Конспект педагогической дискуссии с воспитателями по теме: "Варианты календарного планирования"
методическая разработка

Конспект с использованием личностно-ориентированной  коммуникативной технологии  и технологии индивидуализации обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._pedag._diskussiya_office_word.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   педагогической дискуссии  с воспитателями по теме:  «Варианты  календарного планирования  образовательной деятельности с детьми,  в соответствии с требованиями ФГОС ДО», с использованием личностно-ориентированной  коммуникативной технологии и  технологии индивидуализации обучения.  

Составлен  Савченко В.И., старшим воспитателем

Старший воспитатель нацеливает педагогов на  важность  темы предстоящей дискуссии и организует диалог педагогов по  разделам  календарного планирования:

1.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и  непосредственно образовательной деятельности.

2. Отражение в календарных планах, важного требования ФГОС ДО,  индивидуализации образовательной деятельности с детьми каждой возрастной группы.

3.  Планирование взаимодействия с семьями, для реализации требования Стандарта по вовлечению родителей в  образовательную деятельность группы, ДОУ.

4.  Отражение в календарных планах воспитателя  создания,  пополнения и эффективного  использование развивающей предметно-пространственной  образовательной среды  в каждой возрастной группе.

5. Планирование условий  для  поддержки позитивной социализации каждого ребенка, посредством специфических форм детской деятельности: игровой, познавательной, исследовательской и творческой.

В ходе педагогической дискуссии, старший воспитатель  кратко высказывает и свое мнение  о выступлениях педагогов. Направляет ход дискуссии,  вовлекает в активный обмен мнениями  всех участников методического мероприятия.

 По завершении  педагогической дискуссии старший воспитатель  благодарит всех за высказанные мнения, касающиеся новых подходов  и различных вариантов календарного планирования. Принимается  за основу  общая (примерная) структура календарного планирования   по пяти, выше обозначенным   направлениям. Затем старший воспитатель  предлагает  педагогам:  учесть следующие аспекты, обозначенные в ФГОС ДО, которые еще не нашли своей реализации при осуществлении календарного планирования  воспитателями  нашего ДОУ:

  1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и  непосредственно образовательной деятельности.

1. Планирование, в ходе проведения  всех  режимных моментов, образовательной  деятельности реализующей воспитательные, развивающие и   образовательные  задачи развития детей, комплексно охватывающие  все образовательные области  Стандарта.

2. Регулярное планирование разнообразных тем  и соответствующих условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности ребенка  в основных видах  детской деятельности:

- игре,

- познавательной,

- исследовательской, исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,

- экспериментальной  с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.).

3.Планирование,   в ходе  режимных моментов, задач формирования общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

4. Планирование различных  видов  общения с детьми.

5.Планирование культурных практик  (художественной, игровой, организационной, образовательной, коммуникативной, исследовательской), создающих  социальную ситуацию развития детей.

6. Планирование содержания ситуаций развития  осуществляющих  позитивную социализацию детей.

7. Планирование  методов  использования  художественного слова  в ходе  различных режимных моментов.

8. Планировать  методы и приемы личностно-развивающей образовательной деятельности.

9.  Планировать НОД с применением ИКТ-технологий.

2. Индивидуализация образовательной деятельности.

1. Регулярно  планировать   культурные  практики: художественную, игровую, организационную, образовательную, коммуникативную, исследовательскую,  создающие  социальную ситуацию развития детей.

3.Планировать разнообразие методов  и приемов,  для  осуществления индивидуализации образовательной деятельности.

4. Планировать  содержательный  аспект  ИОТР  детей, построенной  на основе педагогической диагностики.

5. Отражать в планировании ход   реализации, образовательной траектории развития  детей с особыми образовательными потребностями (ООП) и  детей с ОВЗ.

6. В планировании  воспитателям  отражать личностный потенциал используемых методов   и приемов,  планирование авторских методов, осуществлять    подбор ситуаций взаимодействия и общения,  с помощью которых осуществляется  индивидуализация  образовательной деятельности.

