Педагогический тренинг
консультация

Мартьянова Мария  Владимировна

Педагогический тренинг поможет педагогам лучше понять и найти свое предназначение в профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_trening.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический тренинг

 «Для чего я здесь»

Цели: развивать групповую сплоченность коллектива, коммуникативные умения педагогов, эмоциональную готовность к инновационным технологиям, помочь преодолеть чувства тревоги и неуверенности.

Ход тренинга:

Упражнение «Смысл моего имени»

Цель: дать возможность педагогам при знакомстве подчеркнуть свою индивидуальность.

Ведущий: Уважаемые коллеги, я предлагаю вам сделать визитные карточки своего имени. Каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ.

Педагоги пишут имена на листочках.

Ведущий: Теперь предлагаю вам придумать положительные прилагательные о себе на каждую букву имени. Например, имя Жанна: Ж – жизнерадостная; А – активная; Н – необычная, надежная; А – артистичная.

Участники по очереди зачитывают свои имена

и придуманные прилагательные.

Упражнение «Обмен»

Цель: развивать групповую сплоченность коллектива, коммуникативные умения педагогов.

Ведущий: Я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным рукопожатием. Каждый из участников группы должен подойти по очереди ко всем остальным, скрестить свои руки (показывает как), взять в них сложенные накрест руки партнера и во время рукопожатия сказать ему что-то, комплимент или пожелание.

Педагоги скрещивают руки и обмениваются комплиментами.

Упражнение «Рисунок на спине»

Цель: развивать групповую сплоченность коллектива, коммуникативные умения педагогов.

Ведущий: А сейчас мы с вами порисуем на спине. Постройтесь в колонну, чтобы видеть перед собой спину своего товарища. Я нарисую картинку и спрячу, а затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того, кто стоит последним в колонне. Ваша задача постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого участника колонны. Затем он воспроизведет этот рисунок на бумаге, и мы сравним его с первоначальным вариантом. Итак, начали.

При желании участников упражнение может повториться.

Только те, кто стояли первыми и последними в колонне,

меняются местами. Также можно сменить ведущего.

Ведущий: Уважаемые коллеги! Прошу ответить вас на следующие вопросы: «Что помогало вам понимать и передавать ощущение? Что чувствовали первые и последние стоящие в команде? Что мешало выполнять упражнение, с каким трудностями столкнулись?» (Педагоги отвечают.)

Упражнение «Свет мой, зеркальце, скажи...»

Цель: развивать умение адекватно оценивать других людей.

Ведущий: Вспомните, пожалуйста, сказку А.С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». В сказке есть слова, которые произносит царица перед зеркальцем: «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи…». Мы сегодня попросим зеркальце рассказать, какие мы. Распределитесь по парам и выберете роль зеркальца и царицы в вашей паре. «Зеркальце» внимательно посмотрит на «царицу», подумает, что о ней можно рассказать. При этом важна не внешность, а качественные характеристики, оценка жизненных проявлений, ситуаций, поступков. Первая пара по порядку начинает игру: «царица» спрашивает, «зеркальце» отвечает. Внимание, начали!

Педагоги распределяются по парам и выполняют упражнение.

Ведущий: Коллеги, что при выполнении данного задания вызвало у вас затруднение? Легко ли охарактеризовать человека? Как чувствовал себя партнер? Согласен ли он с мнением о себе?

Упражнение на релаксацию «Найди свою звезду»

Цели: развивать умение рефлексировать, снизить негативные переживания.

Ведущий: Вы, наверное, устали, пора и отдохнуть. Присаживайтесь и постарайтесь расслабиться. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза.

Все участники закрывают глаза.

Звучит музыка (по выбору старшего воспитателя).

Ведущий: Представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других – бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, удачи, вдохновения? Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.

Педагоги выполняют упражнение и расслабляются.

Ведущий: Легко ли вам было расслабиться, представить себе небо, звезды? Какие чувства вы испытывали? Что показалось трудным? Какое настроение у вас сейчас?

Упражнение «Глухонемой передатчик»

Цель: развивать умения общаться при помощи невербальных средств общения.

Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в игру, похожую на испорченный телефон. Кто-то один из вас останется в кабинете и запишет фразу на листочке. Затем покажет ее первому вошедшему. Общаться можно только при помощи жестов. Вошедший запишет фразу, как понял, и покажет следующему участнику, и так до конца. Каждый раз фразу пишем заново, а предыдущую убираем. В конце зачитаем фразы в обратном порядке, начиная с конца. Попрошу вас выйти.

Педагоги по очереди заходят в помещение, угадывают и пишут фразу на листе. Например, «Развиваем мелкую моторику рук».

Упражнение на релаксацию «Вверх по радуге»

Цель: развивать умение рефлексировать, снизить негативные переживания.

Ведущий: А сейчас встаньте, пожалуйста, закройте глаза, сделайте глубокий вдох. Представьте, что вместе с этим вздохом вы взбираетесь вверх по радуге, а выдыхая – съезжаете с нее, как с горки.

Все участники встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох

и трижды выполняют упражнение (можно с открытыми глазами).

Ведущий: Удалось ли вам сохранить первоначальный вариант? Почему? Что помогало вам? Что вам мешало? А теперь вспомните весь тренинг, подумайте и скажите, что больше всего понравилось или не понравилось? Объясните почему? Как вы думаете, на что направлены упражнения, игры? Что сейчас чувствуете, какие эмоции преобладают? (Участники делятся впечатлениями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический тренинг Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областе

Презентация, практический материал к тренингу.Тренинг проводили в марте 2011 года в рамках проведения городского конкурса "Инновационного опыта по введению ФГТ".  (I Место)...

Психолого-педагогический тренинг: Развиваем талант общения!

Цель тренинга: совершенствование  коммуникабельности, эмоциональной устойчивости в ситуациях социального взаимодействия, тренировка навыков  умения правильно ставить вопро...

"Не нарушай! (О правах ребенка для всей семьи)". Педагогический тренинг.

Процесс формирования личности обусловлен социально-правовой охраной детства и социальным воспитанием. Под социально-правовой охраной понимается контроль государства за соблюдением прав маленьких гражд...

Эколого-педагогический тренинг. Занятие "Животные"

Главной задачей тренинга является   идентификация себя с объектами природы и развитие импатии у детей....

Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями».

Педагогический тренинг"Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению....

Педагогический тренинг

Педагогический тренинг...

Педагогический тренинг «Культура педагогического труда»

В какой бы сфере человек ни трудился, что бы он ни делал, он, так или иначе, общается с другими людьми. Общение необходимо в трудовой, общественной, семейной и повседневной бытовой деятельности. Такая...