Кружковая работа " Азбука вежливости" 2022-2023 год.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ляпунова Юлия Александровна

Кружковая работа " Азбука вежливости "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 77._dopolnitelnyy_kruzhok.docx46.36 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая работа

Азбука вежливости

2022-2023 год.

Возраст детей: 4 – 5 лет

Срок реализации: 1 год

Воспитатель: Ляпунова Ю.А

Описание кружковой работы “ Азбука вежливости”

n/n

Дата

Тема

1.

23.09.2022 г.

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (30 м.)

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Рассказать детям об элементарных правилах поведения, о необходимости их соблюдать. Проанализировать произведение «Что такое хорошо и что такое плохо?» В.Маяковского.

2.

30.09.2022 г.

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (30 м.)

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Рассказать детям об элементарных правилах поведения, о необходимости их соблюдать. Проанализировать произведение «Что такое хорошо и что такое плохо?» В.Маяковского.

3.

07.10.2022 г.

Страна Вежливости.

Рассказать детям, зачем нужно быть вежливым.

Приветствие.

Познакомить детей с формами приветствия: утреннее приветствие, приветствие в адрес родителей и близких людей, взрослого соседа, воспитателя, учителя, обмен приветствиями между детьми. Игра-инсценировка «Приветствие».

4.

14.10.2022 г.

Знакомство.

Дать представление о правилах речевого поведения во время знакомства, об этикетных выражениях, принятых в разных ситуациях. Игра-инсценировка «Знакомство».

5.

21.10.2022 г.

Внимание к собеседнику.

Научить детей вежливости в обращении к собеседнику: обращение к взрослому человеку по имени и отчеству, обращение к друзьям; выбор темы для беседы, параметры поведения. Игры-инсценировки «Беседа» (на различные темы).

6.

28.10.2022 г.

Вежливая просьба.

Познакомить детей с речевыми формами выражения просьбы, адресованной старшему знакомому и незнакомому человеку, старшему близкому, ровеснику. Закрепить умение обращения к незнакомым людям, умение сформировать суть просьбы. Игра-инсценировка «Вежливая просьба в разных ситуациях».

7.

11.11.2022 г.

Вежливый разговор по телефону.

Освоить с детьми предметные ситуации: как набрать номер, значение звуковых сигналов. Закрепить речевое поведение в типичных ситуациях (звонок родителям на работу, разговор с подругой, другом, со взрослыми незнакомыми и т.п.). Игры-инсценировки.

8.

18.11.2022 г.

Приглашение в гости.

Познакомить детей с этикетными выражениями приглашения в гости. Закрепить умение использовать вежливые слова в разной ситуации. Игры-инсценировки.

9.

25.11.2022 г.

Поведение за столом.

Познакомить детей и закрепить образцовые правила поведения и угощения за столом, этикетные выражения благодарности, извинения, просьбы. Игра-инсценировка.

10.

02.12.2022 г.

Прощание с гостем.

Научить пользоваться «волшебными» вежливыми словами (спасибо, пожалуйста и т.п.) и правилами поведения в минуты прощания.

11.

09.12.2022 г.

Мы принимаем гостей.

Научить детей вести разговор с гостем, беседу, совместные занятия (игры, чтение книг и др.). Игра-инсценировка.

12.

16.12.2022 г.

Итоговое занятие «Хозяева и гости».

Повторение и закрепление формул знакомства, приветствия, приглашения, благодарности, извинения, прощания и т.д., закрепление навыков поведения за столом. Систематизировать знания детей об употреблении вежливых слов.

Описание кружковой работы “ Азбука вежливости”

n/n

Дата

Тема

1.

13.01.2023 г.

Режим дня.

Познакомить детей с режимом дня, формировать правильное отношение к режиму труда и отдыха.

2.

20.01.2023 г.

Игра-инсценировка «Мой режим дня».

Систематизация знаний у детей к режиму труда и отдыха.

3.

27.01.2023 г.

Игра-инсценировка «Мой режим дня».

Систематизация знаний у детей к режиму труда и отдыха.

4.

03.02.2023 г.

Личная гигиена.

Закрепить знания о правилах личной гигиены, воспитывать опрятность.

5.

10.02.2023 г.

Личная гигиена.

Закрепить знания о правилах личной гигиены, воспитывать опрятность.

6.

17.02.2023 г.

«Давайте поздороваемся»

Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.

