Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Май.
рабочая программа (младшая группа)
Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Май.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Еженедельное планирование 2 младшая , май. | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 1 неделя мая
лексическая тема « Профессии»
Образовательная область | Направления развития детей | Содержание направления развития детей |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | «Помоги другому» (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 60) |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Беседа «Бабушка и дедушка вместе». Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им. | |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Продолжать прививать у детей привычку садиться за стол с чистыми руками • Продолжать учить есть ложкой и не залезать в тарелку руками • Учить пользоваться салфеткой после еды • Учить детей одеваться и раздеваться последовательно, не разбрасывать свою одежду • Учить играть игрушками бережно, не разбрасывать их и убирать на место | |
Формирование основ безопасности | «Руки – это лицо человека» - продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за руками, а также расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности. Д/игра «Гигиенические принадлежности» Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр». Полезные советы.
| |
Познавательное развитие | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Кто чистит аквариум?» («Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, с. 119) |
Приобщение к социокультурным ценностям | Беседа о профессии «Воспитатель». Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | |
Формирование элементарных математических представлений | Найди и назови Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. Кого я загадала Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться на основные признаки описываемого объекта | |
Ознакомление с миром природы | «Наблюдение праздничного концерта, подготовленного детьми старшего дошкольного возраста «Этот день Победы!». Цель: формирование первичных представлений о празднике Великой Победы, создание праздничного весеннего настроения; воспитание уважения к защитникам Отечества. | |
Речевое развитие | Развитие речи | «Кто как голос подает?» развивать речь детей, обогащать и активизировать глагольный словарь по теме. Воспитатель поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос: корова – мычит, тигр – рычит. |
Художественная литература | См. список художественной литературы Учить детей внимательно слушать литературное произведение, обсуждать прочитанное. | |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Чтение, рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к стихотворению В. Маяковского «Кем быть?». |
Изобразительная деятельность | Лепка Тема «Жук» - лепка из куска пластилина лепешки. | |
Конструктивно-модельная деятельность | «Строим большой город». Упражнять детей в подборе необходимых деталей, способствовать развитию игрового общения. | |
Музыкальная деятельность | см. планирование музыкального руководителя | |
Театрализованная деятельность | Примерка костюмов разных профессий. Подбор нужного оборудования, инструментов и предметов. | |
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Беседа на тему «Полезные и вредные продукты». |
Физическая культура | см. планирование инструктора по физической культуре | |
Пальчиковая гимнастика | «Шуршат по дорогам» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 94) | |
Упражнения на координацию слов с движениями | «Утром встаёшь ты, выходишь из дома» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 95) |
Дата 2 и 3 неделя мая
лексическая тема «Транспорт.»
Образовательная область | Направления развития детей | Содержание направления развития детей |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | «Какой рисунок тебе нравится» (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 61) «Помоги другому» (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 60) |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | «Знамя Победы». Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен. «Этот день Победы». Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России. | |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Учить детей пользоваться индивидуальным носовым платком при мере необходимости • Продолжать учить правильно пользоваться унитазом. Учить самостоятельно, пользоваться туалетной бумагой • Учить детей смотреться в зеркало и любоваться своей чистой и опрятной одеждой • Продолжать учить правильно пользоваться ложкой и правильно держать чашку • Продолжать прививать привычку пользоваться индивидуальным полотенцем • Учить завязывать и развязывать шнурки, застёгивать и растёгивать пуговицы и молнии | |
Формирование основ безопасности | «Правила дорожные совсем – совсем не сложные» - закрепление материала. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице. Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор» Подвижная игра « Воробушки и автомобиль». Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах. | |
Познавательное развитие | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Уличные тени» («Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, с. 135) «Солнечные зайчики» («Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, с. 137) |
Приобщение к социокультурным ценностям | Беседа «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем» Учить детей использовать сформированные ранее знания: называть город, район, страну; узнавать флаг России. Приобщать детей к истокам русской. «Благодарим мы деда: «Спасибо за Победу» Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и Родине. | |
