«Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста»
презентация
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум! Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №31 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Мастер-класс для воспитателей
«Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста»
Ачинск,2024 г.
Мастер-класс для воспитателей
Слайд 1
«Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста»
Слайд 2
- Приоритет моего выступления «Формирование элементарных математических способностей».
- Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических способностей)
Слайд 3
Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум! Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Слайд 4
Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, цвет, величина, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.
Опираясь на собственный опыт, я пришла к выводу, что в общепринятой системе обучения не в полной мере реализуется увеличение объема внимания и памяти, слабо формирует у детей элементарные математические представления.
Цель:
Повышение методической компетентности педагогов.
Ознакомить педагогов с играми, направленными на развитие логического мышления, в работе по ФЭМП с детьми 4-5 лет.
Задачи:
- Демонстрация методов и приемов по формированию элементарно математических способностей у дошкольников среднего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
- Формирование умения подбирать демонстрационный, раздаточный материал.
- Совершенствования анализа педагогической деятельности.
Материал и оборудование: Карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, карточки с корзинками, раздаточный материал «Мячики».
Ход мастер - класса.
Уважаемые коллеги!
Математика – наука
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх «Разложи по цвету камушки», «Разложи от меньшего к большему», «Четвертый лишний», «Судоку».
С чего начинается занятие? (Организационного момента)
Организационный момент: Могу вам предложить игру на концентрирование внимания
Коммуникативная игра (Эмоциональное вхождение) в занятие «Продолжи». Цель: создание положительных эмоций, мотивации для дальнейшей деятельности.
«Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем вместе играть»
В основной момент поставила ряд задач:
Задачи:
- Развитие внимания у детей.
- Закрепление геометрических фигур, цвета, величины.
- Формирование взаимовыручки друг другу, умения работать в паре.
Игровая ситуация, способствующая к переходу к основной части, с введением игрового персонажа - Золушки.
Решить первую задачу развитие внимания и логического у детей предлагаю с помощью игры «Судоку».
Для мотивации детей создаем проблемную ситуацию. Помочь Золушке собраться на бал.
Вопросы к участникам:
Что нужно сделать, что бы помочь Золушке?
Итог: участники мастер класса делают вывод, чтобы необходимо подобрать соответствующие карточки для заполнения поля.
Так же на внимания можно использовать дидактические игры: «Разложи по корзинкам», «Запомни узор», «Сделай узор», «Найди пару», «Домик для фигуры».
Сейчас мы поиграем в игру «Разложим от меньшего к большему» для закрепления у детей величины.
Ваша задача: разложить карточки по мере увеличения изображения на картинке.
По ходу выполнения задания можно задавать вопросы: «Какая картинка следующая?», «Почему ты так считаешь?»
Итог: правильно разложены карточки.
Задание можно выполнять и от большего к меньшему.
А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой. Задания:
1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (3)
2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (5)
3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (5)
4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (2)
5. Сколько очков, столько язычком щелчков. (1)
Для закрепления цвета и формы я предлагаю игру «Разложи по цвету камушки», развивает логическое мышление.
Вопросы к участникам:
Предлагается рассмотреть иллюстрацию и определить, какую из фигур нужно положить в первую клеточку, во вторую и т.д.?
Объясните почему?
Вывод: силуэт фигуры по-горизонтали должен совпадать с цветом – по вертикали.
Итогом мастер класса является игра - конструктор «Волшебные фигуры». Эта игра помогает закреплению названий геометрических фигур и развитию сообразительности, формирование взаимовыручки друг к другу, умения работать в паре.
Предлагается рассмотреть иллюстрацию и выложить предмет с последующим комментированием.
Вопросы к участникам:
Какие фигуры вы используете? Почему вы использовали не все геометрические фигуры?
Вывод:
Потому что Снеговик составлен только из голубых кружочков. Рыбка составлена из треугольников желтых.
В свободной деятельности детям можно предложить «Математические раскраски, книжки», «Посчитай предметы» и т.д.
Все эти игры помогают детям познать свойства и характерные особенности геометрических фигур, увидеть их многообразие.
Анализ деятельности:
В течении мастер-класса действия сопровождаются объяснением, показом, демонстрациями, вопросами на понимание. Предоставлена возможность высказаться каждому участнику мастер класса.
Использовала технологии:
- Здоровье сберегающие технологии
- ИКТ
- Социоигровые (Игровые, сотрудничество)
- Контроль мало активности: особое внимание уделяется малоактивным детям, создавая по средствам одобрения, похвала, привлечение к работе, поощрение
- Использовалась рефлексия детей
Итак, я хочу закончить свое выступление словами, с которых начала свой мастер – класс
Математика – наука
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.
В заключение своего выступление прошу провести итог мастер-класса выберите смайлик (радостный или грустный). Спасибо за участие.
В заключении я хотела бы поделиться со всеми своими пособиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь воспитателя по самообразованию "«Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста»
Тетрадь разрабтанадля работы с детьми младшего и среднего возраста...

Мастер-класс для воспитателей «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателейАвтор: Ирина Александровна Патлина МАДОУ д/с «Росинка» пгт. Пионерский, Советский р-он, Тюменская обл.Слайд 1«Использование дидактических игр, как способ формирования мате...

Самообразование воспитателя на тему: "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста"
Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольниковУсвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Конспект мастер - классаОбразовательная область: Познавательное развитие Формирование элементарных математических способностей...

План перспективного развития на тему: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста»
Цели повышения профессионального уровня:1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.2. Повышение эффективности использования современных ...

Мастер-класс "Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей среднего дошкольного возраста"
Цель мастер класса :познакомить педагогов с дидактическими играми на развитие математических способностей .Игра "Математический куб".Использование в работе Геоборда. Игра "Умная пчелка...
Мастер-класс «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей среднего дошкольного возраста»
Игру недаром называют «ведущей». Именно, благодаря ей ребенок познает окружающий его мир предметов и людей. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности.Цель мастер-класса:...
