Еженедельное планирование во 2 младшей группе детского сада.
учебно-методический материал (младшая группа)
Еженедельное планирование во 2 младшей группе детского сада. Декабрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 1 и 2 неделя декабря
лексическая тема «Зима»
Образовательная область | Направления развития детей | Содержание направления развития детей |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | «Найди себе пару» (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 26) «Куклы на прогулке» » (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 31) |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | «Зима пришла» Учить видеть красоту природу зимой. Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями). Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе. | |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | «Уборка на стеллажах с игрушками» формировать умение трудиться в коллективе, делать всё дружно. «Порядок в моём шкафчике» продолжать формировать навыки самообслуживания, упражнять в аккуратном складывании вещей в шкаф после прогулки, воспитывать опрятность, аккуратность. Трудовое поручение: привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования. Трудовое поручение: привлекать детей к сервировке столов (разложить ложки). | |
Формирование основ безопасности | «Игровая площадка зимой» формировать навыки безопасного передвижения на улице, повторять правила поведения на горке. «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» - рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка». Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.
| |
Познавательное развитие | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Едет машина, гудит машина» Наблюдение за машинами па прогулке. Цель: Развивать внимание, зрительную память, воспитывать осторожное отношение к дороге. Тематическая беседа «Транспорт на дороге» Цель: Закрепить с детьми знания о транспорте на дорогах, учить определять и называть основные характеристики движения транспорта – вперед, назад, быстрее, медленнее; развивать активный словарь детей; воспитывать осторожное отношение к дорогам города. Опыт «Заводные машины» Цель: Закреплять знания детей о свойствах движения – быстро, медленно, вперед, назад; учить определять и называть характеристику движения, учить делать определенные выводы в ходе эксперимента, развивать познавательные способности, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Д/игра «Соберём машину» Цель: Закреплять знания детей о частях машины. Предложить из геометрических фигур выложить машину. Развивать любознательность, умение экспериментировать с формами. Опыт «Почему у машины круглые колёса?» Цель: Дать детям знания о том, что круглые формы не имеют углов и могут катиться. |
Приобщение к социокультурным ценностям | Чтение сказки «У страха глаза велики» Воспитывать в детях такую черту характера, как храбрость. Чтение сказки «Два жадных медвежонка» Учить детей делиться с товарищами, воспитывать культуру поведения
| |
Формирование элементарных математических представлений | «ОТТЕНКИ ЦВЕТОВ» (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Методические рекомендации, с. 32) «БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ» (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Методические рекомендации, с. 34) | |
Ознакомление с миром природы | «Наступила зима» (Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 мл.группе» с.108) «В январе, в январе, много снега во дворе…» (О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе» с.17) | |
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» (Гербова В.В., «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», с. 50) Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» (Гербова В.В., «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», с. 51) |
Художественная литература | См. список художественной литературы Учить детей внимательно слушать литературное произведение, обсуждать прочитанное. | |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Рассматривание и сравнение иллюстраций к русской народной сказке «Снегурочка». |
Изобразительная деятельность | Рисование: Изготовление коллективной стенгазеты «Зимний лес». Способом печатания. Аппликация: «Снеговик» Изготовление из ватных кружков снеговика | |
Конструктивно-модельная деятельность | «Горка с лесенкой» (учить строить горку с лесенкой, закреплять умение называть правильно детали и их цвет, развивать конструктивные способности). | |
Музыкальная деятельность | см. планирование музыкального руководителя | |
Театрализованная деятельность | Чтение сказки «Снегурочка». Беседа по сказке. Инсценировка отрывка сказки. | |
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | «Мой внешний вид» продолжать формировать умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем). Воспитывать гигиеническую культуру. Формировать осознанную потребность в чистоте. |
Физическая культура | см. планирование инструктора по физической культуре | |
Пальчиковая гимнастика | «Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили…» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 40) «Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пришли гулять» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 41) | |
Упражнения на координацию слов с движениями | «Снежная баба» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 42) «Снежки» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 42) | |
Дата 3 неделя декабря
лексическая тема «Семья»
Образовательная область | Направления развития детей | Содержание направления развития детей |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | «Снежинки кружатся» (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 26) |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Родной человек Учить детей внимательней относиться к своей маме, уважать ее труд, помогать по дому Беседы, рисование на тему: «Моя любимая мама», чтение произведений о матери (Ю. Яковлев «Мама»).. | |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | «За столом» продолжать учить детей правильно сидеть за столом, правильно держать ложку, не разговаривать. «Надеваем по порядку» продолжать учить надевать одежду на улицу по схеме. «Порядок в моём шкафчике» продолжать упражнять в аккуратном складывании вещей в шкаф после прогулки. | |
Формирование основ безопасности | «Встречаем маму на площадке» учим детей на вечерней прогулке не бежать на встречу маме, а дожидаться её на площадке. | |
Познавательное развитие | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Беседа «Волшебный сундучок» Цель: Познакомить детей с различными предметами, которые находятся в группе. Дать знания о том, что они сделаны из разных материалов. Исследование «Деревянный брусочек». Цель: Ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет). Опыт «Лёгкий – тяжёлый» Цель: Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. |
Приобщение к социокультурным ценностям | Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, положительные взаимоотношения между детьми. | |
Формирование элементарных математических представлений | «БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ» (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Методические рекомендации, с. 36) «ЦВЕТ И ФОРМА» (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Методические рекомендации, с. 38 | |
