Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Апрель.
рабочая программа (младшая группа)

Боцвина Юлия Александровна

Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Апрель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл data_aprelya.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 2  неделя апреля

лексическая тема «День космонавтики»,

Образовательная область

Направления развития детей

Содержание направления развития детей

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

«С кем я живу» (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 56)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Беседа «День космонавтики».

Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать 2.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

«Уборка на стеллажах с игрушками» формировать умение трудиться в коллективе, делать всё дружно.

«Порядок в моём шкафчике» продолжать формировать навыки самообслуживания, упражнять в аккуратном складывании вещей в шкаф после прогулки, воспитывать опрятность, аккуратность.

Дежурство на занятии: привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования.

Дежурство по столовой: привлекать детей к сервировке столов (разложить ложки).

Формирование основ безопасности

«Если ты потерялся на улице» - учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации.

 Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей.

Познавательное

развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Приборы - помощники»

познакомить детей с увеличительными стёклами

Растения

Проблемная ситуация «Как его увидеть?»

«Большие насекомые»

Приобщение к социокультурным ценностям

Беседа«У меня зазвонил телефон» Знакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора.

Формирование элементарных математических представлений

«Догадайся, что я вижу»

Цель: учить различать и называть геометрические формы, пользуясь зрительным путем обследования.

«Зеркало»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

«Куда пойдёшь, то и найдёшь»

Цель: развивать умение двигаться в правильном направлении.

Ознакомление с миром природы

 «День космонавтики»

Речевое

развитие

Развитие речи

«В магазине игрушек» Расширять и активизировать словарный запас детей, умение использовать предлоги для обозначения пространственного положения предметов "Что где находится? "

Предложить ребенку определить, что находится справа, слева, вверху, внизу от мишки, мячика и т. д.

 

Художественная литература

См. список художественной литературы

Учить детей внимательно слушать литературное произведение, обсуждать прочитанное.

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Заучивание стихотворения С.И. Белоусова «Весенняя гостья».

Изобразительная деятельность

Лепка «Ракета»

Конструктивно-модельная деятельность

«Строим ракету».

Музыкальная деятельность

см. планирование музыкального руководителя.

Театрализованная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Большая стройка».

Физическое

развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Мой внешний вид» продолжать формировать умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем). Воспитывать гигиеническую культуру. Формировать осознанную потребность в чистоте.

Физическая культура

см. планирование инструктора по физической культуре.

Пальчиковая гимнастика

«В тёмном небе» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 98)

«В космосе сквозь толщу лет» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 99)

Упражнения на координацию слов с движениями

«Мы летим к другим планетам» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 99)

«Снежки» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 42)

Дата 3 и 4 неделя апреля

лексическая тема  «Инструменты»

Образовательная область

Направления развития детей

Содержание направления развития детей

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

«Мои любимые мультики»  (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 55)

«Построим кукле дом» (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 58)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

«Славится Россия чудо – мастерами».

Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.

  Беседа «Я и моѐ имя».

Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

  «Праздник Пасхи».

Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Продолжать учить правильно пользоваться мылом

• Продолжать учить детей вешать полотенце на место

• Учить детей правильно мыть лицо и высмаркивать нос во время умывания

Формирование основ безопасности

Формировать навыки безопасного передвижения на улице, повторять правила поведения на горке.

«Нужные и ненужные тебе лекарства. Беседа о домашней аптечке» - познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у незнакомых людей.  

 Экскурсия в медицинский кабинет.

  Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

  С/ ролевая игра « Больница»

Познавательное

развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Песок и его свойства»

познакомить со свойствами сухого и влажного песка,

развивать умение играть с песком.

Чтение сказки «Маша и медведь»

Проблемная ситуация «Как помочь Маше?»

Индивидуальные беседы «Вы любите, ребята, пересыпать песок?»

Приобщение к социокультурным ценностям

Беседа«Не сиди сложа руки- так не будет скуки» Развивать у детей осознание важности трудовой занятости, воспитывать умение работать с радостью

Беседа«Что такое дружба» Формировать у детей понятия «друг», «дружба», «товарищи»

Формирование элементарных математических представлений

«Мы шагаем»

Цель: развивать и применять понятия  короткий  -   длинный.

«Отгадай длину»

Цель:  упражнять в сравнении предметов по длине.

«Достань из мешочка»

Цель: различать понятия один, много, мало.

Ознакомление с миром природы

 «Наблюдаем за воронами»

Цель: Внешний вид, чем питается, выводят птенцов. познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

    «Наблюдение за воробьями»

Цель: посмотреть, как воробьи купаются в весенних лужах, формировать представление у  детей, что сейчас много насекомых, птицы вьют гнезда и находят корм сами.

 «Случай на улице».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице; 
закреплять умение составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.

  «Спички детям не игрушка»

Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Речевое

развитие

Развитие речи

«Кто больше знает вежливых слов?» Упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

«Говори наоборот» развитие мышления, активизация словарного запаса, учить детей подбивать и называть антонимы- прилагательные.

«Кто где живет?» Активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

«Кто где живет?» (птицы) Уточнить и расширить знания детей о птицах, местах их обитания. Расширение словаря по теме.

Художественная литература

См. список художественной литературы

Учить детей внимательно слушать литературное произведение, обсуждать прочитанное.

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Заучивание стихотворения С.И. Белоусова «Весенняя гостья».

Изобразительная деятельность

«Веселый клоун» АппликацияУчить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру клоуна.

«Узор на полоске»Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя узор по собственному желанию.

Лепка Тема: «Улитка» - из столбика свернуть улитку.

РисованиеТема: «Воздушные шары» - рисование прямых линий (ниточки), закрашивание шарика полностью.

 

Конструктивно-модельная деятельность

«Строим ракету».

Музыкальная деятельность

см. планирование музыкального руководителя.

Театрализованная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Большая стройка».

Физическое

развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Мой внешний вид» продолжать формировать умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем). Воспитывать гигиеническую культуру. Формировать осознанную потребность в чистоте.

Физическая культура

см. планирование инструктора по физической культуре.

Пальчиковая гимнастика

«В тёмном небе» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 98)

«В космосе сквозь толщу лет» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 99)

Упражнения на координацию слов с движениями

«Мы летим к другим планетам» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 99)

«Снежки» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 42)