Годовой план работы ДОУ
учебно-методический материал
Годовой план работы ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 107.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Теремок»
Г О Д О В О Й П Л А Н
работы
на 2022-2023 учебный год
р.п. Бутурлино
2022 год
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Основные задачи работы:
- Продолжать работу по обеспечению условий для физического, психического, социального, духовно- нравственного развития детей , в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Способствовать здоровому образу жизни.
- Формировать социокультурную инфраструктуру в ДОУ, содействующую успешной социолизации детей дошкольного возраста.
- Повышать качество коррекционной работы путем эффективного использования современных информационных технологий.
- Способствовать развитию речи детей посредством игровой деятельности.
- Оказывать поддержку и развитие способностей и талантов у детей, в том числе через развитие дополнительного образования.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования и коррекции, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность.
Работа с кадрами
Повышение квалификации педагогов
Задачи | Мероприятия | Срок | Ответственный | Предполагаемый результат |
Овладеть новыми подходами в работе с детьми, повышение квалификации | Направление на курсы повышения квалификации: воспитатели и специалисты ДОУ | Сентябрь - декабрь 2023 | Старший воспитатель | Повышение профессионализма, творческого потенциала и психолого-педагогической культуры |
Повысить уровень знаний педагогов, формировать творческий подход в работе с детьми . | Участие в работе МО Овладение современными методиками в организации образовательного процесса | По плану МО (в течение года) | Старший воспитатель | Овладение современными методиками в организации образовательного процесса |
1.2. Организационно-педагогическая работа
Задачи | Мероприятия | Срок | Ответственный | Предполагаемый результат | ||
Анализ деятельности учреждения за 2022 – 2023 учебный год. Освоение концептуальных основ обновления содержания в новом 2022 - 2023 учебном году | Педагогический совет №1 «Думаем, планируем, решаем…». Цель: планирование и организация педагогической деятельности на 2023-2024 учебный год. Повестка дня: 1. Краткий анализ итогов работы ДОУ в 2022-2023 учебном году. 2. Подведение итогов готовности ДОУ к новому учебному году (смотр – конкурс); 3. Обсуждение и принятие годового плана работы ДОУ на 2023 – 2024 учебный год. 3. Ознакомление с учебным планом и расписаниями НОД на 2023-2024 учебный год; 4. Ознакомление с планом работы по профилактике ДТП и пожарной безопасности на 2023 – 2024 учебный год; 5. Утверждение рабочих программ на 2023- 2024 учебный год; 6. Рассмотрение и принятие изменений к ФООП ДО и АФООП ДО | Зав. ДОУ Старший воспитатель сентябрь | Разработка личных планов педагогов в инновационной деятельности ДОУ. Составление интегративного плана взаимодействия воспитателей со специалистами | |||
Педагогический совет № 2 «Эффективность совершенствования форм физического развития, привития навыков здорового образа жизни» Цель: проведение системного анализа педагогической деятельности по формированию двигательных навыков, в т.ч. необходимых для сдачи норм ГТО и определение пути совершенствования работы в данном направлении. Форма проведения: «Устный журнал» | Зав. ДОУ Старший воспитатель ноябрь | Разработка технологических карт по внедрению элементов спортивных, подвижных и народных игр. Овладение принципами и требованиями Всероссийского спортивного комплекса ГТО 1 ступени. | ||||
Педагогический совет № 3 «Думать по новому, работать творчески» «Оптимизация работы по реализации игровых технологий в речевом развитии воспитанников». Выполнение решений предыдущего педагогического совета. Анализ работы по развитию речевых навыков дошкольников через использование инновационных педагогических технологий. Форма проведения: Командная игра | Заведующий учреждения Старший воспитатель Специалисты Педагоги февраль | Рефлексивный анализ деятельности педагогов. Корректировка образовательной работы | ||||
Педсовет № 4: «Эффективные формы работы с детьми и родителями дошкольного возраста по ранней профориентации» Выполнение решений предыдущего педагогического совета. Итоги работы по формирование у детей причастности к культурному богатству своей страны. Разное. Форма проведения: «Устный журнал» | Заведующий учреждения Старший воспитатель Специалисты Педагоги апрель | Рефлексивный анализ деятельности педагогов | ||||
Обоснование сущности обновления содержания образовательной работы | Педсовет итоговый: - результаты педагогической диагностики освоения основной образовательной программы детьми; - анализ воспитательно-образовательной работы за 2022-2023 учебный год; . – принятие плана работы на летний оздоровительный период. | Последняя неделя мая 2023г. Заведующий Ст.воспит. | Творческие отчеты педагогов. Сводная таблица результатов диагностики педагогов и детей | |||
Выявление степени готовности ДОУ к летней оздоровительной работе | Смотр – конкурс «Готовность ДОУ к летнему оздоровительному периоду» | Май 2023г Заведующий ДОУ | Подведение итогов, награждение победителей | |||
Контроль за педагогическим процессом | ||||||
Задачи | Вид контроля | Срок | Ответственный | |||
Тематический контроль (смотры-конкурсы) | ||||||
Совершенствование единого педагогического пространства семьи и ДОУ по формированию здорового образа жизни и основ безопасности и жизнедеятельности. | 1. Организация двигательной деятельности воспитанников через мероприятия спортивной направленности . 2. Система взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам физической культуры и спорта. | Смотр-конкурс Ноябрь 2022 | Заведующий ДОУ Ст. воспитатель Творческая группа | |||
Сопоставление работы педагогов по готовности групп к Новому году. | Создание праздничной атмосферы в детском саду «Здравствуй, Новый год!» | Смотр-конкурс декабрь 2022 | Заведующий ДОУ Ст. воспитатель Творческая группа | |||
Анализ деятельности педагогических работников по организации предметно-развивающей | «Организация РППС как условие поддержки детской инициативы и речевого творчества детей» | Смотр-конкурс февраль 2023 | Заведующий ДОУ Ст. воспитатель Творческая группа | |||
Организация воспитательно-образовательной работы по созданию условий для успешной социализации дошкольников по средствам ранней профориентации | Смотр мини-музеев, дидактических материалов, летбуков, посвященных профессиям | Смотр-конкурс апрель 2023 | Заведующий ДОУ Ст. воспитатель Творческая группа | |||
Итоги выполнения годового плана и образовательной программы ДОО. Создание условий для оптимальной организации работы к летнему оздоровительному периоду | Летний оздоровительный период | Мониторинг образовательной деятельности, коррекционной работы, заболеваемости воспитанников и уровня посещаемости ДОО Смотр-конкур 24-29 мая 2023 года | Заведующий ДОУ Ст. воспитатель Творческая группа | |||
Оперативный контроль | ||||||
Выявление состояния адаптации детей раннего возраста | Образовательная деятельность педагогов | Анализ календарно -тематических планов, соответствие предметноразвивающей среды, анкетирование родителей Сентябрь 2022 | Заведующий ДОУ Ст. воспитатель Воспитатели младших групп | |||
Создание условий для вовлечения детей в деятельность по профилактике дорожнотранспортного травматизма, включая развитие отрядов юных инспекторов движения и пр | Регламентированная и нерегламентированная деятельность | Просмотр мероприятий по безопасности дорожного движения, направленные на вовлечение детей в изучение основ безопасного поведения на дорогах в онлайн и оффлайн форматах Октябрь 2022 | Заведующий ДОУ Ст. воспитатель | |||
Соблюдение системности, последовательности и учет индивидуальных особенностей . | Обеспечение требований по охране жизни и здоровья детей, ППБ в период проведения новогодних праздников | Просмотр регламентированной и нерегламентированной деятельности, ППРС Декабрь 2022 года | Заведующий ДОУ Ст. воспитатель | |||
Создание условий для безопасного пребывания детей на прогулочных площадках в летний оздоровительный период | Оснащение прогулочных и спортивной площадок | Осмотр территории ДОУ | Заведующий ДОУ Ст. воспитатель Завхоз | |||
