Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Сентябрь.
рабочая программа (младшая группа)

Боцвина Юлия Александровна

Еженедельное планирование 2 младшая , сентябрь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата Сентябрь (1 и 2 неделя)

Лексическая тема: «Игрушки»

Образовательная

область

Направления развития детей

Содержание направления развития детей

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

 Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физ-культурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра)

Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

. Беседа «Что мы любим  делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Чтение стихотворение О. Высоцкой  «В этом доме все для нас!».

Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами  и уголками находящимися  группе.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

 Чтение худ. лит. Л.Воронкова «Маша-растеряша»

Игра «Кто в домике живет» (имена детей)

Формирование основ безопасности

 Простейшие навыки поведения во время еды. Бережное отношение к хлебу.

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Внимательное рассматривание формы и окраски цветов в цветнике на участке (календула). Сбор семян для посева на следующий год.

Приобщение к социокультурным ценностям

 Формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности.

Формирование элементарных математических представлений

   Ориентировка в пространстве, в расположении частей своего тела, различение пространственных представлений от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева; различение правой и левой руки.   «Шкаф находится справа, а дверь слева от меня». Раскладывание игрушек справа, слева. «Цветок стоит внизу, а книга вверху  

Ознакомление с миром природы

  Учить детей беречь и ухаживать за растениями, посаженные на игровой площадке (кусты, цветы). Рассматривание иллюстрации   кустарники и цветы. Полив растений вместе с детьми.

Речевое развитие

Развитие речи

Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить с обобщающим понятием «игрушки». Учить детей рассказывать об игрушках, выделяя цвет, форму, материал, его качества. Формирование целостной картины мира. Русская народная сказка «Колобок». Воспитывать умение слушать сказку; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок сказки. Дыхательная гимнастика «Часики», «Трубач».

Художественная литература

С.Черный « Приставалка»;

 Г Цыферов « Про друзей»,  

 « Когда не хватает игрушек» (из книги  « Про цыпленка, солнце и медвежонка»);  

« Два жадных медвежонка» ( венг.; обр. А. Краснова, В. Важдаева) ;

« Пальчик - мальчик…», « Храбрецы», англ., обр.. С Маршака.

Чтение цикла стихотворений А. Барто «Игрушки»

Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Мяч»

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

 Рассматривание репродукций с изображением народной игрушки. Познакомить детей с народными игрушками, формировать умение выделять характерные особенности народных игрушек. Воспитывать уважение к труду мастеров

Изобразительная деятельность

Знакомство с карандашом и бумагой. Рисование «Идет дождь». Создание коллективной аппликативной композиции

«Цветы в вазе». Формировать умение правильно держать карандаш (не напрягая мышц и не сгибая пальцы), различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию, воспитывать желание рисовать.

Д/игра «Дорисуй»

Конструктивно-модельная деятельность

 Познакомить детей с различными видами конструктора (крупные, мелкие, деревянные, пластиковые, т.д.)

Учить детей строить «Заборчики» из деталей конструктора. Игра «Построим дом для куклы Маши» упражнять детей в подборе необходимых деталей, способствовать развитию игрового общения.

Музыкальная деятельность

см. планирование музыкального руководителя

Театрализованная деятельность

Игра «Угадай по звуку».  Цель: развивать слуховое внимание детей.

Разыгрывание сказки «Кто, кто в теремочке живет..»

Дата Сентябрь (3 и 4 неделя)

Лексическая тема: «Овощи»

Образовательная

область

Направления развития детей

Содержание направления развития детей

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Беседа на тему “Волшебные слова” Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

 Беседа на тему «Я – хороший» Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. Учить детей решать спорные вопросы без крика, спокойна. Воспитывать отзывчивое отношение и детей друг к другу.

 

Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Расширить знания о семье . Семейные традиции - проведение праздников, отдыха, занятия любимым делом.  Воспитывать уважение, любовь к своим близким.

Развивать у детей коммуникативные умения, расширить представления о семье. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи

 Рассматривание семейного альбома.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

 Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно. Расставь посуду, чтобы она не разбилась и т. д.

Показ, объяснение, «сделай как я». Практическая деятельность. Беседа по ходу: Что делаешь? Как поставишь посуду? Куда? И т.д.

Обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво.

Формирование основ безопасности

 Закрепление правил безопасного поведения на лестницах, при спуске и подъёме.

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Беседа «В гости к солнышку» Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

Опыт «Солнечные лучи». Познакомить детей со свойствами солнечных лучей. (Мокрые резиновые мячи выносятся на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают.)

Экспериментирование «Поиграем с солнышком»Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

Приобщение к социокультурным ценностям

Игра-занятие «Наши хорошие поступки» Воспитывать в детях правила культурного общения со сверстниками

Формирование элементарных математических представлений

 Количество и счёт. «Кто знает, пусть дальше считает». Закреплять умение порядкового счёта в пределах 10, развивать координацию движений, слуховое внимание. (см. картотека дидактических игр по математике)

«Мальчики».  Закрепить счет и порядковые числительные. Развивать представления: «высокий», «низкий, «толстый», «худой», «самый толстый», «самый худой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Научить ребенка рассуждать. (см. картотека дидактических игр по математике)

Ознакомление с миром природы

«Чудо овощи». Какие овощи ты знаешь? Рассматривание и описание настоящей моркови,  картошки, огурца, помидора, свёклы ( сравнение с репкой).

 Дид/игра «Посадим огород»

Речевое развитие

Развитие речи

Познакомить детей с обобщающим понятием «овощи».  Чтение стихотворения-песенки «Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку…».

 Беседа по картинкам с изображением овощей

Дидактическая игра «Сварим из овощей вкусный суп».

Художественная литература

Чтение «Заинька, попляши...»,

«Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

 «Упрямые козы», узб., обр. Ш.

С.Черный « Приставалка»;

К. Чуковский. «Мойдодыр»,

 Б. Житков. «Зебра», (из книги «Что я видел»);

М. Зощенко. "Умная птичка";

Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима;

Заучивание наизусть:. А. Плещеев. «Сельская песня»

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Рассматривание иллюстраций «Курочка с цыплятами»

Рассматривание иллюстраций «Огород»

Изобразительная деятельность

Рисование пальчиками «Веселые мухоморы» Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать.

Аппликация из осенних листьев«Фрукты на тарелке» Закрепить навыки наклеивания. Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа)

Конструктивно-модельная деятельность

Башенка. Учить сооружать постройку. Конструирует башенку 
из кубиков.

Музыкальная деятельность

см. планирование музыкального руководителя

Театрализованная деятельность

Показ в настольном театре русской народной сказки «Репка»

Теневой театр «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Еженедельное планирование во 2 младшей группе детского сада.

Еженедельное планирование по лексическим темам во 2 младшей группе детского сада. Ноябрь....

Еженедельное планирование во 2 младшей группе детского сада.

Еженедельное планирование во 2 младшей группе детского сада. Декабрь....

Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Февраль.

Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Февраль....

Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Март.

Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Март....

Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Апрель.

Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Апрель....

Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Май.

Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Май....