Ход игры: в начале игры ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, Щекой, выдумать собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его.

«Волшебный стул»

Цель: развитие навыков взаимодействия, достижение положительного самоощущения, умение выражать позитивные эмоции.

Ход игры: один из детей садится в центр на «волшебный стул, остальные говорят ему ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

«Пожелание»

Цель: воспитывать интерес к партнеру по общению.

Ход игры: дети садятся в круг и, передавая мяч («волшебную палочку» или др.), высказывают друг другу пожелания. Например: «Желаю тебе хорошего настроения», «Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым), как сейчас» и т.п.

7.

03.03.2023 г.

«Комплименты»

Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Ход игры: дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребенок должен сказать «спасибо» и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит «спасибо» и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.

«А я сегодня такой!»

Цель: научить использовать мимику, пантомимику в общении.

Ход игры: дети стоят в кругу. Ведущий первым выходит в круг и произносит фразу «А я сегодня вот такой(ая)!», сопровождая ее каким-либо действием и мимикой, отражающими его настроение. (Например, ведущая улыбнулась и развела руки в стороны.) Все дети повторяют это движение и мимику, произнося:

«Мария Ивановна сегодня ВОТ ТАКАЯ!» Затем в круг выходит следующий ребенок и показывает, какой он сегодня.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает ведущим.

«Прощай»

Цель: учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации.

Ход игры: дети сидят в кругу и, предавая эстафету друг другу, называют слова, которые говорят при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего, еще увидимся, счастливого пути, спокойной ночи, до скорой встречи, счастливо т.д.). Педагог обращает внимание на то, что, прощаясь, необходимо посмотреть партнёру в глаза.

8.

10.03.2023 г.

«На мостике»

Цель: развитие ловкости, способности прогнозировать ситуацию, соотносить свои действия с действиями партнера для достижения общей цели.

Ход игры: перед началом игры создается воображаемая ситуация. Взрослый делит детей на две группы и разводит в разные стороны. Предлагает представить такую ситуацию : дети находятся по сторонам горного ущелья и им необходимо перебраться на другую сторону, а для этого есть только узенький мостик (на полу чертится полоса шириной 30-40 см). по мостику могут пройти только два человека одновременно навстречу друг другу. Участники разбиваются на пары и двигаются навстречу. Тот, кто заступит за черту, выбывает из игры (упал в ущелье). Успешное окончание игры можно считать лишь в том случае, когда ребенок уступил дорогу своему партнеру и пропустит его вперед.

«Встаньте, все кто…»

Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. Говоря: «Встаньте все, кто любит мороженое (плавать в реке, убирать игрушки, кататься с горки и т.д.» Дети сначала просто играют, а затем делаю вывод, что действительно у них есть много общего.

«Радио»

Цель: развитие внимания к сверстникам.

Ход игры: дети сидят в кругу. Воспитатель садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялась девочка (подробно описывает кого-нибудь из группы: цвет волос, глаз, рост, сережки, какие-то характерные детали одежды). Пусть она подойдет к диктору». Дети слушают и смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий.

9.

17.03.2023 г.

Ваш гардероб.

Научить следить за своим внешним видом, самостоятельно и аккуратно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать  одежду, ухаживать за обувью. Игры «Я еду на балл», «Я иду в театр», «Футбольный матч» и т.п.

10.

24.03.2023 г.

За столом.

Научить правильно пользоваться столовыми приборами и выполнять общепринятые правила поведения за столом. Игра-инсценировка «Я с другом (подругой) в кафе».

11.

31.03.2023 г.

«Пирамида любви»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

Ход игры: дети сидят в кругу. Педагог говорит: «Каждый из нас что-то и кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свою работу. Расскажите и вы кого и что вы любите. (Рассказы детей.) А теперь давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида высокая - потому что мы любимы и любим сами».

«Хорошо – плохо»

Цель: учить детей анализировать поступки других.

Ход игры: детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? Взрослый раздает детям фишки двух цветов - красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки - фишки красного цвета; плохие поступки - фишки черного цвета. Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

Плохие: порвал блузку, обидел друга, поссорился с мамой, толкнул ногой щенка, ударил котенка, разрушил птичье гнездо.

Хорошие: защитил слабого, проводил больного друга, обогрел и накормил котенка, помог младшей сестре одеться и т.п.

«Вежливый трамвайчик»

Цель: закреплять знание вежливых слов, воспитание коммуникативных качеств.