Внеплановый, по ситуации | Работа с детьми. | Просмотр регламентированной и нерегламентированной деятельности В течение года | Заведующий ДОУ Ст. воспитатель | |||
Текущий контроль (в соответствии с циклограммой) | ||||||
Планирование образовательной деятельности на группах | Выполнение требований к оформлению документации в группах | Изучение документации В течение года | Заведующий ДОУ Ст. воспитатель | |||
Осуществление организационных, координационных, методических и контрольных мероприятий по организации питания в ДОУ | Организация питания | Посещение режимных моментов, связанных с организацией питания | Заведующий ДОУ Бракеражная комиссия | |||
Осуществление педагогического процесса в соответствии с ООП, годовым планом | Организация образовательной деятельности | Посещение и анализ занятий в течение учебного года | Заведующий ДОУ Ст. воспитатель | |||
Соответствие содержания прогулки данному возрасту, требованиям СанПиН | Организация детской деятельности на прогулке | Наблюдение и анализ осуществления прогулок в течение учебного года | Заведующий ДОУ Ст. воспитатель | |||
Систематичность, последовательность, соответствие требованиям программ | Организация утренней гимнастики и подвижных игр | Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики, подбор и методика проведения подвижных игр в течение учебного года | Заведующий ДОУ Ст. воспитатель | |||
Выявление состояния здоровья и физического развития | Анализ заболеваемости | Изучение медицинской документации, табелей посещаемости ежеквартально | Медсестра Ст.воспитатель | |||
Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей | Взаимодействие педагога с детьми во время проведения санитарно-гигиенических процедур с целью профилактики ОКИ | наблюдение за руководством и методами воспитателя в течение года | Ст.воспитатель | |||
Выявления уровня преемственности | Взаимодействие воспитателей со специалистами | Анализ планирования февраль 2023г. | Ст.воспитатель | |||
Оснащение педагогического процесса
1. | Создание творческой группы по систематизации методического и дидактического материала | сентябрь 2022 | Заведующий ДОУ Ст. воспитатель |
2. | Оказание помощи и разработка планов педагогов по самообразованию | сентябрь 2022 | Ст. воспитатель |
3. | Оформление раздела «Аттестация педагогов» | Сентябрь 2022г | Ст. воспитатель |
4. | Составление плана повышения квалификации, аттестации и награждения педагогических кадров | Сентябрь 2022г | Ст. воспитатель |
5. | Подготовка материалов к педсоветам | в течение года | Ст. воспитатель |
6. | Выставка новинок методической литературы. | в течение года | Ст. воспитатель Воспитатели Специалисты |
7. | Оформление передвижных выставок | в течение года | Ст. воспитатель Воспитатели Специалисты |
8. | Пополнение разделов методического кабинета | в течение года | Ст.воспитатель Специалисты |
9. | Оформление паспортов групп | Сентябрь 2022 года | Воспитатели |
10. | Оформление паспорта методического кабинета О | Октябрь 2022 года | Ст.воспитатель |
11. | Пополнение банка данных по оздоровительным технологиям, методикам Медсестра Инст.ФИЗО. Зам.зав. по ВМР 13 Создание картотеки аннотаций | Октябрь - ноябрь 2022г. | Медсестра Ст.воспитатель Инст. ФИЗО |
12 | Создание банка творчества воспитателей (подборка методического материала к открытым просмотрам) | Май 2023 года | Ст.воспитатель |
13 | Разработка материалов к летнему оздоровительному период | Май 2023 года | Ст.воспитатель |
Работа с родителями
Создание единого педагогического пространства невозможно без учета интересов и запросов семьи. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
∙ повышение педагогической компетенции родителей;
∙ вовлечение родителей в деятельность ДОУ;
∙ совместная работа по обмену опытом.
Перед педагогическим коллективом поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации основных задач воспитания детей в семье. Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей сотрудники ДОУ работают над претворением в жизнь следующих задач:
∙ Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
∙ Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.
∙ Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимную поддержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.
∙ Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.
∙ Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.
Задачи | Мероприятия | Срок | Ответственный | Результат |
Мониторинг социального запроса семьи к работе детского сада. Ознакомление родителей с нормативными правовыми документами по защите прав ребенка, планированием на 2022 -2023 гг | Родительские собрания: --ребенок и его права; - анкетирование; - ознакомление с перспективами работы ДОУ на 2022-2023уч.год | Сентябрь, май | Заведующий Ст. воспитатель Воспитатели | Анализ уровня удовлетворенности семьи по взаимодействию с ДОУ. Изготовление наглядных материалов. |
Решение индивидуальных проблем детской адаптации | Диагностика адаптации | Сентябрь 2022 | Специалисты Воспитатели младших груп | Практические рекомендации |
Оформление информационных стендов | - «Внимание, дорога!» - «Как организовать выходной день с ребенком» (активная двигательная деятельность дома) - «Безопасный Новый год» (пожарная безопасность) - «Речевая среда в семье и ее влияние на развитие речи ребенка»
- «Роль сюжетно-ролевой игры в социализации ребенка» | октябрь 2022 года ноябрь декабрь февраль апрель | Ст. воспитатель Воспитатели | Материалы в информационные уголки |
Привлечение родителей к участию в работе детского сада. | - Фотовыставка, посвященная «Дню матери» «Мама, сколько в этом слове…» - Коллаж «Профессии настоящих мужчин» (фото-коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов и др.) Фотовыставка «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (разнообразная техника) | ноябрь февраль март | Воспитатели | Фотогазеты Фотостенды |
Повышение педагогической компетенции родителей | Участие в мастер-классах, направленных на помощь в организации детской деятельности в домашних условиях (нетрадиционные техники лепки), а так же на организацию игр в вечерние часы и выходные или праздничные дни. | в течение года | Воспитатели | Знакомство родителей с нетрадиционными техниками лепки и возрастными особенностями организации игровой деятельности детей |
Объединение усилий семьи и детского сада для развития и воспитания детей | Совместный труд (участие родителей для оказания помощи в ремонте группы, уборки территории и подготовке участка к летней оздоровительной работе, подготовка участка к зимним забавам. | в течение года | Воспитатели | Установление равных, партнерских отношений во взаимодействии всех участников педагогического процесса |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анализ работы МБДОУ д/с «Теремок»
за 2021/2022 учебный год
1. Общие сведения об организации
Название организации | Муниципальное Полное наименование образовательной бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» |
Юридический адрес образовательной организации | 607440 Нижегородская область, р.п. Бутурлино, ул. Садовая,21 |
Адреса места осуществления образовательной деятельности | 607440 Нижегородская область, р.п. Бутурлино, ул. Садовая,21 |
Учредитель образовательной организации | Бутурлинский муниципальный район Нижегородской области |
Контролирующий орган | Управление образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области. |
Ф.И.О. заведующего МБДОУ Образование | Савельева Е.В. Высшее, АГПИ им. Гайдара, 1991г. |
Контактная информация | телефон 8 (83172) 5-22-77. Электронная почта teremok.mdou@yandex.ru Сайт http://mdouteremok.caduk.ru |
Органы коллегиального управления (по Уставу) | Совет учреждения Общее собрание трудового коллектива Педагогический совет |
Тип образовательной организации | Дошкольная образовательная организация |
Виды реализуемых программ уровень образования | Образовательная программа дошкольного образования, уровень — дошкольное образование |
МБДОУ осуществляет свою деятельность на основе:
- Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
- приказа Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1115 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Устава МБДОУ.
