Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Май.
рабочая программа (младшая группа)

Боцвина Юлия Александровна

Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Май.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата 1 неделя мая

лексическая тема « Профессии»

Образовательная область

Направления развития детей

Содержание направления развития детей

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

 «Помоги другому» (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 60)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

 Беседа «Бабушка и дедушка вместе». Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Продолжать прививать у детей привычку садиться за стол с чистыми руками

• Продолжать учить есть ложкой и не залезать в тарелку руками

• Учить пользоваться салфеткой после еды

• Учить детей одеваться и раздеваться последовательно, не разбрасывать свою одежду

• Учить играть игрушками бережно, не разбрасывать их и убирать на место

Формирование основ безопасности

«Руки – это лицо человека» - продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за руками, а также расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности. 

 Д/игра «Гигиенические принадлежности»

 Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр».

Полезные советы.

 

Познавательное

развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Кто чистит аквариум?» («Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, с. 119)

Приобщение к социокультурным ценностям

Беседа о профессии «Воспитатель». Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Формирование элементарных математических представлений

 Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Кого я загадала

 Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться на основные признаки описываемого объекта

Ознакомление с миром природы

«Наблюдение праздничного концерта, подготовленного детьми старшего дошкольного возраста «Этот день Победы!».

Цель: формирование первичных представлений о празднике Великой Победы, создание праздничного весеннего настроения; воспитание уважения к защитникам Отечества.

Речевое

развитие

Развитие речи

«Кто как голос подает?» развивать речь детей, обогащать и активизировать глагольный словарь по теме. Воспитатель поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос: корова – мычит, тигр – рычит.

Художественная литература

См. список художественной литературы

Учить детей внимательно слушать литературное произведение, обсуждать прочитанное.

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Чтение, рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к стихотворению В. Маяковского «Кем быть?».

Изобразительная деятельность

Лепка Тема «Жук» - лепка из куска пластилина лепешки.

Конструктивно-модельная деятельность

 «Строим большой город». Упражнять детей в подборе необходимых деталей, способствовать развитию игрового общения.

Музыкальная деятельность

см. планирование музыкального руководителя

Театрализованная деятельность

Примерка костюмов разных профессий. Подбор нужного оборудования, инструментов и предметов.  

Физическое

развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Беседа на тему «Полезные и вредные продукты».

Физическая культура

см. планирование инструктора по физической культуре

Пальчиковая гимнастика

 «Шуршат по дорогам» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 94)

Упражнения на координацию слов с движениями

«Утром встаёшь ты, выходишь из дома» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 95)

Дата 2 и 3 неделя мая

лексическая тема «Транспорт.»

Образовательная область

Направления развития детей

Содержание направления развития детей

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

«Какой рисунок тебе нравится» (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 61)

«Помоги другому»  (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 60)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

 «Знамя Победы».

Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.

 «Этот день Победы».

Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Учить детей пользоваться индивидуальным носовым платком при мере необходимости

• Продолжать учить правильно пользоваться унитазом. Учить самостоятельно, пользоваться туалетной бумагой

• Учить детей смотреться в зеркало и любоваться своей чистой и опрятной одеждой

• Продолжать учить правильно пользоваться ложкой и правильно держать чашку

• Продолжать прививать привычку пользоваться индивидуальным полотенцем

• Учить завязывать и развязывать шнурки, застёгивать и растёгивать пуговицы и молнии

Формирование основ безопасности

«Правила дорожные совсем – совсем не сложные» - закрепление материала. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице.

 Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор»

 Подвижная игра « Воробушки и автомобиль».

 Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.

Познавательное

развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Уличные тени» («Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, с. 135)

«Солнечные зайчики» («Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, с. 137)

Приобщение к социокультурным ценностям

Беседа «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем» Учить детей использовать сформированные ранее знания: называть город, район, страну; узнавать флаг России. Приобщать детей к истокам русской.

«Благодарим мы деда: «Спасибо за Победу» Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и Родине.

Формирование элементарных математических представлений

Угадай, где?

 Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя.

Сравни разных зверят

 Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Три квадрата

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Геометрическое лото

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

Ознакомление с миром природы

     «Мы знакомимся с улицей».

Цель: познакомить детей с улицей, ее особенностями, с правилами поведения на улице.

  «Безопасность на дорогах»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков); развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, смекалки.

      «Наблюдаем  за транспортом».