Ход игры: в игре участвуют воспитатель, кондуктор и пассажиры.

Дети строятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, кондуктор обелечивает пассажиров, выдавая билеты не за деньги, а за вежливые слова (спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, здравствуйте и т.д.). При этом одно и тоже слово не должно повторяться дважды. Билеты можно сделать из старых открыток, календариков. Когда все пассажиры обелечены, вежливый трамвайчик отправляется.

12.

07.04.2023 г.

Итоговое занятие «Я и мой день».

Повторение и закрепление культурно-гигиенических навыков самообслуживания. Игра-рассказ.

Описание кружковой работы “ Азбука вежливости”

n/n

Дата

Тема

1.

14.04.2023г.

Поведение за столом.

Познакомить детей и закрепить образцовые правила поведения и угощения за столом, этикетные выражения благодарности, извинения, просьбы. Игра-инсценировка.

2.

21.04.2023 г.

Страна Вежливости.

Рассказать детям, зачем нужно быть вежливым.

Приветствие.

Познакомить детей с формами приветствия: утреннее приветствие, приветствие в адрес родителей и близких людей, взрослого соседа, воспитателя, учителя, обмен приветствиями между детьми. Игра-инсценировка «Приветствие».

3.

28.04.2023 г.

Знакомство.

Дать представление о правилах речевого поведения во время знакомства, об этикетных выражениях, принятых в разных ситуациях. Игра-инсценировка «Знакомство».

4.

05.05.2023 г.

Внимание к собеседнику.

Научить детей вежливости в обращении к собеседнику: обращение к взрослому человеку по имени и отчеству, обращение к друзьям; выбор темы для беседы, параметры поведения. Игры-инсценировки «Беседа» (на различные темы).

5.

12.05.2023 г.

Вежливая просьба.

Познакомить детей с речевыми формами выражения просьбы, адресованной старшему знакомому и незнакомому человеку, старшему близкому, ровеснику. Закрепить умение обращения к незнакомым людям, умение сформировать суть просьбы. Игра-инсценировка «Вежливая просьба в разных ситуациях».

6.

19.05.2023 г.

«Поделим игрушки»

Цель: учить детей выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

Ход игры: сегодня в детский сад приходил добрый волшебник и оставил детям много игрушек (на столе разные, заметно отличающиеся друг от друга, игрушки). Воспитатель предлагает разобрать игрушки. На некоторые игрушки по несколько претендентов.

Как же быть? Игрушка одна, а желающих с ней поиграть много? Воспитатель предлагает варианты решения конфликта. Дети обсуждают варианты. В ходе обсуждения прислушиваются друг к другу.

- отдать игрушку тому, кто взял ее первым;

- никому не давать, чтобы не было обидно;

- играть всем вместе;

- посчитаться, играть по очереди и т.п.

Дети выбирают нужное решение.

7.

26.05.2023 г.

Итоговое занятие «Хозяева и гости».

Повторение и закрепление формул знакомства, приветствия, приглашения, благодарности, извинения, прощания и т.д., закрепление навыков поведения за столом. Систематизировать знания детей об употреблении вежливых слов.

Итоговое занятие «Я и мой день».

Повторение и закрепление культурно-гигиенических навыков самообслуживания. Игра-рассказ.

Список детей средней группы №6 “ Золотой ключик”

Воспитатель:

Ляпунова Юлия Александровна

n/n

Фамилия Имя Ребенка

1

Алиева Эльвина

2

Дарова Иванна

3

Казьмин Константин

4

Каланчева Алена

5

Маршунина Мария

6

Могучев Дмитрий

7

Нистратова Татьяна

8

Криворотова Милана

Пояснительная записка

Быть культурным и воспитанным человеком не является достоянием избранного круга людей. Общение – это естественная потребность  человека, оно необходимо для самого существования. Без определённых правил, которые должны стараться соблюдать все, жить было бы непросто.

С первых лет жизни ребёнку  необходимо прививать навыки вежливого поведения. Вежливость предполагает знания по искусству человеческого общения. В детях же 3-7-летнего возраста тяга к знаниям заложена самой природой. Они пытливы и любознательны, познают мир взрослых и приобщаются к нему. У детей прекрасная память и внимательно-пристальные глаза исследователя, наблюдателя, первооткрывателя. Но, как утверждают психологи и педагоги, наш малыш ещё не выработал своего собственного (независимого) поведения – у него ещё нет собственного мнения о людях и о событиях, за которыми он так пристально наблюдает. Поэтому взрослые люди стараются приобщить своих детей к богатству человеческой культуры, к сложнейшему многообразию человеческих отношений, стремятся не только распахнуть  перед ними удивительный мир современных знаний, но и заложить в сердца и умы наших детей доброту, гуманность, стремление к высоким идеалам. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого современного человека.

