Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета» - обобщить наблюдения на улице с использованием моделей.

Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем» -формировать знание признаков весны.

Заучивание потешки «Иди, весна, иди, красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Закрепить умение составлять предложения с предлогами-развивать речь детей.

Чтение стихов о весне - развивать наблюдательность. Ситуативный разговор на тему: «Весна» - развивать речь детей, формировать знания о весне, учить устанавливать связи между изменением условий и прилётом птиц.

Сюжетно-ролевая игра «В лес за подснежниками»

Цель: Учить детей развивать сюжет игры, формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах.

Настольно-печатные игры «Времена года», Лото «Цветы», «Чей малыш».

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

Мастера и мастерицы

Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета» - обобщить наблюдения на улице с использованием моделей.

Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем» -формировать знание признаков весны.

Заучивание потешки «Иди, весна, иди, красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Закрепить умение составлять предложения с предлогами-развивать речь детей.

Чтение стихов о весне - развивать наблюдательность. Ситуативный разговор на тему: «Весна» - развивать речь детей, формировать знания о весне, учить устанавливать связи между изменением условий и прилётом птиц.

Сюжетно-ролевая игра «В лес за подснежниками»

Цель: Учить детей развивать сюжет игры, формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах.

Настольно-печатные игры «Времена года», Лото «Цветы», «Чей малыш».

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: развитие творческих способностей.

04.04-08.04

Коллективная работа с детьми «Вокруг весна»

Познание. Ознакомление с окружающим миром

04.04

06.04

«Весна в жизни зверей»

(Николаева, с.82)

Задачи: уточнять и расширять представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство; весна для всех создает хорошие условия (много света, тепла, пищи).

 «За что мы любим весну» - закрепить знания о весенних явлениях природы, задавать вопросы, давать распространенные ответы. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.377)

Рисование

04.04

08.04

«Весеннее небо»

(Лыкова, с.168)

Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Формировать умение изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

«Рисование по замыслу»,

Комарова Т.С., тема 82,  стр. 88

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чём им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простыми карандашами и пр. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось

Лепка/аппликация

06.04

«Нежные подснежники»

(Лыкова, с.170)

Задачи: Формировать умение детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать бережное отношение к природе.

Физкультура

04.04

06.04

08.04

По плану физ.инструктора

Музыка

05.04

07.04

По плану музыкального руководителя

Развитие речи

05.04

07.04

«Чтение стихотворений о весне.

Дидактическая игра «Угадай слово»»

(Гербова, с.90)

Задачи: Продолжать приобщать детей к поэзии; формировать умение задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи; развивать связную речь детей.

Чтение «Черемуха» - упражнять в составлении предложений, развивать понимание образной речи. (Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.382)

ФЭМП

06.04

08.04

«Решение задач».

Задачи: совершенствовать умение составлять задачи, записывать и читать запись;

закрепить знания о месяцах весны;

продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия;

закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Развивать память, мышление, воображение. 

«Ориентация в окружающем пространстве относительно себя»

И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 51

Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Конструирование

07.04

«Самолет» «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова, 51

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Тема

Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

Мастера и мастерицы

Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь.

И\у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словестным указаниям

Д/и Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.

Индивидуальные поручения по дежурству по столовой – правильная сортировка стола

«Завтрак космонавта»

что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья Слушание : «Знаете, каким  он  парнем  был!» муз. А.Пахмутовой,   сл. Н. Добронравовой

Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

11.04-15.04

Рисунки «Тайна космоса»

Познание. Ознакомление с окружающим миром

11.04

13.04

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Как человек осваивал космос" Цель: Ознакомление детей с естественно-научной картиной мира; расширение представления детей о вселенной; формирование креативности, успешной социализации, ; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности.

 «Первый в космосе» (с.365 Н.С. Голицына)

Цель: передать представление о космических полетах, первом космонавте- гражданине России Юрии Гагарине. Воспитывать гордость за страну первооткрывателя космического пространства.

Рисование

11.04

15.04

«Что увидел космонавт из ракеты».

Цель: Закреплять представление о космосе и космических полётах. Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки. Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности космического корабля. (Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» ст. гр. стр. 373).

 «Веселые инопланетяне» (с 374 Н.С. Голицына)

Цель: побуждать придумывать содержание рисунков, опираясь на имеющиеся представления и сюжеты мультфильмов.

