Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Март.
рабочая программа (младшая группа)

Боцвина Юлия Александровна

Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Март.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата 1 неделя марта

лексическая тема «Женский день – 8 Марта»

Образовательная область

Направления развития детей

Содержание направления развития детей

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

«Назови своих друзей» (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 47)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

 «О мамах родных и очень важных».

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

. Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

 Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта».

Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

«Порядок на стульчике» продолжать упражнять в аккуратном складывании вещей на стульчике перед дневным сном.

«Надеваем по порядку» продолжать учить надевать одежду на улицу по схеме.

«Порядок в моём шкафчике» продолжать упражнять в аккуратном складывании вещей в шкаф после прогулки.
«Наведём в группе порядок» продолжать учить убирать игрушки в группе после игр на отведённые места.

Формирование основ безопасности

«Наша группа и игровая площадка» формировать навыки безопасного передвижения в помещении, передвижении по лестнице, аккуратное закрывание и открывание дверей; закреплять соблюдение правил поведения на игровой площадке.

Познавательное

развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

 «Мой организм»

познакомить детей с организмом человека;

развивать желание узнать что-то новое.

«Для чего нужны глаза»

«Руки помощники»

Наблюдение за работой дворника. Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Приобщение к социокультурным ценностям

Беседа о мамах и бабушках. Воспитывать доброе отношение к маме и бабушке.

Формирование элементарных математических представлений

«Наш день»

Цель: закрепит представление о частях суток, учить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Ознакомление с миром природы

Наблюдение за ростом лука. Рисование лука с ростками и корнями.

Речевое

развитие

Развитие речи

     «Мамин праздник»                Наблюдение за утренником старших детей

Цель: воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них,

«Наблюдение за выставкой  рисунков старших детей «Цветы для милой мамочки»

Цель: воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них, обратить внимание детей на то, как старшие дети старались, рисуя своим мамам цветы.

Художественная литература

См. список художественной литературы

Учить детей внимательно слушать литературное произведение, обсуждать прочитанное.

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Чтение стихотворений о маме разных авторов. Развивать у детей поэтический вкус, воспитывать любовь и уважение к маме.

Изобразительная деятельность

«Открытка для любимой мамочки» АппликацияУчить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка.

Конструктивно-модельная деятельность

«Оранжерея». (Строим оранжерею для цветов).

Музыкальная деятельность

см. планирование музыкального руководителя

Театрализованная деятельность

«Мама принимает гостей». Накрываем праздничный стол и обыгрываем приём гостей, чаепитие.

Физическое

развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Мой внешний вид» формировать умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем). Воспитывать гигиеническую культуру. Формировать осознанную потребность в чистоте.

Физическая культура

см. планирование инструктора по физической культуре

Пальчиковая гимнастика

«Стул», «стол» (А. В. Никитина «29 лексических тем», с. 55)

Упражнения на координацию слов с движениями

«Здесь у нас столовая…» (А. В. Никитина «29 лексических тем», с. 55)

Дата 2 и 3 неделя  марта

лексическая тема «Весна»

Образовательная область

Направления развития детей

Содержание направления развития детей

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

«Мы помогаем белочке» (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 51)

«Моя любимая книжка»  (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 49)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

 Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Игра – путешествие «Москва– столица России».

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Учить целенаправленно действовать, выполняя поручения взрослого, доводить  поручения до конца, видеть результат своего труда. Воспитывать стремление оказывать помощь, бережное отношение к игрушкам, атрибутам. Воспитывать желание ухаживать за обитателями уголка природы.

Формирование основ безопасности

 «Забота о здоровье» - навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью. 

 Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр».

 Д/игра « Туалетные принадлежности».

 Игра с мячом «Полезное и вредное».

« В гостях у Айболита» - закрепить умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.        

 Д/игра « Мы – спасатели»

 С/ р. игра « Травмпункт».

 Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Доктор Айболит»

Познавательное

развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Расти, расти, росток»

дать понятие живых объектов,

подвести детей к тому, что необходимо растению для роста.

«Веточка тополя встречает весну»

Эксперимент «Дружба фасолинки с водой»

Уход за комнатными цветами.

Приобщение к социокультурным ценностям

Игра-занятие «Наши мамы» Развиваем у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку –

Чтение русской народной сказки «Теремок» Воспитывать в детях гостеприимство, доброжелательность, дружелюбие

Формирование элементарных математических представлений

«Самолеты»

Цель: учит группировать предметы по цвету.

«Скажи наоборот»

Цель: развивать умение анализировать; развивать речь детей.

«Что изменилось или чего не стало»

Цель: развивать память, воображение; активизировать в речи детей предлоги.

Ознакомление с миром природы

  Наблюдение за «Весенними изменениями»

Цель: развивать речь и пополнять словарный запас,  коммуникативные навыки, координацию движений. Укреплять психическое и физическое здоровье.

          «Наблюдаем за снегом»

Цель: продолжать знакомство с неживой природой, с погодными явлениями.

Расширить представления о весне. Понаблюдать с детьми  за свойствами снега. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к родному краю.

        «Приметы ранней весны»

Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Речевое

развитие

Развитие речи

«Назови ласково» Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Дом – домик; улица — улочка, город — городок, магазин — магазинчик, мост — мосток, сквер — скверик, двор — дворик.

«Кто в домике живет?» Закрепление умения употреблять уменьшительную форму существительных в единственном числе. Предложить детям изображения большого дома и маленького домика. У каждого ребенка несколько карточек с изображением предметов разной величины.

