План на неделю "Деревья" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Долгопятова Елена Ивановна

Календарно тематическое планирование в ДОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Деревья»

Цель: Расширять представление о деревьях, кустах их плодах, представление о зависимости внешнего вида растений от времени года, формировать интерес к природе.

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПН

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

 Дид. игра «Доскажи словечко». Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука [р], Развивать слуховое внимание.

Игровое упражнение

«Какого цвета листья?» Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый и др.)  

Культурные практики:

Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

Работа в уголке музыкального развития:

Танец с листьями

Цель: учить детей повторять движения за взрослым, двигаться под весёлую музыку в соответствии с текстом песен о осени.

Сюжетные игры:

«Транспорт на улицах города»

Дидактические игры:  

«Маршрутный лист (путешествие по Москве ее окрестностям), «Найди отличия»

 ОД      

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. . 19 «Что нам осень подарила»

Утренний круг: «Что такое дерево»

Цель: выявить знания детей о деревьях

Вечерний круг:

«Какое дерево ты знаешь? Назови его»

Работа перед сном

Ситуативный разговор о  поведении в лесу. Цель: Закреплять и обогащать знания детей о том, как надо вести себя в лесу; чего нельзя делать в лесу; как можно защищать деревья и т.д.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: воздушные  ванны, босохождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.

Работа по обучению рассказыванию:

Рассматривание иллюстраций с изображением леса, парка.

Цель: Обогащать представления детей о деревьях, учить отвечать на вопросы по картинкам.

Игровая деятельность (Д/И; Н/П, словесные игры и т.д.)

Д. И. " Что лишнее?", рассматривание картинок с изображением деревьев

Цель: Познакомить детей с понятием «Деревья»

Самостоятельная деятельность детей в уголке книги; рассматривание прочитанных книг, иллюстраций к произведениям.

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. . 19 «Что нам осень подарила»

Взаимодействие с родителями: Оформление выставки по теме недели.

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТ

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: Д/и «Времена года»

Цель: соблюдать правила, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Наблюдения из окна за сезонными изменениями  в природе

Цель: Знакомить с особенностями осени и изменением окраски листьев.

Культурные практики:

Формирование привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Работа в уголке детского творчества (рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта.

Цель;  Развивать   речь, память.

Беседы о городе  его транспорте

Экскурсия по городу (выездная с родителями)

 

ОД

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 19 «Что нам осень подарила»

Утренний круг: «Хорошо-плохо»

Цель: Учить различать, как правильно себя вести в группе, как говорить, что отвечать и т.д.

Вечерний круг:

«Какие правила у нас в группе»

Цель: закреплять знания детей о том, как вести себя в группе

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Чтение и заучивание наизусть стихотворение  «Осень наступила...» (А. Плещеев.)

 Цель:  Развивать умение слушать стихотворение, стараться заучить его.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Ходьба босиком  по массажной дорожке.

Дид/ игра «Чей плод, какого дерева?»

 Цель: развитие словаря по теме недели; развитие памяти, мышления

Работа по лепке  /аппликации

Тема: «Листочки»

Цель: Учить отщипывать  пластилин от целого куска.

Познавательно-речевой блок:

Загадывание загадок по теме неделе. Цель: учить понимать смысл загадок, развивать умения находить отгадки

П/игра «Листопад»

 Цель: Учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. . 19 «Что нам осень подарила»

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям  прогуляться с ребенком по парку, алее.

                                                           Рассмотреть деревья, листья, плоды, рассказать для чего они нам нужны и т.д.

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СР

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук.

Игровое упражнение «Повернись и покружись (как листочки)»

Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движения

Культурные практики:

Закрепление умений пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком, салфеткой.

Побеседовать с детьми  на тему ЗОЖ: 

«Я вырасту здоровым».

Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Наблюдения за сезонными изменениями города

Решение проблемных ситуаций: «Что делать, если потерялся»

 

ОД

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. . 19 «Что нам осень подарила»

Утренний круг:  «Листопад, листопад, засыпает старый сад...» дать новое понятие «листопад», расширять и активизировать словарный запас детей.

Вечерний круг:

«Что такое Осень»

Цель: закреплять приметы осени

Работа перед сном

Ситуативный разговор о «Любимая игрушка». Цель:  Учить детей жалеть, беречь игрушки.  Учить детей бережно обращаться с игрушками, убирать их на свои места после игр.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Полоскание рта, горла прохладной водой.

Игры со счетными палочками

Цель: развивать мелкую моторику, смекалку, воображение; упражнять детей в выкладывании на столе разнообразных фигур.

