МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КАЧЕСТВУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
методическая разработка

Методические рекомендации разработаны для улучшения качества дошкольного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального

образования Самарской области

«СЕРГИЕВСКИЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО КАЧЕСТВУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Составитель:

Егорова Ю.Н., методист

ГБУ ДПО СО «Сергиевский РЦ»

2022

Мониторинг качества дошкольного образования, согласно Концепции МКДО, должен создать информационные условия для осуществления государственного контроля и надзора, основу для эффективного управления качеством образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (далее — ДОО), выполнения требований нормативно-правовых актов РФ, удовлетворения потребностей физических или юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.

ДОО, участвующая в мониторинге качества дошкольного образования, должна получить возможность:

  1. стабильно предоставлять дошкольное образование высокого качества, удовлетворяющее требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации и потребностям обучающихся и других лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;
  2. повышать уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг;
  3. целенаправленно сокращать риски и использовать возможности, связанные с достижением целей организации в контексте внешних и внутренних условий ее образовательной деятельности;
  4. демонстрировать заинтересованным лицам соответствие установленным нормативно-правовым требованиям Российской Федерации в сфере дошкольного образования, а также превышение данных требований и достижение превосходного качества дошкольного образования.

Качество дошкольного образования, предоставляемого ребенку в ДОО,

— результат совместной деятельности педагогов и других специалистов ДОО, руководителей, учредителей, органов управления образованием и других заинтересованных лиц при активном участии семей обучающихся, поэтому в выстраиваемой системе мониторинга должен быть учтен вклад в качество образования различных ответственных организаций и лиц.

Качество образования, обеспечиваемое участниками отношений в сфере образования, создает основу эффективности системы дошкольного образования на всех его уровнях.

Механизмы сбора, обработки и систематизации данных, реализуемые в рамках системы мониторинга качества дошкольного образования на всех ее уровнях, должны обеспечивать необходимые условия для объективного и надежного качественного и количественного анализа состояния системы дошкольного образования, результаты которого могут быть использованы в дальнейшем для принятия эффективных управленческих решений, совершенствования системы дошкольного образования в целом.

Глубокое изучение качества образования в ДОО силами внешних экспертов — затратный и длительный процесс, в то же время поверхностный мониторинг, который сводится к проверке документации ДОО, не предоставляет достаточной для принятия решений информации.

Реализуемая система мониторинга должна обеспечивать высокое качество результатов при минимальных затратах временных, материальных и финансовых ресурсов.

Повышение эффективности мониторинга может быть достигнуто за счет объединения в единую систему вложенных модулей внутренней и внешней (в т. ч. независимой родительской и экспертной) оценки качества дошкольного образования на базе единой методологии и сквозной системы показателей качества. Модульная система мониторинга позволяет распределить нагрузку на участников мониторинга на период от одного года до трех лет, использовать данные, собираемые ДОО для различных целей, для целей мониторинга, собирая их в одну систему обработки, систематизации, обобщения и анализа данных.

Модули оценки качества дошкольного образования используются последовательно на трех основных этапах проведения мониторинга.

Этапы мониторинга и модули оценки качества ДО

Этапы мониторинга

Модули оценки качества ДО

1-й этап.

Внутренний мониторинг качества дошкольного образования в ДОО.

  1. Самооценка профессиональной квалификации и качества педагогической работы педагога.
  2. Внутренняя оценка качества образовательной среды группы ДОО.
  3. Внутренняя оценка качества образовательной деятельности ДОО.

2-й этап.

Внешний мониторинг качества дошкольного образования в ДОО.

  1. Независимая оценка качества образования в ДОО семьями обучающихся.
  2. Внешняя экспертная оценка качества образования в ДОО (дистанционная и выездная проверка).

3-й этап.

Мониторинг качества работы системы дошкольного образования.

  1. Оценка качества дошкольного образования в муниципалитете.
  2. Оценка качества дошкольного образования в субъекте РФ.
  3. Оценка качества дошкольного образования в Российской Федерации.

Система мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации, опирающаяся на самооценку педагога, внутреннюю оценку качества образовательной среды ДОО, независимую оценку качества образования в ДОО родителями и усиленная фокусированным внешним экспертным мониторингом, позволяет получить разностороннюю, более точную и надежную оценку качества образования в ДОО.

