Комплексно-тематическое планирование май
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Познавательно исследовательская деятельность:

Занятие «Весеннее пробуждение природы».

Наблюдение на прогулке как цветут фруктовые деревья

Коммуникативная деятельность:

Беседа «В гости к лесовичку».

Игра – ситуация «Проснулись жуки и бабочки».

Рассматривание иллюстраций «Весна».

Чтение художественной литературы:

Загадывание весенних загадок.

Чтение закличек «Дождик, дождик, пуще…», «Радуга – дуга», « Солнышко – ведрышко…», «Иди,весна, иди, красна…»Чтение Е.Баратынский «Весна, весна».

Музыкально художественная деятельность:

Слушание П.Чайковского ал. «Времена года».

Игровая деятельность:

 

д/игры «Весенние приметы», «Найди отличие», «Запахи весны». «Кто у кого».Сюжетно -  ролевые  игры:  «Семья»,«Поездка в зоопарк», «Магазин цветов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.docx34.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Виды организованной образовательной деятельности.

Развернутое содержание работы.

Период

Итоговые

мероприятия

«День Победы»

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Познавательно исследовательская деятельность:

Занятие «Весеннее пробуждение природы».

Наблюдение на прогулке как цветут фруктовые деревья

Коммуникативная деятельность:

Беседа «В гости к лесовичку».

Игра ситуация «Проснулись жуки и бабочки».

Рассматривание иллюстраций «Весна».

Чтение художественной литературы:

Загадывание весенних загадок.

Чтение закличек «Дождик, дождик, пуще…», «Радуга дуга», « Солнышко ведрышко…», «Иди,весна, иди, красна…»Чтение Е.Баратынский «Весна, весна».

Музыкально художественная деятельность:

Слушание П.Чайковского ал. «Времена года».

Игровая деятельность:

д/игры «Весенние приметы», «Найди отличие», «Запахи весны». «Кто у кого».Сюжетно -  ролевые  игры:  «Семья»,«Поездка в зоопарк», «Магазин цветов».

04.05-06.05

Оформление групповой комнаты к празднику.

Развлечение посвященное  Дню Победы

Музыка

Развлечение посвященное Дню Победы

05.05

Физкультура

По плану физ. инструктора

04.05

06.05

Развитие речи

Занятие 65. «Литературный калейдоскоп» Гербова  В.В, старшая группа, с 115.

Цель: выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети; познакомить с новой считалкой.

05.05

ФЭМП

Занятие 32. Пономарева И.А. ФЭМП, старшая группа, с 78.

(повторение)

04.05

06.05

Художественное творчество

Рисование

 «Салют над городом в честь праздника победы» Комарова Т.С., старшая группа, с 138.

Программное содержание: учить изображать впечатления от праздника, закреплять умение смешивать краски на палитре, учить образной оценке рисунков, воспитывать чувство гордости за свою Родину

06.05

Лепка

«Сказочные животные»  Комарова Т.С., старшая группа, с136.

Программное содержание: продолжать учить детей лепить различных сказочных животных,упражнять в сглаживании поверхности, развивать воображение и творчество

04.05

«Моя семья»                                        

ЦЕЛИ ОД :Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к  изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям,

Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях всемье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.

Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познавательно – исследовательская деятельность:

Рассматривание картин «У колыбели» Б.Моризо, иллюстрации Е.Васнецовой к русским колыбельным песням.

Игровая деятельность:

Д/игра «Ма – ма», «Вот  какие  мы  помощники»,  «Скажи  ласково».

Сюжетно -  ролевые  игры:  «Семья», «Салон красоты», «Магазин подарков», «Шофер», «Почта».

Музыкально – художественная деятельность:

Слушание «Мама», муз П.Чайковского. «Мамины ласки», муз. А. Гречанинова.

11.05-13.05

Беседа  « Я и моя семья»

Музыка

По плану музыкального руководителя

12.05

Физкультура

По плану физ. инструктора

11.05

13.05

Конструирование

«Дом для моей семьи»

12.05

Художественное творчество

Рисование

«Роспись силуэтов гжельской посуды» Комарова Т.С., старшая группа, с 140

Программное содержание: учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме, развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета.

13.05

Аппликация

«Весенний ковер» Комарова Т.С., старшая группа, с 139

Программное содержание: упражнять в различных приемах вырезания .

11.05

ФЭМП

Занятие 33. Пономарева И.А. ФЭМП, старшая группа, с 78.

(повторение)

11.05

13.05

Развитие речи

Занятие «Обучение рассказыванию по картинкам»  Гербова  В.В, старшая группа, с 117

Цель. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

12.05

«Сказки»

ЦЕЛИ ОД : Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Чудо узоры», «Дымковское лото».

Сюжетно -  ролевые  игры:  «Семья», «Магазин».

Игра в мини – музей «Филимоновские игрушки – свистульки».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Украсим платочек», «Украшение  фартука». Декоративная лепка «Петушок», «Уточка».