Характеристика образовательного учреждения
Лицензия на образовательную деятельность | Серия 52Л01 № 0002080, регистрационный № 233 от 28 апреля 2015 г., срок действия – бессрочно. |
Нормативные сроки пребывания детей в МБДОУ | 5 лет |
Режим работы МБДОУ | 10 часовой режим работы, с 7.30 до 17.30, пятидневная рабочая неделя Выходные дни: суббота, воскресенье и официальные праздничные дни |
Норматив по количеству групп/детей | __5_групп/ __91_ воспитанников |
Фактическое наличие групп/ детей | __5 групп/ __91_____ воспитанник |
Направленность групп | 4 группы общеразвивающей направленности 1 группа – компенсирующей направленности |
МБДОУ детский сад «Теремок» расположен в жилом микрорайоне, в 200 метрах от остановки общественного транспорта. Территория озеленена, имеются прогулочные участки для всех групп, цветники, клумбы. В ближайшем окружении МБДОУ располагаются такие социальные институты детства как детская поликлиника ГБУ ЗНО «Бутурлинской ЦРБ», МБДОд ДДТ,Сортивная школа, МКОУ Бутурлинская СОШ им. В.И.Казакова, ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Бутурлинского района» .
Информация о деятельности МБДОУ размещается на сайте http://mdouteremok.caduk.ru
2. Кадровый потенциал
Кадровый состав МБДОУ включает в себя всего - 34 человека, из них:
административный персонал – 1 человек,
педагогический персонал – 14 человек,
обслуживающий персонал – 19 человек.
Педагогический состав включает в себя 11- воспитателей, 1 -учитель- логопед, 1 -музыкальный руководитель, 1 – педагог –психолог.
В отпуске по уходу за ребенком 1 воспитатель.
Детский сад полностью укомплектован квалифицированными педагогическими кадрами. Педагогические работники имеют соответствующее образование и стаж педагогической работы, дающий им возможность применять все свои знания в практической деятельности при организации мероприятий, направленных как на на укрепление здоровья воспитанников, так и их физическое развитие, организации различных видов деятельности , осуществление взаимодействия с родителями.
Численность педагогического состава
Наименование показателей | Из них имеют образование | ||||
Образование | Высшее | Из них педагогическое | Среднее профессиональное | Из них педагогическое | Всего |
Воспитатели | 9 | 9 | 2 | 2 | 11 |
Старший воспитатель | 1 | 1 | |||
Музыкальный руководитель | 1 | 1 | 1 | ||
Учитель-логопед | 1 | 1 | 1 | ||
Педагог-психолог | 1 | 1 | 1 | ||
Все работающие педагоги удовлетворяют требованиям профессионального стандарта и тарифно-квалификационным требованиям. Все педагоги прошли профессиональную переподготовку и в 2021, и в 2022 году.
Возрастные характеристики педагогического коллектива
до 25 лет | 25-35 лет | 35-45 лет | 45-55 лет | Свыше 55 лет |
1 | 2 | 5 | 2 | 4 |
Педагогический стаж
Коллектив детского сада имеет достаточный уровень образования, более 50 % коллектива имеют большой стаж работы.
Квалификационная категория
В 2021-2022 учебном году один педагогический работник защитился на высшую квалификационную категорию, один подтвердил первую.
На 01.06.2022 года 25 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию;
61% - первую квалификационную категорию, 14% - СЗД.
Курсовая подготовка
Процесс повышения квалификации педагогов является непрерывным. Совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогических кадров осуществляется через различные формы : методическая деятельность учреждения, дистанционные формы обучения, участие в курсовой подготовке на базе НИРО. В этом учебном году в связи с обострением нового вида инфекции большое предпочтение отдавалось именно дистанционному обучению. Курсы повышения квалификации по теме « Оказание первой помощи педагогическими работниками образовательных организаций» прошли все педагоги ДОУ.Кроме обучения по данной теме, каждый воспитатель обучался еще по теме,выбранной самостоятельно, но непосредственно связаной с ВНЕДРЕНИЕМ ФГОс . Кроме этого воспитатели принимают активное участие в вебинарах по собственному усмотрению .Анализируя план курсовой подготовки педагогов на 2021-2022 год надо отметить, что общий процент педагогов, имеющих курсовую подготовку составляет – 100 %.