Комплексное изучение качества дошкольного образования на уровне педагога, ДОО в целом, уровне учредителя, на муниципальном, региональном и федеральном уровнях позволяет выстроить многоуровневую систему мониторинга — основу для развития образования РФ, платформу для объединения усилий различных ответственных участников в сфере образовательных отношений в деле повышения эффективности образовательной системы РФ в целом. Систематизация данных многоуровневого мониторинга по 12 областям качества дошкольного образования позволяет повысить эффективность сбора и анализа данных, а также уровень дифференциации рисков и возможностей образовательной системы РФ.

Для оценки показателей разработан инструментарий — Шкалы МКДО, который предлагает для каждого показателя уровневую систему индикаторов. Индикаторы каждого уровня содержат описание определенного состояния образовательной системы ДОО в виде утверждения, с которым может согласиться или не согласиться оценивающий (поставить положительную или отрицательную отметку индикатору). Использование такого подхода позволяет участникам мониторинга четко определить свой текущий уровень, получить представление о характеристиках более высоких уровней качества, выстроить по итогам оценивания соответствующую программу развития.

В Шкалах МКДО предусмотрена каскадная система оценивания, при которой каждый последующий уровень включает в себя индикаторы предыдущего уровня и дополняет их своими индикаторами.

Области и показатели качества формируют систему координат для оценки качества дошкольного образования, позволяют проводить сравнительный анализ разносторонних оценок, выполненных в данной системе: со стороны педагогов и сотрудников ДОО, со стороны администрации ДОО, учредителей ДОО, семей обучающихся, органов управления образованием различного уровня, органов контроля и надзора за образовательной деятельностью различного уровня, со стороны партнеров ДОО и других заинтересованных лиц.

Результаты мониторинга на всех его этапах обсуждаются, анализируются и служат отправной точкой для формирования дальнейших программ развития дошкольного образования.

Результаты самооценки педагога обсуждаются с рабочей группой ДОО по реализации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО), с администрацией ДОО и служат основой для разработки программ профессионального развития педагога, на их основе формируется педагогический профиль ДОО и разрабатываются программы развития ДОО в части развития ее кадровых ресурсов.

Результаты внутренней оценки образовательной среды группы ДОО обсуждаются с рабочей группой ДОО по реализации ВСОКО, на педагогическом совете ДОО и служат основой для разработки комплексных программ развития ДОО с фокусом на отдельные группы ДОО.

Результаты комплексной внутренней оценки дошкольного образования в ДОО служат основой как для разработки комплексных программ развития ДОО, так и для последующих этапов внешнего экспертного мониторинга. На основе данных результатов может быть сформирован ежегодный «Отчет о самообследовании ДОО», представлена развернутая информация о сильных сторонах ДОО для родителей обучающихся, предоставлена информация о лучших педагогических практиках ДОО другим организациям, осуществляющим деятельность в сфере дошкольного и начального образования, другим заинтересованным лицам.

Результаты независимой оценки качества дошкольного образования в детализированном виде поступают в ДОО, обсуждаются и анализируются.

Результаты внешней экспертной оценки качества образования в ДОО в предварительном виде предоставляются для внесения уточняющей информации администрации ДОО, затем предоставляются коллективу ДОО для анализа и обсуждения.

Результаты оценки качества работы системы дошкольного образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях также обсуждаются и анализируются с целью изучения рисков и возможностей текущего состояния, формирования программ развития, совершенствования системы правового регулирования дошкольного образования.

Результаты МКДО обсуждаются в педагогическом коллективе, в педагогических объединениях и сообществах, в общественно-родительских сообществах, на уровне руководителей организаций, органов управления образованием, муниципальных, региональных и федеральных органов управления, в рамках других муниципальных, региональных, межрегиональных и федеральных мероприятий.

Данные МКДО — основа профессионального обсуждения рисков и возможностей образовательной системы. Основные данные мониторинга дошкольного образования размещаются в открытом доступе на сайтах ДОО, на сайтах общественных и общественно-профессиональных организаций, на сайтах операторов по проведению мониторинговых мероприятий, экспертно-аналитических и рейтинговых агентств, на других открытых широкой общественности ресурсах.

