Комплексно-тематическое планирование октябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Беседа: "Организм. Что это?" - познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.

Физминутка: «Мы топаем ногами».

Д/И «Не ошибись» - уточнять, закреплять знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Д/И «Азбука безопасности» -развивать внимательность.

Труд в природе – уход за комнатными растениями – вызвать желание ухаживать за растениями.

ЧХЛ: К.Чуковский «Федорино горе» - формировать умение различать черты героев произведения, высказывать своё отношение к ним. Называть главных героев. Развивать умение отвечать на вопросы предложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx35.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

Я в мире человек

Беседа: "Организм. Что это?" - познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.

Физминутка: «Мы топаем ногами».

Д/И «Не ошибись» - уточнять, закреплять знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Д/И «Азбука безопасности» -развивать внимательность.

Труд в природе – уход за комнатными растениями – вызвать желание ухаживать за растениями.

ЧХЛ: К.Чуковский «Федорино горе» - формировать умение различать черты героев произведения, высказывать своё отношение к ним. Называть главных героев. Развивать умение отвечать на вопросы предложениями.

04.10-08.10

Викторина «Не – болейка»

Познание. Ознакомление с окружающим миром

4.10.

«Предметы, облегчающие труд человека в быту». П/С: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначение. Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления. О.В.Дыбина, Ознакомление с предметным и соц. Окружением, стр. 20-22.

Рисование

4.10.

8.10

 «Космея». П/С: учить передавать характерные особенности цветов космеи, продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Т.С.Комарова, Изодеятельность в д/с, тема 5, стр. 32.

Тема: «Идет дождь»

Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления об окружающей среде. Упражнять в рисовании карандашами. Инт.ресурс

Лепка/аппликация

6.10

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы». П/С: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы. Т.С.Комарова, Изодеятельность в д/с, тема 3, стр. 30-31.

Физкультура

4.10.

6.10

8.10

По плану физ.инструктора

Музыка

5.10

6.10

По плану музыкального руководителя

Развитие речи

5.10

7.10

 «Наши помощники - органы чувств» - формировать знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Развивать  тактильные, зрительные, слуховые  и вкусовые ощущения. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств. Инт.ресурс

Тема: Заучивание стихотворения Белоусова «Осень»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Комарова,38

ФЭМП

6.10

8.10

 П/С: Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. И.А.Помораева, В.А Позина, ФЭМП, занятие 2, стр. 15-16.

Тема: «Свойства предметов и символы»

Цель: повторить формы плоских геометрических фигур, пространственные отношения «вверху» - «внизу», «слева» - «справа», свойства предметов – форма, цвет, размер, уточнить представление о цифре, как знаке, обозначающим числом. Инт.ресурс https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/10/15/konspekt-nod-po-matematike-svoystva-predmetov-i-simvolov

Конструирование

7.10

Тема: «Самолеты, ракеты, космические станции»

Цель: закрепление темы

Тема

Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

Я выросту здоровым

Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Пословицы:

-Здоровье дороже золота

-Здоровому враг не нужен

Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

воспитываем бережное отношение к своему здоровью

Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

«Если хочешь быть здоровым».

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни; прививать любовь к физическим упражнениям; учить следить за своим здоровьем.

11.10-15.10

Спортивное развлечение

Мы быстрые, ловкие

Познание. Ознакомление с окружающим миром

11.10.

«Какие мы?».

Цель: Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия

Рисование

11.10.

15.10

 «Веселые игрушки».

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей.

Познакомить детей с деревянной Богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Комарова,56

 «Дымковская слобода (деревня)».

Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувства цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Комарова,58

Лепка/аппликация

13.10

Аппликация: «Блюдо с фруктами и ягодами».

Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Комарова,55

Физкультура

11.10.

13.10

15.10

По плану физ.инструктора

Музыка

12.10

14.10

По плану музыкального руководителя

Развитие речи

12.10

14.10

 «Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».

Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем. Комарова,40

«Обучение рассказыванию: описание кукол».

Цель: помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. Комарова,43

ФЭМП

13.10

15.10

 «Множество и его части».

Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

 «Число и цифра 6».

Цель: Познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; учить считать в пределах 6. Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах.

Конструирование

14.10

«Фрукты».

