Педагогическое мероприятие с детьми
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чекалова Евгения Владимировна

Конспект открытого НОД по ПДД в подготовительной группе на тему: «Как ребята учили лисичку правилам дорожного движения» https://yadi.sk/i/RBR2aqTT6MHpig

Самоанализhttps://yadi.sk/i/m8hYpR7HJJr6sA

Презентация к НОД

Материалы и оборудование к НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd.docx137.89 КБ
Файл samoanaliz_po_pdd.docx16.64 КБ
Файл materialy_i_oborudovanie_k_nod.docx2.73 МБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого НОД по ПДД в подготовительной группе на тему: «Как ребята учили лисичку правилам дорожного движения»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;

- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;

Развивающие: активизировать мышление детей посредством:

- интереса к ПДД;

- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

- познавательной активности и коммуникативных навыков.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Вид занятия – сюжетно-игровое

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

Время: 30 минут

Методы и приемы:

• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

• наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, рассматривание пособия);

• игровые (игровая ситуация);

• методы контроля (наблюдение, анализ работ).

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);

- Наблюдения за транспортом на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Чтение художественной литературы:

Б. Житков «Светофор»;

С. Волкова «Про правила дорожного движения»;

О. Бедарев «Азбука безопасности»;

В. Клименко «Происшествия с игрушками»;

С. Михалков «Три чудесных цвета»«Моя улица»«Скверная история»;

В. Иришин «Прогулка по городу»;

Н. Кончаловская «Самокат»,

Д. Хурманек «Перекресток»;

- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки»«Транспорт»;

- Изготовление моделей домов, транспорта;

- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей»«Опасные ситуации на дороге»;

Материалы и оборудование:

• ТСО: ноутбук, телевизор, магнитофон;

• мультимедийная презентация «Дорожные знаки»;

• дидактическая игра «Подбери дорожный знак»;

• наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;

• импровизированный «Город»;

Ход НОД

Ребенок в костюме лисы рассказывает стихотворение.

Под каблук жучок попал

Надо ж! Невезение

Он наверное не знал

Правила движения

Если честно говорить.

То и я ведь запросто

Могла бы так же угодить

Под колеса транспорта.

Чтоб жучком таким не стать –

Буду осторожна я.

Мне придется изучать

Правила дорожные.

А где их изучают? Ну конечно же в детском саду! Позвоню я своей знакомой воспитательнице (берет телефон и набирает). Здравствуйте Евгения Владимировна, а вы с ребятами изучаете правила дорожного движения?

 Воспитатель: «Конечно лисичка приходи к нам в гости, рады будем тебя видеть на нашем занятии по правилам дорожного движения»

Лиса: Уже иду.

Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришла знакомая лисичка. Она хочет узнать как можно больше о правилах дорожного движения.  

 Лиса: здравствуйте дети!

Дети: здравствуй лисичка.

Воспитатель: Присаживайся, сегодня мы с вами повторим и закрепим правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки и многое другое.  

Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения. Давайте их вспомним.

Интеллектуальная викторина

  • Пока мы едем мы кто? (пассажиры), а когда мы идем - мы кто? (пешеходы)
  • Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар).
  • А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть).
  • По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (надо придерживаться правой стороны.)
  • Где можно переходить дорогу (по пешеходному переходу, зебре).
  • Какие машины должны пропускать все участники движения? (пожарные машины, скорая помощь, полиция) 
  • А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (инспектор ГИБДД)
  • Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый)

Дети запомните: пешеход и транспорт – являются участниками дорожного движения, а помощниками в соблюдении правил дорожного движения являются дорожные знаки и светофор. Дети, а какие знаки вы знаете?

Ответы детей  

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам отгадать загадки и закрепить свои знания.

 Презентация «Дорожные знаки». (Воспитатель загадывает загадку дети отгадывают, подходят к столу и поднимают соответствующий знак, проверяют правильность выбора ребенка на экране телевизора)

И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... (Пешеходный переход)  

_________________________________________________________________________________

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге ... (дети).  

_________________________________________________________________________________

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело! (пункт медицинской помощи)

_________________________________________________________________________________

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).

__________________________________________________________________

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса) 

_________________________________________________________________________________

Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
(Место стоянки)

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием.

Воспитатель: А теперь посмотрите, у вас на столе лежат сюжетные картинки ваша задача подобрать подходящий дорожный знак.

Дидактическая игра «Подбери дорожный знак» (Работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: Заканчиваем свою работу, и приготовимся проверить правильность выполнения. Посмотрите на экран телевизора и сверьте свою работу. (слайд)

Молодцы! Ну что же со всеми заданиями вы справились легко. А сейчас я предлагаю отправиться в небольшое путешествие в наш город и поиграть. Лисичка не отставай. Дети, а на чем мы можем поехать? (ответы детей) Правильно ребята мы можем выбрать любое транспортное средство, но если вы не против то я предлагаю вам поехать на машине. Возьмите в свои руки воображаемые рули. Поехали.

