Кружок «Живая сказка»
рабочая программа (младшая группа)

Бойчук Татьяна Александровна

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа для детей по кружковой деятельности

«Живая сказка»

Для детей младшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Бойчук Татьяна Александровна

Воспитатель

 

 

Г.Тулун

 

 

 

 

1

Содержание:

 

 

  1. Содержание………………………………………………………………………………… 2
  2. Пояснительная записка……………………………………………………………….3-4
  3. Перспективное планирование…………………………………………………...5-6
  4. Список используемой литературы……………………………………………..7
  5. Приложение( конспекты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Пояснительная записка

                                                                                                          

  Актуальность.

« Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами»

В. Сухомлинский.

 

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка.

 

Цель кружка.

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

 

Задачи кружка.

Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.

Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.

Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.

Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.

Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах.

Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.

Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.

 

Форма проведения занятий, методы работы.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, используемые в работе кружка:

• дыхательная гимнастика

• артикуляционная гимнастика.

• пальчиковые игры со словами,

• гимнастика для глаз,

• физкультминутка, динамические паузы.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

• игра

• импровизация (служащая мостом между играми ребенка в быту и искусством актера)

3

• инсценировки и драматизация

• объяснение

• рассказ и рассказ детей

• чтение воспитателя

• показ

• личный пример

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

• психогимнастика.

 

 

 

С младшей группы используются элементы театрализации на музыкальных занятиях, развлечениях, праздниках.

Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. В младшей группе уделяется большое внимание отражению сказочных образов животных, анализируя характер движения, интонации: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю. Используются упражнения по психогимнастике: идёт дождик, дует ветер, выглянуло солнышко, налетела туча. Детям предлагаются игрушки, атрибуты для ряженья, шапочки зверей для разыгрывания «Репки», «Колобка» и др., с помощью которых они передают настроение, меняют мимику. Проводится индивидуальная работа с детьми, поощряю участие детей в инсценировках, желание играть небольшие роли. Дети учатся правильно называть театральное оборудование, бережно к нему относиться, ориентироваться в пространстве зала, группы, следить за развитием действия в сказке.

 

Количество часов.

Кружковая работа проводится 1 раз в неделю, во вторую половину дня.

 

 

Ожидаемые результаты

Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).

Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

 

 

 

 

 

 

 

4

Планирование кружковой работы на учебный год.

Сентябрь

“Давайте познакомимся”.

Задачи: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

 

“Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое”.

Задачи: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей.

 

“Ходит осень по дорожке”. (по сказке “Теремок”)

Задачи: : Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

 

“Прогулка по лесу”.

Задачи: Учить детей эмоционально проговаривать фразы; воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту осеннего леса; развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление

 

Октябрь

“Мы играем и поем”. (имитация игры на дудочке в свободной пляске “Маша и медведь”)

Задачи: Мы играем и поем”. (имитация игры на дудочке в свободной пляске “Маша и медведь”)

Задачи: Вызвать интерес и желание играть с музыкальными игрушками; побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения.

 

“Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить”.

“Во садочке я была…”.

“Игровая викторина по стихам А. Барто”.

Ноябрь

“Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет”.

“Мы водили хоровод”.

“Заюшкина избушка”. (театр конусной игрушки)

“Зеркало, зеркало – скажи…”.

 

Декабрь

“Потеряли котятки по дороге перчатки”.

“Встали детки в кружок – закружились как снежок”.

“Мешок с сюрпризом”. (театр на картоне)

“Заходите в гости к нам”.

 

Январь

“Сказка о глупом мышонке”.

“Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.

“Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”.

“Звери в гостях у Снегурочки”.

5

 

Февраль

“Без друзей нам не прожить ни за что на свете”.

“В гости к ежику и лисе”.

“Мы актеры”.

“В гости пальчики пришли”.

 

Март

“Весна пришла!”.

“Смоляной бычок”. (театр мягкой игрушки)

“Представьте себе…”.

“Воробей и кот”.

 

Апрель

“В тесноте, да не в обиде”.

“Свет мой зеркальце скажи…”.

“На болоте две подружки, две зеленые лягушки”.

“Дайте только срок, построим теремок!”.

 

Май

“К нам гости пришли!”.

“Ладушки – ладошки”.

“Пчелки – детки, полетели!”.

“Два веселых гуся”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Список используемой литературы:

1.Н.Б.Улашенко « Организация театральной деятельности»  2009г

2.Т.Н. Доронова  Играем в театр .М.;2004г

3.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду .М.;2001г

4.Губанова  Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников .М.; 2007г  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Приходи сказка"

Развитие интонационной выразительности речи. Воспитание любви к художественной литературе, интереса к театрализованной деятельности....

Дополнительное образование кружок "Здравствуй сказка"

Театрализованная деятельность позволяет формировать у детей опыт социальных навыков потому что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, д...

кружок "пластиковая сказка" для детей старшей группы

Кружок "Пластиковая сказка" для детей старшей группы детского сада.   План работы кружка. Лепка из нетрадиционного материала  масса для лепки и пластика...

Презентация кружок "Живой песок!

žУлучшить общее эмоциональное состояние ребенка;žУбрать страхи, негативные эмоции, переживания;žРазвитие воображения, творческого потенциала;žРазвитие мышления, речи, памяти, внимания, мелкой моторики...

Кружок "Живая глина".

Пояснительная записка.С 2016 года в детском учреждении был организован кружок по лепке из глины и прикладному искусству «Живая глина». Дети средних и старших групп с удовольствием ходят на...

сценарий сказки"Я в Чувашии живу, сказки очень я люблю"

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры через сказки...