Участники образовательного процесса. Схема
методическая разработка
Образовательный процесс — это система отношений, направленных на реализацию обучающимися своего конституционного права на образование. Образовательный процесс как взаимодействие, представляет собой многоплановое сотрудничество всех сторон: детей – педагогов – родителей, выступающих в позиции субъектов. Взаимодействие участников образовательного процесса характеризуется активностью, осознанностью, целенаправленностью и согласованностью взаимных действий, взаимного влияния людей друг на друга, предполагающий их взаимную обусловленность общими задачами, интересами, совместной деятельностью и взаимно ориентированными реакциями.
В соответствии с ФГОС ДО, участники образовательного процесса — обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Участниками образовательного процесса являются: дети, педагоги и специалисты, родители, администрация. Специалистами в данном списке являются медицинские работники, педагоги-психологи, педагоги-логопеды, инструктора по физической культуре, музыкальные руководители и т.д. Взаимодействие участников образовательного процесса базируется на следующих принципах: добровольность, сотрудничество, уважением интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 175.52 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инфраструктура, образовательные стандарты и здоровье участников образовательного процесса.
Сохранение и укрепление здоровья детей становится основным критерием качества образовательного процесса. Эффективнгость физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ во многом зависит о...

Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Программа педагога-психолога
Адаптация в детском саду является одной из важной и необходимой работой. Именно в процессе адаптации можно заметить проблемы, а самое главное предотвратить эти проблемы...

Использование электронных ресурсов для взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации вариативной части Образовательной программы ДОУ.
В статье можно ознакомиться как наше ДОУ использует электронные ресурсы для взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации вариативной части Образовательной прогр...
Педагогический совет на тему: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»
Педагогический совет на тему:«Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-о...

«Опыт работы ДОО по внедрению части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»
Опыт работы дошкольной организации по реализации вариативной части основной образовательной программы ДОУ, в основу, которой заложена программа «Приобщение детей к истокам русской народной...

Актуальный педагогический опыт «Обогащение двигательного опыта дошкольников в процессе интерактивного педагогического взаимодействия участников образовательного процесса».
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых педагогических условий для обогащения двигательного опыта дошколь...

Проект "Оптимизация процесса публикации методических и дидактических материалов на Базе знаний МКДОУ "Детский сад № 24" для реализации ОП ДО во взаимодействии с участниками образовательного процесса"
Стандартизация и визуализация процесса публикации методических и дидактических материалов на Базе знаний МКДОУ "Детский сад № 24" для реализации ОП ДО во взаимодействии с участниками образов...
