Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Февраль.
рабочая программа (младшая группа)

Боцвина Юлия Александровна

Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Февраль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата 1 неделя февраля

лексическая тема «Мебель»

Образовательная область

Направления развития детей

Содержание направления развития детей

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

«Мои подарки»  (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 39)

«С кем я играю»  (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 40)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Цель: расширение кругозора.

«Государственный герб России».

Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

Экскурсия территории детского сада.

 Цель: развивать чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе, к символу России – березке.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Учить протирать кукольную мебель с помощью тряпочки (крышку стола, сиденье стула, ножки, спинку, стенки, полки шкафчика). Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать желание трудиться, стремление к порядку. Учить называть мебель, части мебели, слова действия.

Формирование основ безопасности

«Бродячие животные» учить детей соответствующим правилам поведения.

Познавательное

развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Воздух

Опыт 1 Игры с веерами и султанчиками.

Познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха - это ветер.

Опыт 2 Что в пакете

Дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным.

Опыт 3 Игры с соломинкой

Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

 Воздух. Зачем он.

Дать детям первоначальные представления о воздухе, его свойствах: невидим, без запаха, не имеет формы.

Обнаружение воздуха в окружающем пространстве. Познакомить детей с тем, что человек дышит воздухом.

Приобщение к социокультурным ценностям

Чтение стихотворения. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Формирование элементарных математических представлений

«Игра с кубом»

Цель: закрепит умение различать шар и куб.

«Внимание»

Цель: развивать способность внимательно рассматривать картинку и запоминать увиденное.

Ознакомление с миром природы

  «Наблюдение за солнцем»

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

  «Поможем дворнику посыпать дорожки песком»

Цель: формирование первичных представлений о добре, расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду, желание помогать  окружающим. 

  «Покормим птиц»

Цель: расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего региона. Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц. Научить детей правильно их подкармливать. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. 

 

Речевое

развитие

Развитие речи

«Опасные предметы» Расширять предметный и глагольный словарный запас по теме.

«Горит – не горит» формировать представления детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными»; активизация предметного словаря.

Художественная литература

См. список художественной литературы

Учить детей внимательно слушать литературное произведение, обсуждать прочитанное.

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Рассматривание репродукции И. Грабарь «Февральская лазурь». Беседа по картине. Создать у детей интерес к живописи. Учить детей эмоционально воспринимать живописное произведение.

Изобразительная деятельность

Рисование Тема: «Коврики для игрушек» - украшение прямоугольной формы декоративными узорами по воображению.

Конструктивно-модельная деятельность

Учить использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины и др.) при строительстве мебели.

Музыкальная деятельность

см. планирование музыкального руководителя

Театрализованная деятельность

Инсценирование русской народной сказки «Лиса и заяц».

Физическое

развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формировать привычку устранять непорядок в своём внешнем виде.

Формировать культурно-гигиенические навыки.

Пальчиковая гимнастика

«Заяц белый куда бегал?» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с.49)

«Я по улице гуляла» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 6)

Упражнения на координацию слов с движениями

«Весёлые зайчата» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 49)

Учить выполнять движения дружно, в соответствии с текстом.

Дата 2 и 3 неделя февраля

лексическая тема «Посуда»

Образовательная область

Направления развития детей

Содержание направления развития детей

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

 «Фантазеры»  (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 41)

«Катя собирается в гости»  (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 43)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Праздник «Масленица».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

Родной язык Воспитывать любовь к родному языку Чтение стихотворений русских поэтов, рассказ воспитателя.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

    Продолжать учить детей правильно поливать растение с помощью лейки: держать лейку двумя руками, равномерно лить воду небольшими порциями. Формировать понятие о разнообразии способов ухода за комнатными растениями, о том, что листья должны быть чистыми, чтобы хорошо расти.  Учить вместе с воспитателем пользоваться опрыскивателем. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование, тщательно протирать полки от воды, замечать всю воду.

Формирование основ безопасности

«Опасные предметы» - уточнить представления детей  об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования.

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации.

 Д/игра « Правильно ли это».

 С/ ролевая игра «Кухня»

« Ухо – это орган слуха» - закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относится к слуху окружающих людей. Познакомить с профессией

«Врач –  ЛОР»          

 Посещение с детьми медицинского кабинета.

 Д/игра « Что может повредить моему слуху»

 С/ ролевая игра «Больница»

Познавательное

развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

               «Проказы зимушки-зимы»

продолжать знакомить со свойствами воды,

показать, как вода меняет цвет.

еседа «Где же водичка»

Опыт «Согреем снежинку»

«Цветные льдинки»

Игра «Спрячь игрушку»

Рисование «Белый снег пушистый», «Бумага, ее качества и свойства»

научить узнавать предметы, сделанные из бумаги,

познакомить со свойствами бумаги (рвётся, мнётся, размокает и др.)

Проблемная ситуация «Что шуршит?»

«Такая разная бумага»

Конструирование из бумаги «собачка» (оригами)

Игра в «снежки» (из бумаги).

Приобщение к социокультурным ценностям

Игра-занятие «Кукла Таня собирается в гости» Воспитывать элементы организованности и аккуратности, умение не заставлять себя ждать, не опаздывать в детский сад

Экскурсия в мед. кабинет дет. сада. «Кто нас лечит?» Познакомить детей с профессией мед. сестры. Обратить внимание на трудовые действия и их результат. Воспитывать уважение к чужому труду.

