Педсовет
презентация

Повар Елена Владимировна

Педсовет нравственно-патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_gotovyy.docx43.66 КБ
Файл pedsovet.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Педсовет

Решение предыдущего педсовета

Семинар-практикум Кучма Светлана Михайловна

Проект решения педагогического совета

Добрый день, коллеги! Я приглашаю Вас с патриотическую гостиную, чтобы поговорить о патриотическом воспитании детей в детском саду.

СЛАЙД   1

Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания дошкольников. В предыдущее десятилетие это направление воспитательной деятельности было недостаточно развито. Как результат этого мы видим выросшее поколение, для которого чуждо понятие "Родина", "Патриотизм", "Отечество".

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Как гласит старинная мудрость: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитаем настоящего патриота, любящего свою Родину. Но перед тем, как мы рассмотрим понятия  патриотизм, нравственность я хочу вам рассказать одну легенду:

«Однажды, давным-давно, на берегу великой реки стояли учитель с учеником. Ученик спросил учителя:

— Скажите учитель, вы очень много знаете о мире, говорите, что все должны жить дружно, помогать друг другу, не лениться, совершенствоваться, быть вежливыми, бороться со своими недостатками, заниматься физическим развитием, закаливать свой организм и многое-многое другое. — Скажите, а можно ли все ваше учение обозначить одним единственным словом?

И старый мудрый учитель, улыбнувшись, тихо ответил, своему ученику:

— Можно, это слово — ВЗАИМНОСТЬ — «не делай другому того — чего не желаешь себе».

Согласно этой легенде было сформулировано самое главное правило нравственности, которое получило название - Золотое правило нравственности. Звучит оно следующим образом: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

СЛАЙД   2

Подводя итог можно сказать, что нравственность - это система правил, принципов поведения человека, которая основывается на его убеждениях. Важно, что это всегда добровольный выбор личности. И именно от сделанного выбора зависет будет ли поступок безнравственным или же наоборот — нравственным.

Профессия педагога трудная и сложная. Педагогу нужно много знать самому, осваивать различные смежные профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. На своих хрупких плечах мы несём всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении более двадцати «почемучек» надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям! И этот список можно продолжать долго!

СЛАЙД   3

Предлагаю поиграть в игру «Ассоциации».

Я начну, а вы, поймав мяч, продолжите фразу:

Если педагог – это цвет, то какой?

Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?

Если педагог – это настроение, то какое?

Если педагог – это фильм, то название этого фильма …

Если педагог — это праздник, то какой?

Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?

Если педагог – это время года, то какое?

Если педагог – это цветок, то это…

Если педагог – это книга, то это…

Если педагог – число, то какое?

Если педагог – это драгоценный камень, то какой?

Если педагог – игра, то какая?

Если педагог – это планета?

А теперь давайте поговорим о патриотическом воспитании и разберем понятия Родина, патриотизм, гражданственность.

СЛАЙД    4

Родина – отечество, отчизна, страна в которой человек родился. Исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, особенностями исторического развития, языка, культуры, быта и нравов.

СЛАЙД    5

Патриотизм – это преданность своему Отечеству, и стремление сделать всё возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в его состав.

СЛАЙД    6

Гражданственность – нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности осваивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы.

А как мы с вами понимаем значение словосочетания «Патриотическое воспитание»? Предлагаю выполнить следующее задание.

СЛАЙД    7

Задание 1. Составьте синквейн (пяти строчное стихотворение) на тему «Патриотическое воспитание дошкольников»

Правила написания синквейна    НА СЛАЙДЕ

Задание 2. А сейчас мы с вами ненадолго вернемся в детство и представим, что каждому из нас всего по 4 года. С вашего разрешения я буду воспитатель.

«Ребята, а вы любите фантазировать? Как вы думаете, трудно сочинить для детей сказку или рассказ? А давайте мы с вами попробуем изменить сюжет известных нам сказок или рассказов. На столе иллюстрации из рассказов и сказок. Вы выбираете карточку, вспоминаете и называете, что это за сказка или рассказ. И стараетесь придумать и рассказать, как должен был поступить герой правильно». Если вы не помните сказку и рассказ, то можете посмотреть на желтом листочке, который лежит у вас на столе.