Цель: Расширять представления детей о фруктах. Упражнять детей в складывании полоски гармошкой, разметки по шаблону. Познакомить с приемом склеивания ребристых игрушек. Учить работать аккуратно, помогать друг другу.

Тема

Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

Человек и мир вещей

«Одежда. Для чего она нужна?» (закрепить названия предметов верхней одежды, познакомить с составными частями предметов, развивать мышление)

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение стихотворения «Я одеться сам могу»

Дидактически игра «Что носят девочки?  (мальчики) (развивать логическое мышление, сообразительность)

Беседа «Что я знаю о себе?» (формирование умения отвечать на вопросы, задавать их).

Стихотворение «Мы проснулись утром рано…» (по методике «Расскажи стихи рукам).

Проблемная ситуация «Мама заболела» (для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям).

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью», совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле

18.10-22.10

Выставка рисунков

Природа города Смоленска будущего

Познание. Ознакомление с окружающим миром

18.10.

Тема: «Путешествие в прошлое лампочки»

Цель : знакомство с игрушками из различного материала, формирование представлений о многообразии материала из которого изготавливаются игрушки.

Рисование

18.10.

22.10

 «Расписные ткани»

(Лыкова И.А.,  с.84)

Задачи: формировать детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги; находить красивые сочетания красок  в зависимости от фона, использовать элементы декоративно-прикладного искусства.

Тема: Платочек

Цель: украшение платочка растительным орнаментом. Комарова,51

Лепка/аппликация

20.10

Тема : Кукла в длинном платье

Цель : вырезание куклы в длинном платье. Комарова,59

Физкультура

18.10.

20.10

22.10

По плану физ.инструктора

Музыка

19.10

21.10

По плану музыкального руководителя

Развитие речи

19.10

21.10

 «Одежда»

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времен года, об одежде мальчиков и девочек, правильному названию основных деталей одежды, упражнять согласовывать прилагательные с существительными, развивать творческое воображение и положительные эмоции. Инт.ресурс

Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнении е «Подскажи слово»

Цель : Формирование монологической речи. Инт.ресурс

ФЭМП

20.10

22.10

Знаки <, >, логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет.

Задачи: закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >;

учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

упражнять в различении количественного и порядкового счета;

правильно отвечать на вопросы сколько?, который?, на каком по счету месте?;

учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Тема: Величина

Цель : Расширять и систематизировать математические знания и умения детей.

Конструирование

21.10

«Построим дом»

Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома.

Материал: Части домов различного размера для составления 5-ти зданий, отличающихся по величине.

Тема

Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

Осенние мотивы

Беседа «Осень в гости к нам пришла»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей об осени по основным, существенным признакам. Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно. Подвести детей к выводу, что осенняя погода влияет на жизнь растений и животных.

 Пальчиковая гимнастика 

«Осенний букет».

Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад».

Дидактическая игра 

« Четвертый лишний»

Цель: Закрепить признаки осени

Подвижная игра «Гуси».

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

25.10-29.10

Коллективная работа с детьми

Осеннее дерево

Познание. Ознакомление с окружающим миром

25.10.

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Программное содержание: 

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту;

 обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться;

Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Методическая литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Рисование

25.10.

29.10

 Тема: «Укрась платочек ромашками»

Программное содержание. 

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.

Продолжать учить рисовать красками.

Методическая литература:  Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Комарова,51

«Золотая осень» Цель: учить детей отображать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Комарова,53

Лепка/аппликация

27.10

Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

цель

Развивать образные представления детей.

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.

Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Физкультура

25.10.

27.10

28.10

По плану физ.инструктора

Музыка

26.10

28.10

По плану музыкального руководителя

Развитие речи

26.10

28.10

 Тема:  

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».

Чтение стихотворений о ранней осени

Цель:

Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план.

 Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Методическая литература: В.В .Гербова  «Развитие речи в детском саду», 35

Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»,  38

ФЭМП

27.10

29.10

 Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

 Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Счет предметов. Величина.

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа

Конструирование

28.10

"Конструируем из палочек"

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование на октябрь во 2младшей группе.

В данном материале изложено содержание по ФГТ. Дан перспективный план ООД по физической культуре, познанию, коммуникации.Перечилсены задачи по каждой области....

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...