Педагогический совет «Пробуждение любви к родному краю в процессе воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста».
методическая разработка

Педагогический совет  «Пробуждение любви к родному краю в процессе воспитания  экологической культуры у детей дошкольного возраста» организован в целях повышени профессиональной компетентности педагогов по проблеме пробуждения любви к родному краю в процессе воспитания  экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический совет

 «Пробуждение любви к родному краю в процессе воспитания

 экологической культуры у детей дошкольного возраста».

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме пробуждения любви к родному краю в процессе воспитания  экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Ход педагогического проекта:

Ведущий:

- Уважаемые коллеги! Краеведение, изучение природы и природных богатств, культуры и истории Алтайского края, организация элементарной природоохранной деятельности с детьми, пробуждают интерес у детей дошкольного возраста к природе родного края, способствует воспитанию любви  к малой родине, благоприятно влияют на развитие правильного взаимодействия с окружающим миром.

«Чувство любви  к Родине нужно заботливо выращивать,

прививая духовную оседлость, так как без корней к родной местности,

стороне человек похож на иссушенное растение перекати – поле»

Д.С.Лихачев

- Сегодня педагогический совет пройдет в форме мозговой атаки.

Мозговая атака предполагает:

  • наличие проблемы;
  • овладение методическим приемом;
  • максимальную концентрацию внимания участников;
  • короткие сроки решения проблемы;
  • активное участие всех педагогов.

- Предлагаю методический приемом, которым мы будем овладевать, выбрать самоанализ. Самоанализ – анализ, оценка своих собственных действий поступков, переживаний. Овладевая самоанализом воспитательно - образовательной деятельности, мы будет находить новые пути решения по проблеме пробуждения любви к родному краю посредством воспитания экологической культуры.

Для того чтобы ваше участие в мозговой атаке было  более эффективным  вам предложно работать в двух группах.

У каждого из нас Алтайский край  с чем-то ассоциируется. Когда я приехала в Барнаул меня, конечно, поразила природа, разнообразие растительного мира. Я была очарована огненной  рябиной,  полюбила прогулки по рябиновым аллеям.

Предлагаю, провести самоанализ деятельности дошкольного образовательного учреждения по проблеме пробуждения любви к родному краю посредством воспитания экологической культуры и  всем нам вырастить рябину.

(по мере обсуждения вопросов, проведения этапов самоанализа по теме  педагогического совета старший воспитатель на экране для проектора показывает рост рябины)

Для того чтобы вырастить любое дерево нужно иметь или собственный опыт,  или изучить опыт других. Также  при организации любого направления воспитательно-образовательной деятельности необходимо повышение профессиональной компетентности через  изучение  программ и технологий.

  • Какие программы и педагогические технологии помогают  организовать деятельность по данному направлению?

 (Проведение выставки программ и технологий по теме педагогического совета)

Ведущий:

- Обзор ряда программ экологического образования дошкольников демонстрирует большую творческую активность специалистов - понимание экологических проблем планеты, необходимости их решения, ценности природы и жизни на Земле во всех ее проявлениях, необходимости изменения стратегии и тактики поведения человечества на планете, способов его взаимодействия с природой. А для этого нужно интенсивное экологическое образование всех людей, начиная с дошкольного детства.

- Корень – орган, обеспечивающий рост и питание растения. Какова  корневая система будет у дерева, так и будет выглядеть дерево.

Насколько  будут  продуманы цели и задачи  деятельности ДОУ, а  в нашем случае эколого-краеведческое воспитания дошкольника,  настолько эффективным будет решение проблемы.

  • Какие задачи эколого-краеведческого воспитания детей  Вы ставите и реализуете в своей деятельности?
  • Как образом цели и задачи экологического воспитания  соотносятся с целями и задачами программы развития ДОУ.

(Обсуждение вопросов)

Ведущий:

- Стебель (ствол и ветки) осуществляет связь между органами воздушного питания (листья) и почвенного питания (корнями).

Использование разнообразных форм эколого-краеведческого воспитания детей позволяют педагогу организовать  деятельность с детьми не только  для накопления конкретных чувственных представлений о природе ближайшего окружения, но и для их расширения, углубления и систематизации. Т.е благодаря использованию форм решаются  поставленные задачи.  