СЛАЙД    8

Например, в сказке Сутеева «Яблоко» есть момент, когда ворона дразнит ежика. Пример ответа: ворона могла не вредничать, а помочь ежику, подсказать короткую и безопасную дорогу, предупредить о близости волка.

СЛАЙД    9, 10

Задание 3. У вас на столе лежат листочки с задачами. Каждой команде нужно выбрать те задачи, которые отражают патриотическое воспитание.

СЛАЙД    11

Среди множества задач патриотического воспитания детей можно выделить основные:

• воспитание настоящего гражданина, любящего свою Родину;

•формирование устойчивой привычки поступать в соответствии с общепринятыми в обществе нормами и правилами;

• формирование патриотических чувств к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);

• формирование духовно-нравственных отношений;

• формирование уважения к культурному наследию своего народа;

• воспитание любви к своим национальным особенностям;

• чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

• толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Задание 4. Рассмотрим направления патриотического воспитания. Вам нужно сопоставить направление и то, на что оно направлено или включает в себя и т.д.

СЛАЙД    12

1. Духовно-нравственное направление, направлено на:

формирование у  воспитанников таких нравственных качеств, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

воспитание уважения и любви к семье, родителям, семейным ценностям и традициям;

формирование  активной  жизненной позиции,

воспитание уважения  к труду, потребности трудится,

формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, неприятие асоциальных явлений и вредных привычек, подрывающих физическое и духовное здоровье.

СЛАЙД    13

2. Культурно-историческое направление включает в себя:

воспитание у детей любви к своей «малой» Родине, родному краю, его  природе, достопримечательностям  и замечательным людям;

формирование чувства национальной гордости, способности жить дружно с людьми других народов.

СЛАЙД    14

3. Гражданско-правовое направление, предполагающее:

изучение государственных символов России;

формирование культуры поведения, стремление к соблюдению общепринятых норм и законов;

СЛАЙД    15

4. Военно-патриотическое направление, ориентировано на:

знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей города и страны в годы Великой Отечественной войны;

формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации,

Все направления патриотического воспитания взаимосвязаны и дополняют друг друга. Педагоги, составляя план мероприятий по патриотическому воспитанию, должны ориентироваться на  физиологические  и психические особенности детей дошкольного возраста.

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Подумай и ответь». Предлагаю посмотреть на экран и попробовать разгадать ребусы.

 СЛАЙД    16

Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы дети ежедневно пополняли свои знания о своей малой родине. Какие использовать формы и методы в работе с детьми?

СЛАЙД    17

- экскурсии и целевые прогулки (возложение цветов к памятнику);

- рассказы воспитателя;

- беседы о родном городе, стране, её истории;

- наблюдение за изменениями в облике родного города;

- за трудом людей в детском саду и в городе;

- показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

- прослушивание аудиозаписей (гимн страны, гимн города, патриотические песни о Родине);

- использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички);

- ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка);

- знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов);

- организация тематических выставок;

- участие в общественных и народных календарных праздниках.

-уголки «Патриотического воспитания» в группах;

-участие в акциях:  «Покормим птиц зимой»«Масленица. Блинная неделя» и т. д.;

-совместные спортивные развлечения: «Мама, папа, я – вместе мы семья»«Зарница»;

-проводить занятия по изобразительной деятельности, лепка, аппликация по теме «Салют Победы»«Военные профессии и рода войск»«Мой дом» и т. д. ;

На занятиях, в беседах, вы транслируйте детям не только своё отношение к Родине, но и знания. Поэтому нам всем необходимо пополнять багаж знаний постоянно. Всё течёт, меняется. Педагоги должны преподносить детям новые знания в доступной, увлекательной форме, учитывать их интерес и возрастные особенности, использовать игровые технологии, произведения художественной литературы. Важно понимать, что и в какой момент сказать детям, какой вопрос задать.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.

К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.

СЛАЙД   18

Давайте вместе вспомним традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями:

Анкетирование «Семейные традиции»

Консультации в родительских уголках

Совместная деятельность детей и родителей:

-Оформление рисунков «Мой любимый город»

-изготовление альбома « Моя малая Родина»

Поисковая деятельность: подбор познавательных статей из истории города, полезной и вредной пищи для детей.

