Примерный «Лист самооценки образовательной деятельности воспитателя».
методическая разработка

Для  организации и осуществления внутренней системы оценки качества образования будет полезной данная методическая разработка.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5list_samootsenki_microsoft_office_word.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный  «Лист  самооценки   образовательной деятельности воспитателя».

Составлен Савченко В.И., старшим воспитателем

Уважаемые воспитатели, осуществите, пожалуйста,   самооценку  своих  педагогических  компетенций  и в  случае  отсутствия   некоторых из них,  определите  задачи   по их   самопроектированиию.

1.Перечень педагогических компетенций в соответствии с ФГОС ДО

2. Результаты самооценки

Достаточный уровень проявления в деятельности.

Неполный уровень проявления в деятельности.

Эти компетенции отсутствуют

1. Позволяют  ли методы, используемые  Вами,  и содержание организованной  деятельности, определить характер Вашего взаимодействия  с детьми,   как личностно-развивающий и гуманистический?

2. Вы используете все формы  детских видов деятельности, специфических для данной возрастной группы: игровую, проектную, двигательную,  коммуникативную, трудовую, по восприятию художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательскую, продуктивную,  музыкальную,  художественно-эстетическую?

3. Вы владеете  разнообразием методов и приемов    результативного формирования   у детей навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице)?

4.Используемые Вами формы и методы взаимодействия с детьми  обеспечивают амплификацию детского развития?

5. Методы построения развивающей образовательной деятельности ориентированы Вами на зону ближайшего развития каждого ребенка группы?

5.Вы владеете методами  и приемами, обеспечивающими   индивидуализацию  образовательной  деятельности?

7. Вы используете  ситуации  развития и культурные практики, для приобщения детей к социокультурным  нормам, традициям семьи, общества и государства?

8. В Вашей   деятельности  системны и разнообразны используемые   методы  развития   детского экспериментирования?

9. Какие  из нижеперечисленных методов   взаимодействия с детьми  используете  Вы  для  создания социальной ситуации развития:

- методы непосредственного  общения с каждым ребенком;

  - приемы проявления  педагогом  уважительного  отношения к каждому   ребенку, к его чувствам и потребностям, в ходе взаимодействия  с  каждым из них;

- методы и приемы позитивной оценки индивидуального развития детей;

 -  приемы  поддержки индивидуальности и инициативы детей  через создание условий для свободного выбора  детьми деятельности  и участников совместной деятельности;

- приемы  недирективной  помощи  детям для  поддержки  детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности: игровой, проектной, двигательной,  коммуникативной, трудовой,  познавательно-исследовательской, продуктивной, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкально-художественной;

- методы поддержки  спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

- методы, способствующие  овладению детьми культурными средствами деятельности;

- методы формирования общей культуры личности ребенка;

 - методы  формирования  у детей навыков самообслуживания и культурно- гигиенических навыков;  

  - методы развития умения детей работать в группе сверстников?

10.Вы владеете  методами результативной организации различных видов двигательной  формы активности детей: утренней гимнастики; физминуток; гимнастики пробуждения; подвижных игр  на все виды основных движений; спортивных игр; физкультурных занятий  на прогулке?

11.В  достаточной ли мере Вы используете метод художественного слова  в ходе  организации различных режимных моментов?

12.Интересно и  результативно ли организуете  культурные практики  по восприятию художественной литературы и фольклора?

13.Позволяет ли уровень Ваших педагогических компетенций  результативно использовать  в  образовательной деятельности различные виды культурных практик: художественную, игровую, организационную, образовательную, коммуникативную, исследовательскую?

14. Используете  ли Вы  личностный потенциал  своих  авторских методов и приемов результативного  осуществления ситуаций взаимодействия и общения, для индивидуализации образовательной деятельности с детьми?

15.Формируете ли Вы традиции группы, соответствующие социокультурным  нормам поведения детей?

16.Результативно умеете  организовать  специфические виды  деятельности для детей с ООП и ОВЗ.

17.Комплексно осуществляете полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях  ФГОС?

18. Владеете процессом организации конструктивного взаимодействия  детей в разных видах деятельности,

18.Владеете ИКТ-компетентностями:

  - общепользовательская ИКТ-компетентность;

-   общепедагогическая ИКТ-компетентность;

 - предметно-педагогическая ИКТ-   компетентность

19.Отражается   ли в Вашей деятельности система методов для реализации  Вашего  приоритетного направления  образовательной деятельности,  учитывающего  потребности  и интересы детей  группы?

20.Осуществляете педагогическую диагностику и на ее основе выстраиваете и  реализуете индивидуальную  образовательную  траекторию развития  (ИОТР) ребенка.

21.Владеете  педагогическими  компетенциями, позволяющими Вам оказать психолого-педагогическую поддержку семьи каждого воспитанника в повышении их компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей?

22.Владеете  компетенциями, позволяющими Вам создавать ППРОС для данного  дня (недели, месяца), охватывающую  все виды  совместной деятельности детей: игровой, художественно-эстетической, двигательной, познавательно-исследовательской, трудовой, конструирования, музыкальной и коммуникативной; в соответствии с  календарно-тематическим планированием?

23. Осуществляете педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса.

3. Само рекомендации   педагога:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного дошкольного возраста по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Дети знакомятся со звуками,определяют первый звук в слове,определяют длинные и короткие слова,используется мнемотаблица,подвижные логические игры...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по  познавательному и:речевому  развитию...

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме:«Вкусные истории».Воспитатель: Марина Имиргунеевна Агакеримова.

с использованием образовательных технологий:    -игровых технологий (введение, объяснение, закрепление, упражнение);    -технологии ТРИЗ (развитие творческого воображения...

Письменный отчёт о использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Журбенко Е.А.

Современные научно-технические условия развития общества выдвигают новые требования к образовательному процессу. Одним из условий является внедрение инновационных компьютерных технологий, направл...