С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Этому способствует авторская образовательная программа социально-педагогического направления «Азбука вежливости». В программе, во-первых, объединены знания многих дисциплин (этики, эстетики, гигиены, психологии, русского языка и многое другое); во-вторых, содержание программы выполняет функцию приобщения ребёнка к культурным общечеловеческим ценностям; в-третьих, образовательный и воспитательный аспекты реально приближены к жизни и помогают детям увидеть, как действовать в определённых жизненных ситуациях; в-четвёртых, содержание программы на 90% состоит из практических занятий, побуждающих думать, действовать, анализировать и как итог приобретать навыки поведения культурного человека.

В программе четко виден новый подход к содержанию образования, который заключается в переходе от информационной педагогики к ценностной и, в связи с этим, мы посредством знаний и практических заданий создаём вокруг ребёнка тот питательный раствор культуры, в котором у него может вырасти один из самых высоких мотивов личности – мотив учиться.

Цель программы – опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения научить понимать смысл и значение правил этического поведения человека, в доступной форме раскрывать их, ввести детей в «мир культуры».

Задачи программы:

  • создать среду специально организованную, педагогически целесообразную и адаптивную к современным детям, в которой бы формировался механизм поведения каждого ребёнка от наблюдения (пассивного созерцания) – к переживанию – пониманию – оценке – выбору для себя установки;
  • формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
  • учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять;
  • способствовать формированию полезных привычек; избавляться от дурных привычек;
  • воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям;
  • воспитывать бережное отношение к культурным ценностям, к родному языку;
  • развивать речь и мышление ребенка дошкольного возраста;
  • формировать любовь к природе, родному краю, воспитывать сострадание ко всему живому.

Данная образовательная программа - «Азбука вежливости», существенно отличается от других уже имеющихся образовательных программ. Отличие состоит в следующем:

  • как правило, существующие образовательные программы разработаны в рамках одной дисциплины, данная образовательная программа объединила многие дисциплины естественно-гуманитарного цикла;
  • учебный материал данной программы на 90% состоит из практических занятий (ситуативных заданий, всевозможных игр, театрализованных этических ситуаций и т.д.);
  • в данной программе в учебном процессе особое значение придается игре, так как она занимает важное место в жизни дошкольников и именно в процессе игры легче усваиваются понятия и приобретаются навыки.

Образовательная программа «Азбука вежливости» предназначена для детей 4 – 5 лет. Срок реализации программы – 1 год.

Программа включает следующие разделы:

  • Речевая этика
  • Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание
  • Правила безопасности
  • В стране непонятных слов
  • Моя семья
  • Правила поведения в общественных местах
  • Введение в школьную жизнь.

Учебная группа должна насчитывать 8 – 10 человек. Занятия с группой для каждого года обучения проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 30 минут.

Учитывая возрастные и психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста в основу обучения по данной программе положены два основных принципа – игровой и ролевой.

В связи с этим особое место в программе отведено следующим формам обучения и воспитания:

  • игры: ролевые, сюжетные, дидактические;
  • игровые ситуации;
  • занятие – практическое наблюдение;
  • этикетные задачи (ситуации);
  • беседа;
  • рассказ;

В основе работы с детьми лежит педагогическая технология сотрудничества, то есть содержание занятия раскрывается в форме непосредственного общения педагога с детьми с использованием дополнительных материалов в виде пословиц, поговорок, литературных примеров. Главное для педагога – дать детям возможность понять материал и уметь высказать свои суждения, оценив свое поведение и поведение окружающих; задавать вопросы и отвечать при обсуждении различных этических ситуаций (задач) и тестовых заданий. Занятия проходят весело, доброжелательно, в форме свободной дискуссии. Важно, чтобы дети не боялись высказываться, не опасались, что их суждения могут показаться смешными или окажутся неверными. Поэтому основными методами работы с обучающимися являются:

  • диалогический;
  • показательный;
  • исследовательский;
  • иллюстративный;
  • игровой;
  • коммуникативный;
  • частично-поисковой.