Модель внутренней оценки качества дошкольного образования используется при проведении внутреннего мониторинга качества образования в ДОО и включает:

  • самооценку педагогов ДОО, предусматривающую сбор и структурирование информации о контексте и характеристиках профессиональной деятельности с занесением ее в Анкету педагога ДОО; проведение самостоятельной оценки уровня своей квалификации и качества педагогической работы с использованием Листа само- оценки педагога ДОО, построенного на основе системы показателей качества МКДО (п. 9 настоящей Концепции МКДО), и составление Отчета о самооценке педагога ДОО. По итогам самооценки всех педагогов ДОО формируется структурированный по показателям качества МКДО сводный отчет ДОО о результатах самооценки педагогов. Данный отчет в дальнейшем используется в качестве основы для разработки программ профессионального развития педагогов ДОО;
  •  внутреннюю оценку качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками и обеспечивающей их деятельности ДОО, предусматривающую:
  • сбор и структурирование информации о контексте и характеристиках деятельности ДОО с использованием электронной формы «Профиль ДОО»;
  • оценку качества нормативно-правовой базы ДОО;
  • оценку качества образовательных программ ДОО с использованием электронной формы «Внутренняя оценка качества образовательных программ ДОО на основе системы показателей качества МКДО», в том числе оценку ООП ДО, ОП ДО, АООП ДО, АОП ДО;
  • оценку качества представления информации на официальном интернет- сайте организации с использованием электронной формы «Интернет-сайт ДОО»;
  • оценку качества образовательной деятельности и качество присмотра и ухода за воспитанниками в группе ДОО с использованием инструментария МКДО — Шкал комплексного мониторинга качества дошкольного образования РФ, также построенных на основе системы показателей качества МКДО;
  • оценку качества деятельности ДОО в целом, включая качество образовательной деятельности и качество присмотра и ухода за всеми воспитанниками ДОО, обеспечение условий для их реализации, эффективности управления и развитие организации в целом с использованием Шкал МКДО.

По итогам каждого из этапов внутренней оценки оцениваемым предоставляется обратная связь и результаты оценки. Результаты самооценивания ДОО, полученные с использованием инструментария МКДО, собираются в Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, который становится, в свою очередь, важнейшим элементом обязательного отчета организации — Отчета о самообследовании ДОО, публикуются в составе данного отчета на интернет-сайте ДОО вместе с программой развития ДОО.

На основании результатов оценивания совершенствуется система управления качеством образования в группах и в ДОО в целом, разрабатываются программы развития группы и ДОО.

Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО служит основой для проведения последующего этапа внешней оценки качества дошкольного образования в ДОО.

Модель внешней оценки качества дошкольного образования

Модель внешней оценки качества используется при проведении этапа внешнего мониторинга качества дошкольного образования и включает:

  • независимую оценку качества образования родителями / законными представителями воспитанников ДОО, предусматривающую комплексную оценку удовлетворенности родителей качеством работы ДОО в разрезе областей качества МКДО, а также оценку качества взаимодействия ДОО с родителями /законными представителями воспитанников ДОО с использованием Анкеты родителей воспитанников ДОО с последующим формированием Отчета о результатах независимой оценки качества образования в ДОО. Организаторами независимой оценки качества образования являются органы государственного управления образованием субъекта РФ;
  • внешний экспертный мониторинг качества деятельности ДОО.

Экспертный мониторинг предусматривает использование Шкал МКДО и системы показателей качества МКДО в качестве основы для структурированного сбора предусмотренной мониторингом информации, ее анализа и оценивания.

Экспертный мониторинг предусматривает пять этапов:

1-й этап дистанционного экспертного мониторинга;

 2-й этап выездного экспертного мониторинга;

3-й этап формирования предварительной версии экспертного отчета;

4-й этап предоставления обратной связи и обсуждения результатов с ДОО;

5-й этап формирования итогового экспертного отчета.

