Еженедельное планирование во 2 младшей группе детского сада.
учебно-методический материал (младшая группа)

Боцвина Юлия Александровна

Еженедельное планирование во 2 младшей группе детского сада. Декабрь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата 1 и 2 неделя декабря

лексическая тема «Зима»

Образовательная область

Направления развития детей

Содержание направления развития детей

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

«Найди себе пару» (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 26)

«Куклы на прогулке» » (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 31)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

«Зима пришла» Учить видеть красоту природу зимой.

Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями).

Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

«Уборка на стеллажах с игрушками» формировать умение трудиться в коллективе, делать всё дружно.

«Порядок в моём шкафчике» продолжать формировать навыки самообслуживания, упражнять в аккуратном складывании вещей в шкаф после прогулки, воспитывать опрятность, аккуратность.

Трудовое поручение: привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования.

Трудовое поручение: привлекать детей к сервировке столов (разложить ложки).

Формирование основ безопасности

«Игровая площадка зимой» формировать навыки безопасного передвижения на улице, повторять правила поведения на горке.  

«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» - рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка».

 Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.

 

Познавательное

развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Едет машина, гудит машина»

Наблюдение за машинами па прогулке.

Цель: Развивать внимание, зрительную память, воспитывать осторожное отношение к дороге.

Тематическая беседа «Транспорт на дороге»

Цель: Закрепить с детьми знания о транспорте на дорогах, учить определять и называть основные характеристики движения транспорта – вперед, назад, быстрее, медленнее; развивать активный словарь детей; воспитывать осторожное отношение к дорогам города.

Опыт «Заводные машины»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах движения – быстро, медленно, вперед, назад; учить определять и называть характеристику движения, учить делать определенные выводы в ходе эксперимента, развивать познавательные способности, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д/игра «Соберём машину»

Цель: Закреплять знания детей о частях машины. Предложить из геометрических фигур выложить машину. Развивать любознательность, умение экспериментировать с формами.

Опыт «Почему у машины круглые колёса?»

Цель: Дать детям знания о том, что круглые формы не имеют углов и могут катиться.

Приобщение к социокультурным ценностям

Чтение сказки «У страха глаза велики» Воспитывать в детях такую черту характера, как храбрость.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка» Учить детей делиться с товарищами, воспитывать культуру поведения

 

Формирование элементарных математических представлений

«ОТТЕНКИ ЦВЕТОВ» (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Методические рекомендации, с. 32)

«БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ» (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Методические рекомендации, с. 34)

Ознакомление с миром природы

«Наступила зима» (Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 мл.группе» с.108)

«В январе, в январе, много снега во дворе…» (О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе» с.17)

Речевое

развитие

Развитие речи

  Чтение сказки «Снегурушка и лиса» (Гербова В.В., «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», с. 50)

  Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» (Гербова В.В., «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», с. 51)

Художественная литература

См. список художественной литературы

Учить детей внимательно слушать литературное произведение, обсуждать прочитанное.

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Рассматривание и сравнение иллюстраций к русской народной сказке «Снегурочка».

Изобразительная деятельность

Рисование:

Изготовление коллективной стенгазеты «Зимний лес». Способом печатания.

Аппликация:

«Снеговик» Изготовление из ватных кружков снеговика

Конструктивно-модельная деятельность

«Горка с лесенкой» (учить строить горку с лесенкой, закреплять умение называть правильно детали и их цвет, развивать конструктивные способности).

Музыкальная деятельность

см. планирование музыкального руководителя

Театрализованная деятельность

Чтение сказки «Снегурочка». Беседа по сказке.

Инсценировка отрывка сказки.

Физическое

развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Мой внешний вид» продолжать формировать умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем). Воспитывать гигиеническую культуру. Формировать осознанную потребность в чистоте.

Физическая культура

см. планирование инструктора по физической культуре

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили…» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 40)

«Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пришли гулять» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 41)

Упражнения на координацию слов с движениями

«Снежная баба» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 42)

«Снежки» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 42)

 

Дата 3   неделя декабря

лексическая тема «Семья»

Образовательная область

Направления развития детей

Содержание направления развития детей

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

«Снежинки кружатся» (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 26)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Родной человек Учить детей внимательней относиться к своей маме, уважать ее труд, помогать по дому Беседы, рисование на тему: «Моя любимая мама», чтение произведений  о матери (Ю. Яковлев «Мама»)..

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

«За столом» продолжать учить детей правильно сидеть за столом, правильно держать ложку, не разговаривать.

«Надеваем по порядку» продолжать учить надевать одежду на улицу по схеме.

«Порядок в моём шкафчике» продолжать упражнять в аккуратном складывании вещей в шкаф после прогулки.

Формирование основ безопасности

 «Встречаем маму на площадке» учим детей на вечерней прогулке не бежать на встречу маме, а дожидаться её на площадке.

Познавательное

развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Беседа «Волшебный сундучок»

Цель: Познакомить детей с различными предметами, которые находятся в группе. Дать знания о том, что они сделаны из разных материалов.

Исследование «Деревянный брусочек».

Цель: Ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет).

Опыт «Лёгкий – тяжёлый»

Цель: Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

Приобщение к социокультурным ценностям

Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, положительные взаимоотношения между детьми.

