Конспекты занятий с детьми
методическая разработка

Конспекты занятий с детьми

Тема НОД» Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Воспитатель: Борошева Екатерина Александровна

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная

Лексическая тема: ……..(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)

Вид занятия: интегрированная НОД

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и ребёнка

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку близко к тексту с наглядной опорой  в виде схемы  

Задачи:

Образовательные: закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;  

Воспитательные: воспитывать интерес к жанру русской народной сказки, уважение к ответам сверстников, умение работать в команде

Развивающие: развивать умение  по схеме воспроизводить последовательность событий в произведении, составляя пересказ 

 Планируемый результат: Дети пересказывают литературный текст точно, последовательно, выразительно. Употребляют в речи сложные предложения, образуют однокоренные слова, подбирают слова сходные по звучанию. Дети умеют работать командами. 

Подготовительная работа: чтение сказок, пересказ  по схемам, беседы по сказкам, рассматривание иллюстраций 

Оборудование: игрушка сова, иллюстрации сказок, посылка, цветок с вопросами, опорная схема сказки для пересказывания, фишки, медали

Содержание НОД:  приветствие, игра на сплочение, сюрпризный момент, «Угадай сказку», «Собери картинку», чтение сказки, вопросы по сказке, 

повторное чтение сказки, пересказ детьми сказки с опорой на схему, игра «Дорисуй», игра с мячом «Какое задание тебе понравилось больше?», награждение.

 

 

 

 

 

 

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

 

Деятельность педагога

 

 

Деятельность детей

 

Время

 

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Дети! У нас сегодня гости! Поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. Какой сегодня замечательный день! Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.


Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: — Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.

 

Дети заходят, становятся в круг.

 

 

 

Дети здороваются друг с другом

Машут руками, поднятыми вверх

Поворачиваются друг к другу и улыбаются

1 минута

            

            2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

-Ребята,  у меня есть интересная игра «Кто быстрее». Поиграем? Только делать надо быстро. Гуляем по залу, разбейтесь на пары, гуляем по залу 

по одному, разбейтесь на тройки, гуляем по залу по одному, разбейтесь на пятёрки. Здорово у вас получается. Поиграем ещё в командах? 

Ой, ребята я совсем забыла  к нам пришла посылка, смотрите вот она. Хотите посмотреть что там? Можно я открою?

Воспитатель достаёт из посылки игрушку – сову. Сова: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Мудрая Сова. Я поздравляю вас со всемирным днём сказок. И в связи с этим праздником я объявляю конкурс на «Лучших знатоков сказок». А вы хотите поучаствовать? Я приготовила для вас интересные задания. Все задания лежат в посылке. А Наталью Анатольевну я попросила провести соревнования. Вы готовы? А мне пора лететь дальше. До свидания. Желаю удачи”. 

- Ребята, посмотрите, мы уже разделились на команды. Занимайте свои места. Эта команда проходит на жёлтую полянку, а другая команда на оранжевую полянку. В каждой команде должен быть капитан. Вы будете выбирать капитанов? Выбирайте капитана и название команды.

  

Игра проводится под музыку

Дети разбиваются по парам, тройкам,   пятёркам 

Да

 

Да. Можно

 

 

 

 

 

 

 

Рассаживаются на «полянки»

 

Да. Команды выбирают капитанов

2-3 минуты

 

 

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

- Посмотрим, что за задание приготовила Мудрая Сова. Можно я достану? 

- За каждый правильный ответ команда получает фишку. Воспитатель достаёт корзинку и фишки. Корзинки раздаёт капитанам команд.

 Воспитатель достаёт из посылки задание.

- Мудрая Сова пишет: «Ребята, отгадайте название сказок по иллюстрациям. Каждая команда отвечает по очереди». 

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке, команды по очереди  отгадывают. За каждый правильный ответ даётся фишка.

- Посмотрим следующее задание?