Учитывая возрастные и психолого-педагогические особенности детей 4-5- летнего возраста. Среди методов воспитания особенно хочется отметить личный пример, мотивацию и упражнение.

В конце первого года дети должны иметь представление:

  • о понятии «вежливый человек»;
  • о правилах поведения в обществе людей;
  • о правилах поведения дома, на улице, на дороге, в транспорте, в природе;
  • о культурно-гигиенических навыках и самообслуживании.

У детей должны быть сформированы навыки культуры поведения. Они должны:

  • первыми здороваться со взрослыми и сверстниками;
  • вежливо прощаться;
  • благодарить за оказанную помощь;
  • говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим, не перебивать говорящего;
  • вежливо обращаться с просьбой;
  • проявлять внимание к собеседнику;
  • не вмешиваться в разговор старших;
  • соблюдать чистоту и порядок;
  • следить за своим внешним видом;
  • самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
  • следить за чистотой ногтей;
  • уметь пользоваться расчёской, носовым платком;
  • при кашле или чихании отворачиваться, прикрывая рот носовым платком (рукой);
  • кушать аккуратно: пищу брать понемножку, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды;
  • самостоятельно аккуратно одеваться и раздеваться (ровно вешать или складывать одежду в специально отведенное для неё место);
  • убирать постель;
  • ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, просушивать);
  • вдевать в иголку нитку, завязывать на конце нитки узелок, пришивать пуговицу, петельку для подвешивания  одежды;
  • различать проезжую часть дороги, тротуар;
  • понимать значение сигналов светофора;
  • знать правила дорожного движения, как правильно переходить дорогу;
  • знать правила безопасности: не разговаривать с посторонними людьми, не входить в лифт с незнакомыми людьми, дома не открывать дверь чужим людям, не показывать никому ключ от дома, не баловаться со спичками.

тематический план первого года обучения

Содержание программы первого года обучения

I.        ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 ч.)

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Рассказать детям об элементарных правилах поведения, о необходимости их соблюдать. Проанализировать произведение «Что такое хорошо и что такое плохо?» В.Маяковского.

II.        РЕЧЕВАЯ ЭТИКА (20 ч.)

  1. Страна Вежливости.

Рассказать детям, зачем нужно быть вежливым.

Приветствие.

Познакомить детей с формами приветствия: утреннее приветствие, приветствие в адрес родителей и близких людей, взрослого соседа, воспитателя, учителя, обмен приветствиями между детьми. Игра-инсценировка «Приветствие».

  1. Знакомство.

Дать представление о правилах речевого поведения во время знакомства, об этикетных выражениях, принятых в разных ситуациях. Игра-инсценировка «Знакомство».

3.        Внимание к собеседнику.

Научить детей вежливости в обращении к собеседнику: обращение к взрослому человеку по имени и отчеству, обращение к друзьям; выбор темы для беседы, параметры поведения. Игры-инсценировки «Беседа» (на различные темы).

4.        Вежливая просьба.

Познакомить детей с речевыми формами выражения просьбы, адресованной старшему знакомому и незнакомому человеку, старшему близкому, ровеснику. Закрепить умение обращения к незнакомым людям, умение сформировать суть просьбы. Игра-инсценировка «Вежливая просьба в разных ситуациях».

5.        Вежливый разговор по телефону.

Освоить с детьми предметные ситуации: как набрать номер, значение звуковых сигналов. Закрепить речевое поведение в типичных ситуациях (звонок родителям на работу, разговор с подругой, другом, со взрослыми незнакомыми и т.п.). Игры-инсценировки.

6.        Приглашение в гости.

Познакомить детей с этикетными выражениями приглашения в гости. Закрепить умение использовать вежливые слова в разной ситуации. Игры-инсценировки.

7.        Мы принимаем гостей.

Научить детей вести разговор с гостем, беседу, совместные занятия (игры, чтение книг и др.). Игра-инсценировка.

8.        Поведение за столом.

Познакомить детей и закрепить образцовые правила поведения и угощения за столом, этикетные выражения благодарности, извинения, просьбы. Игра-инсценировка.

9.        Прощание с гостем.

Научить пользоваться «волшебными» вежливыми словами (спасибо, пожалуйста и т.п.) и правилами поведения в минуты прощания.

10.        Итоговое занятие «Хозяева и гости».