№ | ФИО педагога | Тема обучения | Место обучения |
1 | Бесова Ольга Николаевна | Моделирование физкультурно-образовательной среды дошкольной организации в соответствии с ФГОс ДО 03.10.2019 года 72 часа | Автономная некоммерческая организация «Санкт- Петербургжский центр дополнительного профессионального образования» |
Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях сложной санитарно-эпидемической обстановки. Использование новейших технологий в организации дошкольного образования. 13.11.2020 года 72 часа | ООО «НПОПРОФЭКСПОРТСОФТ» г. Брянск | ||
1 | «Организация образовательной деятельности для детей дошкольномого возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОс ДО» 15.12. 2021 108 часов | ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» г. Абакан | |
Профессиональная переподготовка по программе «Физическая культура в образовательных организациях в условиях реализации ФГОс ДО» 28.02.2022 - 30.06.2022 г | Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования Институт профессионального образования г. Воронеж | ||
Специальная подготовка по курсу « Оказание первой помощи пострадавшим» 27 мая 2022 года | Ассоциация Некоммерческое партнерство «Охрана Труда Приволжского Федерального Округа» | ||
2. | Дудина Наталья Владимировна | «Организация образовательной деятельности для детей дошкольномого возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОс ДО» 15.12. 2021 108 часов | ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» г. Абакан |
Специальная подготовка по курсу « Оказание первой помощи пострадавшим» 27 мая 2022 года | Ассоциация Некоммерческое партнерство «Охрана Труда Приволжского Федерального Округа» | ||
3 | Евстифеева Елена Владимировна | Санитарно – просветительская программа «Основы здорового питания для дошкольников» в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография» 20.10.2021 года 15 часов | ФБУН «Новосибирский научно – исследовательский институт гигиены» Роспотребнадзора |
Основы обеспечения безопасности детей 19.11.2021 года 36 часов | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Г. Саратов | ||
Специальная подготовка по курсу « Оказание первой помощи пострадавшим» 27 мая 2022 года | Ассоциация Некоммерческое партнерство «Охрана Труда Приволжского Федерального Округа» | ||
4 | Зотова Наталья Владимировна | Профессиональная переподготовка по программе «Логопедия» 8.10.2018 – 23.05 . 2020 год | ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» |
Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно-эпидемической обстановки» 01.07.2020 72 часа | ООО «НПОПРОФЭКСПОРТСОФТ» г. Брянск | ||
Коррекционно-развивающие технологии формирования коммуникативной культуры детей 25.01 -15.02.2022 года 72 часа | Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования Институт профессионального образования г. Воронеж | ||
Специальная подготовка по курсу « Оказание первой помощи пострадавшим» 27 мая 2022 года | Ассоциация Некоммерческое партнерство «Охрана Труда Приволжского Федерального Округа» | ||
5 | Карабанова Светлана Юрьевна | Применение бережливых технологий в образовательной организации: теория и практика применения. 15.03.2021 года 72 часа | ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» г. Санкт- Петербург |
«Организация образовательной деятельности для детей дошкольномого возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОс ДО» 12.12. 2021 108 часов | ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» г. Абакан | ||
Тьютерское сопровождение учебного процесса образовательной организации в условиях реализации ФГОс введение профстандарта «Специалист в области воспитания» для детей с расстройствами аутического спектра 17.02.2022 года 72 часа | Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования Институт профессионального образования г. Воронеж | ||
Специальная подготовка по курсу « Оказание первой помощи пострадавшим» 27 мая 2022 года | Ассоциация Некоммерческое партнерство «Охрана Труда Приволжского Федерального Округа» | ||
6 | Кашина Марина Владимировна | Методическое сопровождение деятельности воспитателя логопедической группы ДОО 18.06.2019 года 72 часа | ООО «Издательство « Учитель» г. Волгоград |
Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно-эпидемической обстановки» 23.06.2020 72 часа | ООО «НПОПРОФЭКСПОРТСОФТ» г. Брянск | ||
Адаптационная основная образовательная программа дошкольного образования: особенности разработки и реализации 15 .03.2021 года 72 часа | ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» г. Санкт- Петербург | ||
Санитарно – просветительская программа «Основы здорового питания для дошкольников» в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография» 20.10.2021 года 15 часов | ФБУН «Новосибирский научно – исследовательский институт гигиены» Роспотребнадзора | ||
Специальная подготовка по курсу « Оказание первой помощи пострадавшим» 27 мая 2022 года | Ассоциация Некоммерческое партнерство «Охрана Труда Приволжского Федерального Округа» | ||
7 | Леушина Елена Леонидовна | Санитарно – просветительская программа «Основы здорового питания для дошкольников» в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография» 20.10.2021 года 15 часов | ФБУН «Новосибирский научно – исследовательский институт гигиены» Роспотребнадзора |
Основы обеспечения безопасности детей 19.11.2021 года 36 часов | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов | ||
Специальная подготовка по курсу « Оказание первой помощи пострадавшим» 27 мая 2022 года | Ассоциация Некоммерческое партнерство «Охрана Труда Приволжского Федерального Округа» | ||
8 | Князева Татьяна Юрьевна | Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно-эпидемической обстановки» 22.07.2020 72 часа | ООО «НПОПРОФЭКСПОРТСОФТ» г. Брянск |
Экономическое образование детей дошкольного возраста. Преподавание основ финансовой грамотности в дошкольной образовательной организации. 26.02.2021 года 72 часа | ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» г. Санкт- Петербург | ||
Специальная подготовка по курсу « Оказание первой помощи пострадавшим» 27 мая 2022 года | Ассоциация Некоммерческое партнерство «Охрана Труда Приволжского Федерального Округа» | ||
9 | Стригун Олеся Геннадьевна | Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно-эпидемической обстановки» 24.06.2020 72 часа | ООО «НПОПРОФЭКСПОРТСОФТ» г. Брянск |
Проектирование и реализация курса « Основы финансовой грамотности для дошкольников в ДОО 17.11.2020 года 72 часа | ООО «Издательство « Учитель» г. Волгоград | ||
«Организация образовательной деятельности для детей дошкольномого возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОс ДО» 02.12. 2021 108 часов | ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» г. Абакан | ||
10 | Трифонов Сергей Александрович | « Организация исихолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ в ДОО» 13.03.2020 года 36 часов | АНО ДПО «СИППИРС» г. Новосибирск |
Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно-эпидемической обстановки» 22.06.2020 72 часа | ООО «НПОПРОФЭКСПОРТСОФТ» г. Брянск | ||
Сказкотерапия –метод психолого – педагогического сопровождения ребенка 18 .11.2020 года 72 часа | Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования Институт профессионального образования г. Воронеж | ||
Санитарно – просветительская программа «Основы здорового питания для дошкольников» в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография» 20.10.2021 года 15 часов | ФБУН «Новосибирский научно – исследовательский институт гигиены» Роспотребнадзора | ||
«Организация образовательной деятельности для детей дошкольномого возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОс ДО» 01.12. 2021 108 часов | ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» г. Абакан | ||
Специальная подготовка по курсу « Оказание первой помощи пострадавшим» 27 мая 2022 года | Ассоциация Некоммерческое партнерство «Охрана Труда Приволжского Федерального Округа» | ||
11 | Шмырова Наталья Николаевна | Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно-эпидемической обстановки. Использование новейших технологий в организации дошкольного образования. 11.11.2020 года 72 часа | ООО «НПОПРОФЭКСПОРТСОФТ» г. Брянск |
Экономическое воспитание детей дошкольного возраста. Преподавание основ финансовой грамотности в дошкольной образовательной организации. 26.02.2021 года 72 часа | ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» г. Санкт- Петербург | ||
Специальная подготовка по курсу « Оказание первой помощи пострадавшим» 27 мая 2022 года | Ассоциация Некоммерческое партнерство «Охрана Труда Приволжского Федерального Округа» |
Уровень организационно - методической работы в нашем учреждении всегда был на уровне выше среднего, так как возглавлялся педагогом с большим практическим опытом работы и уровнем квалификации.
Прошедший год также подтверждает данное высказывание. Все, что было заплантровано воплотить в жизнь, превратилось из планов в реальность. Подготовка к аттестации педагогических кадров велась не только через индивидуальные консультации, рецензию требуемого портфолио, но и подытоживание периода работы пегагога в целом от года получения категории, тщательного анализа накопленного самим претендентом личного педагогического опыта.
Подтверждение и аттестация на категорию: Князева Т.Ю. подтвердила имеющуюся 1 категорию, Стригун О.Г. защитилась на высшую .
Повышение квалификации - это важный вопрос как общего учрежденческого уровня, так и личного характера. Это понятно, потому что увеличивается не только уровень заработной платы сотрудника, но и растет рейтинг образовательного учреждения.
