Еженедельное планирование во 2 младшей группе детского сада.
учебно-методический материал (младшая группа)

Боцвина Юлия Александровна

Еженедельное планирование по лексическим темам во 2 младшей группе детского сада. Январь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата 2 неделя января

лексическая тема « Зимние забавы и развлечения»

Образовательная область

Направления развития детей

Содержание направления развития детей

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

«Повторяй за мной»  (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 32)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

. «Народные праздники на Руси. Рождество»

 Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

 Развлечение «В гости коляда пришла».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Продолжать учить детей сидеть за столом прямо, не разговаривать, не крутиться, есть аккуратно

• Прививать привычку самостоятельно пользоваться салфеткой

• Учить пользоваться индивидуальной расчёской

• Продолжать учить бережно обращаться с игрушками, убирать их на место

• Продолжать учить последовательно одеваться и раздеваться во время тихого часа, аккуратно вешать одежду на стульчик.

Формирование основ безопасности

« Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах» - закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах..        

 Рассматривание иллюстрации  с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.

 С/ ролевая игра « Травмпункт»

Познавательное

развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Беседа «Весёлые человечки играют».

Цель: Познакомить со строением тела человека: туловище, руки, ноги, стопы, пальцы, шея, голова, уши; лицом – нос, глаза, брови, рот, волосами.

Исследование «Наши помощники»

Цель: Познакомить детей с органами чувств и их назначением, с охраной органов чувств.

Опыт» Чем пахнет?»

Цель: Учить детей различать запахи. Узнавать запахи знакомых продуктов, рассказывать о результатах экспериментирования. Развивать и обогащать чувственный опыт детей.

Эксперимент «Нарисуем свой портрет»

Цель: Познакомить со строением человека и пространственным расположением его частей.

Д/игра «Починим игрушку»

Цель: Продолжать знакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей. Познакомить с признаками пола (причёской, именем, одеждой и др., с тем, что лицо может отражать чувства человека (его настроение). 

Приобщение к социокультурным ценностям

Игра-занятие«Мы убираем игрушки» Воспитывать бережное обращение с игрушками, стремление держать их в порядке.

Формирование элементарных математических представлений

 «Когда это бывает?»

Цель: познакомить детей с частями суток: «утро», «день», «вечер», «ночь». Учить правильно употреблять эти термины в речи.

«Когда это бывает?»

Цель: познакомить детей с частями суток: «утро», «день», «вечер», «ночь». Учить правильно употреблять эти термины в речи.

«Посмотрим друг на друга»

Цель: закрепить умение пользоваться понятием «один», «много», «ни одного», развивать речь.

Ознакомление с миром природы

 «Поет зима аукает»    

Цель: Познакомить с зимними явлениями в жизни природы, расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно, развивать у детей способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение  к природе,  стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудесные мгновения,  вызвать положительные эмоции,  от увиденного и услышанного.

Речевое

развитие

Развитие речи

«Чего не стало?»

 1. Активизация словаря. Учить узнавать и называть посуду на картинках.

2. Грамматика. Учить согласовывать прилагательные и существительные (большая (маленькая) чашка, красное (синее) блюдце). 

Развивать зрительное внимание, память. Ребенок соотносит изображения посуды нарисованной и контуров.

Художественная литература

См. список художественной литературы

Учить детей внимательно слушать литературное произведение, обсуждать прочитанное.

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка». Беседа на тему «Зимние развлечения».

Изобразительная деятельность

Аппликация

Тема: «Рождественский сапожок» - работа с клеем.

Конструктивно-модельная деятельность

«Сказочный домик» формировать умение использовать основные навыки для создания и украшения нового типа построек.

Музыкальная деятельность

см. планирование музыкального руководителя

Театрализованная деятельность

Показ мод с использованием костюмов из уголка «Ряжения».

Физическое

развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Надо, надо умываться» воспитание опрятности, напоминание о правилах умывания.

«Чистота и здоровье» обсудить с детьми необходимость соблюдения элементарных правил гигиены для поддержания здоровья.

Физическая культура

см. планирование инструктора по физической культуре

Пальчиковая гимнастика

«Мы едем на лыжах» (А. В. Никитина «29 лексических тем», с. 38)

Упражнения на координацию слов с движениями

«На дворе мороз и ветер» (А. В. Никитина «29 лексических тем», с. 39)

Учить выполнять движения дружно, в соответствии с текстом.

Дата 3 и 4 неделя января

лексическая тема «Одежда, обувь»

Образовательная область

Направления развития детей

Содержание направления развития детей

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

«Делай как я»  (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 34)

«Посмотри как красиво»  (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 35)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Беседа «История моего города».

Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».

 «900 дней» (Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет», с. 206)

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

«Кормление птиц» учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление детей проявлять заботу о птицах, формировать умение наблюдать за поведением птиц.

Уборка снега со стола и со скамеек на детской площадке.

Учить детей застёгивать пуговицы.

Формирование основ безопасности

«Игровая площадка зимой» Вспомнить правила безопасного передвижения на улице.

«Эх, прокачусь!» продолжать учить безопасному поведению при катании с горки: не толкаться; дожидаться, когда предыдущий ребёнок скатится и уйдёт в сторону. 

Познавательное

развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Вода

Опыт 1 «Окрашивание воды»

Выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

Опыт 2 Изготовление цветных льдинок.

Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска.

Опыт 3 Вкусная водичка

Дать представление о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус.

 «Узнаем, какая вода.»

Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества.

Приобщение к социокультурным ценностям

Игра-занятие «Кукла Таня у нас в гостях» Формировать навыки поведения за столом, общения с гостем; учить быть приветливым и заботливым.

Чтение русской народной сказки. Чтение русской народной сказки.

 Учить детей быть осторожными в поступках. Учить детей анализировать поступки героев сказки и их последствия

 

Формирование элементарных математических представлений

«Воробьи»

Цель: помочь усвоить названия и порядок следования первых пяти чисел.

«Справа, как слева»

Цель: развитие образного мышления, умения ориентироваться на листе бумаги.

Ознакомление с миром природы

 Наблюдение «Как одеты прохожие?»

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

  « Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

  «Народные забавы» 

Цель: формировать представление детей о народных забавах, подвести детей к пониманию о рождественских праздниках, понаблюдать  за старшими детьми, разучить колядки.

  «Наблюдение за птицами зимой»

Цели:  углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Речевое

развитие

Развитие речи

«Чудесная коробка» 

1. Активизация словаря. Дать представление о внешнем виде транспортных средств (машина, её части, поезд, самолёт, пароход). Активизировать словарь детей за счёт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт).

2. Учить составлять целое из частей.

3. Развивать наблюдательность, учить устанавливать простые связи между предметами и явлениями, делать самостоятельные выводы.

«Кто живёт во дворе?»

1. Активизация словаря. Ввести в активный словарь детей название домашних птиц и птенцов: петух, курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусь – гусёнок.

2. Грамматика. Учить образовывать единственное и множественное число существительных. Курица - куры, гусь – гуси, утка – утки, цыплёнок – цыплята, утёнок – утята, гусёнок – гусята.

3. Связная речь. Побуждать отвечать на вопрос предложением, используя местоимение Я и глаголы, обозначающие действия, изображённые на картинках.

Художественная литература

См. список художественной литературы.

Учить детей внимательно слушать литературное произведение, обсуждать прочитанное.

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Рассматривание репродукции К. Юон «Волшебница зима». Беседа по картине. Создать у детей интерес к живописи. Учить детей эмоционально воспринимать живописное произведение.

Изобразительная деятельность

Аппликация Тема: «Веселый клоун» - учить наклеивать шары по нарисованной линии.

Рисование Тема: «Рельсы для трамвайчика»- проводить горизонтальные линии не отрывая руки.

 Лепка Тема: «Угощение на Новый год» - предложить слепить сладости по воображению.

Тема: «Пирамидка для Петрушки» - скатывать шарики разного размера и соединять их вместе.

Конструктивно-модельная деятельность

«Строим многоэтажное здание» учить строить здания из разных видов конструктора.

Музыкальная деятельность

см. планирование музыкального руководителя

Театрализованная деятельность

Подбор костюмов и инсценировка сказки «Теремок».

Физическое

развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Чудесные расчёски» формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расчёской.

Пальчиковая гимнастика

«Не коли нас ёлочка…» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 52)

«Строим дом» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 57)

Упражнения на координацию слов с движениями

«Ты медведя не буди» (А. В. Никитина «29 лексических тем», с. 39)

Учить выполнять движения дружно, в соответствии с текстом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование для младшей группы детского сада

Тематическое планирование по физической культуре во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) на 2016-2017 учебный год...

Еженедельное планирование во 2 младшей группе детского сада.

Еженедельное планирование по лексическим темам во 2 младшей группе детского сада. Ноябрь....

Еженедельное планирование во 2 младшей группе детского сада.

Еженедельное планирование во 2 младшей группе детского сада. Декабрь....

Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Февраль.

Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Февраль....

Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Март.

Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Март....

Календарно - тематическое планирование в младшей группе детского сада /2023-2024 учебный год/

Календарно - тематическое планирование в младшей группе детского сада /2023-2024 учебный год/...