Работа по звуковой культуре речи: «Назови одним словом»

Цель: учить детей подбирать обобщающие слова (деревья, листья, плоды  и др.) к предложенным картинкам.

Познавательно-речевой блок:

Д/и «Где спряталась кукла»

Цель: развивать словарный запас, упражнять детей в употреблении предлогов (в, на, за, у, под и т.д.)

Работа в музыкальном уголке; игра театрализованная; свободное музицирование, вокальное творчество, танцевальное творчество, слушание записей.

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. . 19 «Что нам осень подарила»

Взаимодействие с родителями: Подготовить разные раскраски по теме недели, упражнять в аккуратной штриховки , закрашивании готовых форм.

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧТ

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

«Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять, что лежит в мешочке.

. 

Рассматривание картины

« Дети на прогулке»

Цель: Учить детей рассказать детям о том, что видят на картинке, расширять представления о прогулках осенью в парке.

Культурные практики:

Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Сюж/ролевая игра

«Мы гуляем по лесу»

Цель: рассказать правила игры, учить изображать и показывать действия (сбор грибов, ягод и т.д.)

Моделирование поведения на улице города

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, картинок

 

ОД

По расписанию

Утренний круг: «Волшебные слова» учить говорить необходимые слова при общении, встречи и прощании

Вечерний круг:

«Кто такой вежливый человек?»

Цель: закреплять знания вежливых слов и использование их в своей речи

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. . 19 «Что нам осень подарила»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Теремок»  Е. Чарушина

Цель: развивать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Учить детей  объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков, как они это понимают.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Обливание рук до локтя прохладной водой, босохождение, облегченная одежда в группе.

Сюж/рол. игра «Семья»

Цель: продолжать учить детей играть дружно, рядом,  уступать другим игрушки

Работа по рисованию:

Индивидуальная работа по рисованию: (Никита, Ваня, Сэм) « Осенние листочки»

Цель: учить изображать. листья в технике  примакивания

Познавательно-речевой блок:

Упражнение «Я покажу, как  умею вешать, складывать свою одежду в шкаф, вешать на стульчик и т.д.». Цель: учить детей аккуратно снимать, вешать и складывать свою одежду.

Самостоятельные игры в центре физического развития.

 «Сбей кеглю», «Попади в цель», «Мишка»

Цель: учить играть соблюдая правила, играть дружно, не толкаться.

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. . 19 «Что нам осень подарила»

Взаимодействие с родителями: Привлечь  родителей к оснащению тематической выставки различными картинками, иллюстрациями, открытками по теме недели.

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПТ

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

Игры по желанию детей

Цель: Развитие свободной двигательной активности.

«Покажи и назови», «Чего не стало»

Цель: развивать внимание, память, смекалку.

Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад?»

 Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

Культурные практики:

Совершенствование навыков правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Строительные игры в центре игровой деятельности. Игры со строительным материалом  «Лего».

Цель:  развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Слушание музыкальных произведений и исполнение песен о Москве.

 

ОД

По расписанию

Утренний круг: «Зачем нам друзья» учить не ругаться, делиться игрушками, не драться и т.д.

Вечерний круг:

«Расскажи нам о себе»  ребенок рассказывает, кто он., как его зовут, как зовут его родителей, где он живет и т.д.

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. . 19 «Что нам осень подарила»

Работа перед сном

Ситуативный разговор о поведении в группе, детском саду.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Дневной сон с постоянным притоком свежего воздуха.

Развитие движений:

«Перепрыгни через дорожку»

Цель: упражнять  в перепрыгивании через веревочную дорожку.

(вся группа)

Работа по ФЭМП:

Дидактическая игра «Соберем букет из листьев»

Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; понимать вопрос «Сколько?»

Познавательно-речевой блок:

Чтение потешек, стихов об осени и листьях, плодах и т.д.

Цель: Учить детей слушать и понимать литературные произведения, следить за развитием сюжета

Работа в музыкальном уголке, свободное музицирование, вокальное творчество, танцевальное творчество, слушание записей в музыкальном уголке.  

Цель: продолжать музыкальное развитие детей, учить правильно пользоваться музыкальными инструментами

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. . 19 «Что нам осень подарила»

Взаимодействие с родителями: по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План – конспект консультации с группой родителей в средней группе «Дисциплина. Поощрение и наказание»

Создать комфортную обстановку для взаимодействия родителей и воспитателей; установить эмоциональный контакт....

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...