Обсуждение и распространение семейного опыта;

Совместные детско-родительские встречи в различных формах:

• Конкурсы, спортивные мероприятия:

• Вечер народных игр и забав

•Посиделки, досуги

Акцент во взаимодействии с родителями необходимо ставить на проведение досуговых форм, поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса. Суть его в том, что каждая семья, учитывая собственные познавательные интересы и приоритеты, готовит материал по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов. Общение родителей и детей наполняется познавательным эмоционально насыщенным содержанием.

На занятиях вы задаёте детям вопросы, чтобы уточнить их знания. Предлагаю и вам уточнить свои знания с помощью игры «Быстрый ответ». Командам  по очереди  буду задавать вопрос, нужно отвечать быстро, не задумываясь.

1. Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).

2. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).

3. Земля, где ты родился? (Родина).

4. Древнее название России? (Русь).

5. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

6. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

7. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

8. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

9. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография).

10. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

11. Кто несет ответственность за воспитание ребенка(Родители).

12. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

13. Официальная эмблема государства? (Герб).

Текст выступления старшего воспитателя. Вы отлично справились с заданием.

Рефлексия «Букет настроения»

На столе лежат бумажные цветы: например, красные и голубые. На доске изображена ваза. Говорится: “Если вам понравилось мероприятие, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”.

СЛАЙД    19

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко

В завершении я хочу вам прочитать притчу.

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает«Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил«Все в твоих руках». Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках!

«На горке»

 
Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.

— Вот пообедаем,— говорили они,— а горка пока замёрзнет А после обеда мы придем с санками и будем кататься.

А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, — как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И ка-таться-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

— О, — говорит, — хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

Только полез на горку — бух носом!

— Ого! — говорит. — Скользкая!

Поднялся на ноги и снова — бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

«Что делать?» — думает.

Думал, думал и придумал: «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё».

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там — ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх.

— Вот теперь, — говорит, — скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова — бух носом1 Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:

— Как же теперь по песку кататься?

И полез вниз на четвереньках.

Тут прибежали ребята. Видят — горка песком посыпана.

— Это кто здесь напортил? — закричали они. — Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

— Нет,— говорит Котька, — я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.

— Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он — песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит:

— Может быть, когда-нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

— Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.

— Ну, я не знаю, — говорит Котька.

— Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

— Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

— Вот теперь, — говорят, — замёрзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.

— Это, — говорит, — чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!

«Волшебное слово»

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

— С тобой что-то случилось?

— Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.

— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...

— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик. — Я скоро совсем убегу из дому.

— Убежишь?

— Убегу! Из-за одной Ленки убегу. — Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...

Павлик засопел от обиды.

— Пустяки! — сказал старик. Один поругает, другой пожалеет.

— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. — Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

— Что же, не берёт тебя брат?

— А почему вы всё спрашиваете?

Старик разгладил длинную бороду:

— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...

Павлик раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни — тихим голосом, глядя прямо в глаза...

— А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

— Я попробую, — усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

«Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово!..»

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

— Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

— Какую тебе?

— Мне синюю, — робко сказал Павлик.

Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.

Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

— Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щёки.

«Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

— Возьми меня, пожалуйста.

За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

— Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!

— Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.

— Пожалуйста, — повторил Павлик.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

«Помогло! Опять помогло!»

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Воспитание настоящего гражданина, любящего свою Родину;

Формирование устойчивой привычки поступать в соответствии с общепринятыми в обществе нормами и правилами;

Формирование патриотических чувств к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);

Формирование духовно-нравственных отношений;

Формирование уважения к культурному наследию своего народа;

Воспитание любви к своим национальным особенностям;

Чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

Толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Духовно-нравственное направление

Формирование у  воспитанников таких нравственных качеств, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

Воспитание уважения и любви к семье, родителям, семейным ценностям и традициям;

Формирование  активной  жизненной позиции,

Воспитание уважения  к труду, потребности трудится,

Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, неприятие асоциальных явлений и вредных привычек, подрывающих физическое и духовное здоровье.

Культурно-историческое

Воспитание у детей любви к своей «малой» Родине, родному краю, его  природе, достопримечательностям  и замечательным людям;

Формирование чувства национальной гордости, способности жить дружно с людьми других народов.

