Конспект занятия "Скоро в школу мы пойдем"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ»
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Цель:
Формирование у детей позиции «будущего школьника»
Задачи:
- Развивать организаторские, творческие и логические способности.
- Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.
- Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.
- Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе;
- Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.
Материал: Карточки с заданиями, карточки-схемы, набор букв, школьные принадлежности и портфель, простые карандаши, цифры от 1до10,
Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу», «Последний звонок»; проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе», рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.
Ход занятия:
1.Орг.момент.
-Звенит волшебный звонок – приглашает нас на урок. Сядем за столы так, как сидят дети в школе: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.
В.: Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такие школьники?
Д.: Это дети которые ходят в школу.
В.: На будущий год вы уже станете учениками, а какими качествами должен обладать школьник?
Д.:, Он должен уметь общаться, самостоятельно искать информацию, быть внимательным, воспитанным, активным, здоровым.
В.: Я приготовила для вас задания, после решения которых будет открываться одна буква и в конце мы узнаем название самой главной школьной принадлежности, без которой не может обойтись ни один первоклассник.
Задание1.
В.: Ответьте на вопрос «Из чего состоит наша речь?»
(из предложений, слов, слогов, звуков)
В.: Какие бывают звуки ?
Д.: Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.
В.: Чем буквы отличаются от звуков?
Д.: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем.
В.: Скажите, дети, для чего нужно учиться писать?
(Чтобы передавать информацию)
-Как вы думаете, чтобы писать красиво и правильно, что для этого нужно?
(Внимательно слушать учителя, тренировать пальцы)
В.: Чтобы ваши пальцы рук были гибкими,
ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика: (с использованием карандаша)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
- Молодцы, я открываю первую букву «К».
Задание 2
Для того чтобы выполнить следующее задание объединитесь, пожалуйста в пары.
1.Перед вами набор букв: вам нужно все буквы «У» зачеркнуть один раз, буквы «И» два раза, букву «Д» обведите в кружок.
2. из оставшихся букв составьте слово, какое слово получилось? «ШКОЛА»
3.Придумывание предложения со словом «школа»
4.Придумать слова с заданным звуком (Ш)
-Очень хорошо, открываю букву «З»
Задание 3.
Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите? Скажите ,пожалуйста, что означает слово «Здравствуйте»?
Д.: Здоровье, пожелание другим здоровья .
Как вы думаете, что нужно делать чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?
(делать зарядку, гулять, тренироваться, ходить на уроки физкультуры)
Задание парам:
1.Провести физкультминутку
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой, левую ладошку мы похлопаем немножко,
А теперь ладошкой левой ты хлопки погромче делай!
Вверх ладошки хлоп-хлоп,
По коленкам шлеп-шлеп
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай.
Можем хлопать за спиной,
Хлопаем перед собой.
2. Выполнить упражнение по схеме.
3.Провести гимнастику для глаз..
С этим заданием вы справились без труда. Открываем еще одну букву - «б»
Задание 4
1.Назовите соседей числа 5, 8, 3. Назовите число больше 5 и меньше семи.(6). Назовите число меньше 5 и больше 3 (4).
2.Задание на логическое мышление
«Найди закономерность и закончи рисунок»
3.Решение задачи
- Четыре сороки прилетели на уроки
Одна из сорок не выучила урок
Сколько прилежно училось сорок?
- Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? - Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? - На березе выросло 3 яблока, одно сорвали. Сколько яблок осталось?
-И это задание вам удалось легко: открываем букву «У»
Задание 5. Игра «Четвертый лишний»
-Я читаю слова, а вы должны назвать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.
Линейка, карандаш, кукла, альбом
Ученики, учитель, ученица, синица
Пенал, самосвал, точилка, ручка.
-Молодцы, открываю букву «А»
Задание 6
В.: Как вы думаете, какие предметы необходимы ученику для учебы в школе?
Д.: Портфель, пенал, тетради, книги, дневник и т. Д.
Дети работают в подгруппах ( девочки, мальчики), и собирают портфель.
В.: Молодцы! В портфель вы положили все, что необходимо для учебы и у нас получилось слово, прочитайте его. Для чего нужна «Азбука» первоклассникам (учиться читать)
-Я приготовила для вас смайлики: мне было легко и все понравилось.
У меня ничего не получалось, выберите свой смайлик и прикрепите на доску.
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре Тема: «В школу я пойду - грамотным, здоровым быть хочу»
Разработка физкультурного занятия для детей подготовительной группы (в рамках проекта "Преемственность ДОУ и школы)...

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем!»
Непосредственно-образовательная деятельность :" Познание": с детьми подготовительной к школе группе....
Конспект логопедического занятия "Скоро в школу мы пойдем" в подготовительной группе
Открытое итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада (логопункт)...

Конспект образовательной деятельности на тему: "Скоро в школу мы пойдем"
Цель: формировать представление детей о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников....
Конспект ООД по ФЭМП "Скоро в школу мы пойдем"
Конспект ООД содержит материал по применению настольно-печатных игр в работе с дошкольниками во время ООД...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. «Скоро в школу мы пойдем».
для воспитанников 5-7 лет...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдем"
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе комбинированного вида....