Важным является и уровень профессионализма педагогических кадров, складывающийся из общей культуры и постоянного роста персональных знаний и умений. Процесс повышения квалификации педагогов является непрерывным. Совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогических кадров осуществляется через различные формы : методическая деятельность учреждения,дистанционные формы обучения, участие в курсовой подготовке на базе НИРО. В этом учебном году в связи с обострением короновирусной инфекции большое предпочтение отдавалось именно дистанционному обучению. Курсы повышения квалификации по теме « Оказание первой помощи педагогическими работниками образовательных организаций» прошли все педагоги ДОУ.Кроме обучения по данной теме, каждый воспитатель обучался еще по теме,выбранной самостоятельно, но непосредственно связаной с ВНЕДРЕНИЕМ ФГОс . Кроме этого воспитатели принимают активное участие в вебинарах по собственному усмотрению .Анализируя план курсовой подготовки педагогов на 2021-2022 год надо отметить, что общий процент педагогов имеющих курсовую подготовку составляет – 100 %.
Таким образом, исходя из вышесказанного, делаем вывод, что вся методическая работа , направленная на решение поставленных годовых задач учреждения способствовала не только повышению уровня компетенции педагогов, но и увеличению рейтинга деятельность учреждения в целом.
Пять педагогов ДОУ имеют персональный интернет – ресурс , 10 – персональные странички на официальном сайте ДОУ, на которых размещают свои публикации. Педагогов, имеющих ученые степени и ученые звания нет.
Педагогические работники МБДОУ награждены:
- Наградами Минобрнауки России – 27%
- Наградами Министерства образования Нижегородской области - 20%
- Наградами муниципального уровня -53%
В 2021-22 учебном году и сами воспитатели, и воспитатели вместе с воспитанниками принимали активное участие активное участие не только в муниципальных, но и в региональных и всероссийских конкурсах.
Муниципальный уровень. Ни один год не остается без внимания конкурс Бутурлинские чтения имени маршала В.И.Казакова. Конкурс «Пасхальное чудо» пришелся по вкусу мамам воспитанников, которые вместе с детьми готовят поделки, творя чудеса в декоративном творчестве. Конкурс чтецов (организатор МКДОУ детский сад «Радуга») «Россия – родина моя» в связи с эпидемической обстановкой проводился дистанционно.
Однако педагогический коллектив, подытоживая результаты уходящего года, анализируя вышеназванную тему пришел к выводу о том, что большинство конкурсов, организаторами которых являются организации и учреждения разной направленности нашего округа, рассчитываются на детей школьного возраста , но рекомендуются и дошкольникам. Доведение информации до родителей и последующий контроль за участниками таких мероприятий отнимает много времени, но самое главное то, что ни само участие, ни награды в конкурсах этого уровня не учитываются при прохождении аттестационных процедур педработников, давая нагрузку, отвлекая внимание от образовательного процесса, добавляя ощутимый груз работы. В связи с этим каждый воспитатель личное решение по участию намерен принимать самостоятельно, а доведение условий конкурсов будет организовано через социальные сети. Никто из педагогов никогда не отказывается от посильной помощи семьям воспитанников.
Конкурсы регионального и всероссийского уровней.
Четыре воспитателя не оставили без внимания конкурс «История России в стихах». В нем приняли участие воспитанники младшей , средней и старшей групп. Опыт подготовки данного мероприятия , имеющего свою специфику : открытие канала на Ютубе , видеозапись – еще раз показал , что слаженность и взаимопонимание воспитателей дает хороший результат в работе. Карабанова С.Ю. принимала участие в фотоконкурсе «9 мая – день Великой Победы». Методическая разработка « » Светланы Юрьевны была опубликована …….
Методическая служба дошкольного учреждения создает благоприятные условия для повышения и формирования профессиональной активности, педагогического мастерства воспитателей и специалистов. Качество кадрового обеспечения находится на достаточно хорошем уровне. Педагоги систематически повышают свое профессиональное мастерство через курсовую подготовку, посещение методических объединений, прохождение процедур аттестации, самообразования.
Контингент воспитанников
Комплектование МБДОУ осуществляется на основе Порядка комплектования дошкольных образовательных учреждений Бутурлинского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Бутурлинского муниципального района от 01.11.2013 № 1418. Постановка на учет детей осуществляется либо интерактивно через портал госуслуг в Интернете (http.//gu.nnov.ru), либо на основе личного обращения родителей в МКУ ИМЦ. Все управленческие действия при комплектовании (зачисления, отчисления, переводы) осуществляются в системе « АИС- комплектование» в сети Интернет.
В МБДОУ принимаются воспитанники 1,5 -7 лет.
На 01.06.2022 года МБДОУ посещало:
- вторую группу раннего возраста- 12 воспитанник
- младшую группу 23 воспитанника
- среднюю группу- 16 воспитанников
-старшую группу 18 воспитанников
логопедическую группу — 19 воспитанников
Группы в МБДОУ в 202-/2023 учебном году будут комплектоваться по принципу: одного возраста:
- вторая группа раннего возраста, младшая, средняя, логопедическая и подготовительная.
Гендерный состав
возраст | Девочки | Мальчики |
1- 3 г | 31% | 12% |
3-7 г | 21% | 36% |
Всего | 52 % | 48% |
В течение ряда лет процентное соотношение мальчиков и девочек в МБДОУ остается практически неизменным, при этом доля мальчиков незначительно выше доли девочек.
Состав семей воспитанников:
Полные семьи | 92 |
Неполные семьи | 8 |
Многодетные семьи | 15 |
Социальный состав семей воспитанников
Служащие | рабочие | предприниматели | Не работающие |
43 % | 45 % | 3.7% | 8.3% |
Контингент воспитанников социально благополучный, преобладают дети из полных семей, родителей служащих.
С 5 марта 2022 года к нашему образовательному учреждению МБДОУ детский сад «Теремок» путем реорганизаци был присоединен Смагинский детский сад.
Количество выпускников 2021-2022 учебного года с учетом Смагинского детского сада составило 24 человека.
Планируется к зачислению на 2022-2023 учебный год – …….детей.
Посещаемость в 2021 – 2022 учебном году составила 80% в месяц. Пропущено по болезни – 762 дня, из которых 712 дней пришлось на воспитанников МБДОУ детский сад «Теремок», а 50 дней - на Смагинский детский сад.
Вывод: В целом реализация мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей в 2021-2022 учебном году проведена коллективом успешно. Нужно продолжать совершенствовать предметно-пространственную среду , постараться до максимума активизировать совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни с использованием различных форм работы. И начинать это делать по крупицам ежедневно, заинтересовывая законных представителей воспитанников в совершенствовании подвижного образа жизни, занятий физической культурой с возвращением к подвижным играм разной направленности, в том числе народным.
Организация предметно-пространственной развивающей среды
Организация предметно-пространственной среды в МБДОУ выстраивается в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В детском саду созданы необходимые условия для осуществления образовательной деятельности.
музыки; создавать условия для участия родителей в жизни группы.
Содержательный компонент отражает образовательные области, выделенные в соответствии с требованиями ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Нами определены уголки предметно-пространственной среды соответствующие возрасту дошкольников: ранний, младший, средний, старший. Отбор материалов для каждого уголка зависит от того, какие происходят изменения целей по образовательным областям. Главным условием эффективной организации зон предметно-пространственной среды являются творчество педагогов.
