Комплексно-тематическое планирование январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Цели ОД: формирование и развитие представлений детей о здоровье.ю здоровом образе жизни.ю об играх детей зимой.

Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности. Способствовать укреплению здоровья детей. «Небезопасные игры и забавы». Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.  Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период . Беседа: «О Рождестве», Цель: Закрепить знания о Рождестве. Пальчиковая игра: «Дом» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

Чтение художественной литературы: :Г.Х Андерсен «Снежная королева».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Виды организованной образовательной деятельности.

Развернутое содержание работы.

Период

Итоговые

мероприятия

«Зимние забавы»

Цели ОД: формирование и развитие представлений детей о здоровье.ю здоровом образе жизни.ю об играх детей зимой.

Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности. Способствовать укреплению здоровья детей. «Небезопасные игры и забавы»Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.  Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период . Беседа: «О Рождестве», Цель: Закрепить знания о Рождестве. Пальчиковая игра: «Дом» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

Чтение художественной литературы: :Г.Х Андерсен «Снежная королева».

10.01- 14.01  

Фотовыставка «Как мы провели зимние каникулы»

Музыка

По плану музыкального руководителя

11.01

13.01

Физкультура

По плану физ. инструктора

10.01

12.01

14.01

Развитие речи

Занятие «Беседа на тему « Я мечтал…», Комарова Т.С., старшая группа, с 73.

Программное содержание: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания; учить подбирать рифмы

Занятие Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза», Комарова Т.С,старшая группа с 75.

Программное содержание: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

11.01

13.01

Конструирование

Конструирование из бумаги «Веселый снеговик» (интернет ресурс)

Цель: знакомство со способом создания объемного снеговика из полосок.

13.01

ФЭМП

Занятие  Пономарева И.А. ФЭМП, старшая группа, с 43

Программное содержание: продолжать сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число … больше числа….»; познакомить с цифрой 5; развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

Занятие  Пономарева И.А. ФЭМП, старшая группа, с 43

Программное содержание: совершенствовать умение различать и называть  знакомые объемные и плоские геометрические фигуры; развивать умение детей видеть и устанавливать ряд закономерностей; работа в тетради.

12.01

14.01

Художественное творчество

Рисование

 «Что мне больше всего понравилось на Новогоднем празднике»Комарова Т.С., старшая группа, с 96.

Программное содержание: учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника, развивать умение рисовать один, два и более предметов на листе объединенных общим содержанием, учить красиво располагать изображение на листе.

«Дети гуляют зимой на участке»  Комарова Т.С., старшая группа, с 97.

Программное содержание: учить детей передавать несложный сюжет, закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

10.01

14.01

Аппликация

«Петрушка на елке» Комарова Т.С., старшая группа, с 96.

Программное содержание: учить детей создавать изображение из бумаги, закреплять умение вырезать части овальной формы, упражнять в вырезании симметричных деталей одежды из бумани, сложенной вдвое, закреплять умение на глаз вырезать мелкие детали, аккуратно наклеивать детали на лист бумаги.

Познание

«Лед-вода»,Веракса Н.Е, старшая группа, с 20

Программное содержание: формировать представление о плавании льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формировать действие превращения.

10.01

«Юные исследователи»                                        

Цели ОД: формирование и представление детей о науке , ее значении  жизни человека

Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц

Труд.( ремонт книг и коробок для настольных игр). Цель: учить бережно относиться к книгам,

воспитывать трудовые навыки

Д/И «Пересчитай предметы» Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один

шкаф, два шкафа… один дом, пять домов…)

П/.и.;Гуси- лебеди" в;Школе мяча» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе, закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Д/упражнение «Я рисую птицу» Цель: закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного

рисования.

Беседа с детьми «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения,

обогащать словарь по теме, систематизировать знания по теме, воспитывать культуру речевого

общения.

17.01-21.01

Викторина «Хочу все знать!»

Музыка

По плану музыкального руководителя

18.01

20.01

Физкультура

По плану физ. инструктора

17.01

19.01

21.01

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, мир природы)

«Твердое-жидкое». Веракса Н.Е, старшая группа, с 24

Цели: формировать представление о твердых и жидких веществах, развивать умение наблюдать, сравнивать различные вещества, формировать действие превращения

17.01

Конструирование

 Конструирование по желанию детей из наборов лего

20.01

Художественное творчество

Рисование

«Городецкая роспись» Комарова Т.С., старшая группа, с 98

Программное содержание: продолжать знакомить детей с городецкой росписью, учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками, развивать художественный вкус.