Лепка/аппликация

13.04

пластилинография « Ракета»  Программное содержание: После предварительной беседы заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Физкультура

11.04

13.04

15.04

По плану физ.инструктора

Музыка

12.04

14.04

По плану музыкального руководителя

Развитие речи

12.04

14.04

Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие».

Цель: Уточнять и расширять представление о космосе и космическом пространстве. Закреплять навыки творческого рассказывания. Упражнять в определении ударения в двухсложном слове. (Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» ст. гр. стр. 370-371).

«День космонавтики» Беседа и рассказ (с 142 Затулина Г.Я).

Цель: дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

ФЭМП

13.04

15.04

 Познакомить с записью числа10. Продолжать формировать умение делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать формировать умение сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. (И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» ст. гр., с. 53-55)

Повторение (И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» ст. гр., с. 53-55)

Конструирование

14.04

«Игрушки» «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова, с 72

Совершенствовать навыки изготовления конусов без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов.

Учить самостоятельно определять положение деталей на поделке, последовательность ее изображения

Тема

Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

Мастера и мастерицы

Утренняя гимнастика .

Беседа с детьми на тему: «Утро радостных встреч»

(о проведенных выходных днях).

Цель: формировать умение отвечать на вопросы, задавать их.

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей

Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительных по данной теме ( перелётные птицы, кормушки, скворечники, оперение) ; -закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц

 Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик.

Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе.

Разучивание и инсценировка потешки «Сорока-белобока». Цель : приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей

18.04-22.04

Познание. Ознакомление с окружающим миром

18.04

20.04

Мониторинг

Рисование

18.04

22.04

Мониторинг

Лепка/аппликация

20.04

Мониторинг

Физкультура

18.04

20.04

22.04

По плану физ.инструктора

Музыка

19.04

21.04

По плану музыкального руководителя

Развитие речи

19.04

21.04

Мониторинг

ФЭМП

20.04

22.04

Мониторинг

Конструирование

21.04

Мониторинг

Тема

Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

Мастера и мастерицы

Беседа:« Что такое вернисаж»

Рассматривание иллюстраций «Вернисаж».

 Цель : создать условия для интеграции разных видов детской деятельности. Задачи: дать детям возможность проявлять самостоятельность в реализации замыслов, развивать эстетическое восприятие, желание познавать искусство.

Дидактическая игра. «Опиши цветок»

Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.

 Исаак Левитан. «Сказка о грустном художнике»

Цель :  учить детей не только видеть красоту, но и чувствовать ее, слышать, сделать их добрее и отзывчивей на чужую счастье или беду!

Пальчиковая гимнастика - «Пальчики».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Артикуляционная гимнастика – «Лошадка».

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Культурно - гигиенические процедуры. Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Работа с дежурными по столовой. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. 

Игровое упражнение «Расскажи о том, о чем бы ты написал картину»

Цель : развитие умения передавать свой рассказ с помощью жестов, рисую с помощью воображения целостную картину.

Сюжетно - ролевая игра "Экскурсия в музей"

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;

Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;

Формировать желание организовывать сюжетно - ролевые игры.

25.04-29.04

Совместная деятельность с родителями «Театр своими руками»

Познание. Ознакомление с окружающим миром

25.04

27.04

Тема: Профессия – артист

Программное содержание. Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Развивать представление представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде.; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.

.Лит-ра:Дыбина О.А.,стр.50.№18

Рисование

25.04

29.04

Тема: Это он, это он, ленинградский почтальон

Программное содержание. Развивать восприятие образа человека. Формировать умение создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Формировать умение передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Воспитывать усидчивость и трудолюбие. сверстников.Литература:Комарова Т.С., стр. 91, № 86

Тема: Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой

Программное содержание. Воспитывать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка .Формировать умение ,сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.

Литература: Комарова Т.С., 88, № 92

Лепка/аппликация

27.04

 Т.С.Комарова стр. 49 тема 30

Тема: «Олешек»

Программное содержание: Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Физкультура

25.04

27.04

29.04

По плану физ.инструктора

Музыка

26.04

28.04

По плану музыкального руководителя

Развитие речи

26.04

28.04

В.В.Гербова стр.46 № 5

Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

В.В.Гербова стр.47 № 6

Тема: Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

ФЭМП

27.04

29.04

   А.И.Помораева стр. 21 № 3

Программное содержание: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнивания двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: вперед, сзади, слева, справа.

Повторение    А.И.Помораева стр. 21 № 3

Конструирование

28.04

«Карусель» «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова, с 71

Учить:

- делать поделки из картона,

- аккуратности в процессе деятельности.

Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером.

Совершенствовать творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....