Деловая игра для педагогов
методическая разработка

Чорнопищук Наталья Викторовна

Деловая игра для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деловая игра для педагогов370.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Самообразование педагога– путь к успеху»

Цель: Развитие навыков профессиональной коммуникации и педагогической рефлексии; создание условий для развития профессионального мышления.

Форма проведения – коллективная или групповая работа.

Методика организации и проведения:

Процесс организации и проведения игры:

1. Конструирование игры:

четко сформулировать общую цель игры и частные цели для участников;

представить общие правила игры.

2. Организационная подготовка конкретной игры с реализацией определенной дидактической цели:

руководитель разъясняет участникам смысл игры, знакомит с общей  программой и правилами, распределяет роли и ставит перед их исполнителями  конкретные задачи, которые должны быть ими решены;

наблюдает ход игры, анализирует моделируемые ситуации, дают оценку;

определяются время, условия и длительность игры.

3. Ход игры.

4. Подведение итогов, подробный ее анализ:

общая оценка игры, подробный анализ, реализация целей и задач, удачные и слабые стороны, их причины;

самооценка игроками исполнения порученных заданий, степень личной удовлетворенности;

характеристика профессиональных знаний и умений, выявленных в процессе игры;

анализ и оценка игры аналитиками.

Форма проведения: Деловая игра

Участники: педагоги МКДОУ д/с № 346

Ход:

Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем МО, я надеюсь на ваше сотрудничество и активную деятельность. Сегодня мы с вами рассмотрим тему: «Самообразование».

Предлагаю педагогам рассчитаться следующим способом: по времени года, в котором родился педагоги (зима, весна, лето, осень).

А теперь объединяемся в 4 группы. (садятся за столы). Педагоги делятся на четыре группы: «Теоретики», «Практики», «Оптимисты» ,«Пессимисты».

В каждой подгруппе избирается модератор, в обязанности которого входит организация работы группы.

 Правила работы в группе

«Здесь и сейчас» Стараться думать о том, что происходит в группе, активно участвовать в игре, отмечать для себя свои мысли, возникающие в ходе обсуждения темы.

«Индивидуальность» Никого не судить, не перебивать говорящего, не критиковать точку зрения другого, а предлагать свою

«Летучее облако» Сохранять в группе атмосферу доверия и внимания друг к другу.

Каждой группе выдается листок с заданием.

«Теоретики»: готовят небольшой теоретический материал по теме «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования»

«Практики»: показывают практическую значимость самообразования.

«Оптимисты»: доказывают великолепие самообразования, потому что…

«Пессимисты»: доказывают, что это не реально, не возможно, потому что…

(Проводится работа в группах)

После того как работа над «заданием» завершена. Предоставляю слово каждому представителю игровых групп, организую дискуссию по обсуждаемой проблеме. Заслушиваются дополнения педагогов из групп. Остальные группы слушают и готовят два вопроса на уточнение, на понимание темы.

Предлагаю выступить любому педагогу в роли Аналитика. Выступление педагога. При отсутствии желающих, подвожу итог сама.

Таким образом, важнейшим условием развития личности является самообразование. которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: ««САМООБРАЗОВАНИЕ- целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования лежит интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование – целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений.»

А так дает определение великий педагог Сухомлинский В.А.

«Понятие «самообразование» состоит из комплектования личной библиотеки и умственного труда дома, наедине.»

Чтобы добиться хороших результатов, надо постоянно изучать себя, знать свои достоинства и недостатки, постепенно формировать в себе тот внутренний стержень, на котором будет строиться не только профессиональное, но личностное развитие.

Основные направления, в которых педагог должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:

• Профессиональное (предмет преподавания)

1. Своевременно повышать квалификацию на курсах повышения квалификации

2. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета

3. Знакомиться с новыми авторскими программами по предмету, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу по предмету и методике преподавания.

4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

5. Принимать активное участие в работе городских и методическом объединении ДОУ.

6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней, семинары.

7. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

9.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

10. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег.

• Психолого – педагогические (ориентированное на воспитанников и родителей)

1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для педагога

Методические (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения)

1. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания, через Интернет-сайты.

3. Изучать опыт коллег по организации инновационных форм занятий

4. Разрабатывать разные формы занятий.

5. Внедрять в учебный процесс компьютеризированные программы

Информационно – коммуникативные технологии

1. Поиск в Интернете информации по своему предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

• Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Мы все с вами понимаем, что педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству.

На основании выше сказанного каждый педагог составляет личный план самообразования для профессионального роста.

Педагог определяет для себя тему: «…»

Затем ставит Цель: «…»

1. повышение профессионального уровня;

2. изучение методической литературы по теме самообразования;

3. внедрение технологии или методики в практику;

4. разработка конспектов или вариантов планирования;

5. проведение семинара-практикума;

6. обобщение и систематизация знания по_______

и задачи самообразования

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...)

2. Разработать перспективный план работы с детьми

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

4. Создать программу.

5. Оформить …..

6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…»,

7. Подготовить (принять участие) в семинаре …..

8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«»

Выход темы:

• Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр…)Тема: «…» (месяц)

• Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц)

• Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…»

• Оформление папки. Тема: «…»(месяц)

• Сборник консультаций для родителей. Тема «…»

• Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Тема по самообразованию подразумевает поэтапность в работе.

Этапы самообразования

1. Интерес (Чего хочу?)

- определение проф. потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?)

- формулировка темы, постановка цели (Чего хочу достичь?)

2. План (Как достигну?)

- отбор действий (Что надо сделать?)

- установка их последовательности (В какой последовательности?)

- определение сроков (Когда?)

3. Работа

- обучение и воспитание (Что делаю?)

- оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?)

- сбор информации для анализа (Как получается?)

4. Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?)

- подбор методик анализа

- проведение анализа

- выводы

5. Будущее (Что дальше делать?)

- задачи на будущее

Результаты самообразования

Упражнение Выгружение «Синквеин» (пять строчек)

Синквейн короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.

1____________тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;

2______________два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы; 3_____________три глагола или деепричастия, рассказывающие о

4________________предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

5________________ одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме

Уважаемые коллеги, желаю Вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....