Конспект педагогической дискуссии с воспитателями по теме: "Варианты календарного планирования"
методическая разработка
Конспект с использованием личностно-ориентированной коммуникативной технологии и технологии индивидуализации обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._pedag._diskussiya_office_word.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогической дискуссии с воспитателями по теме: «Варианты календарного планирования образовательной деятельности с детьми, в соответствии с требованиями ФГОС ДО», с использованием личностно-ориентированной коммуникативной технологии и технологии индивидуализации обучения.
Составлен Савченко В.И., старшим воспитателем
Старший воспитатель нацеливает педагогов на важность темы предстоящей дискуссии и организует диалог педагогов по разделам календарного планирования:
1.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и непосредственно образовательной деятельности.
2. Отражение в календарных планах, важного требования ФГОС ДО, индивидуализации образовательной деятельности с детьми каждой возрастной группы.
3. Планирование взаимодействия с семьями, для реализации требования Стандарта по вовлечению родителей в образовательную деятельность группы, ДОУ.
4. Отражение в календарных планах воспитателя создания, пополнения и эффективного использование развивающей предметно-пространственной образовательной среды в каждой возрастной группе.
5. Планирование условий для поддержки позитивной социализации каждого ребенка, посредством специфических форм детской деятельности: игровой, познавательной, исследовательской и творческой.
В ходе педагогической дискуссии, старший воспитатель кратко высказывает и свое мнение о выступлениях педагогов. Направляет ход дискуссии, вовлекает в активный обмен мнениями всех участников методического мероприятия.
По завершении педагогической дискуссии старший воспитатель благодарит всех за высказанные мнения, касающиеся новых подходов и различных вариантов календарного планирования. Принимается за основу общая (примерная) структура календарного планирования по пяти, выше обозначенным направлениям. Затем старший воспитатель предлагает педагогам: учесть следующие аспекты, обозначенные в ФГОС ДО, которые еще не нашли своей реализации при осуществлении календарного планирования воспитателями нашего ДОУ:
- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и непосредственно образовательной деятельности.
1. Планирование, в ходе проведения всех режимных моментов, образовательной деятельности реализующей воспитательные, развивающие и образовательные задачи развития детей, комплексно охватывающие все образовательные области Стандарта.
2. Регулярное планирование разнообразных тем и соответствующих условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности ребенка в основных видах детской деятельности:
- игре,
- познавательной,
- исследовательской, исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,
- экспериментальной с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.).
3.Планирование, в ходе режимных моментов, задач формирования общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
4. Планирование различных видов общения с детьми.
5.Планирование культурных практик (художественной, игровой, организационной, образовательной, коммуникативной, исследовательской), создающих социальную ситуацию развития детей.
6. Планирование содержания ситуаций развития осуществляющих позитивную социализацию детей.
7. Планирование методов использования художественного слова в ходе различных режимных моментов.
8. Планировать методы и приемы личностно-развивающей образовательной деятельности.
9. Планировать НОД с применением ИКТ-технологий.
2. Индивидуализация образовательной деятельности.
1. Регулярно планировать культурные практики: художественную, игровую, организационную, образовательную, коммуникативную, исследовательскую, создающие социальную ситуацию развития детей.
3.Планировать разнообразие методов и приемов, для осуществления индивидуализации образовательной деятельности.
4. Планировать содержательный аспект ИОТР детей, построенной на основе педагогической диагностики.
5. Отражать в планировании ход реализации, образовательной траектории развития детей с особыми образовательными потребностями (ООП) и детей с ОВЗ.
6. В планировании воспитателям отражать личностный потенциал используемых методов и приемов, планирование авторских методов, осуществлять подбор ситуаций взаимодействия и общения, с помощью которых осуществляется индивидуализация образовательной деятельности.
7. Планировать способы и направления поддержки детской инициативы.
8. Указывать методы и приемы, формирующие положительную самооценку у детей.
9. Указывать в плане методы, которыми владеет педагог, для поддержки детской инициативы и самостоятельности в игровой, изобразительной, конструктивной и исследовательской деятельности.
10. Отражать в планах систему приоритетного направления работы воспитателя, учитывающую потребности и интересы детей данной группы.
11. Отображать в плане разнообразие методов и тем непосредственного общения с каждым ребенком.
12. Указывать в плане давно сложившиеся и новые традиции группы, формирующие и закрепляющие социокультурные нормы поведения детей.
13. Планировать нормотворческие образовательные проекты, формирующие социокультурные нормы и правила поведения, способствующие позитивной социализации детей.
14. Планировать дифференцированный подход в осуществлении гендерной направленности образовательной деятельности.
3. Образовательная деятельность совместно с семьей
1. Планировать методы и формы оказания поддержки родителям в осуществлении ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ.
2.Системно планировать методы и формы взаимодействия, обеспечивающие психолого-педагогическую поддержку семьи в повышении их компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3. Планировать дифференцированно подобранные методы взаимодействия с семьями на основе индивидуальных потребностей каждой.
4. Указывать в плане темы информационных материалов для стенда «Родительский уголок», с учетом периодичности их сменяемости.
4.Развивающая предметно-пространственная образовательная среда.
1.Планировать пополнение и сменяемость объектов ППРОС, в соответствии с задачами образовательной деятельности дня, календарно-тематическим планирования.
2. Указывать в планах использование специальных методических пособий и дидактических материалов для осуществления образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и ООП.
3.Осуществлять в ходе планирования системный подход к созданию условий в детских групповых «Центрах развития» и регулярному их пополнению, в соответствии с задачами данного дня.
4. Указывать необходимый электронный образовательный ресурс, для организации всех видов образовательной деятельности в течение месяца.
5.Планирование условий для позитивной социализации детей, посредством специфических форм детской деятельности: игровой, познавательной, исследовательской и творческой.
1. Ежедневно конкретно планировать различные виды общения; виды игровой деятельности; познавательно-исследовательскую и творческую деятельность.
2. Системно планировать все виды метода образовательных проектов.
3. Планировать соответствующие темы, методы и виды деятельности, учитывающие специфику этнокультурных условий.
4. Планировать методы и приемы развития коммуникативных способностей, формирующих у детей позитивные и доброжелательные отношения в группе.
5. Продуманно и системно планировать методы и темы детского экспериментирования.
6. Планировать регулярно проведение культурных практик по восприятию художественной литературы и фольклора.
7. Указывать при планировании конкретное содержание и методы обучения детей навыкам элементарного бытового труда.
Воспитатели, из выше предложенных рекомендаций старшего воспитателя (разработанных им самостоятельно, на основе детального изучения ФГОС ДО), могут выбрать для внесения в свой календарный план те аспекты, которые соответствуют уровню их педагогических компетенций и степени их методологических знаний образовательной деятельности с дошкольниками, их собственному пониманию практической целесообразности (предлагаемых дополнительно) аспектов календарного планирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей средней группы.
Планы - конспекты занятий для средней группы....
Календарное планирование.Планы - конспекты занятий для детей старшей группы.
Планы - конспекты занятий для детей старшей группы....
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ (ЕЖЕДНЕВНОЕ).
В плане выделены все вида детской деятельности для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО- Рассматривание картинок и беседа по их содержанию - Предметная деятельность и игры с ...
педсовет в форме педагогической дискуссии "Портрет современного педагога"
сценарий педсовета "Портрет современного педагога"...
Календарное планирование педагогической деятельности. Август 2019
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Младший возраст....
Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование
Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...