Повторение и закрепление формул знакомства, приветствия, приглашения, благодарности, извинения, прощания и т.д., закрепление навыков поведения за столом. Систематизировать знания детей об употреблении вежливых слов.

III.        КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И САМООБСЛУЖИВАНИЕ (8 ч.)

1.        Режим дня.

Познакомить детей с режимом дня, формировать правильное отношение к режиму труда и отдыха.

2.        Игра-инсценировка «Мой режим дня».

Систематизация знаний у детей к режиму труда и отдыха.

3.        Личная гигиена.

Закрепить знания о правилах личной гигиены, воспитывать опрятность.

4.        Зачем нужен носовой платок и расческа?

Научить пользоваться носовым платком при кашле, чихании, при приёме пищи. Игра-инсценировка «Аккуратная прическа благодаря расческе».

5.        Самообслуживание.

Закрепить основные навыки самообслуживания у детей (решение этических задач).

6.        Ваш гардероб.

Научить следить за своим внешним видом, самостоятельно и аккуратно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать  одежду, ухаживать за обувью. Игры «Я еду на балл», «Я иду в театр», «Футбольный матч» и т.п.

7.        За столом.

Научить правильно пользоваться столовыми приборами и выполнять общепринятые правила поведения за столом. Игра-инсценировка «Я с другом (подругой) в кафе».

  1. Итоговое занятие «Я и мой день».

Повторение и закрепление культурно-гигиенических навыков самообслуживания. Игра-рассказ.

Список используемой литературы

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие игры и развлечения со словами. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2008.
  2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет. – Екатеринбург: «Литур», 2000.
  3. Васильева-Гангнус. Азбука вежливости. – М.: «Просвещение», 1988.
  4. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: «Педагогика-ПРЕСС», 1998.
  5. Дорофеев Ю.Г. Уроки этики, или поучительные истории о поступках хороших и поступках плохих. – М.: «Мозаика-Синтез», 1998.
  6. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Школа вежливости. – М.: «Просвещение», 1995.
  7. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. – М.: «Владос», 2000.
  8. Панфилов В.В. Режиссеру праздника – об игре. – М.: ВЦХТ «Я вхожу в мир искусств», 2004.
  9. Развивающие игры для младших школьников. – Ярославль, 1996.
  10. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. Что необходимо знать к 1-му классу. – Ярославль: «Академия Развития «Академия, Ко», 2000.
  11. Экология (познавательная энциклопедия) перевод с английского Яхнина Л., Зайцевой А. – М.: «Кристина и Ко», 1994.

Список рекомендуемой литературы

(для чтения родителями детям)

  1. Андерсен Г.Х. «Дюймовочка», «Снежная королева».
  2. Волков А.М. «Волшебник изумрудного города».
  3. Киплинг Р.К. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тавви».
  4. Крылов И.А. «Басни», «Стрекоза и муравей».
  5. Линдгрен А. «Малыш и Карлсон».
  6. Милн А. «Вини-Пух и все, все, все».
  7. Маяковский В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо».
  8. Носов Н. «Незнайка и его друзья», «Телефон».
  9. Осеева В. «Волшебное слово».
  10. Остер Г. «Вредные советы».
  11. Перро Ш. «Кот в сапогах».
  12. Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде» и другие.
  13. Родари Дж. «Чиполлино».
  14. Толстой А.Н. «Золотой ключик или приключения Буратино».
  15. Успенский Э. «Чебурашка и Крокодил Гена».
  16. Ушинский К.Д. «Рассказы».
  17. Чуковский К.И. «Телефон», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Путаница».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа "Азбука здоровья"

Формирования навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Программа кружковой работы "Азбука Безопасности"

Дополниетельное образование детей старшего дошкольного возраста....

Отчет о проделанной кружковой работе «АЗБУКА ДОБРА»

 Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения проблема очень важная и актуальная. В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей...

Конспект открытого интегрированного занятия по кружковой работе «Азбука юного пешехода»/ «Любознательные факты»

Тема: «Любознательная «Азбука безопасности на дорогах» Возраст: 6-7 летИнтеграция образовательных областей:-Познавательное развитие;-Социально-коммуникативное развитие;-Худ...

Презентация кружковой работы "Азбука безопасности для дошколят"

Основная часть программного материала направлена на формирование культуры безопасности личности. Содержание образовательной работы по формированию культуры безопасности спроектировано на основе многоу...