  • Какие формы организации  деятельности  по  пробуждению любви к родному краю в процессе воспитания  экологической культуры у детей дошкольного возраста Вы используете?

(Выступления педагогов «Проведение экскурсий с детьми дошкольного возраста»;

«Организация экологического марафона с детьми дошкольного возраста»)

Ведущий:

- Лист – орган растения, выполняющий функции воздушного питания. Без применения методов и приемов воспитательно-образовательный процесс не имел бы никакого результата, они  педагогу нужны как  листья для фотосинтеза.  

При проведении занятий, экскурсий, поисковой деятельности и т.д. педагог применяет различные методы: наглядные, практические и словесные.

  • Какие  методы и приемы Вы используете в своей практике?
  •  Какие методы  и приемы считаете эффективными и неэффективными в пробуждении  любви к родному краю и в воспитании бережного отношения к природе?

(Презентация мини – проектов воспитателей  возрастных групп по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста)

Ведущий:

-  Дерево наше растет, чем лучше мы за ним будем ухаживать, создавать благоприятные условия, тем красивее оно будет и богаче будет урожай.

  • Каким образом вы организуете пространство в группе и на территории ДОУ, направленное на эколого-краеведческое воспитание детей?

(Презентация проекта «Благоустройство территории ДОУ»)

Ведущий:

- У любого дерева есть  друзья, которые помогают ему выжить, а именно птицы уничтожающие вредителей и насекомые, которые опыляют растение.

Без взаимодействия с родителями невозможно говорить об эффективности и качестве воспитательно-образовательного процесса. Это касается и экологического воспитания детей.

  • Как взаимодействие с родителями способствует решению поставленных задач?

(анализ анкетирования родителей

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»;

обобщение опыта

«Взаимодействие с родителями по проблеме воспитания любви к родному краю»)

Ведущий:

- Наша рябинка подросла и дала первый урожай. Мы радуемся, потому что дерево дает плоды, значит,  наши труды не прошли даром и есть перспектива для дальнейшей деятельности.

- При определении результатов особую роль играет педагогическая диагностика, которую мы используем.  Диагностика результатов экологическо-краеведческого  образования должна быть направлена на выявление эффективности конкретных программ и методик, эффективности осуществления проектной деятельности, а не на определение уровня знаний ребенка - дошкольника. Экологические знания - это не самоцель, это лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувственной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности.

  • Каких результатов  вы добились,  осуществляя деятельность  по  данному направлению.

 (обсуждения результатов диагностики)

Ведущий:

- У нашей рябинки появились вредители. Чтобы их уничтожить, необходимо определить кто они такие.

Чем бы мы с вами не занимались, всегда возникают проблемы. Проблемы  подталкивают нас к саморазвитию, к самообразованию и к самосовершенствованию. Какие на данном этапе у вас возникли проблемы?

Ведущий:

- Определение проблем позволяет увидеть  перспективу в осуществлении деятельности и с детьми и с родителями по эколого-краеведческому воспитанию дошкольников и перспективу собственного  повышения профессиональной компетентности

Перспектива

(итоги тематической проверки по теме педагогического совета)

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон
серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и
торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

В. А. Сухомлинский.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальность темы. Реализация современной системы образования невозможна без знания своей Родины, своего родного края. В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивает...

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края

В дошкольном возрасте формирование экологической культуры проходит через ознакомление детей с природой, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Чем больш...

Методика по формированию у детей дошкольного возраста любви к родному краю, его истории и культуре.

Небольшой музей в детском саду может стать началом большого пути человека в мир всемирной культуры, оказать влияние на формирование его личности, воспитать достойного гражданина....

Воспитание любви к родному краю в процессе формирования основ безопасного поведения в природе.

Воспитание любви к  родному краю в процессе формирования основ безопасного поведения в природе....

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»

Базой данного курса, адресованного  дошкольникам  3 – 7 лет, является программа экологического воспитания в детском саду С.Н.Николаевой «Юный эколог». Данная программа...

Самообразование "Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения к природному миру родного края" средняя группа

Последнее десятилетие на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля, так как мы стали брать от природы все, что нам необходи...