 

Формирование элементарных математических представлений

«Кукла Маша купила мебель»

Цель: учит ориентироваться в пространстве, закрепит знание геометрических фигур.

«Сравни предметы»

Цель: развитие мышления, внимания.

«Сравни предметы»

Цель: развитие мышления, внимания.

«Запомни узор»

Цель: тренировать зрительную память, учить составлять алгоритм, закреплять знание геометрических фигур.

Ознакомление с миром природы

  «Наблюдение за сосульками»

Цель понаблюдать за сосульками в мороз и оттепель. Дети могут ответить на вопрос, почему сосульки тают, и появляется вода. Предложить послушать, как звенит капель (поставить ведерко под капающие сосульки). 

«Огород на подоконнике». Посадка лука.         «Наблюдение за ростом лука» 

Цель: Уточнить представление о репчатом луке как овоще, полезном для здоровья. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Познакомить с тем, что для роста зелени нужна вода, отмечаем изменения в ящиках-грядках. Затем рассмотреть банку с луковицей.

Речевое

развитие

Развитие речи

 «Бабочка и гриб» Изменение глагола с помощью приставки Бабочка к грибочку… (подлетела).Бабочка вокруг гриба... (облетела).Бабочка через гриб… (перелетела).Бабочка от гриба… (отлетела) и в лес …(улетела).

«Один – много» учить детей образовывать множественное число имен существительных. учить детей образовывать множественное число имен существительных. Карточки с изображением в единственном и множественном числе Карточки с изображением в единственном и множественном числе

«Какая погода» образование качественных прилагательных. Если идет дождь – дождливая;дует ветер – ветреная;…тучи на небе – пасмурная;… лужи кругом – сырая;… солнышко светит – солнечная, ясная.

Художественная литература

См. список художественной литературы.

Учить детей внимательно слушать литературное произведение, обсуждать прочитанное.

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Рассматривание и сравнение иллюстраций к сказке «Федорино горе» разных художников.

Изобразительная деятельность

 «Открытка к 23 февраля» АппликацияУчить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика.

«Cнег» Рисование тычкамиУчить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге.

«Дорожка для ежика» ЛепкаУчить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по линии.

Конструктивно-модельная деятельность

«Строим мосты» учить использовать свои умения для возведения различных построек.

Музыкальная деятельность

см. планирование музыкального руководителя

Театрализованная деятельность

Инсценирование стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Физическое

развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Поведение за столом» закреплять привычки есть аккуратно, не крошить хлеб, не толкаться и не крутиться, не разговаривать. 

Физическая культура

см. планирование инструктора по физической культуре

Пальчиковая гимнастика

«Бурый мишенька зимой» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 48)

Упражнения на координацию слов с движениями

«Если был бы я девчонкой» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 70)

 

Дата 4 неделя февраля

лексическая тема «День защитников Отечества – 23 Февраля»

Образовательная область

Направления развития детей

Содержание направления развития детей

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

«Стирка кукольной одежды»  (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 44)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.

 «Кто сторожит тишину?».

Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Помогай нянечке накрывать на стол. Помогай нянечке убирать посуду со стола.

 Продолжать учить последовательно по алгоритму мыть руки и пользоваться краном и водой

• Прививать у детей привычку мыть руки после туалета и по мере их загрязнения

• Приучать детей к желанию всегда поддерживать порядок в шкафчиках индивидуального пользования. Поощрять самых аккуратных детей.

Учить детей застёгивать пуговицы.

Формирование основ безопасности

Беседа «Безопасное общение с домашними животными».

Познавательное

развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Снег-снежок»

 познакомить со свойствами снега в зависимости от температуры воздуха;

развивать наблюдательность.

«Лепим снеговика» (снег сухой-влажный)

«Чей след?»

Работа с энциклопедией (следы животных).

ИКТ мультфильм «Маша и медведь» серия - «Следы на снегу»

Приобщение к социокультурным ценностям

Беседа «Военные профессии».

Формирование элементарных математических представлений

«Угадай кого загадали»

Цель: учить ориентироваться в пространстве и употреблять в речи предлоги

Ознакомление с миром природы

«Наблюдение за концертом старших детей, посвященный  дню защитника Отечества»

 Цель: Знакомить детей с военными профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам.

  «Экспозиция День Защитника отечества»

Цель:  рассматривание игрушек – военной техники, изображений военных в форме, фотографий, иллюстраций  по теме праздника; формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой»  и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества 

Речевое

развитие

Развитие речи

 «Разучивание стихотворений ко Дню защитников Отечества»

Художественная литература

См. список художественной литературы

Учить детей внимательно слушать литературное произведение, обсуждать прочитанное.

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Беседа и просмотр альбома «Защитники Отечества» (памятники).

Изобразительная деятельность

 «Деревья в снегу».учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Познакомить с новыми художественными материалами (при работе с углем и мелком). Закреплять умение промывать кисть (при работе с красками). Развивать эстетическое восприятие.

Конструктивно-модельная деятельность

Продолжаем учить детей строить многоуровневые постройки.

Музыкальная деятельность

см. планирование музыкального руководителя

Театрализованная деятельность

Беседа и примерка костюмов военных профессий.

Физическое

развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формировать культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Физическая культура

см. планирование инструктора по физической культуре

Пальчиковая гимнастика

«Бабочка» (А. В. Никитина «29 лексических тем», с. 88)

Упражнения на координацию слов с движениями

«Мы подпрыгнем столько раз…» (А. В. Никитина «29 лексических тем», с. 89)