«Назови часть целого» формировать умение выделять и называть части предметов и объектов. Дом - … (крыша, окно, дверь, крыльцо…);Машина - … (колеса, фары, руль…);Велосипед …(руль, два колеса, рама, педали);

«Большое – маленькое» учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. В группе большой шкаф, а у куклы Кати маленький… (шкафчик);У тебя дома большой диван, а у куклы Кати маленький …(диванчик);У дедушки большая кровать, а у куклы Кати маленькая …(кроватка);

Художественная литература

См. список художественной литературы.

Учить детей внимательно слушать литературное произведение, обсуждать прочитанное.

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Рассматривание и сравнение иллюстраций о весне.

Изобразительная деятельность

«Мимоза» Рисование тычками Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

«Весенняя капель» Рваная аппликация Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

«Куклы неваляшки» Лепка Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать одинаковые формы, соединять их в одну украшать их мелкими деталями.

 

Конструктивно-модельная деятельность

«Строим гараж для машины». Учить соотносить размер постройки с габаритами машины.

Музыкальная деятельность

см. планирование музыкального руководителя

Театрализованная деятельность

Движения под музыку «Природа просыпается».

Физическое

развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Ладушки-ладушки». Формировать культурно-гигиенические навыки. Формировать умение правильно мыть руки, следить за их чистотой. 

Физическая культура

см. планирование инструктора по физической культуре

Пальчиковая гимнастика

«Кап, кап, кап – звенит капель…» (А. В. Никитина «29 лексических тем», с. 67)

Упражнения на координацию слов с движениями

«Весна», «Веснянка» (А. В. Никитина «29 лексических тем», с. 68)

Дата 4 неделя марта и 1 неделя апреля

лексическая тема «Цветы»

Образовательная область

Направления развития детей

Содержание направления развития детей

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

«Мы любим чистоту» (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 53)

«Мы умеем проявлять сочувствие» » (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 55)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

«Путешествие в сказочную страну» развитие навыков общения и взаимодействия детей. («Организация творческой деятельности детей 3-7 лет» авт.-сост. И.П. Посашкова, с. 113).

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Продолжать учить трудиться совместно, выполняя до конца поручение, действовать в соответствии с заданием. Продолжать учить пользоваться оборудованием: щеткой, тряпкой, ведром. Учить контактировать друг с другом, общаться в процессе деятельности. Воспитывать стремление к чистоте и порядку, желание оказывать помощь. Воспитывать желание ухаживать за обитателями уголка природы, птицами на участке

Формирование основ безопасности

«Как вести себя дома» - уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко. Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.        

  Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и    ситуации.

«Что может быть горячим» - уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту .         

  Д/игра « Соедини по точкам»(утюг)

Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов

Познавательное

развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Волшебное стекло»

познакомить детей с понятием «отражение»

познакомить со свойствами зеркала.

«Свет – тень»

познакомить с источниками света - природными и искусственными.

познакомить с образованием тени от предмета (напр. дерева);

установить сходство тени и предмета;

познакомить с тенью в разное время суток.

Рассматривание отражений в зеркале.

«Поймай солнечного зайчика»

«Свет повсюду»

Наблюдение «Когда появляется тень?»

Игра «Поймай свою тень»

 П/игра «День - ночь»

Приобщение к социокультурным ценностям

Чтение произведения «Муха-Цокотуха» К.Чуковский Знакомить детей с творчеством К. Чуковского. Воспитывать в детях такие качества, как смелость, дружелюбие, желание помочь попавшему

«Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршак Учить детей внимательно слушать произведения, стараясь понять

Формирование элементарных математических представлений

«Где звенит колокольчик»

Цель: развивать пространственные представления у детей.

«Закончи предложение»

Цель: закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь

«Загадки и отгадки»

Цель: учить отгадывать загадки и понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето).

Ознакомление с миром природы

      «Веселые ложки»

Цель: познакомить с предметами обихода - деревянными ложками.       Активизировать  познавательную деятельность. Углубить интерес к культуре своего народа,  учить    играть     на   народных инструментах

       «Наблюдение мини- спектакля»

Цель: проведение мини-спектаклей с участием народных игрушек. Яркие, сказочные образы декоративно-прикладного искусства побуждают эмоционального дошкольника воплощать чувства и мысли в собственных изделиях;

   «Наблюдение за Матрешкой»

Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, закреплять  знания  детей  о  русской  народной  игрушке—Матрешке, ее  свойствах  и  элементах  декора; воспитывать  у  детей  любовь  к  своей  стране, к  своему  народу  и  его  традициям.

Речевое

развитие

Развитие речи

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Художественная литература

См. список художественной литературы

Учить детей внимательно слушать литературное произведение, обсуждать прочитанное.

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Рассматривание альбома «Цветы», иллюстраций в детских книгах.

Изобразительная деятельность

«Подснежники» Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

«Распустились первые листочки» Аппликация с использованием пластилина Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая овальную форму, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .

Конструктивно-модельная деятельность

«Домик у бабушки». Строим загородный участок с клумбами для цветов.

Музыкальная деятельность

см. планирование музыкального руководителя

Театрализованная деятельность

Зарисовка «Цветок распускается».

Физическое

развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формировать культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Физическая культура

см. планирование инструктора по физической культуре

Пальчиковая гимнастика

«Наши алые цветы», «Там, где сосны не проснулись…» (А. В. Никитина «29 лексических тем», с. 85)

Упражнения на координацию слов с движениями

«По солнышку, по солнышку…», «Поле одуванчиков» (А. В. Никитина «29 лексических тем», с. 86)