Чтение художественной литературы:

 Заучивание песенок, потешек  «Солнышко – вёдрышко». «Иди весна, иди, красна», «Сидит, сидит зайка», «Веснушка».

16.05- 20.05

Игра-забава «Мир сказок»

Музыка

По плану музыкального руководителя

17.05

19.05

Физкультура

По плану физ. инструктора

16.05

18.05

20.05

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, мир природы)

«Мы идем смотреть представление»,  Абрамцова Л.В. , старшая группа,с 118

Цели:развивать стремление радовать старших хорошими поступками, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать навыки театральной культуры..

16.05

Конструирование

Оригами.

19.05

Художественное творчество

Рисование

 «Цветут сады» Комарова Т.С., старшая группа, с 140.

Программное содержание: закреплять умение детей изображать картины прроды, передавая ее характерные особенности,учить располагать изображение по всему листу, развивать умение рисовать всеми красками.

«Бабочки летают над лугом» Комарова Т.С., старшая группа, с 142

Программное содержание: учить детей изображать несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.развивать цветовое восприятие, закреплять умение рисовать акварелью.

16.05

20.05

Лепка

«Красная Шапочка  несет Бабушке гостинцы», Комарова Т.С., старшая группа, с 137.

Программное содержание: учить детей создавать в лепке сказочных героев, закреплять умение изображать фигуру человека, уаражнять в использовании различных приемов лепки.

18.05

ФЭМП

 

Занятие 34. Пономарева И.А. ФЭМП, старшая группа, с 78.

(повторение)

18.05

20.05

Развитие речи

Занятие.  Чтение рассказа В Драгунского « Сверху вниз,наискосок» Гербова В.В, старшая группа,с 117

Цель. Уточнить, что такое рассказ, познакомить с новым юмористическим произведением, активизировать словаь детей.

Занятие Лексические упражнения  Гербова  В.В, старшая группа, с 118

 Цель.  Обогащать словарный запас детей.

     17.05

19.05

«На пороге лета»

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Познавательно – исследовательская деятельность:

Занятие «Весеннее пробуждение природы».

Наблюдение на прогулке как цветут фруктовые деревья

Коммуникативная деятельность:

Беседа «В гости к лесовичку».

Игра – ситуация «Проснулись жуки и бабочки».

Рассматривание иллюстраций «Весна».

Чтение художественной литературы:

Загадывание весенних загадок.

Чтение закличек «Дождик, дождик, пуще…», «Радуга – дуга», « Солнышко – ведрышко…», «Иди,весна, иди, красна…»Чтение Е.Баратынский «Весна, весна».

Музыкально – художественная деятельность:

Слушание П.Чайковского ал. «Времена года».

Игровая деятельность:

д/игры «Весенние приметы», «Найди отличие», «Запахи весны». «Кто у кого».Сюжетно -  ролевые  игры:  «Семья»,«Поездка в зоопарк», «Магазин цветов».

23.05- 31.05

Конкурс рисунка на асфальте «Я дружу с природой!»

Музыка

По плану музыкального руководителя

24.05

26.05

31.05

Физкультура

По плану физ. инструктора

23.05

25.05

27.05

30.05

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, мир природы)

«Бережем природу» Абрамцова Л.В. старшая группа, с 112

Задачи: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, учить внимательно слушать стихотворение, воспитывать бережное отношение к природе.

«Мы хотим все знать» Абрамцова Л.В. старшая группа, с 123

Задачи: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, поощрять попыткидетей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнить источник получения информации.

23.05

30.05

Конструирование

Конструирование из бумаги

26.05

Художественное творчество

Рисование

 «Бабочки летают над лугом» Комарова Т.С., старшая группа, с 142

Программное содержание: учить детей изображать несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.развивать цветовое восприятие, закреплять умение рисовать акварелью.

«Картинки для игры «Радуга» Комарова Т.С., старшая группа, с 145

Программное содержание: учить детей создавать своими руками полезные вещи, учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.

«Рисование по замыслу» Комарова Т.С., старшая группа, с 147

Программное содержание: развивать  творчество, образные представления, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы. Доводить начатое до конца.

    23.05

27.05

30.05

Аппликация

«Загадки» Комарова Т.С., старшая группа, с 143

Программное содержание: упражнять в создании изображений различных предметов из различных геометрических фигур, путем преобразования, закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать

25.05

ФЭМП

Занятие 35. Пономарева И.А. ФЭМП, старшая группа, с 78.

(повторение)

25.05

27.05

Развитие речи

Занятие. Чтение русской народной сказки «Финист – ясный сокол» Гербова В.В, старшая группа,с 119 Цель. Вспомнить основные черты народной сказки, познакомить с волшебной сказкой «Финист-Ясный сокол»

Занятие  Звуковая культура речи Гербова В.В, старшая группа,с 119

Цель. Проверить, насколько дети правильно и четко произносят звуки и умеют их различать

Занятие Составление рассказа «Забавные истории из моей жизни» Гербова В.В, старшая группа,с 121

Цель. Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

24.05

26.05

31.05

Комплексно-тематическое

планирование на май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....