Еженедельное планирование во 2 младшей группе детского сада.
учебно-методический материал (младшая группа)

Боцвина Юлия Александровна

Еженедельное планирование по лексическим темам во 2 младшей группе детского сада. Ноябрь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата Ноябрь(1 и 2 неделя)

Лексическая тема: «Домашние животные»

Образовательная

область

Направления развития детей

Содержание направления развития детей

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

«Пожалей Катю» (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 20)

«Я делюсь игрушками» (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 19)

Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Праздник День народного единства. Расширять и систематизировать представления об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое наследие наших предков Беседа «Обычаи и занятия наших предков».

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Учить работать совместно со взрослым и товарищем, действовать целенаправленно, видеть результат. Учить   расправлять тряпочку, вытирать игрушку насухо. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь.

Формирование основ безопасности

Ребёнок дома. Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома.

 «Не играй со спичками – это опасно»

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»

Г. Шалаева «Я спичек коробок нашёл…»

 

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Чудеса из бумаги». Наблюдение за работой воспитателя с бумагой (оригами). Закрепление знаний детей о бумаге и ее свойствах, продолжать учить определять изделия, сделанные из бумаги, воспитывать аккуратное обращение с играми, сделанными из бумаги.

Беседа «Что мы знаем о бумаге?». Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять некоторые ее качества (цвет, структура поверхности, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется).

Игры – забавы «Волшебный квадрат». Познакомить детей с искусством оригами.

Опыт «Свойство бумаги». Учить узнавать предметы, сделанные из бумаги и знанию о её свойства.

Приобщение к социокультурным ценностям

 Чтение сказки «Кот, петух и лиса» Учить детей дружить, помогать друг другу, быть внимательными и осмотрительными.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Учить детей выполнять обещания, исправляя ошибки в поведении, преодолевая трудности.

Воспитывать внимательность и заботливость к родным.

Развивать чувство ответственности за свои поступки.

 

Формирование элементарных математических представлений

 «Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным
качествам величины. Материал. 2 комплекта
пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из
полых кубов.
«Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого
дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Материал. Атласные и капроновые ленты разных
цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и
тоненькая кукла.

 

Ознакомление с миром природы

«В гостях у бабушки» (О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе» с. 8)

«Собаки, кошки, мышки. Сравнение и игра» (С.Н.Николаева «Юный эколог» с. 65)

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Игра – экранизация «Колобок».

Художественная литература

 «Заинька, попляши...»,

«Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

 «Упрямые козы», узб., обр. Ш.

С.Черный « Приставалка»;

К. Чуковский. «Мойдодыр»,

 Б. Житков. «Зебра», (из книги «Что я видел»);

М. Зощенко. "Умная птичка";

Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима;

Заучивание наизусть:. А. Плещеев. «Сельская песня»

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

«Милости просим, гости дороги» Первое посещение детьми «избы» и знакомство с ее Хозяйкой

«Как у нашего кота»

 Знакомство с обитателями «избы» - котом Васькой. Заучивание потешки «Как у нашего кота»

Изобразительная деятельность

Тема занятия: «Град, град!» - рисование ватными палочками.

Программное содержание: учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма.

Материалы к занятию: листы бумаги голубого цвета, ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой. Вариативные образцы для пояснения техники. Лыкова И.А. с. 48-49.

«Маска клоуна» Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание стихотворения Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, . с.31

Конструктивно-модельная деятельность

«У бабушки в деревне»: создание простых конструкций (лавочка, домик, забор, башенка и т.п.

Музыкальная деятельность

см. планирование музыкального руководителя

Театрализованная деятельность

Карточка № 2 «Зверята»

Формировать у детей навыки звукоподражания.

Дата ноябрь (3 и 4 неделя)

Лексическая тема: «Дикие животные»

Образовательная

область

Направления развития детей

Содержание направления развития детей

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Беседа на тему “Волшебные слова” Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

 Беседа на тему «Я – хороший» Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. Учить детей решать спорные вопросы без крика, спокойна. Воспитывать отзывчивое отношение и детей друг к другу.

 

Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Расширить знания о семье . Семейные традиции - проведение праздников, отдыха, занятия любимым делом.  Воспитывать уважение, любовь к своим близким.

Развивать у детей коммуникативные умения, расширить представления о семье. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи

 Рассматривание семейного альбома.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Знакомить с правилами безопасного обращения с посудой и столовыми приборами, правильно вести себя за столом, не толкать друг друга.

Формирование основ безопасности

 Закрепление правил безопасного поведения на лестницах, при спуске и подъёме; в процессе игр с песком.

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Что такое воздух?» Наблюдение за воздухом на прогулке Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий).

Беседа «Что такое воздух?» Цель: Знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

Опыт «Что в пакете?» Цель: Обнаружение воздуха в окружающем пространстве.

Игры с соломинкой и воздушным шариком. Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Игры по обнаружению воздуха. Цель: Познакомить детей с тем, что человек дышит воздухом. Дать представления о том, что ветер – это движение воздуха.

Опыт «Надувание мыльных пузырей». Цель: Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Приобщение к социокультурным ценностям

Беседа « Чего не знал воробушек» Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

Формирование элементарных математических представлений

«ОТТЕНКИ ЦВЕТОВ» (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Методические рекомендации, с. 28)

«ОТТЕНКИ ЦВЕТОВ» (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Методические рекомендации, с. 31)

Ознакомление с миром природы

Рассматривание и описание картинок с изображением диких животных. Д/игра «Кто где живет?»

Д/игра «Чей малыш?»

Речевое развитие

Развитие речи

  Игра – экранизация «Гуси - лебеди».

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных

Художественная литература

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака;

С. Маршак. «Зоосад», (из цикла «Детки в клетке»);

К. Чуковский., «Мойдодыр»,

Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); .    А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова;

Заучивание наизусть: .    В. Берестов. «Петушки»; Чтение стихотворения 

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

«Чудесный сундучок» Знакомство с сундучком, в котором живут загадки, загадывание загадок

«Ходит сон близ окон» Знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями

Изобразительная деятельность

Тема : «Полосатые полотенца для лесных зверушек». Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора)  от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередований линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Материалы к занятию: удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Верёвка для выставки детских работ и декоративные прищепки. Баллон для пускания мыльных пузырей. Лыкова И.А. с. 62-63.

Рисование пальчиками «Цирк» Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Лист формата А-4 с изображением клоуна, пальчиковые краски ,салфетки.

Конструктивно-модельная деятельность

Гусеницы и лесенка. Учить осуществлять сенсорный анализ постройки; дать представление
об архитектурных постройках

Заборчик для уточки.

Учить конструировать несложные конструкции; развивать игровые навыки, воображение, навыки конструктивного праксиса

Музыкальная деятельность

см. планирование музыкального руководителя

Театрализованная деятельность

Показ в настольном театре русской народной сказки «Репка»

Показ сказки «Сказка о глупом мышонке» теневой театр» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование для младшей группы детского сада

Тематическое планирование по физической культуре во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) на 2016-2017 учебный год...

Еженедельное планирование во 2 младшей группе детского сада.

Еженедельное планирование во 2 младшей группе детского сада. Декабрь....

Еженедельное планирование во 2 младшей группе детского сада.

Еженедельное планирование по лексическим темам во 2 младшей группе детского сада. Январь....

Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Февраль.

Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Февраль....

Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Март.

Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Март....

Календарно - тематическое планирование в младшей группе детского сада /2023-2024 учебный год/

Календарно - тематическое планирование в младшей группе детского сада /2023-2024 учебный год/...