Физкультминутка «Едем, едем мы с тобой»

Едем, едем мы с тобой (имитация вращения руля)

На машине легковой,

Дети едут на машине,

Смотрят на дорогу –

Слева –постовой стоит, (поворот головы на лево)

Справа – светофор горит, ( поворот головы направо)

Подмигни зеленым светом (дети останавливаются)

И мы снова все поедем.

Воспитатель: Дети вот мы с вами и приехали в наш импровизированный город. Посмотрите какой он большой и красивый. В этом городе есть проезжая часть для автомобилей, тротуар для пешеходов, светофоры и дорожные знаки с которыми мы уже знакомы. Я предлагаю вам выбрать роли кем вы будете в нашем городе и проиграть ситуации, которые могут возникнуть на дороге.

Дети самостоятельно выбирают себе роли и начинают играть.

Игровые ситуации с детьми.

1. Водитель автобуса развозит детей по остановкам общественного транспорта.

2. Пожарные спешат на пожар.

3. Полицейский следит за порядком.

4. Пешеход пробегает на красный свет.

5. Автомобильная авария.

6. Выезд скорой помощи.

7. Техническое обслуживание автомобиля.

Воспитатель: дети вы много играли, а теперь присядьте по удобнее на скамейку и послушайте своих друзей.

Дети рассказывают стихи.

Полицейский: Чтоб по улице гулять

Нужно правила вам знать,

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора?

Пешеходам для начала.

Нужно знать лишь два сигнала

Красный – стой! Спокойно жди!

А зеленый – проходи.

Ну а если вдруг беда наберите  вы 02.

Пожарный: Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Во избежание всяких бед

Запомните ребята.

Ты о пожаре услыхал

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

Врач: Скорая помощь нужна

Для людей она важна

Вмиг примчаться доктора.

Коль болезни у двора.

И помогут, как всегда

Если у кого беда,

И в больницу отвезут,

И конечно же, спасут.

Если плохо тебе позвони

Набери всем знакомое 03

Воспитатель: Спасибо вам ребята мы обязательно запомним эти важные номера 01, 02, 03.

Дети, а с какими ситуациями вы встретились в нашем городе?

А какие дорожные знаки вы встретили в нашем городе?

 Ребята давайте проверим, что запомнила наша гостья Лисичка?

Воспитатель: Лисичка, а с какими дорожными знаками ты познакомилась? Покажи нам?

Лисичка подходит к знакомым дорожным знакам и называет их.

Воспитатель: ну что, ребята, наше путешествие подходит к концу и хотелось бы услышать ваше мнение о сегодняшнем путешествии.

(Ответы  детей)

 Воспитатель: правила дорожного движения вы знаете хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. И я думаю, что сегодня на одного грамотного пешехода стало больше. Правда лисичка?

Лиса: спасибо вам ребята. Я столько много узнала нового, что мне не терпеться поделиться со своими лесными друзьями.

 Воспитатель: Спасибо дети. 



Предварительный просмотр:

Самоанализ

Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Как ребята учили лисичку правилам дорожного движения».

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;

- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;

Развивающая - активизировать мышление детей посредством:

- интереса к ПДД;

- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

- познавательной активности и коммуникативных навыков.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Для  проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей:

организация пространства с учётом размещения и перемещения,  

подготовка соответствующего материала для проведения мероприятия (мультимедийная презентация «Дорожные знаки», дидактическая игра «Подбери дорожный знак», наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки», импровизированный «Город»)

Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

С целью реализации образовательной деятельности была предложена мотивация: помощь лисички в изучении правил дорожного движения.

Место проведения мероприятия: групповая комната и физкультурный зал оформленный под город.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.  

Структура НОД:

  1. Организационный момент
  2. Постановка проблемной ситуации
  3. Интеллектуальная викторина
  4. Загадки  «Дорожные знаки»
  5. Дидактическая игра «Подбери дорожный знак»
  6. Физкультминутка «Едем, едем мы с тобой»
  7. Самостоятельные игровые ситуации
  8. Чтение стихотворений детьми
  9. Рефлексия

Подбор материала осуществлялся в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме и времени проведения.

С игровыми ситуациями: водитель автобуса развозит детей по остановкам общественного транспорта;  пожарные спешат на пожар; полицейский следит за порядком; пешеход пробегает на красный свет; автомобильная авария, выезд скорой помощи, техническое обслуживание автомобиля дети были знакомы. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

   Обращаясь к детям, я использовала лаконичные доступные вопросы, предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Также учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение). Считаю, что  цель достигнута, поставленные мною  программные задачи  в течении занятия были решены, выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.  

В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.  

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Пешеходный переход

Слайд 3

Д ети

Слайд 4

П ункт медицинской помощи

Слайд 5

Въезд запрещен

Слайд 6

Место остановки автобуса

Слайд 7

Место стоянки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...

итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"

итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...