 «Машины нашего города»  Комарова Т.С., старшая группа, с 100

Программное содержание: учить детей изображать разные автомобили, развивать творчество, закреплять умение рисовать предметы и их части прямоугольной формы, передавать  пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражняться в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

17.01

21.01

Лепка

«Наши гости на Новогоднем празднике» Комарова Т.С., старшая группа, с 99

Программное содержание: учить детей передавать впечатления от праздника, закреплять умение лепить людей, использовать разные приемы лепки; развивать память, воображение.

10.11

ФЭМП

ФЭМП  Пономарева И.А., старшая группа, с 46

Программное содержание: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10, познакомить с цифрой 6, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

ФЭМП Пономарева И.А., старшая группа, с 48

Программное содержание: продолжать формировать представление о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом, познакомить с цифрой 7.

19.01

21.01

Развитие речи

Занятие «Рассказывание по сюжетной картинке»  Гербова  В.В, старшая группа, с 76

Цель. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины, развивать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Занятие  «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э Мошковской «Вежливое слово» Абрамцова Л.В. , старшая группа,с 78

Задачи: познакомить детей со сказкой и стихотворением.

18.01

20.01

«Музыкальный калейдоскоп»

Цели ОД: расширять знание детей о музыке (музыкальные инструменты, композиторы, музыкальные произведения)

Рассматривание сюжетных картинок «Кто поступает правильно и неправильно» Цель: учить оценивать поступки

других людей, давать им оценку

С/Р игра «Любимые питомцы» Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на

взаимоотношения детей, развивать речь, память, систематизировать знания по теме, воспитывать дружбу

Хозяйственно-бытовой труд. Протереть пыль с кукольной мебели, помыть игрушки. Цель: воспитывать

трудолюбие, желание содержать группу в чистоте.

П/и. «Хитрая лиса», «Не промочи ноги» Цель: закреплять правила игры, развивать внимание , быстроту

реакции, умение выполнять звуковые реакции взрослых; способствовать развитию двигательной

активности, воспитывать умение играть по правилам

24.01-28.01

Музыка

По плану музыкального руководителя

25.01

27.01

Физкультура

По плану физ. инструктора

24.01

26.01

28.01

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, мир природы)

«Песня колокольчика»,  Дыбина О.В. , старшая группа,с 20

Цели: закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колокоовсна Руси и в других странах.

24.01

Конструирование

Конструирование из подручного материала « Маракасы»  (интернет ресурс)

27.01

Художественное творчество

Рисование

 «Рисование по мотивам городецкой росписи»  Комарова Т.С., старшая группа, с 102.

Программное содержание: продолжать развивать детское творчество, учить передавать в рисунке образы животных, закреплять технические навыки рисования, учить рассказывать о своих рисунках и рисунках своих товарищей.

«Нарисуй свое любимое животное» Комарова Т.С., старшая группа, с 103

Программное содержание: продолжать развивать детское изобразительное творчество, учить выразительно передавать в рисунке образы животных

24.01

28.01

Аппликация

«Красивые рыбки в аквариуме»  (коллективная работа), Комарова Т.С., старшая группа, с 102.

Программное содержание: развивать цветовое восприятие, упражнять в подборе разных оттенков одного цвета, развивать чувство композиции, закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания, продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения

26.01

ФЭМП

  ФЭМП Пономарева И.А., старшая группа, с 50

Программное содержание: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, познакомить с цифрой 8, совершенствовать умение видеть в окржающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

  ФЭМП Пономарева И.А., старшая группа, с 46

Программное содержание: закрепление пройденного материала, работа в рабочей тетради.

26.01

28.01

Развитие речи

Занятие.Звуковая культура речи: дифференциация звуков  з- жГербова В.В, старшая группа,с 79

Цель. совершенствовать слуховое восприятие детей.

Занятие Пересказ сказки Э Шима «Соловей и вороненок»  Гербова  В.В, старшая группа, с 81

Цель.  Учить детей пересказывать текст ( целиком и по ролям)

25.01

27.01

Комплексно – тематическое планирование

на январь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно- тематическое планирование на неделю "В январе ,в январе много снега на дворе"

Моя цель составлена с приоритетами программы ФГОС и включает в себя обеспечение полноценного,                   раз...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...