Результативный компонент определяет требования, критерии и показатели оценки изменений предметно-пространственной среды ДОУ, работающего по образовательной программе “От рождения до школы” с учетом требований ФГОС. В нашем детском саду все группы оснащены: материалами и оборудованием для игровой, театрализованной деятельности; материалами для конструктивной деятельности; литературой для приобщения детей к чтению; материалами и оборудованием для продуктивной деятельности; материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской и трудовой деятельности ; материалами и оборудованием для двигательной активности.
В нашем образовательном учреждении созданы все условия для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС. Материал и оборудование в групповых помещениях подобран с учетом гигиенических, педагогических и эстетических требований. Удовлетворяются индивидуальные интересы, склонности и потребности детей каждой конкретной группы. Полоролевая адресность оборудования и материалов, исходя из реального количества имеющихся в каждой группе мальчиков и девочек, учитывается в обязательном порядке.
Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется в групповых комнатах, в музыкальном зале, на уличных детских участках. В детском саду имеется кабинет психолога, учителя - логопеда.В конце 2021 -2022 учебного года в логопедический кабинет был приобретен логопедический стол с зеркалом. Музыкальный зал оборудован музыкальным центром, электронным фортепиано, интерактивным комплексом. Для занятия физической культурой в достаточном количестве имеется оборудование для проведения общеразвивающих упражнений, обучения спортивным играм, проведения эстафет в специальном физкультурном зале, расположенном на 1 этаже. В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят: 1 интерактивная доска, 4 проектора, 8 экранов, 8 ноутбуков, 5 принтеров, 2 ламинатора .
Прогулочные детские участки оборудованы игровыми объектами. В летний период 2021-2022 года будет проведена замена асфальтовых дорожек, веранд и забора на участках, предназначенных для прогулок воспитанников в рамках выделенных финансовых средств, том числе замена асфальтового покрытия физкультурной площадки.
Предметно-пространственная среда в ДОУ включает в себя следующие компоненты: целевой, содержательный и результативный.
Целевой компонент представлен единством цели и задач создания предметно-развивающей среды ДОУ.
Цель : Создании условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиям образовательной программы.
Основные задачи для реализации полноценного развития дошкольников создавать :
- атмосферу эмоционального комфорта;
- условия для физического развития;
- условия для творческого самовыражения и проявления познавательной активности детей через восприятие и созерцание окружающего мира через ощущение красоты природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, в т.ч. книжных иллюстраций.
Организации образовательного процесса
МБДОУ детский сад «Теремок» работает по образовательной программе, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Деятельность ДОУ в 2021-2022 учебном году была направлена на поставленных решение годовых задач, реализацию образовательной программы, раскрывающей творческий потенциал педагогического коллектива.
Основная задача , утвержденная на прошедший учебный год была сформулирована следующим образом: Совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на позитивную социализацию и социально-личностное развитие воспитанников через внедрение рабочей программы воспитания.
В соответствии с утвержденным планом работы все запланированные педагогические советы:
- «Новые горизонты в новом учебном году»;
- «Воспитательная система ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»;
- « Использование бережливых технологий в ДОУ»;
- «Эффективность работы учреждения за 2021-2022 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Перспективы на 2022-2023 учебный год» - были проведены. Вся документация оформлена соответствующим образом с приложением апробированных воспитателями материалов
- и протоколами с выводами и предложениями.
Работа психолого-медико-педагогического консилиума в течение прошлого учебного года, несмотря на сложную пандемическую обстановку ,а также карантины в старшей и логопедической группе, велась сотрудниками учреждения с родителями по вопросу здоровья воспитанников достаточно четко. Каждый специалист грамотно и доходчиво доводил информацию до законных представителей, конкретизируя тему с учетом индивидуальных особенностей их детей. Вся документация оформлялась в соответствии с определенными сроками. Организация ежегодно проводимой Недели иммунизации дала возможность в середине учебного года закрепить знания о здоровье не только с воспитанниками, но преподнести с другого ракурса и законным представителям. В этом году была организована фотовыставка зимнего семейного отдыха , что было не столько познавательно, сколько приятно. Один воспитанник учреждения рекомендовался на обследование, его документы были направлены в вышестоящую организацию на ПМПК . Однако по независящим от педагогического коллектива причинам, хотя вся собранная на него документация дважды направлялась в Управление образования, воспитатель группы участвовал в заседании комиссии по делам несовершеннолетних в ноябре 2021 года, но… до конца вопрос по ребенку не решился.
Образовательный процесс в группах строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований к воспитаннику. В ДОУ педагогами разработаны рабочие программы по четырем образовательным областям (речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие).Содержание программ реализуется на основе личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми, создание атмосферы сотрудничества и ситуации успеха для каждого, предоставление ребенку свободы и инициативы в разных видах деятельности и прежде всего в игре, которая является основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности.
Комплексно-тематическое планирование позволяет сделать жизнь детей интересной на основе тесной связи с окружающей действительностью. В период изучения любой темы детям предлагаются картинки, альбомы, поделки для самостоятельной деятельности (темы полностью соответствуют ООП «От рождения до школы»). Итоговыми мероприятиями было проведение праздников «Новый год », игровая программа «Один день в армии», «8 марта», выпускной бал «До свиданья детский сад», «День защиты детей». Спортивный праздник Зимние забавы», проводимый в средней, старшей и логопедической группах , а также и «Масленица широкая» были организованы на свежем воздухе исходя из ограничений по пандемии. Все вышеназванные мероприятия проходили без присутствия гостей, поэтому педагогический коллектив получил дополнительную нагрузку. Видеосъемка ,обработка отснятого материла, выкладывания его в видеосетях легла на плечи педагогов. В наступающем учебном году необходимо продумать вопрос выполнения данной работы одним сотрудником, наиболее профессионально владеющим необходимыми навыками.
Анализ освоения ООП ДО
Во всех группах ДОУ проводился мониторинг освоения ООП по пяти образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие). Мониторинг проводится в соответствии с требованиями 2 раза в учебном году: соответственно в сентябре и майе. Результаты педагогического мониторинга освоения программы показали, что образовательная область «социально-коммуникативное развитие» имеет достаточно высокий уровень во всех группах. «Познавательное» и « речевое развитие» в следствии падения общей и в частности, «речевой» культуры западает. Поэтому работа с родителями в большей части, индивидуальная, должна преобладать и вестись ежедневно. Это представляет большие трудности, но … «повторенье – мать ученья». Также индивидуальная ежедневная работа должна вестись и с детьми. И только в этом случае можно улучшить имеющиеся результаты. Слабое здоровье воспитанников также не может не иметь последствий для освоения детьми различных областей знаний. Отсюда следует вывод о том, что надо не только применять разные приемы и методы работы с детьми, их законными представителями, разнообразить предметно-пространственную среду, использовать в работе современные методики, но и видеть каждого ребенка, и прежде всего обращаться воспитателям к собственному опыту работы ,как самому освоенному и апробированному. Поэтому с этого учебного года необходимо предусмотреть в методической работе круглые столы педкадров по обмену опытом. Это будет наиболее приемлемо по одной и самой простой причине : подготовка минимальная, а эмоциональный настрой высокий. И в теплой дружеской обстановке получишь не только знания, но и отдохнешь, вспоминая приятные моменты .
Детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен: компоненты образовательных областей сформированы – 52 %, компоненты образовательных областей частично сформированы – 39 %, компоненты образовательных областей находятся на стадии формирования— 9%. Во всех возрастных группах прослеживается положительная динамика по всем направлениям развития детей. Педагоги обеспечили реализацию образовательной программы МБДОУ на достаточном уровне.
С согласия родителей (законных представителей) с 6 по 10 сентября 2021 года и 11 мая 2022 года педагогом– психологом проводилось обследование группы компенсирующей направленности на предмет оценки степени готовности воспитанников к обучению школе. Обследование проводилось по методике Е. Екжановой -Диагностико-прогностический скрининг. При отборе диагностического инструментария учитывалось соответствие возрасту детей и целям диагностического обследования. Изучение проводилось групповым методом. Методика, позволяет выявить уровень психической деятельности, сформированность фонематического слуха, уровень развития мелкой моторики, психофизическая зрелость воспитанника на данном этапе развития. Данный скрининг дает не только общую оценку уровня развития дошкольника, но и позволяет установить те проблемные составляющие, которые развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке.
стадии формирования (на низком уровне).
Результат проведенной диагностики
Диагностику в сентябре проходило 13 дошкольников из 18. Из них группа экстра риска (0-3) – 6 детей; группа риска (3.5-6) – 6 детей; стабильная середина (6.5-8) – 1 ребенок; высокая возрастная норма (8.5-10) – 0
. Показатель | Сформирован | Частично сформирован | На стадии формирования | |||
Дети | % | Дети | % | Дети | % | |
Психофизическая зрелость | 13 | 46 | 13 | 8 | 13 | 46 |
Мелкая моторика | 13 | 46 | 13 | 24 | 13 | 30 |
Фонематический слух | 13 | 0 | 13 | 16 | 13 | 84 |
Психическая деятельность | 13 | 0 | 13 | 31 | 13 | 69 |
Таким образом, дошкольники показали несоответствие норме подготовки к школе. Воспитанники
не придерживаются предложенной инструкции педагога, переспрашивают взрослого,
не запоминают предложенный материал, контроль своей деятельности, в целом, на низком уровне. Психические функции развиты неравномерно. Навыки контроля и самоконтроля на стадии формирования (на низком уровне).
Диагностику в мае проходило 15 дошкольника из 19. Из них группа экстра риска (0-3) – 2 ребенка; группа риска (3.5-6) – 4 ребенка; стабильная середина (6.5-8) – 7 детей; высокая возрастная норма (8.5-10) – 2.
Данные диагностики показали:
Показатель | Сформирован | Частично сформирован | На стадии формирования | |||||||||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | |||||||
Дети | % | Дети | % | Дети | % | Дети | % | Дети | % | Дети | % | |
Психофизическая зрелость | 13 | 46 | 15 | 74 | 13 | 8 | 15 | 13 | 13 | 46 | 15 | 13 |
Мелкая моторика | 13 | 46 | 15 | 87 | 13 | 24 | 15 | 6.5 | 13 | 30 | 15 | 6.5 |
Фонематический слух | 13 | 0 | 15 | 20 | 13 | 16 | 15 | 40 | 13 | 84 | 15 | 40 |
Психическая деятельность | 13 | 0 | 15 | 20 | 13 | 31 | 15 | 54 | 13 | 69 | 15 | 26 |
Согласно итоговой диагностики уровень развития детей группы компенсирующей направленности соответствует норме подготовки к школе. Имеется положительная динамика по сравнению с результатами в начале учебного года. Дошкольники придерживаются инструкций педагога, стараются запомнить задания, контроль своей деятельности соответствует возрасту. Эмоционально-волевая сфера в норме развития. Проявляется уравновешенность и адекватность. Дети сотрудничают со взрослыми и сверстниками.
В 2021-2022 учебном году вся деятельность логопеда учреждения была направлена на совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения, развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков. Диагностика в сентябре позволила не только определить структуру речевого дефекта, но и выбрать программу, методики развивающего обучения с учетом интеллектуального развития детей. Были составлены перспективный и календарный планы коррекционно-развивающей работы с детьми, индивидуальная программа коррекции на каждого ребёнка. Были определены также темы консультаций для родителей, так как только совместная работа с семьей, особенно если есть взаимопонимание и предпринимаются совместные действия по решению определенных трудностей дает наибольший эффект. Подгрупповые занятия проводились 2 раза в неделю продолжительностью 20-25 мин. Продолжительность индивидуальных занятий 15-20 мин.
Подгрупповое занятие имело следующую структуру: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, развивающие упражнения, динамическая пауза, развивающие упражнения, итог занятия.
На индивидуальных занятиях проводились упражнения по развитию дыхания; работа над связной речью упражнения по развитию фонематических процессов. Эффективность проведённой коррекционно - развивающей работы была отслежена в ходе диагностического исследования. Результаты представлены в таблице № 1- 2.
Таблица №1
Обобщающие результаты проведённых исследований.
Уровни развития | Звукопроизношение | Фонематические процессы | Лексика | Грамматический строй речи | Связная речь | Мелкая моторика | |||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Высокий | 32% | 75% | 68% | 74% | 60% | 80% | |||||||
Средний | 40% | 56% | 4% | 15% | 79% | 20% | 57% | 14% | 57% | 21% | 57% | 12% | |
Низкий | 80% | 12% | 96% | 10% | 21% | 12% | 43% | 12% | 43% | 19% | 43 | 8% | |
Дети ,находившиеся на высоком уровне развития речи по окончанию обследования показали те же результаты. Дети, находящиеся на низком уровне ,повысили результаты, и перешли на средний уровень развития речи. Дети со средним уровнем поднялись на высокий. Вывод: уровень развития речи некоторых детей хотя и не достиг возрастной нормы, но повысил качественную результативность. Без улучшений детей нет. Значительно улучшилось звукопроизношение, грамматический строй речи, пространственная ориентировка, артикуляционная моторика, мелкая мотори
Эффективность коррекционной работы за 2021–2022 учебный год наглядно показана в диаграмме.
Диаграмма речевого развития детей на начало 2021-2022 уч.г.
В марте – апреле 2022 года проводилось анкетирование родителей "Удовлетворенность качеством образовательной деятельности". В анкетировании приняло участие 50 родителей.
Полученные итоги анкетирования законных представителей детей следующие :
100 % родителей подтвердили, что все сотрудники ДОУ доброжелательны.
Компетентность сотрудников образовательной организации также не подвергается сомнению. Этот показатель также получил самый высокий процент.
И все остальные вопросы данной анкеты :
- Удовлетворены ли Вы материально-методическим обеспечение ОО?
- Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг данной ОО?
- Удовлетворены ли Вы доступностью информации о деятельности данной ОО?
