Эссе "Моя педагогическая философия"
материал

Агеева Елена Викторовна

Документ к "Лесенке успеха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

          В жизни каждого человека наступает момент, когда перед ним встаёт выбор: чем я хочу заниматься в дальнейшем, кем хочу стать? Выбор профессий огромен, все они важны и нужны, но надо выбрать ту, которая будет «не в тягость, а в радость» всю жизнь…Но какой же профессии отдать предпочтение, посвятить всю свою жизнь, где я смогу принести пользу людям? Я долго думала над этими вопросами. Взвесив все «за» и «против», я твёрдо решила стать педагогом.

          Окончив Киселевское педагогическое училище передо мной встал другой вопрос: куда пойти работать? В школу или детский сад? На тот момент, моя соседка работала в детском саду музыкальным руководителем. В детский сад требовались воспитатели, и я решила, что пойду работать в детский сад. Так я пришла в свой родной коллектив, где отработала много лет.

          Профессия воспитатель – это не только профессия – это призвание. Быть воспитателем – это значит по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более 20 малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не поверят, не примут и не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце, частичку своего душевного тепла. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, сдержанность. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети». И рядом с этими детьми постоянно забываешь о своём возрасте.

          Руководящая роль в моей работе отводится доброте, справедливости, терпению, уважению к ребенку. Немаловажным считаю умелое и творческое применение педагогических технологий, методов и приемов взаимодействия с ребенком.                  

          Воспитатель – это постоянный поиск. Отрадно видеть результаты своего труда в делах и поступках воспитанников. И поэтому стараюсь наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включаю каждого ребенка в содержательную деятельность, способствую реализации интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать свои мысли, самой учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.

          Большую помощь в организации педагогической деятельности оказывают родители. Совместная работа позволяет дать хороший результат в воспитании.  Родители всегда откликаются на любую просьбу, прислушиваются к моим советам, стараются помочь своим детям преодолеть различные трудности в развитии и обучении на данном этапе, являются моими помощниками в любом начинании, во всем поддерживают, участвуют в совместных мероприятиях.

          «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. Свободного времени практически нет - занятия, подготовка к занятиям, общение с родителями, коллегами…. Этот список можно продолжать. Моя работа не заканчивается даже тогда, когда я переступаю порог собственного дома. Даже на отдыхе я постоянно в поиске нового, интересного, того, что пригодится мне в работе.

          Таким образом, профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям. Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим прекрасным делом – воспитанием детей. Воспитывая детей – я воспитываю себя!                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...