Этап дистанционного экспертного мониторинга включает:

  • сбор, обработку и структурированный анализ информации о деятельности ДОО, размещенной в открытом доступе на официальном сайте организации;
  • анализ Отчета о самообследовании ДОО, включающего Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО;
  • структурированный анализ документации ДОО по областям качества МКДО, представленной в открытом доступе и предоставленной организацией по запросу эксперта;
  • оценивание качества документального сопровождения деятельности ДОО с использованием Шкал МКДО;
  • формирование первой документальной части отчета о результатах экспертного мониторинга качества деятельности ДОО;
  • подготовку к проведению выездного экспертного мониторинга, в том числе изучение результатов внутренней оценки ДОО с использованием Шкал МКДО, определение группы, оценки которой являются наиболее близкими к среднестатистическим оценкам всех групп ДОО (типичной группы ДОО), ознакомление с Отчетом о внутренней оценке данной группы ДОО, в случае необходимости — определение второй группы для проведения экспертного наблюдения, составление плана выездного экспертного мониторинга.

Выездной экспертный мониторинг включает:

  • сбор, обработку и анализ информации о деятельности ДОО, полученной в ходе структурированного экспертного наблюдения за реализацией образовательной деятельности с использованием Шкал МКДО в типичной группе ДОО / в других группах ДОО (наблюдение за реализацией образовательного процесса, процесса взаимодействия с родителями, организацией и оснащением образовательного пространства группы (характеристиками РППС внутреннего помещения и внешней территории), наблюдение за другими образовательными пространствами ДОО, доступными воспитанникам группы в течение периода экспертного мониторинга);
  • сбор, обработку и структурированный анализ информации о деятельности ДОО, полученной в ходе экспертного опроса сотрудников и администрации ДОО;
  • сбор, обработку и структурированный анализ информации о деятельности ДОО, полученной в ходе экспертного наблюдения за деятельностью ДОО в целом (управление организационными процессами, персоналом, качеством образования, развитием организации и пр.);
  • оценивание качества наблюдаемой деятельности ДОО с использованием Шкал МКДО на основе системы показателей МКДО;
  • формирование Итогового экспертного отчета о качестве образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО и загрузка его на электронную единую информационную платформу МКДО для последующего ознакомления и анализа муниципальными, региональными и федеральными органами управления образованием в порядке, предусмотренном п. 11 Концепции МКДО;
  • внешний экспертный мониторинг качества работы системы управления образованием муниципального и регионального уровня по обеспечению требуемого качества дошкольного образования и его совершенствованию;
  • экспертный мониторинг качества работы системы управления образованием на федеральном уровне по обеспечению требуемого качества дошкольного образования и его совершенствованию;
  • сбор, обработка результатов внешней оценки качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО;
  • интегрированный анализ данных внешнего мониторинга на организационном, муниципальном, региональном и федеральном уровне;
  • формирование и ежегодное обновление информационно-аналитической базы МКДО в субъектах Российской Федерации.

Система показателей качества МКДО разработана в соответствии с требованиями Закона об образовании, регулирующими работу организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования. Система включает показатели, связанные с реализацией образовательной деятельности и оказания услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО. В части показателей качества, связанных с реализацией образовательной деятельности, система основана на требованиях ФГОС ДО, и других нормативно-правовых документов РФ, указанных в п. 2 Концепции МКДО.

Система показателей МКДО предусматривает трехуровневую структуру:

Показатели качества МКДО.

Уровень 1. Показатели качества МКДО для групп ДОО. Уровень 2. Показатели качества МКДО для ДОО в целом. Группы показателей МКДО.

Области качества МКДО. Области качества МКДО Образовательные ориентиры. Образовательная программа.

Содержание образовательной деятельности. Образовательный процесс.

Образовательные условия.

Условия        получения        дошкольного        образования        лицами        с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Взаимодействие с родителями.

Здоровье, безопасность и повседневный уход. Управление и развитие.

Основным инструментарием оценки качества дошкольного образования в соответствии с требованиями Концепции МКДО являются Шкалы мониторинга качества дошкольного образования (Шкалы МКДО).

Модель комплексного оценивания качества дошкольного образования Шкал МКДО предусматривает использование в качестве основы системы показателей качества МКДО и представляет уровневую систему индикаторов к ним. Индикаторы представлены в виде утверждения, описывающего определенный уровень качества образовательной деятельности по измеряемому показателю, с которым может согласиться или не согласиться оценивающий (поставить положительную или отрицательную отметку индикатору). Использование данной системы уровневых индикаторов позволит участникам мониторинга с высокой степенью надежности определить текущий уровень качества образовательной деятельности по измеряемому показателю качества МКДО, получить представление о характеристиках более высоких уровней качества, выстроить по итогам оценивания соответствующую программу развития образования.