- Готовы ли Вы рекомендовать данную ОО знакомым и родственникам? - также получили отличный результат – 100%. Однако такой итог анкетирования требует от сотрудников еще большего внимания к своей работе, потому что необходимо сохранить полученные результаты, не «упасть» с высокой точки.
Таким образом, качество образовательной деятельности в дошкольном учреждении в целом удовлетворяет 100% родителей, что является высоким показателем результативности работы коллектива.
6. Взаимодействие с семьей
Эффективно организованное сотрудничество педагогов и родителей дает импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, стремление к взаимопониманию.
В прошедшем учебном 2021-2022 году работа с родительской общественностью была просто «парализована» в связи с усложнившейся обстановкой по заболеваемости короновирусной инфекцией. Запланированные родительские собрания и массовые мероприятия отменялись. Педагогический коллектив перевел работу с законными представителями на общение по телефону: сайт учреждения, группа ,чат и т.д.
Только после снятия эпидемиологических запретов в апреле было проведено родительское собрание по итогам обследования воспитанников средней группы . Обсуждался вопрос формирования логопедической группы.
Взаимодействие родителей и коллектива детского сада - это самый главный и наиважнейший вопрос. Поэтому на протяжении долгих лет наш коллектив кропотливо трудится и следует к цели взаимопонимания и согласованности действий в воспитании дошкольников. Родители уже не только проявляют заинтересованность к деятельности ДОУ, но уже становятся активными участниками образовательного процесса.
В наступающем новом 2022-2023 учебном году работа с родителями будет продолжаться и совершенствоваться.
Социально-партнерские отношения
Взаимодействие с социальными партнёрами в 2021 -2022 учебном году строились на основе договоров о сетевой форме реализации образовательных программ и планов совместной работы.
В течение учебного года МБДОУ взаимодействовало с МКУК «Бутурлинским историко-краеведческим музеем», МКУК «Бутурлинской межпоселенческой библиотечной системой» центральной детской библиотекой, Детской школой искусств, отделением полиции МО МВД России «Княгининский», 120 ПЧ ФПС ФГКУ «25 отряд» ФПС по Нижегородской области р.п. Бутурлино в рамках имеющихся возможностей в связи с отменой проведения массовых мероприятий и исключения скопления людей.
В январе логопедическая группа побывала Бутурлинском краеведческом музее на «Рождестве в доме Силантьевых». И только в мае совместно с музеем было организовано еще 2 встречи : «Бутурлинцы – герои Великой Отечественной войны» и « Дети –герои Великой Отечественной войны 1941 -1945 гг».
Коллектив детского сада активно сотрудничает с МЧС по Бутурлинскому району. Работники пожарной части посещают совместные мероприятия. В апреле старшая и логопедическая группы в рамках «Недели безопасности» узнали о профессии пожарного, попробовали справиться с пожарным инструментом, посидели в кабине машины, с сиреной торопящейся на помощь людям, убедились в недопустимости шуток вызова пожарной охраны. Развитие социальных связей с учреждениями района позволяет обеспечить качество образования, дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
Административно-хозяйственная деятельность
Хозяйственная деятельность в этом учебном году была направлена на улучшение условий пребывания ребенка в детском саду (развивающая среда, безопасность, охрана и укрепление здоровья), а также оборудование и обеспечение условий воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива.
Велась она в следующих направлениях:
- охрана жизни детей и сотрудников ДОУ;
- контроль за организацией питания;
- материально-техническое обеспечение (приобретение имущества, обеспечение содержания ДОУ);
- благоустройство территории.
В этом году было приобретено:
- оборудование для проведения занятий по физическому воспитанию в соответствии с ФГОС
- Офисная техника (ноутбук -2 шт.; проектор — 1 шт, 1 экран на 3-х ножках)
- комплекты методической литературы для педагогов ДОО (к программе «От рождения до школы»)
- Приобретены игрушки и пособия для развития игровой и учебной деятельности;
- Канцтовары;
- Хозтовары;
Большое внимание также было уделено :
- своевременному оформлению отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей,
- заключению договоров с обслуживающими организациями
- наблюдению за надлежащим и безопасным для здоровья состояния здания, территории, технологического, энергетического и противопожарного оборудования,
- контролю выполнения должностных обязанностей и рабочих графиков младшего и технического персонала.
Несмотря на регулярные ремонтные работы, пополнение материально-технической базы, часть материально-технической базы ДОУ требует косметического ремонта или обновления.
В целом, административно-хозяйственная деятельность была направлена на поддержку функционирования и развития ДОУ.
Заключение. Перспективы и планы развития.
В ДОУ воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с ФГОС ДО, ООП ДОУ, годовым планом работы ДОУ.
Ведется регулярная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию сознательного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы, создают условия для развития личности ребенка, его творческих способностей, исходя из его интересов и потребностей.
В учреждении осуществляется работа по активизации деятельности педагогов по внедрению инновационных технологий в воспитательно–образовательный процесс. Происходит усовершенствование управления жизнедеятельностью детского сада с ориентацией на взаимодействие с родителями и вовлечение их в педагогический процесс для обеспечения полноценного развития ребенка.
Детский сад востребован в социуме; работа педагогического коллектива оценивается, как удовлетворительная.
Вместе с тем имеется ряд проблем, над решением которых коллектив будет активно работать 2022-2023 учебном году.
- Продолжать работу по речевому и познавательному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО не только через внедрение
современных технологий, но и через профессиональный рост педагогов ДОУ.
2. Укомплектовать штат педагогических работников квалифицированными кадрами: инструктор по физическому воспитанию, старший воспитатель, музыкальный работник.
3. Материально-техническое обеспечение учреждения в целом соответствует требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде, которые обеспечивают эмоциональное благополучие детей. Однако в соответствии с современными требованиями в ДОУ каждый воспитатель должен иметь выход в интернет для более быстрого получения требуемой информации, в том числе для участия в различных вебинарах на своем рабочем месте.
4. Укрепление материально-технической базы в плане оснащения оборудованием прогулочных групповых участков и уличной физкультурной площадки ДОУ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
График прохождения аттестации
на 01.06 2022 года
№ | Ф.И.О. | Должность | Год прохо ждения | Год подтверждения | ||||
2. | Дудина Н.В. | Музыкальный руководитель | 2017 | 2023 март | ||||
3. | Князева Т.Ю. | Воспитатель | 2022 | 2027 | ||||
4. | Карабанова С.Ю. | Воспитатель | 2018 | 2023 март | ||||
5. | Шмырова Н.Н. | Воспитатель | 2020 | 2025 | ||||
6. | Евстифеева Е.В. | Воспитатель | 2021 | |||||
7. | Кашина М.В. | Воспитатель | 2018 | 2023 март | ||||
8. | Стригун О.Г. | Воспитатель | 2022 | 2027 | ||||
9. | Трифонов С.А. | Педагог-психолог | ||||||
10. | Зотова Н.В. | Воспитатель | 2023 март | |||||
11 | Леушина Е.Л. | Воспитатель | - | |||||
12 | Бесова О.Н. | Воспитатель | 2024 сентябрь | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями плоскостопия...

Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями осанки...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год
Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...



