«Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста»
презентация

Самородова Нина

Математика обладает уникальным развивающим эффектом.   Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум! Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №31 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Мастер-класс для воспитателей

 «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста»

 

Ачинск,2024 г.

Мастер-класс для воспитателей

Слайд 1

«Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста»

Слайд 2

  • Приоритет моего выступления «Формирование элементарных математических способностей».
  • Образовательная область: Познавательное развитие  (Формирование элементарных математических способностей)

Слайд 3

Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)

Математика обладает уникальным развивающим эффектом.   Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум! Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Слайд 4

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, цвет, величина, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Опираясь на собственный опыт, я пришла к выводу, что в общепринятой системе обучения не в полной мере реализуется увеличение объема внимания и памяти, слабо формирует у детей элементарные математические представления.

Цель:

 Повышение методической компетентности педагогов.

Ознакомить педагогов с играми, направленными на развитие логического мышления, в работе по ФЭМП с детьми 4-5 лет.

Задачи: 

  1. Демонстрация методов и приемов по формированию элементарно математических способностей   у дошкольников среднего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
  2. Формирование умения подбирать демонстрационный, раздаточный материал.
  3. Совершенствования анализа педагогической деятельности.

Материал и оборудование: Карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры,  карточки   с корзинками, раздаточный материал «Мячики».

Ход мастер - класса.

Уважаемые коллеги!

Математика – наука

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх «Разложи по цвету камушки», «Разложи от меньшего к большему», «Четвертый лишний», «Судоку».

С чего начинается занятие? (Организационного момента)

Организационный момент: Могу вам предложить игру на концентрирование внимания

Коммуникативная игра (Эмоциональное вхождение) в занятие «Продолжи».  Цель:  создание положительных эмоций, мотивации для дальнейшей деятельности.

«Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем вместе играть»

В основной момент поставила ряд задач:

Задачи: 

  1. Развитие внимания у детей.
  2. Закрепление геометрических фигур, цвета, величины.
  3. Формирование взаимовыручки друг другу, умения работать в паре.

 

Игровая ситуация, способствующая к переходу к основной части, с введением игрового персонажа - Золушки.

 

Решить первую задачу развитие внимания  и логического у детей предлагаю с помощью игры «Судоку».

Для мотивации детей создаем проблемную ситуацию. Помочь Золушке собраться на бал.  

Вопросы к участникам:

Что нужно сделать, что бы помочь Золушке?

Итог: участники мастер класса делают вывод, чтобы необходимо подобрать соответствующие карточки для заполнения поля.

Так же на внимания можно  использовать дидактические игры: «Разложи по корзинкам», «Запомни узор», «Сделай узор», «Найди пару», «Домик для фигуры».

Сейчас мы поиграем в игру «Разложим от меньшего к большему» для закрепления у детей величины.

Ваша задача: разложить карточки по мере увеличения изображения на картинке.

По ходу выполнения задания можно задавать вопросы: «Какая картинка следующая?», «Почему ты так считаешь?» 

Итог: правильно разложены карточки.

Задание можно выполнять и от большего к меньшему.

А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой. Задания:

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (3)

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (5)

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (5)

4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (2)

5. Сколько очков, столько язычком щелчков. (1)

 

Для закрепления цвета и формы я предлагаю  игру «Разложи по цвету камушки», развивает логическое мышление.

Вопросы к участникам:

 Предлагается рассмотреть иллюстрацию и определить, какую из фигур нужно положить в первую клеточку, во вторую и т.д.?

Объясните почему?

Вывод: силуэт фигуры по-горизонтали должен совпадать с цветом – по вертикали.

Итогом мастер класса является игра  - конструктор «Волшебные фигуры». Эта игра помогает закреплению названий геометрических фигур и развитию сообразительности, формирование взаимовыручки друг к другу, умения работать в паре.

Предлагается рассмотреть иллюстрацию и выложить предмет с последующим комментированием.

Вопросы к участникам:

Какие фигуры вы используете? Почему вы использовали не все геометрические фигуры?

Вывод:

Потому что Снеговик составлен только из голубых кружочков. Рыбка  составлена из треугольников желтых.

В свободной деятельности детям можно предложить «Математические раскраски, книжки», «Посчитай предметы» и т.д.

Все эти игры помогают детям познать свойства и характерные особенности геометрических фигур, увидеть их многообразие.

Анализ деятельности:

В течении мастер-класса действия сопровождаются объяснением, показом, демонстрациями, вопросами на понимание. Предоставлена возможность высказаться каждому участнику мастер класса.

 Использовала технологии:

  • Здоровье сберегающие технологии
  • ИКТ
  • Социоигровые (Игровые, сотрудничество)  
  • Контроль мало активности: особое внимание уделяется малоактивным детям, создавая по средствам одобрения, похвала, привлечение к работе, поощрение
  • Использовалась рефлексия детей

Итак, я хочу закончить свое выступление словами, с которых начала свой мастер – класс

Математика – наука

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

В заключение своего выступление прошу провести итог мастер-класса выберите смайлик (радостный или грустный). Спасибо за участие.

В заключении я хотела бы поделиться со всеми своими пособиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателейАвтор: Ирина Александровна Патлина МАДОУ д/с «Росинка» пгт. Пионерский, Советский р-он, Тюменская обл.Слайд 1«Использование дидактических игр, как способ формирования мате...

Самообразование воспитателя на тему: "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста"

Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольниковУсвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конспект мастер - классаОбразовательная область: Познавательное развитие  Формирование элементарных математических способностей...

План перспективного развития на тему: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста»

Цели повышения профессионального уровня:1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.2. Повышение эффективности использования современных ...

Мастер-класс "Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей среднего дошкольного возраста"

Цель мастер класса :познакомить педагогов с дидактическими играми на развитие математических способностей .Игра "Математический куб".Использование в работе Геоборда. Игра "Умная пчелка...

Мастер-класс «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей среднего дошкольного возраста»

Игру недаром называют «ведущей». Именно, благодаря ей ребенок познает окружающий его мир предметов и людей. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности.Цель мастер-класса:...