Шкала МКДО предусматривает базовую 5-уровневую систему оценивания.

При этом в Оценочном листе Шкал МКДО предусмотрена возможность фиксации также нулевого уровня качества и неприменимости требований показателя к оценке отдельных ДОО. Таким образом, отметка каждого показателя может иметь семь возможных состояний.

Неприменимо (НП). Если в ДОО по объективным причинам вообще не ведется деятельность, предусмотренная каким-либо показателем. Например, при отсутствии детей с ОВЗ в группе и в детском саду в целом может быть зафиксирована отметка «НП».

Нулевой уровень. Если работа по оцениваемому показателю не ведется или хотя бы один из индикаторов 1-го уровня не может быть оценен положительно, то речь идет о тревожном уровне качества образования по данному показателю. В таком случае по показателю ставится оценка «0 баллов» и фиксируется нулевой уровень качества.

1-й уровень. Требуется серьезная работа по повышению качества. Если все индикаторы 1-го уровня оценены положительно, но хотя бы один индикатор 2-го уровня имеет отрицательную отметку, то ДОО присваивается 1 балл по измеряемому показателю качества МКДО. Первый уровень качества свидетельствует о том, что деятельность в оцениваемом направлении ведется, но требуется серьезная работа по ее совершенствованию, поскольку регистрируемый уровень качества сопровождается значительными недочетами / нарушениями нормативно- правовых требований в сфере дошкольного образования.

2-й уровень. Качество стремится к базовому. Если все индикаторы 1- го и 2-го уровней оценены положительно, но хотя бы один индикатор 3-го уровня имеет отрицательную отметку, то ДОО присваивается 2 балла по измеряемому показателю качества МКДО. Этот уровень свидетельствует о том, что в ДОО практически полностью выполняются требования нормативно-правовых актов в сфере дошкольного образования, но базовый уровень качества не достигается из-за 1–3 недочетов / нарушений.

3-й уровень. Базовый. Если все индикаторы 1-го, 2-го и 3-го уровней оценены положительно, но хотя бы один индикатор 4-го уровня имеет отрицательную отметку, то ДОО присваивается 3 балла по измеряемому показателю качества МКДО. На данном уровне качества в ДОО обеспечивается полное выполнение требований ФГОС ДО и других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность дошкольного образования РФ.

Превышение базового уровня качества свидетельствует о создании лучших условий для образования детей в ДОО и поощряется. Концепция МКДО предусматривает два повышенных уровня.

4 -й уровень. Хорошее качество. Если все индикаторы 1-го, 2-го, 3-го и 4-го уровней оценены положительно, но хотя бы один индикатор 5-го уровня имеет отрицательную отметку, то ДОО присваивается 4 балла по измеряемому показателю качества МКДО. Данный уровень фиксируется при превышении базового уровня качества в ДОО и предоставлении детям лучших возможностей для образования. Данный уровень указывает на наличие системного подхода к работе по измеряемому направлению. Системная работа подразумевает наличие не только отдельных требуемых элементов системы, но и выстроенных связей и отношений между ними, стремление ДОО решать задачу комплексно, с учетом разносторонних индивидуальных способностей, потребностей и интересов воспитанников ДОО и во взаимосвязи с внешней средой.

ДОО 4-го уровня нацелены на постоянное совершенствование своей образовательной деятельности и характеризуются активным вовлечением сотрудников ДОО и родителей воспитанников в принятие решений, стремятся к эффективному управлению ресурсами организации, в том числе управлению знаниями как важнейшим ресурсом организации.

5-й уровень. Превосходное качество. Если все индикаторы 1-го, 2-го, 3- го, 4-го и 5-го уровней оценены положительно, то ДОО присваивается 5 баллов по измеряемому показателю качества МКДО.

На данном уровне качества фиксируется значительное превышение базового уровня, предусмотренного нормативно-правовыми требованиями в сфере дошкольного образования РФ. Пятый уровень отмечается как выдающийся результат в измеряемом показателем направлении деятельности ДОО и выделяется как пример лучшей практики.