7.  Планировать способы и направления поддержки детской инициативы.

8. Указывать  методы и приемы, формирующие   положительную самооценку у детей.

9. Указывать в плане методы, которыми владеет педагог, для  поддержки  детской инициативы и   самостоятельности  в  игровой, изобразительной, конструктивной  и исследовательской деятельности.

10.  Отражать  в  планах систему  приоритетного направления работы воспитателя,  учитывающую потребности  и интересы детей данной группы.

11.  Отображать в плане разнообразие методов  и тем непосредственного  общения с каждым ребенком.

12. Указывать в плане  давно сложившиеся и  новые традиции группы, формирующие  и закрепляющие социокультурные нормы поведения детей.

13. Планировать  нормотворческие  образовательные проекты, формирующие  социокультурные нормы и правила поведения, способствующие  позитивной социализации  детей.

14. Планировать  дифференцированный подход в осуществлении  гендерной  направленности  образовательной деятельности.

3.  Образовательная деятельность совместно с семьей

1. Планировать методы  и формы оказания поддержки родителям в осуществлении  ранней коррекционной помощи  детям  с ОВЗ.

2.Системно планировать методы и формы взаимодействия, обеспечивающие   психолого-педагогическую поддержку семьи  в повышении их компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3. Планировать дифференцированно подобранные методы  взаимодействия с семьями на основе индивидуальных  потребностей  каждой.

4. Указывать в плане  темы информационных  материалов  для  стенда  «Родительский уголок», с учетом периодичности их сменяемости.

4.Развивающая предметно-пространственная  образовательная среда.

1.Планировать пополнение и сменяемость объектов  ППРОС, в соответствии с задачами образовательной деятельности дня, календарно-тематическим планирования.

2. Указывать в планах использование специальных методических пособий  и дидактических материалов для осуществления образовательной деятельности с  детьми с ОВЗ и ООП.

3.Осуществлять   в ходе планирования системный  подход к созданию условий в детских групповых «Центрах развития» и регулярному их пополнению, в соответствии с задачами данного дня.

4. Указывать  необходимый электронный  образовательный  ресурс, для организации всех видов  образовательной деятельности в течение месяца.

5.Планирование условий  для  позитивной социализации детей, посредством специфических форм детской деятельности: игровой, познавательной, исследовательской и творческой.

1. Ежедневно конкретно планировать  различные  виды общения;  виды игровой деятельности; познавательно-исследовательскую   и творческую деятельность.

2. Системно  планировать все виды  метода  образовательных проектов.

3. Планировать соответствующие  темы,  методы и виды деятельности, учитывающие специфику этнокультурных условий.

4. Планировать методы и приемы развития коммуникативных способностей,  формирующих у детей позитивные и  доброжелательные  отношения в группе.

5. Продуманно и системно  планировать  методы  и  темы  детского экспериментирования.

6.  Планировать регулярно  проведение культурных практик  по восприятию художественной  литературы и фольклора.

7. Указывать при планировании конкретное содержание и методы обучения детей навыкам  элементарного бытового труда.

 

Воспитатели, из выше предложенных рекомендаций старшего воспитателя  (разработанных им самостоятельно, на основе  детального изучения ФГОС ДО), могут выбрать для  внесения в свой календарный план те аспекты, которые  соответствуют  уровню их педагогических компетенций и степени их методологических знаний образовательной деятельности с дошкольниками, их собственному пониманию практической  целесообразности   (предлагаемых дополнительно) аспектов календарного  планирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование.Планы - конспекты занятий для детей старшей группы.

Планы - конспекты занятий для детей старшей группы....

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ (ЕЖЕДНЕВНОЕ).

В плане выделены все вида детской деятельности для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО- Рассматривание картинок и беседа по их содержанию - Предметная деятельность и игры с ...

педсовет в форме педагогической дискуссии "Портрет современного педагога"

сценарий педсовета "Портрет современного педагога"...

Календарное планирование педагогической деятельности. Август 2019

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Младший возраст....

Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование

Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...