Формирование элементарных математических представлений

 «БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ» (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Методические рекомендации, с. 36)

«ЦВЕТ И ФОРМА» (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Методические рекомендации, с. 38

Ознакомление с миром природы

Беседа и наблюдение на прогулке на тему «Птицы зимой». 

Речевое

развитие

Развитие речи

№ 1 Чтение рассказа «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое» (Гербова В.В., «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», с. 52)
2 Игра-инсценировка «У матрёшки - новоселье»  (Гербова В.В., «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», с. 53)

Художественная литература

См. список художественной литературы

Учить детей внимательно слушать литературное произведение, обсуждать прочитанное.

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Рассматривание и сравнение картин на тему «Зима».

Изобразительная деятельность

Рисование: Рисование пластилином. «Ёлочка»

Лепка: «Колокольчик» Украшение для новогодней елки .

Аппликация:  Подарок для деда Мороза. «Рукавичка » аппликация из бумаги.

Конструктивно-модельная деятельность

«По замыслу из ЛЕГО». Формировать умение выполнять конструкции по замыслу. Применять полученные ранее навыки. Развивать творчество.

Музыкальная деятельность

см. планирование музыкального руководителя

Театрализованная деятельность

Чтение сказки В. Сутеева «Снеговик-почтовик». Беседа по сказке.

Инсценировка отрывка сказки.

Физическое

развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Носовой платок» формировать культурно-гигиенические навыки. Закреплять умение пользоваться носовым платком по потребности. Воспитывать опрятность и чистоплотность.

Физическая культура

см. планирование инструктора по физической культуре

Пальчиковая гимнастика

«Семья» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 56)

«Не коли нас ёлочка…» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 52)

«Утром дети удивились» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 52)

Упражнения на координацию слов с движениями

«Маленькой ёлочке холодно зимой» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 53)

«Наряжали звери ёлку» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 53)

Дата 4   неделя декабря

лексическая тема «Новый год»

Образовательная область

Направления развития детей

Содержание направления развития детей

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

«Наша нарядная елка» (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 29)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

«Наши праздники» (Новый год) Продолжать знакомить детей с главными  праздниками нашей страны. Рассказ воспитателя о том, как отмечают Новый год в нашей стране, рисование, лепка,аппликация,чтение стихотворений о Новом годе .

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Стирка тряпочек для изодеятельности. Учить стирать тряпочки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать,  расправлять, аккуратно вешать для просушки. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте.

Формирование основ безопасности

 «Опасно – безопасно» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации.

 Д/игра « Раз, два, три,  что может быть опасно – найди»  ( в игровом уголке).

Познавательное

развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Эксперимент «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».

Цель: Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

Опыт «Тонет, не тонет, плавает»

Цель: Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

Опыт: «Какие предметы держатся на воде?»

Цель: Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие – тонут

Приобщение к социокультурным ценностям

Рассматривание картины/ «Скоро новый год» Обратить внимание детей на эмоциональное неблагополучие сверстника, вызвать желание утешить его

Формирование элементарных математических представлений

Д/и Составление из геометрических фигур по образцу.

Ознакомление с миром природы

«Наш веселый Новый год» (Н.С.Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий 2-младшая группа». Интегрированный подход, стр. 108)

Речевое

развитие

Развитие речи

«Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье» (В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду. Младшая группа». Для занятий с детьми 3-4 лет.,стр.53)

Художественная литература

См. список художественной литературы

Учить детей внимательно слушать литературное произведение, обсуждать прочитанное.

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Рассматривание и сравнение картин на тему «Зима».

Изобразительная деятельность

Аппликация:

«Зимний город» Коллективное изготовление стенгазеты.

Конструктивно-модельная деятельность

«По замыслу из ЛЕГО». Формировать умение выполнять конструкции по замыслу. Применять полученные ранее навыки. Развивать творчество.

Музыкальная деятельность

см. планирование музыкального руководителя

Театрализованная деятельность

Чтение сказки В. Сутеева «Снеговик-почтовик». Беседа по сказке.

Инсценировка отрывка сказки.

Физическое

развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Носовой платок» формировать культурно-гигиенические навыки. Закреплять умение пользоваться носовым платком по потребности. Воспитывать опрятность и чистоплотность.

Физическая культура

см. планирование инструктора по физической культуре

Пальчиковая гимнастика

«Семья» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 56)

«Не коли нас ёлочка…» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 52)

«Утром дети удивились» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 52)

Упражнения на координацию слов с движениями

«Маленькой ёлочке холодно зимой» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 53)

«Наряжали звери ёлку» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 53)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование для младшей группы детского сада

Тематическое планирование по физической культуре во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) на 2016-2017 учебный год...

Еженедельное планирование во 2 младшей группе детского сада.

Еженедельное планирование по лексическим темам во 2 младшей группе детского сада. Ноябрь....

Еженедельное планирование во 2 младшей группе детского сада.

Еженедельное планирование по лексическим темам во 2 младшей группе детского сада. Январь....

Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Февраль.

Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Февраль....

Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Март.

Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Март....

Календарно - тематическое планирование в младшей группе детского сада /2023-2024 учебный год/

Календарно - тематическое планирование в младшей группе детского сада /2023-2024 учебный год/...