 26.01.2022г.

Выступление из опыта работы «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»26.01.2022г....