В ДОО 5-го уровня реализуется система управления образовательной деятельностью, которая, с одной стороны, обеспечивает высокую гибкость, необходимую для реагирования на инициативы и индивидуальные потребности воспитанников, их родителей и других заинтересованных сторон, активное вовлечение социокультурного окружения ДОО в реализацию образовательных задач; с другой стороны, обеспечивает стабильность работы и повышенную устойчивость к внешним воздействиям, что позволяет добиться высокого качества деятельности даже в самых сложных условиях социокультурного окружения. Потребности и ожидания родителей / законных представителей воспитанников ДОО постоянно изучаются и анализируются, основные показатели качества являются предметом постоянного мониторинга, используются для прогнозирования результатов деятельности и построения обоснованных программ развития ДОО. Констатируется высокая эффективность использования ресурсов организации, в том числе системы управления знаниями.

В процессы совершенствования вовлечены не только сотрудники, но и все соответствующие заинтересованные стороны, и эти процессы способствуют творчеству и внедрению инноваций. ДОО активно изучает различные тенденции и тренды развития дошкольного образования в стране и в мире. Внедряемые инновационные решения имеют доказательную базу, соответствуют стратегии развития и предвосхищают возможные изменения среды, в которой работает ДОО.

Для подтверждения данного уровня качества ДОО привлекаются региональные эксперты МКДО, экспертное наблюдение сопровождается фото- и видеосъемкой, которая вносится в единую информационную платформу МКДО и в последующем помещается в коллекцию лучшей педагогической практики субъекта РФ и Российской Федерации в целом.

Итого с учетом нулевого уровня качества каждая ДОО может набрать от 0 до 5 баллов по каждому из показателей качества МКДО. Для достижения каждого уровня нужно получить положительные оценки по индикаторам всех предыдущих уровней и всем индикаторам данного уровня.

Направления анализа результатов МКДО

Анализ результатов МКДО проводится по следующим направлениям:

  • анализ качества образовательных ориентиров ДОО и ее педагогами современных образовательных задач в области дошкольного образования;
  • анализ качества документальной основы и регламентации образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, планирования образовательной деятельности и выстраивания ее содержания;
  • анализ качества образовательного процесса в ДОО;
  • анализ качества взаимоотношений и взаимодействия участников образовательных отношений, в том числе с родителями / законными представителями воспитанников ДОО;
  • анализ качества образовательных условий ДОО, включая качество организации пространства и его оснащения (предметно-пространственной среды во внутреннем помещении и на внешней территории);
  • анализ качества образования детей с ОВЗ в ДОО;
  • анализ качества процессов и условий по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО (здоровье, безопасность и повседневный уход);
  • анализ качества процессов управления и развития ДОО;
  • анализ качества муниципальной политики в области дошкольного образования, созданных условий для реализации образовательной деятельности ДОО на уровне органов муниципального самоуправления, качества управления муниципальными ДОО и развития системы дошкольного образования муниципалитета;
  • анализ качества региональной политики в области дошкольного образования, созданных условий для реализации образовательной деятельности ДОО на уровне субъектов Российской Федерации, качества управления региональными ДОО и развития системы дошкольного образования субъекта РФ;
  • анализ федеральной образовательной политики как рамочного условия образовательной деятельности в сфере   дошкольного   образования, качества управления и развития системы дошкольного образования Российской Федерации.

По итогам комплексного анализа качества образовательной деятельности составляются аналитические отчеты на уровне ДОО, муниципалитетов, субъектов РФ и на федеральном уровне в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отчетным формам МКДО и формируются рекомендации по развитию качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совершенствование методических инноваций в ДОУ – важный фактор повышения качества дошкольного образования и профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС»

   Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям. В условиях перехода на ФГОС ДОО ключевой вопрос модернизации – организация и внедрение в п...

Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.

Что же такое «качество дошкольного  образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...

Эволюция взглядов на качество дошкольного образования. Современные технологии в развития детей дошкольного возраста.ция взглядов на качество дошкольного образования.

Эволюция взглядов на качество дошкольного образования. Современные технологии в развития детей дошкольного возраста....

Организационно – педагогические условия использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.

Статья посвящена выделению организационно-педагогических условий использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образователь...