Ребята, Мудрая Сова спрашивает: «Вы любите сказки? Я отправила вам сказку, а название сказки вы должны отгадать, для этого нужно сложить картинки» 

 За выполнение задания даётся фишка. 

- Кто изображен на картинках? Как вы думаете, как называется сказка?

 - мы будем с вами знакомиться с новой сказкой? 

Тогда проходите  и присаживайтесь на стульчики. Воспитатель читает сказку. 

- Можно я посмотрю, что ещё лежит в посылке? (Воспитатель достаёт цветок). Это следующее задание. Мудрая Сова предлагает проверить: внимательно ли вы слушали сказку, а в этом нам поможет волшебный цветок.  

 - На каждом листочке вопрос. Вы по очереди будете отрывать лепесток и отвечать на вопросы.  

 Первый вопрос: Как называется сказка?

 Второй лепесток: Главные герои этой сказки?

 Третий лепесток: Почему лиса упала в колодец?

 Четвертый лепесток: Что спросил козел у лисы и что она ему ответила?

 

Пятый лепесток: Почему козел попал в тот же колодец и что ему сказала лиса, когда он запрыгнул в колодец?

 

 

 

Шестой лепесток: Как лиса выбралась из колодца?

 

 

Седьмой лепесток: Чем закончилась сказка?

  

 Восьмой лепесток:  каким голосом лиса говорила в начале сказки?

 Девятый лепесток: как лиса стала разговаривать с козлом потом?

 

Десятый лепесток: Чему может научить нас эта сказка?

 Дополнительный вопрос: Как вы думаете: это авторская сказка или народная?

 

 Вам понравилась сказка?

За каждый правильный ответ даётся фишка.

 - Может, отдохнём? У меня есть очень хорошая зарядка

 Показ физ. минутки на мультимедиа.

   

Да 

 

 

Каждая команда угадывает название сказок по иллюстрации.

 

 

 

Да

 

 

 

команды выполняют задание

Лиса и козел. Дети предполагают название сказки

 

 

 

Да 

 

 

 

 

 

Дети по очереди отрывают лепесток с вопросом и отвечают на него. 

 

«Лиса и козел». 

Лиса и козел. 

На ворон зазевалась 

Что ты там лисонька поделываешь? Отдыхаю голубчик

 Он хотел пить, а лиса его обманом заманила. Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал. 

Лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца 

Козла отыскали и вытащили за рога.

Ласковым, нежным, мягким Сердито, громко, грубо, гневно 

Надо сначала думать, потом делать что-то

 Да!

 

Дети выполняют движения по показу мультимедиа 

 

 

 

15 минут

 

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

 

- Проходите на места. Достанем следующее задание? Наталья Анатольевна, прочитайте сказку ещё раз, а команды:  договоритесь, кто из вас будет пересказывать сказку с опорой на схему.   

Воспитатель читает сказку еще раз

 

Команда выбирает ребёнка для пересказа. Пересказ. 

 

4 мин

 

 

 

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 

Пересказ детьми сказки «Лиса и козёл». Пересказывает один ребенок из команды с опорой на схему пересказа.

Вы замечательно справились с этим заданием.

- посмотрим, есть ли в посылке ещё задание?  

Ребята, на мольбертах изображены геометрические фигуры, нужно изобразить любой предмет или животного из сказок, где встречается лиса.

Два ребёнка  пересказывают

 

 

Да 

 

Дети  парами из каждой команды выходят и дорисовывают.

4 мин

 

 

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 

- Вот и подошли к концу наши соревнования на лучших знатоков сказок. Вам понравилось участвовать в соревнованиях?    

- Какое задание тебе понравилось больше всего?

-Что нового вы узнали?

- Подведём итоги. В корзинке первой команды столько то фишек и в другой команде столько же фишек. Ура победила дружба.

Да

 

Ответы детей

2 мин.

 

7.

 

Рефлексия

Заведующая: Ребята, вы все сегодня справились с заданиями Мудрой Совы ,  поэтому награждаетесь медалями «Лучшие знатоки сказок». 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».

учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...