Формирование элементарных математических представлений | Угадай, где? Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя. Сравни разных зверят Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. Три квадрата Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Геометрическое лото Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу. | |
Ознакомление с миром природы | «Мы знакомимся с улицей». Цель: познакомить детей с улицей, ее особенностями, с правилами поведения на улице. «Безопасность на дорогах» «Наблюдаем за транспортом». Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. | |
Речевое развитие | Развитие речи | «Найди себе пару» учить детей из имен существительных единственного числа образовывать форму множественного числа. Активизировать словарь по данной теме. Первая команда получает картинки с изображением одного животного, а вторая – нескольких. Ребенок из первой команды говорит: «У меня лиса». Ребенок из другой команды – «У меня лисы». Эти дети стоят рядом. «Рыба, птица, зверь» активизация словаря, переключение внимания с одного предмета на другой. Группе детей воспитатель показывает картинки с изображением птиц, рыб и зверей. «Прятки» развитие зрительного внимания. Закрепление умения употреблять предлоги «за», «над», «под», «в». Формирование пространственных представлений. Педагог показывает картинку: «Ребята, мы с вами на поляне. На ней спрятались различные насекомые. Сейчас мы будем находить их, называть само насекомое и говорить, где оно находится. Говорить нужно полным предложением. Например: «Я вижу бабочку. Она сидит на цветке.» |
Художественная литература | См. список художественной литературы. Учить детей внимательно слушать литературное произведение, обсуждать прочитанное. | |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Музыкально-ритмические движения: А. Жилин «Гусеница», «Птички летают»; Е. Гомонова «Весёлые жучки». |
Изобразительная деятельность | РисованиеТема: «Солнышко лучистое» - рисование округлых и прямых линий. Рисование Тема: «Цветочек на полянке» - рисование красками с натуры. Аппликация Тема: «Вербочка» - наклейка обрывками бумаги. | |
Конструктивно-модельная деятельность | «Строим город и дороги для машин». | |
Музыкальная деятельность | см. планирование музыкального руководителя | |
Театрализованная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» и «Пешеходный переход». | |
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | «Ручки потянули вверх» Беседа: «Для чего мы делаем зарядку» |
Физическая культура | см. планирование инструктора по физической культуре | |
Пальчиковая гимнастика | «Автобус, троллейбус» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 94) | |
Упражнения на координацию слов с движениями | «По городу трамваи» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 95) «Мы в автобус дружно сели» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 96) |
Дата 4 неделя мая
лексическая тема «День рождения города – 27 мая»
Образовательная область | Направления развития детей | Содержание направления развития детей |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | «Назови ласково по имени» (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 62) |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Беседа «День рождения города» | |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | «Моем, моем чисто-чисто» вызвать желание чисто мыть руки. «Уборка на стеллажах с игрушками» формировать умение трудиться в коллективе, делать всё дружно. | |
Формирование основ безопасности | « Безопасность при отдыхе на природе» - познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя собирать в лесу Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. Д/игра « Да-нет» Рисование (карандашами) «Мухомор» | |
Познавательное развитие | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Защитим себя от солнца» («Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, с. 149) |
Приобщение к социокультурным ценностям | Сюжетно-ролевая игра «На улице» Знакомим детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах. | |
Формирование элементарных математических представлений | Соберем бусы Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | |
Ознакомление с миром природы | «Я здесь живу» ( Н.С.Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий 2-младшая группа». Интегрированный подход. , стр. 212) | |
Речевое развитие | Развитие речи | «Куда спряталась мышка?» учить детей находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, под, за, слева, справа. К нам в гости прибежала мышка, она хочет с вами поиграть. Закройте глазки, а мышка в это время от вас спрячется». Ставлю ее под стол, на шкаф… Дети, открыв глаза, ищут мышку. Найдя ее, ребята говорят, где она находится. Используя слова: наверху, внизу, на, под, слева, справа |
Художественная литература | См. список художественной литературы. Учить детей внимательно слушать литературное произведение, обсуждать прочитанное. | |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Прослушивание музыкальных произведений со звуками природы. |
Изобразительная деятельность | Рисование Тема: «Многоэтажный дом» | |
Конструктивно-модельная деятельность | «Праздничный город». | |
Музыкальная деятельность | см. планирование музыкального руководителя | |
Театрализованная деятельность | «Мы идём на парад!» | |
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Беседа «Прогулки и физкультура на свежем воздухе». |
Физическая культура | см. планирование инструктора по физической культуре | |
Пальчиковая гимнастика | «Человечек» (А. В. Никитина «29 лексических тем», с. 29) | |
Упражнения на координацию слов с движениями | «Я в ладоши хлопаю» (А. В. Никитина «29 лексических тем», с. 30) |