Цель: закреплять  знания детей о транспортных средствах. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Речевое

развитие

Развитие речи

«Найди себе пару» учить детей из имен существительных единственного числа образовывать форму множественного числа. Активизировать словарь по данной теме. Первая команда получает картинки с изображением одного животного, а вторая – нескольких. Ребенок из первой команды говорит: «У меня лиса». Ребенок из другой команды – «У меня лисы». Эти дети стоят рядом.

«Рыба, птица, зверь» активизация словаря, переключение внимания с одного предмета на другой. Группе детей воспитатель показывает картинки с изображением птиц, рыб и зверей.

«Прятки» развитие зрительного внимания. Закрепление умения употреблять предлоги «за», «над», «под», «в». Формирование пространственных представлений. Педагог показывает картинку: «Ребята, мы с вами на поляне. На ней спрятались различные насекомые. Сейчас мы будем находить их, называть само насекомое и говорить, где оно находится. Говорить нужно полным предложением. Например: «Я вижу бабочку. Она сидит на цветке.»

Художественная литература

См. список художественной литературы.

Учить детей внимательно слушать литературное произведение, обсуждать прочитанное.

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Музыкально-ритмические движения: А. Жилин «Гусеница», «Птички летают»; Е. Гомонова «Весёлые жучки».

Изобразительная деятельность

РисованиеТема: «Солнышко лучистое» - рисование округлых и прямых линий.

Рисование Тема: «Цветочек на полянке» - рисование красками с натуры.

Аппликация Тема: «Вербочка» - наклейка обрывками бумаги. 

Конструктивно-модельная деятельность

«Строим город и дороги для машин».

Музыкальная деятельность

см. планирование музыкального руководителя

Театрализованная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» и «Пешеходный переход».

Физическое

развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Ручки потянули вверх»

Беседа: «Для чего мы делаем зарядку» 

Физическая культура

см. планирование инструктора по физической культуре

Пальчиковая гимнастика

«Автобус, троллейбус» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 94)

Упражнения на координацию слов с движениями

«По городу трамваи» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 95)

«Мы в автобус дружно сели» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 96)

 

Дата 4 неделя мая

лексическая тема «День рождения города – 27 мая»

Образовательная область

Направления развития детей

Содержание направления развития детей

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

 «Назови ласково по имени» (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 62)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Беседа «День рождения города»

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

«Моем, моем чисто-чисто» вызвать желание чисто мыть руки.

«Уборка на стеллажах с игрушками» формировать умение трудиться в коллективе, делать всё дружно.
«Порядок в моём шкафчике» формировать навыки самообслуживания, упражнять в аккуратном складывании вещей в шкаф после прогулки, воспитывать опрятность, аккуратность.
Дежурство по столовой: привлекать детей к сервировке столов (разложить ложки).

Формирование основ безопасности

 « Безопасность при отдыхе на природе» - познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя  собирать в лесу     

  Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

  Д/игра « Да-нет»

  Рисование (карандашами) «Мухомор»

Познавательное

развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Защитим себя от солнца» («Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, с. 149)

Приобщение к социокультурным ценностям

Сюжетно-ролевая игра «На улице» Знакомим детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах.

Формирование элементарных математических представлений

Соберем бусы

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Ознакомление с миром природы

 «Я здесь живу» ( Н.С.Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий 2-младшая группа». Интегрированный подход.

, стр. 212)

Речевое

развитие

Развитие речи

«Куда спряталась мышка?» учить детей находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, под, за, слева, справа. К нам в гости прибежала мышка, она хочет с вами поиграть. Закройте глазки, а мышка в это время от вас спрячется». Ставлю ее под стол, на шкаф… Дети, открыв глаза, ищут мышку. Найдя ее, ребята говорят, где она находится. Используя слова: наверху, внизу, на, под, слева, справа

Художественная литература

См. список художественной литературы.

Учить детей внимательно слушать литературное произведение, обсуждать прочитанное.

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Прослушивание музыкальных произведений со звуками природы.

Изобразительная деятельность

Рисование Тема: «Многоэтажный дом»

Конструктивно-модельная деятельность

«Праздничный город».

Музыкальная деятельность

см. планирование музыкального руководителя

Театрализованная деятельность

«Мы идём на парад!»

Физическое

развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

 Беседа «Прогулки и физкультура на свежем воздухе».

Физическая культура

см. планирование инструктора по физической культуре

Пальчиковая гимнастика

«Человечек» (А. В. Никитина «29 лексических тем», с. 29)

Упражнения на координацию слов с движениями

«Я в ладоши хлопаю» (А. В. Никитина «29 лексических тем», с. 30)