Ознакомление с миром природы | Беседа и наблюдение на прогулке на тему «Птицы зимой». | |
Речевое развитие | Развитие речи | № 1 Чтение рассказа «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое» (Гербова В.В., «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», с. 52) |
Художественная литература | См. список художественной литературы Учить детей внимательно слушать литературное произведение, обсуждать прочитанное. | |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Рассматривание и сравнение картин на тему «Зима». |
Изобразительная деятельность | Рисование: Рисование пластилином. «Ёлочка» Лепка: «Колокольчик» Украшение для новогодней елки . Аппликация: Подарок для деда Мороза. «Рукавичка » аппликация из бумаги. | |
Конструктивно-модельная деятельность | «По замыслу из ЛЕГО». Формировать умение выполнять конструкции по замыслу. Применять полученные ранее навыки. Развивать творчество. | |
Музыкальная деятельность | см. планирование музыкального руководителя | |
Театрализованная деятельность | Чтение сказки В. Сутеева «Снеговик-почтовик». Беседа по сказке. Инсценировка отрывка сказки. | |
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | «Носовой платок» формировать культурно-гигиенические навыки. Закреплять умение пользоваться носовым платком по потребности. Воспитывать опрятность и чистоплотность. |
Физическая культура | см. планирование инструктора по физической культуре | |
Пальчиковая гимнастика | «Семья» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 56) «Не коли нас ёлочка…» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 52) «Утром дети удивились» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 52) | |
Упражнения на координацию слов с движениями | «Маленькой ёлочке холодно зимой» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 53) «Наряжали звери ёлку» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 53) |
Дата 4 неделя декабря
лексическая тема «Новый год»
Образовательная область | Направления развития детей | Содержание направления развития детей |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | «Наша нарядная елка» (Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольника», стр. 29) |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | «Наши праздники» (Новый год) Продолжать знакомить детей с главными праздниками нашей страны. Рассказ воспитателя о том, как отмечают Новый год в нашей стране, рисование, лепка,аппликация,чтение стихотворений о Новом годе . | |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Стирка тряпочек для изодеятельности. Учить стирать тряпочки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать для просушки. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте. | |
Формирование основ безопасности | «Опасно – безопасно» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации. Д/игра « Раз, два, три, что может быть опасно – найди» ( в игровом уголке). | |
Познавательное развитие | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Эксперимент «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки». Цель: Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. Опыт «Тонет, не тонет, плавает» Цель: Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет. Опыт: «Какие предметы держатся на воде?» Цель: Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие – тонут |
Приобщение к социокультурным ценностям | Рассматривание картины/ «Скоро новый год» Обратить внимание детей на эмоциональное неблагополучие сверстника, вызвать желание утешить его | |
Формирование элементарных математических представлений | Д/и Составление из геометрических фигур по образцу. | |
Ознакомление с миром природы | «Наш веселый Новый год» (Н.С.Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий 2-младшая группа». Интегрированный подход, стр. 108) | |
Речевое развитие | Развитие речи | «Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье» (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа». Для занятий с детьми 3-4 лет.,стр.53) |
Художественная литература | См. список художественной литературы Учить детей внимательно слушать литературное произведение, обсуждать прочитанное. | |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Рассматривание и сравнение картин на тему «Зима». |
Изобразительная деятельность | Аппликация: «Зимний город» Коллективное изготовление стенгазеты. | |
Конструктивно-модельная деятельность | «По замыслу из ЛЕГО». Формировать умение выполнять конструкции по замыслу. Применять полученные ранее навыки. Развивать творчество. | |
Музыкальная деятельность | см. планирование музыкального руководителя | |
Театрализованная деятельность | Чтение сказки В. Сутеева «Снеговик-почтовик». Беседа по сказке. Инсценировка отрывка сказки. | |
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | «Носовой платок» формировать культурно-гигиенические навыки. Закреплять умение пользоваться носовым платком по потребности. Воспитывать опрятность и чистоплотность. |
Физическая культура | см. планирование инструктора по физической культуре | |
Пальчиковая гимнастика | «Семья» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 56) «Не коли нас ёлочка…» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 52) «Утром дети удивились» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 52) | |
Упражнения на координацию слов с движениями | «Маленькой ёлочке холодно зимой» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 53) «Наряжали звери ёлку» (А. В. Никитина «33 лексические темы», с. 53) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-830516-1476357944.jpg)
Тематическое планирование для младшей группы детского сада
Тематическое планирование по физической культуре во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) на 2016-2017 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/12/picture-1386476-1644687173.png)
Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Сентябрь.
Еженедельное планирование 2 младшая , сентябрь....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/12/picture-1386476-1644687173.png)
Еженедельное планирование во 2 младшей группе детского сада.
Еженедельное планирование по лексическим темам во 2 младшей группе детского сада. Ноябрь....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/12/picture-1386476-1644687173.png)
Еженедельное планирование во 2 младшей группе детского сада.
Еженедельное планирование по лексическим темам во 2 младшей группе детского сада. Январь....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/12/picture-1386476-1644687173.png)
Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Февраль.
Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Февраль....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/12/picture-1386476-1644687173.png)
Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Март.
Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Март....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/02/picture-1098013-1546435115.jpg)
Календарно - тематическое планирование в младшей группе детского сада /2023-2024 учебный год/
Календарно - тематическое планирование в младшей группе детского сада /2023-2024 учебный год/...