Гражданско-правовое

Изучение государственных символов России;

Формирование культуры поведения, стремление к соблюдению общепринятых норм и законов;

Военно-патриотическое направление

Знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей города и страны в годы Великой Отечественной войны;

Формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации

Развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач

Совершенствовать ориентировку в пространстве и времени

Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу

Отрабатывать интонационную выразительность речи

Воспитывать способность пользоваться простыми формулами речевого этикета

Формировать умение составлять по образцу небольшие рассказы о предмете, игрушке, по содержанию сюжетной картины.

Совершенствовать у детей изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности

Совершенствовать у детей конструктивные умения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет на тему: «Основные направления воспитательно-образовательной деятельности по патриотическому и социально-нравственному воспитанию в условиях реализации рабочей программы воспитания» БДОУ г. Омска «Детский сад №116 комбинированного вида»

Слайд 2

Нравственность это система правил, принципов поведения человека, которая основывается на его убеждениях. Важно, что это всегда добровольный выбор личности.

Слайд 3

Игра «Ассоциации» Если педагог – это цвет, то какой? Если педагог – это геометрическая фигура, то какая? Если педагог – это настроение, то какое? Если педагог – это фильм, то название этого фильма … Если педагог — это праздник, то какой? Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто? Если педагог – это время года, то какое? Если педагог – это цветок, то это… Если педагог – это книга, то это… Если педагог – число, то какое? Если педагог – это драгоценный камень, то какой? Если педагог – игра, то какая? Если педагог – это планета?

Слайд 4

Родина отечество, отчизна, страна в которой человек родился. Исторически принадлежащая данному народу территория с её природой. Населением. Особенностями исторического развития. Языка. Культуры. Быта и нравов.

Слайд 5

Патриотизм это преданность своему Отечеству. И стремление сделать всё возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в его состав

Слайд 6

Гражданственность нравственная позиция, выражающая чувство долга и ответственности человека перед гражданским коллективом. К которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности осваивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы.

Слайд 7

Синквейн. Патриотизм

Слайд 11

Задачи патриотического воспитания • воспитание настоящего гражданина, любящего свою Родину; • формирование устойчивой привычки поступать в соответствии с общепринятыми в обществе нормами и правилами; • формирование патриотических чувств к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу); • формирование духовно-нравственных отношений; • формирование уважения к культурному наследию своего народа; • воспитание любви к своим национальным особенностям; • чувство собственного достоинства как представителя своего народа; • толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Слайд 12

Направления патриотического воспитания: Духовно-нравственное формирование у воспитанников таких нравственных качеств, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; воспитание уважения и любви к семье, родителям, семейным ценностям и традициям; формирование активной жизненной позиции, воспитание уважения к труду, потребности трудится, формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, неприятие асоциальных явлений и вредных привычек, подрывающих физическое и духовное здоровье.

Слайд 13

Культурно-историческое воспитание у детей любви к своей «малой» Родине, родному краю, его природе, достопримечательностям и замечательным людям; формирование чувства национальной гордости, способности жить дружно с людьми других народов.

Слайд 14

Гражданско-правовое изучение государственных символов России; формирование культуры поведения, стремление к соблюдению общепринятых норм и законов;

Слайд 15

Военно-патриотическое знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей города и страны в годы Великой Отечественной войны; формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации

Слайд 16

- РОДИНА - ГЕРБ - ГИМН - РОССИЯ - ОМСК

Слайд 17

Формы и методы в работе с детьми экскурсии и целевые прогулки использование фольклорных произведений рассказы воспитателя организация тематических выставок беседы о родном городе, стране, её истории ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством наблюдение за изменениями в облике родного города знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов за трудом людей в детском саду и в городе участие в общественных и народных календарных праздниках показ иллюстраций, фильмов, слайдов уголки «Патриотического воспитания» в группах прослушивание аудиозаписей (гимн страны, гимн города и т.д.) совместные спортивные развлечения

Слайд 18

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями Анкетирование Обсуждение и распространение семейного опыта Консультации в родительских уголках Совместные детско-родительские встречи в различных формах: - Конкурсы, спортивные мероприятия - Вечер народных игр и забав - Посиделки, досуги Совместная деятельность детей и родителей: -Оформление рисунков «Мой любимый город» -изготовление альбома « Моя малая Родина» - лепбука Поисковая деятельность подбор познавательных статей из истории города, полезной и вредной пищи для детей

Слайд 19

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С. Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета

Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года

Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...