Конспект занятия "Скоро в школу мы пойдем"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Горбунова Наталья Николаевна

Конспект занятия для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu_my_poydem.docx45.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Цель:

Формирование  у детей позиции «будущего школьника»

Задачи:

  1. Развивать организаторские, творческие и логические способности.
  2.  Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.
  3. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.
  4. Вызвать  у детей интерес  и положительное отношение к учебе;
  5. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.

Материал:  Карточки с заданиями, карточки-схемы, набор букв, школьные принадлежности и портфель, простые карандаши, цифры от 1до10,

Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу», «Последний звонок»; проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе», рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.

Ход занятия:

 1.Орг.момент.

-Звенит волшебный звонок – приглашает нас на урок. Сядем за столы так, как сидят дети в школе: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

В.: Ребята, скажите, пожалуйста,  а кто такие школьники?

Д.: Это дети которые ходят в школу.

В.: На будущий год вы уже станете учениками, а какими  качествами должен обладать школьник?

Д.:, Он должен уметь общаться, самостоятельно искать информацию, быть внимательным, воспитанным, активным, здоровым.

В.: Я приготовила для вас задания, после решения которых будет открываться одна буква и в конце мы узнаем название самой главной школьной принадлежности, без которой не может обойтись ни один первоклассник.

Задание1.

В.: Ответьте на вопрос «Из чего состоит наша речь?»

(из предложений, слов, слогов, звуков)

В.: Какие бывают звуки ?

Д.: Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.

В.: Чем буквы отличаются от звуков?

Д.: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем.

В.: Скажите, дети, для чего нужно учиться писать?

(Чтобы передавать информацию)

-Как вы думаете, чтобы писать красиво и правильно, что для этого нужно?

(Внимательно слушать учителя, тренировать пальцы)

В.: Чтобы ваши пальцы рук были гибкими,

ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: (с использованием карандаша)

Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.

- Молодцы, я открываю первую букву «К».

Задание 2

Для того чтобы выполнить  следующее задание объединитесь, пожалуйста в пары.  

1.Перед вами набор букв: вам нужно все буквы «У» зачеркнуть один раз, буквы «И» два раза, букву «Д» обведите в кружок.

2. из оставшихся  букв составьте слово, какое слово получилось?   «ШКОЛА»  

3.Придумывание предложения со словом «школа»

4.Придумать слова с заданным звуком (Ш)

-Очень хорошо, открываю букву «З»

Задание 3.

Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите? Скажите ,пожалуйста, что означает слово «Здравствуйте»?

Д.: Здоровье, пожелание другим здоровья .

Как вы думаете, что нужно делать чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?

(делать зарядку, гулять, тренироваться,  ходить на уроки физкультуры)

Задание парам:

1.Провести физкультминутку

Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой, левую ладошку мы похлопаем немножко,
А теперь ладошкой левой ты хлопки погромче делай!
Вверх ладошки хлоп-хлоп,
По коленкам шлеп-шлеп
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай. 
Можем хлопать за спиной,
Хлопаем перед собой.

2. Выполнить упражнение по схеме.

3.Провести гимнастику для глаз..

С этим заданием вы справились без труда. Открываем еще одну букву - «б»

Задание 4

1.Назовите соседей числа 5, 8, 3. Назовите число больше 5 и меньше семи.(6). Назовите число меньше 5 и больше 3 (4).

2.Задание на логическое мышление

  «Найди закономерность и закончи рисунок»

3.Решение задачи

  • Четыре сороки прилетели на уроки

Одна из сорок не выучила урок

Сколько прилежно училось сорок?

  • Три зайчонка, пять ежат 
    Ходят вместе в детский сад. 
    Посчитать мы вас попросим, 
    Сколько малышей в саду?
  • Пять пирожков лежало в миске. 
    Два пирожка взяла Лариска, 
    Еще один стащила киска. 
    А сколько же осталось в миске? 
  • На березе выросло 3 яблока, одно сорвали. Сколько яблок осталось?

это задание вам удалось легко: открываем букву «У»

Задание 5. Игра «Четвертый лишний»

-Я читаю слова, а вы должны назвать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.

Линейка, карандаш, кукла, альбом

Ученики, учитель, ученица, синица

Пенал, самосвал, точилка, ручка.

-Молодцы, открываю букву «А»

Задание 6

В.: Как вы думаете, какие предметы необходимы ученику для  учебы в школе?

Д.: Портфель, пенал, тетради, книги, дневник и т. Д.

Дети работают в подгруппах ( девочки, мальчики), и собирают портфель.

В.: Молодцы! В портфель вы положили все, что необходимо для учебы и у нас получилось слово, прочитайте его. Для чего нужна «Азбука» первоклассникам (учиться читать)

-Я приготовила для вас смайлики:         мне было легко и все понравилось.

        

              У меня ничего не получалось, выберите свой смайлик и прикрепите на доску.

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре Тема: «В школу я пойду - грамотным, здоровым быть хочу»

Разработка физкультурного занятия для детей подготовительной группы (в рамках проекта "Преемственность ДОУ и школы)...

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем!»

Непосредственно-образовательная деятельность :" Познание":  с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект логопедического занятия "Скоро в школу мы пойдем" в подготовительной группе

Открытое итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада (логопункт)...

Конспект образовательной деятельности на тему: "Скоро в школу мы пойдем"

Цель: формировать представление детей о школе  и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников....

Конспект ООД по ФЭМП "Скоро в школу мы пойдем"

Конспект ООД содержит материал по применению настольно-печатных игр в работе с дошкольниками во время ООД...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдем"

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе комбинированного вида....